-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Famar

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2011
Записей: 4171
Комментариев: 6862
Написано: 30399


Ряд икон - и воскресший Спаситель

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 11:04 + в цитатник
Цитата сообщения У_КОЛОДЦА Почему воскресший Христос скрыт за рядом икон?


Почему Воскресший Иисус Христос скрыт за рядом икон?

            Это произошло не случайно,  а в результате православного учения об иконах.  Православный писатель Валерий  Лепахин в своей книге «Икона и иконичность» пишет:

«… икона – это не просто изображение, ибо тогда невозможно ее почитание (в таком случае оно ничем не отличалось бы от идолопоклонства), но икона – изображение, и его мысленный образ, и Первообраз, единство которых понимается как невидимое, но реальное благодатное «присутствие» в изображении Божественной энергии оригинала: в иконе святого – самого святого, в изображении Богородицы – Самой Пресвятой Девы, в иконе Христа – Самого Господа».

            Как видим, В.Л. признает, что само по себе поклонение изображением является не чем иным, как идолопоклонством. Чем же отличается иконопочитание от идолопоклонства?

5019061_ (549x700, 215Kb)

            Если бы иконы употреблялись только в качестве картин, которые бы напоминали о Господе, против этого не возразили бы большинство верующих людей. Не станем же мы уничтожать детские Библии, журналы, книги, где есть изображения святых, апостолов,  Иисуса Христа.

            Но Богу было угодно не через изображения открыть Себя людям!  Свою силу и Божество Он показывает через Свое творение: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…»  (Рим.1:19-20).

            Но иконопочитатели пошли намного дальше, чем просто использование икон для напоминания о Боге: иконе следует отдавать почтение, перед ней молиться, согласно учению, и только тогда она будет иконой. Кроме того, согласно учению иконопочитателей,  они должны изготавливаться особым образом, в нее должно быть вписано Имя Божие или имя святого. Этим «надписанием имени на икону призывается энергия изображаемого, энергия Имени Божия, и благодаря этому икона выдвигается на границу двух миров – видимого и невидимого, икона становится явлением Божественной энергии и в этом смысле уже чудотворной. Значение слова в иконе столь велико, что без надписания икона недействительна и перестает быть иконой в собственном смысле, и перед ней нельзя молиться» (Сергий Булгаков).

5019061_images_38 (259x194, 10Kb)

            Казалось бы, главное в иконе – само изображение святого или Христа. Но нет: «Икона не портрет святого, а его образ, создаваемый для молитвенного обращения к нему и почитания его» (В.Лепахин).  Как видим, главное – не правильная передача самого изображения, портрета, а изготовление иконы так, чтобы она годилась для молитвенного обращения к святому.  «…сущность изображенного невидимо присутствует в своей иконе. Так икона становится «каналом», по которому почтительное  поклонение и любовь человека восходят к Богу…» (В.Л.). 

Невольно возникает вопрос: а не является ли икона чем-то одухотворенным?

5019061_23350388_1208879284_df037f9c1940d60dfdce4d8090655fee_full1 (605x600, 96Kb)

            Свою миссию иконопочитатели видели не просто в защите икон, но в утверждении самих основ православного учения и миропонимания.  Они делают знак равенства между воплощением Иисуса Христа и «воплощением» Его в икону!

Казалось бы, здравый человек должен делать различие между человеком и его портретом.  С таким же успехом можно учредить не только Богопортрет, но и Богостатую...

            Да, мы знаем, что Бог воплотился, потому что человек есть образ и подобие Бога, и не по плоти, а по духу, потому что Бог есть Дух. Человек – это одухотворенное и Богоподобное существо.

Но на каком основании мы можем утверждать, что Бог «воплощается» в дерево,  золото, камень? Тогда надо поменять слово «воплотился» на «водеревенился», «возолотился» и т.д. Почему иконопочитатели не делают различия между человеком и мертвым веществом?

«Святой Дух также связывает воедино икону и явленного на ней святого. Святой невидимо, но реально присутствует на своей иконе в Духе Святом, в Духе он слышит молитвы, и через  Духа Святого проистекают чудотворения от святых икон» (В.Л.).

Но зададим вопрос: а Святой ли Дух   повелел создавать иконы? Хотел ли Бог, чтобы люди привязывались к иконам, или же Он желает, чтобы мы поклонялись Ему в духе и истине на всяком месте?  Почему Апостолы Христовы не призывают изготавливать и почитать иконы?

Таким образом мыслей и действий православные отвергают само основание, на котором устроена Духом Божьим Церковь.

            Православный человек кланяется изображению и думает, что оно спасет его. Налицо перенос акцента с Того, Кто Един является Спасителем человечества, на то, что является только изделием рук человеческим, мертвым предметом. А это уже и есть идолопоклонство.

Перенося внутренний взор веры с Господа на другого человека или же на предмет поклонения, человек не может получить  действительной помощи от Христа, потому что имеет не Божью веру, а веру иконную. Не потому ли все эти иконы не могли спасти людей от нашествия атеизма на долгие десятилетия? Иконы не спасли СССР и от войны, когда миллионы погибли в этой безумной бойне. Ни одна страна в мире не понесла таких жутких потерь.

Еще один исторический пример: «21 июня 1547 г. страшный пожар опустошил Москву: сгорели соборы, монастыри, кремлевские палаты… После этого бедствия предстояло восстановить все, в частности, погоревшие иконы. Справиться с этой задачей силами одних московских иконописцев было невозможно»  (Успенский).   Если иконы творят чудеса, спасают целые города и народы, то почему «намоленные» иконы погибли в пожаре? Кроме того, иконы часто продают, перепродают, крадут и т.д. Что же это за божество, которое так просто можно «осквернить»? Осквернить можно только предмет, но никак не Божество.

            Сам Иисус Христос, по Своем воскресении, сказал Фоме:

«Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20:29).

5019061_images_32 (249x202, 5Kb)

Православные же теологи учат тому, что перед глазами человека должен быть какой-то образ, который необходим для Боговедения и Богообщения.  Апостол Павел, подчеркивая бренность земного, утверждает: «…кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.417-18). 

Почему же после седьмого Вселенского собора икона стала необходимым условием Боговедения и Богообщения?

5019061_zagryjennoe_15 (500x30, 7Kb)

            Но Христос не в дереве и не в золоте хочет жить, а в сердце человека: верою вселиться Христу в сердца ваши» (Ефес.3:17).  Об этом Апостол Павел много пишет в своих посланиях, а иконопочитатели много говорят о «вселении Христа в иконы». Затем этим иконам и отдают почтение и верят уже не в Христа, а в иконы.  Всё «делают иконы»: исцеляют, останавливают бедствия, наполняют радостью верных и наказывают неверных, разговаривают с молящимися, осеняют благодатью. 

А где же живой воскресший Господь Иисус Христос? Он забыт за всем многообразием икон, которым иконопочитатели отдали славу, принадлежащую Единому Богу.

            Иконы сделаны руками человека, и они никак не могут быть выше своего творца, они не могут благословлять того, кто их сделал. Все чудеса и дела творит Сам Господь, совершенно не нуждаясь в «воплощении» в икону. Кто может подать помощь?  Кто может говорить с нами посредством Духа Святого? Не Сам ли Бог?

            Дай Бог, чтобы православная церковь отвернулась от страшного греха идолопоклонства. Тогда будет действительно торжествовать в сердцах людей живая вера в воскресшего Господа Иисуса Христа. Только Он в силах  услышать, помочь, защитить, исцелить, помиловать, оправдать, спасти и ввести в жизнь вечную. Иконы же стали только большим препятствием человеку на пути к Нему и к Царству Небесному.   

 

               Василий Трубчик, из книги "Вера и традиция"                          

Рубрики:  Защита веры/- об оккультизме

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку