А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...
Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...
Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...
"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...
Старинный испанский Лейкетио - (0)Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...
"Неистовый грек" Жан-Жак Прадье |
Жан Жак Прадье (или Джеймс Прадье;1792-1852) - французский художник и скульптор швейцарского происхождения. В его творчестве традиции неоклассицизма сочетаются порой с интимным изяществом рококо и эмоциональностью романтизма. Его манера гораздо более тяготеет к классицизму, чем к набирающему в ту пору силу романтизму. Гюстав Флобер в 1846 году отзывался о Прадье как о «великом художнике, настоящем греке».
Сатир и вакханка
Выставленная в 1834 году в Салоне скульптурная группа Прадье «Сатир и вакханка» вызвала скандал, поскольку многие увидели в персонажах сходство с самим скульптором и его бывшей любовницей.
Сатир и вакханка, фрагмент
Сатир и вакханка
Прадье родился в протестантской семье из Тулузы. В 1807 г. уехал в Париж вместе со старшим братом, гравером Чарльзом-Симоном Прадье. Учился живописи и рисунку у Ф.Жерара и Ш.Менье, а в 1808 г., поступив в Школу изящных искусств, скульптуре под руководством Фредерика Лемо. Но при этом Прадье не оставил занятия живописью – писал картины, работал акварелью. Учился у Жана-Огюста-Доминика Энгра.
В живописи проявился мощный творческий темперамент художника, его картины отличаются смелостью и богатством колорита, экспрессией рисунка и форм – все это сближает мастера с романтиками. Однако и скульптура влекла молодого женевца. В 1813 году он был удостоен Римской премии и последующие 5 лет провёл в Риме.
La Poésie légère. 1846
Прадье изучал и копировал произведения античных классиков, художников Ренессанса, его привлекала не столько мощь и героика образов Микеланджело, сколько лиризм и грация скульптур Луки делла Роббиа. В 1819 году художник возвратился в Париж и стал заметной фигурой в художественном мире Франции. Он успешно выставлялся в Салоне, приобрел известность и заказчиков.
Сидящая одалиска 1841
Сидящая одалиска (ракурс)
Сидящая одалиска (ракурс)
Три грации 1833
Три грации (Les Trois Grâces), 1825 (presented at the Salon of 1831). Louvre
Sappho. Musée d’Orsay, Paris 1852
Сафо, ракурсы
The Toilette of Atalante
Niobide blessé. Musée du Louvre département des Sculptures. 1822
Психея
Психея (фрагмент)
Девушка с собакой Attributed to Jean-Jacques, called James Pradier (1790-1852) Swiss, 19th century Lot Sotheby's
Пандора
Произведения Прадье нравились современникам мастерством и быстротой выполнения. На протяжении всей жизни, пришедшейся на одну из самых неспокойных эпох в истории Франции, он неизменно пользовался покровительством меняющихся правителей.
"Léda et le cygne" (Леда, соблазненная Зевсом под видом лебедя)
В круг друзей художника входили поэты-романтики: Мюссе, Гюго, Готье. В салоне, собиравшемся в мастерской Прадье, царила его подруга, актриса Жюльетта Друэ, ставшая в 1833 году многолетней постоянной спутницей Гюго. В 1827 году был избран в члены Института Франции, стал профессором Школы изящных искусств, заменив своего учителя Лемо.
Художник делал статуи и Бурбонов (короля Карла Х) и представителей Орлеанской династии (короля Луи Филиппа, герцога Луи Орлеанского); выполнил ряд произведений монументально-декоративной пластики: четыре фигуры Славы для Триумфальной арки Звезды в Париже; статуи, олицетворяющие французские города Лилль и Страсбург для площади Конкорд в Париже.
Основные произведения:
Сын Ниобеи (1822, Париж, Лувр), статуя апостола Петра (1822, Париж, церковь Сен-Сюльпис), статуя апостола Андрея (1823, Париж, церковь Сен-Рох), Туалет Атланты (ок. 1830, Париж, Лувр), Три Грации (1831, Версаль, Нац. музей), Свобода и Закон (1832, Париж, зал заседаний Палаты депутатов), статуя Фидия (1835, Париж, сад Тюильри), Венера и Амур (1836, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), статуя Мадонны (1837, Авиньон, кафедральный собор), Одалиска (1841, Лион, Музей изящных искусств), Кассандра (1843, Авиньон, Музей Кальве), Фрина (1845, Гренобль, Музей изящных искусств), Поэзия (1846, Ним, Музей изящных искусств), Ниссия (1848, Монпелье, Музей Фабра), Индустрия (1851, Париж, здание Биржи), Сафо (1852, Париж, музей Орсе).
Источник: https://www.litprichal.ru/slovari/euroart/prade.php
https://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/2011/02/jean-jacques-pradier.html
Рубрики: | СКУЛЬПТУРА. СТАТУЭТКИ. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |