-Цитатник

Русский импрессионист Алексей Исупов - (0)

  А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...

Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)

Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...

Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)

Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...

"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)

Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...

Старинный испанский Лейкетио - (0)

Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Falconetta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2014
Записей: 3152
Комментариев: 574
Написано: 4198


Славянские боги

Пятница, 11 Августа 2017 г. 21:36 + в цитатник

от исторические источники, в которых упоминаются Славянские боги. 

В «Повести временных лет» (907 год): «…и мужи его по Рускому закону кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ своим, и Волосомъ, скотьемъ богомъ, и утвердиша миръ» 

В «Повести временных лет» (980 год): «…И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб’а и Стриб’а, и Съмарьгла, и Макошь.»

В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности): "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують".

Ве́ле́с (Во́лос) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», а также покровитель сказителей и поэзии. Одно из центральных божеств в славянской мифологии

Перу́н — бог-громовержец, покровитель князя и дружины. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в «Повести временных лет».

Сваро́г — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь

"Ипатьевская летопись" (1114 год): "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ”

В хронике Иоанна Малалы (XII в.): «Тъ же Феоста закон устави женам за один мужь посягати… а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради прозваше и бог Сварог … и посем царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог».

В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности): "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують"

Стрибог — божество с не вполне ясными функциями — возможно бог ветров или связан с атмосферой. Согласно «Повести временных лет», идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром

В "Слове о Полку Игореве": "Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы"

Дажьбо́г (Даждьбог) — бог плодородия и солнечного света.

Бог Хорс - хранитель солнечного тепла и света

Но на Русской земле одновременно существовало четыре Бога, относящиеся к солнцу: Коляда, Даждьбог, Ярила и Бог Хорс (Корс). Чем они отличаются?

- Коляда – это бог солнца зимнего или вечернего. Этому божеству посвящены зимние гадания, песни и игры – колядки.

- Даждьбог олицетворяет свет неба, он противостоит силам Нави (Тьмы). Его символом является белый свет, который существует всегда, даже в пасмурную и хмурую погоду. Его временем года считается лето. А временем суток - день.

- Ярило – это скорее весенний, утренний Бог, или даже ритуальный персонаж. Он символизирует будущее плодородие и конец зимы – Масленицу. 

- Бог Хорс древних славян, согласно мифам, был братом Велеса и сыном Рода. Он является покровителем желтого, золотого солнечного света, солнца осеннего и ночного. Именно с его персонажем связано более всего движение Солнца по небосводу.

Днем Хорса считается воскресенье, а также день осеннего солнцестояния, приходящийся на конец сентября. Хорс в мифах и сказаниях никогда не появляется один, он, как солнце без дня, не может быть без Даждьбога. Помимо света и тепла солнца, для урожая нужен еще и хороший дождь. И тут на помощь придет Перун со своими грозовыми тучами и повелитель ветра Стрибог.

В "Слове о полку Игореве": "Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше".

Мо́кошь (Ма́кошь) — единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с идолами других богов. При их перечислении в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающийся с Перуна. Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами.

В "Слове об Идолах" 15 века: "требу кладутъ и творят... Мокошьи диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут."

http://nashaplaneta.su/news/slavjanskie_bogi_v_ofi...h_istochnikakh/2017-08-10-2851

Рубрики:  "РУССКИЕ" - ИСТОРИЯ И МИФЫ/Из славяно-русской истории

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку