А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...
Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...
Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...
"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...
Старинный испанский Лейкетио - (0)Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...
Славянские боги |
от исторические источники, в которых упоминаются Славянские боги.
В «Повести временных лет» (907 год): «…и мужи его по Рускому закону кляшася оружьемъ своим, и Перуном, богомъ своим, и Волосомъ, скотьемъ богомъ, и утвердиша миръ»
В «Повести временных лет» (980 год): «…И нача къняжити Володимеръ в Кыеве единъ. И постави кумиры на хълму вне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а оусъ златъ, и Хърса, Дажьб’а и Стриб’а, и Съмарьгла, и Макошь.»
В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности): "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують".
Перу́н — бог-громовержец, покровитель князя и дружины. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в «Повести временных лет».
Сваро́г — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь
"Ипатьевская летопись" (1114 год): "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ”
В хронике Иоанна Малалы (XII в.): «Тъ же Феоста закон устави женам за один мужь посягати… а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради прозваше и бог Сварог … и посем царствова сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог».
В поучениях против язычества (Летопись русской литературы и древности): "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують"
Стрибог — божество с не вполне ясными функциями — возможно бог ветров или связан с атмосферой. Согласно «Повести временных лет», идол Стрибога был установлен в Киеве в 980 году князем Владимиром
В "Слове о Полку Игореве": "Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы"
Дажьбо́г (Даждьбог) — бог плодородия и солнечного света.
Бог Хорс - хранитель солнечного тепла и света
Но на Русской земле одновременно существовало четыре Бога, относящиеся к солнцу: Коляда, Даждьбог, Ярила и Бог Хорс (Корс). Чем они отличаются?
- Коляда – это бог солнца зимнего или вечернего. Этому божеству посвящены зимние гадания, песни и игры – колядки.
- Даждьбог олицетворяет свет неба, он противостоит силам Нави (Тьмы). Его символом является белый свет, который существует всегда, даже в пасмурную и хмурую погоду. Его временем года считается лето. А временем суток - день.
- Ярило – это скорее весенний, утренний Бог, или даже ритуальный персонаж. Он символизирует будущее плодородие и конец зимы – Масленицу.
- Бог Хорс древних славян, согласно мифам, был братом Велеса и сыном Рода. Он является покровителем желтого, золотого солнечного света, солнца осеннего и ночного. Именно с его персонажем связано более всего движение Солнца по небосводу.
Днем Хорса считается воскресенье, а также день осеннего солнцестояния, приходящийся на конец сентября. Хорс в мифах и сказаниях никогда не появляется один, он, как солнце без дня, не может быть без Даждьбога. Помимо света и тепла солнца, для урожая нужен еще и хороший дождь. И тут на помощь придет Перун со своими грозовыми тучами и повелитель ветра Стрибог.
В "Слове о полку Игореве": "Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше".
Мо́кошь (Ма́кошь) — единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с идолами других богов. При их перечислении в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающийся с Перуна. Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами.
В "Слове об Идолах" 15 века: "требу кладутъ и творят... Мокошьи диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут."
http://nashaplaneta.su/news/slavjanskie_bogi_v_ofi...h_istochnikakh/2017-08-10-2851
Рубрики: | "РУССКИЕ" - ИСТОРИЯ И МИФЫ/Из славяно-русской истории |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |