А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...
Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...
Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...
"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...
Старинный испанский Лейкетио - (0)Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...
The world for me
Судиславль - купеческий город |
Судиславль был северной крепостью на границах Киевского княжества. В письменных источниках впервые упомянут в летописи Солигаличско-Воскресенского монастыря 1360 г. В 1550 г. упоминается в Судебнике Ивана Грозного, который отписал его сыну Фёдору.
Судиславский кремль (ныне — Соборная Гора) был деревянным, окружён валом и рвом. Вокруг простирались непроходимые болота, с которыми связана легенда об Иване Сусанине. В XVII—XVIII вв. развивался как торговый купеческий город: был известен как один из центров торговли льном и кожей на севере Руси, а также как чрезвычайно грибное место. В конце лета значительная часть населения города и окрестных сёл уходила на сбор грибов, которые потом продавались на специальных «грибных ярмарках» перекупщикам из Санкт-Петербурга, Москвы и других крупных городов.
|
Ким Бритов и владимирская школа живописи |
Ким Николаевич Бритов (1925-2010) по праву считается выдающимся советским и российским художником, одним из мэтров и основателей самобытного направления — владимирской пейзажной школы живописи.
Март в Переславле. 2001 год
|
Сергей Зиновьев - интересный и малоизвестный |
Сергей Иванович Зиновьев (1952) – окончил отделение живописи Латвийской академии художеств в 1985 году. С 1985 года работы выставляются в Латвии, Англии, США, Италии, Франции и других странах. В середине 1990-х годов жил в США и выполнял живописные работы по заказам художественных музеев
Смертельное танго
|
Федор Кричевский - украинский модернизм |
Федор Кричевский (1879-1947) - влиятельный украинский художник раннего модернизма. Учился в Московском художественном училище (у Константина Савицкого, Абрама Архипова и Валентина Серова), в Академии художеств в Петербурге (в мастерской Франца Рубо). Был одним из основателей и ректором (с 1920 по 1922 год) Украинской государственной академии художеств. Его творчество отличается богатством декоративно-живописных элементов, склонностью к монументальным постановкам и ярко выраженным национальным характером образов; стилистика украинской иконописи органично переплетена с элементами ар-нуво. Видны отголоски фресковой живописи, работ Климта и японской гравюры.
Головка девочки в платке. Портрет Гали Старицкой. 1907 г.
Холст, масло. 28×32 см. Национальный художественный музей Украины, Киев
Метки: искусство модерна |
Графика Бачмана |
Бачман (Bachman) - современный художник-график, самоучка. О нем очень мало информации, но его графика и картины продаются в галерее Saatchi art - online. Он утверждает, что создавал свой почерк, используя различные стили и школы - от фаюмских портретов и Кватроченто до модерна. Представлял свои работы на нескольких выставках: в Галерее Сейхун (Западный Голливуд , Лос-Анджелес) в 2014, 2015 и 2018 гг. Судя по локализации этих выставок, Бачман - американец, хотя, возможно, иранского происхождения.
|
Алексей Исупов - забытый русский, известный итальянец |
Алексей Исупов (1889-1957) - русский художник, большую часть жизни проживший в Италии (по причине неизлечимой болезни). Учился у А. Е. Архипова, А. М. Васнецова, К. А. Коровина, В. А. Серова, C.B. Малютина. Исупов - реалист, но пытаясь внести в свои картины "истину и поэзию", активно обращался к импрессионизму. Как писали о нем итальянские газеты, "Алессио Исупов... знает всю радость и мощь цвета". В основе его художественной стилистики также своеобразная авторская интерпретация приемов, характерных для восточной миниатюры и древнерусской иконы.
«Весенний пейзаж», 1925
|
С нами Бах |
Когда теряются точки опоры и жизненные ориентиры, когда в душе раздрай и ничто не радует, когда мало солнца и много больших и маленьких проблем, очень хорошо вспомнить, что у нас, на наше счастье, есть Бах. Его плечо надёжно, дух твёрд, а мысль ясна. Можно не сомневаться, что все вертикали у него вертикальны, а горизонтали им точно перпендикулярны. Всё сделано на совесть во имя Бога и с любовью к людям. И над всем этим парит дух музыкального гения, превращающий прекрасное изделие мастера в "божественное явление" (Цельтер - учитель Мендельсона и друг Гёте) и "чудо музыки" (Вагнер).
Концерт для фортепиано с оркестром №5 Bach Klavierkonzert Nr. 5
Конечно, ключи к музыке Баха не валяются под ногами. До них нужно дотянуться, это определённый духовный и интеллектуальный труд. Но оно того стоит. Потому что Бах - это:
|
Путь домой |
Мне не дано предугадать
Божественного намеренья.
И робкое души стремленье
Не смею с ним согласовать.
И смысл тайных Отчих слов
Увы, не ясен мне порою.
И глупые догадки строю
Без понимания основ.
Недоуменная душа
В неверных смыслов паутине
Замрет во страхе, не дыша…
И гибну я в его пучине.
Молю: «О, Господи, прости
И защити от всех напастей
И возврати скорее счастье
С тобой единого пути».
Но поп, земной наперсник мой,
Кадилом древним помавая,
Ответит: «Что, душа шальная,
Снискала в суете покой?
Нашла ли истину в вине,
Иль в споре, иль на поле брани?
И с ближнего богатой дани
Достало ли тебе вполне?...
Эй, Каин, где твой братец младший?
Во тьме его оставил ты,
Презрел родимые черты,
В убийстве так и не сознавшись.
Напрасно мнишь себя чертогом –
Ведь места нет в тебе для Бога.
В тебе посеял Каин род
И самовластие живет».
И, челюсть выдвинув упрямо,
Добавил, четками крутя:
«Нет-нет, не Божье ты дитя.
Ты – просто косточка Адама».
Бог дал нам право на изъян.
Свободу, чтоб его лелеять.
И вправе мы по-детски верить,
Что "кара за грехи" – обман.
Но в роковые те минуты,
Когда оставит нас Отец,
Почувствуем иные путы
И разберемся, наконец,
В чем смысл земного бытия,
Злодейств и горестных печалей,
И неоткрытых светлых далей -
Все объяснит нам Судия.
И мы падем к его ногам…
Его мы примем вновь причастье.
Отрекшийся от самовластья,
Взалкавший истинного счастья
Вернется к Господу Адам.
Метки: Стихи |
Три главных масона в классической музыке |
Расцвет масонства приходится на 18 век, точнее, на вторую его половину. Тогда никакой особой тайны в этих "тайных обществах" не было. Некоторые ложи имели даже свои печатные издания. В Австрии масонство было под защитой императора, да и сам Иосиф II намеревался стать членом одной из них.
В то время масонство имело огромную привлекательность для многих прогрессивно мыслящих людей, поскольку оно было основано на культе дружбы и братства, стремлении к духовному совершенству и при этом вовсе не противоречило ценностям католицизма. К тому же членство в ордене могло принести практическую пользу, например, в карьерном продвижении. На собраниях ложи легко можно было завести полезные знакомства и заручиться поддержкой влиятельных братьев, среди которых был весь цвет венской аристократии. Кого-то привлекали таинственность ритуалов, кого-то - дружеские масонские пирушки с музыкой.
|
«Лоскутная мозаика России» |
«Лоскутная мозаика России» (во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства) представила лучшие произведения мастеров из многих регионов России. Продемонстрированы разнообразные стили и технические приемы современного шитья. Есть работы, созданные по традиционным канонам лоскутной техники и по законам живописного искусства, чисто декоративные, абстрактные и реалистичные.
Метки: Искусство нити и ткани |
Псалом-хит |
Мало кто из выросших в СССР не помнит заставку к передаче "В мире животных", которой она открывалась 46 лет. В кадре кружились журавли, прыгали страусы и звучало оркестровое произведение Поля Мориа «Alouette» («Жаворонок»). Так вот, эта мелодия, ставшая одной из самых популярных и узнаваемых, на самом деле взята из испанской Рождественской кантаты.
|