Хихикать 45 ...
информация - (0)Президент алкаш? Не пожалел однофамильца. Назвал пьяницей. Многие утверждения из ин...
Господи, прости нас, грешных»! - (1)«Господи, прости нас, грешных»! О.Илий. - Сугубая молитва. Молитва за Россию. ...
прививки - (1)Сад и огород Попробуй если увлекаешься...
Рецептик на Новый год от соседей - (0)Рецептик на Новый год от соседей . Тут нам хохлы новый рецептик подкинули на Новый год. Мы еще о...
Рерих |
"Русская Пасха"
Он никогда не спешил, и все же его продуктивность была изумительной. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов, и менее всего своих мыслей. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях»."Мадонна Лаборис (Труды Богоматери), 1933"
В далекой Индии, в окружении вечных гималайских снегов, в долине Кулу воздвигнут памятник с надписью: «13 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Николая Рериха - великого русского друга Индии. Да будет мир». Жители самых отдаленных поселений с глубоким уважением относятся к имени «Рерих». Они приходят за сотни километров, чтобы почтить память «великого русского друга».
Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas) (1874-1947), русский живописец, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ; человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. В 1893 году Николай Рерих поступил на юридический факультет Петербургского университета, и одновременно в Академию художеств, где занимался в мастерской Архипа Ивановича Куинджи.
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва; другие собрания).
"Святой Сергий Радонежский"
Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902; «Город строят», 1902; «Бой», 1906; история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург; «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва; «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург).
Заморские гости 1901, Третьяковская галерея
Христос в пустыне 1933, Международный центр Рерихов
"Мадонна Орифламма"
"Матерь Мира" - 1924
Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г.Ибсена в московском Художественном театре, 1912; «Весна священная» И.Ф.Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С.П.Дягилева в Париже, 1913; «Князь Игорь» А.П.Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914; панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом.
"Снегурочка и Лель, 1921"
В 1920 переехав в США, Рерих основал там вместе с женой Е.И.Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма, и современной теософии. В 1923 Николай Рерих начинает из Сиккима свою Трансгималайскую экспедицию с целью исторического и топографического изучения Центральной Азии; экспедиция дважды пересекает последнюю, пройдя через труднодоступные районы Индии, Монголии и Тибета.
Приехав через Синьцзян в Москву в 1925 году, Рерих устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.
"Витязь, 1910. Декоративное панно из сюиты Богатырский фриз"
Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород; и многие другие). Все больше сил Рерих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. Последователей Рерихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933).
Подписание Пакта Рериха в Белом Доме, Вашингтон, США. 15.04.1935
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В поздний период мастер по-прежнему активно работал как живописец; вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935; «Моя жизнь», 1936–1947). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993).
Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н.Н. и С.Н.Рерихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем.
"Знаки Христа"
"Святой Франциск"
"Гуга Чохан. Кулута"
"Единоборство Мстислава с Редедей"
Александр Невский
Ведущая
"Голубиная книга"
"Пунка Харью. Финляндия, 1907"
"Благословенная душа. Бхагаван Шри Рамакришна"
"Гонец. Восстал род на род"
"Конь счастья, 1925"
"Звенигород"
"Славяне на Днепре. 1905"
"Вечная Матерь. Жанна д Арк"
"Печоры. Полуверка, 1903"
"Баян, 1910. Декоративное панно из сюиты Богатырский фриз"
"Небесный бой"
"Покорение Казани"
"Пречистый град - врагам озлобленье"
"Микула Селянинович"
"Настасья Микулична"
"Тибет. Гималаи, 1933"
"Вестник, 1946"
Беспрецедентная экспедиция Рерихов. ЧАНТАНГ. Киноэскиз Л.Дмитриевой к картине Н.Рериха
"Святая Великомученица, 1907. Фрагмент Пермского иконостаса"
Н.К.Рерих. Аллал-Минг. 1920. Рисунок, сделанный способом автоматического письма
ПОДРОБНЕЕ: - http://roerih.ru/
Рубрики: | Мой мир/***мои авторитеты*** |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |