Цитата сообщения Galyshenka
Старинные расписные веера. Европейский вариант
Веера из западно-европейских стран XVIII -XIXвв. Коллекция Музея искусств Метрополитен
У вееров 18-го века есть аромат подлинности в том, что на них изборажена действительность . Описание костюмов детализировано, и общее качество живописи усовершенствовано с детальной цветовой палитрой. В 19-м веке было модно повторять рисунок веера из предыдущей эпохи. Но есть один интересный способ распознать время изготовления веера - по цвету волос изображаемых людей, который появляется порошкообразный серым по цвету парика, а не естественным - нюанс, которым викторианцы пренебрегали.
Яркие пастельные цвета - выдающаяся особенность этого веера. Типичный для проектов веера, этот переполнен контрастирующими образами. Тщательно продуманные палки имеют решительно китайский эстетичный, но изображают эти Три Грации от греческой мифологии, которые представляют радость, очарование и красоту. Эти образы в свою очередь контрастируют значительно с пасторальной сценой пастуха козы.
Хороший пример точно подробного рассказа библии; служит двойной цели наличия религиозного основания, но также и события, имеющего место на очень экзотической земле, где есть возможность иллюстрировать тщательно продуманную одежду, восхитительную архитектуру и памятники Египта
В начале листьев веера 18-го века дизайн часто покрывал полный лист, как показано здесь. Живопись и на передней и задней части точно выполнена, и на, в отличие от многих примеров, где спина минимально украшена, фронт и спина одинаково покрыты точно подробными сценами. В ранних веерах лакируемые палки были китайским импортом, но вокруг конца первого квартала 18-го века, европейцы начали созданные лакируемые палки, чтобы подражать китайским. Это, вероятно, китайский импорт.
Французский живописец, дизайнер, модельер и иллюстратор Жорж Барбье (George Barbier) (1882–1932) является одним из крупнейших графиков первой трети XX века и входит в число создателей стиля арт-деко.
Жорж Барбье известен прежде всего своими иллюстрациями моды в "Gazette du bon ton", "Journal des dames" и других французских публикациях периода Ар-деко. Менее известный его декоративные искусства, такие как этот веер, дизайн которого был издан в "Journal des dames" в 1912
Необычный, но богатый источник для получения информации о садах, этот веер восемнадцатого века - столь восхитительный объект для рассматривания сегодня, как это, должно быть, было для его первоначального владельца. Остроумным способом поклонник показывает различные развлечения, предлагаемые в том, что похоже на прототип парка развлечений, возможно Prater в Вене, известной таким общественным развлечением. Действия, из которых можно было выбрать, показывают во всех их деталях: здесь пары пытаются стрелять в цели, там леди качаются высоко в неосновательно построенном предшественнике колеса обозрения, продвигаемого вручную. Другие посетители, все разодетые, прогуливаются или наслаждаются закусками.
Artist: Camille Pissarro (French, Charlotte Amalie, Saint Thomas 1830–1903 Paris)
Date: ca. 1878–79
Это - один из многих вееров, которые Писсарро начал расписывать с поддержки Дега, который предположил идею зала, посвященного веерам на импрессионистской выставке 1879 года. Писсарро выбрал сельские мотивы. Здесь, крестьянки в ярких платках собирают капусту.
http://www.metmuseum.org/collection/the-collection...22?rpp=30&pg=29&ft=Fan&pos=869