-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eynzhi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2011
Записей: 138
Комментариев: 104
Написано: 399


Двоичный код и Руны Русского Рода

Среда, 21 Августа 2019 г. 12:37 + в цитатник
Цитата сообщения Струны Двоичный код и Руны Русского Рода

Когда-то  я  почти  все полки в библиотеке по математике пересмотрела и ничего такого интересного не нашла, ну вернее сказать интересного много находилось но не по теме Рун. А  как-то раз   прихожу ......а библиотекарь   мне   с улыбкой  протягивает   две брошюры  говорит в подсобке прибиралась   макулатуру собирала, нашла, вспомнила про тебя…..  ты же у нас такое любишь. В общем, ими оказались   «Системы счисления» С.В. Фомина  и «Треугольник  Паскаля» В.А. Успенского.

Как-то я их тогда просмотрела мельком  и отложила у меня тогда других проблем хватало. А вот наверное сейчас их время пришло.

Начну по порядку.

Проглядывая брошюры по системах  счисления, так как я редко когда читаю всё подряд, обычно только проглядываю,……а тем более по математике…

И вот мне понравился параграф  «Двоичный код в телеграфии» читаю…

http://www.mathedu.ru/lib/books/fomin_sistemy_schisleniya_1964/

Одно из  сравнительно  старых  технических применений двоичной системы – это телеграфный код. Выпишем  буквы  ( без «ё» и «й»,  но включая «-», т.е. пробел между словами),   употребляющиеся в русском языке, по алфавиту и перенумеруем их подряд. 

 

-  А  Б  В Г Д Е Ж З И  К  Л   М   Н О   П  Р   С   Т  У  Ф   Х  Ц   Ч  Ш Щ  Ы  Ь   Ъ  Э  Ю Я

0 1  2  3  4 5 6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Запишем номер каждой  из букв  в  двоичной системе. Так как 2^5=32, то каждая из этих номеров представляется в ней не более чем пятью знаками. Будем писать каждый из этих номеров с помощью именно пяти знаков, добавляя, если нужно, соответствующее число нулей впереди первой значащей цифры.

Получаем

-  0 0 0 0 0

А - 0 0 0 0 1

Б - 0 0 0 1 0

…………………

Я -  1 1 1 1 1

Конечно  же  зацепило  2^5 =32

Я себе даже нарисовала такую табличку,  а то в брошюре только пример.

 

Честно признаюсь,   долго  не могла понять,  как  же получается  из двух предметов по пять  тридцать два 2^5 =32.Но просматривая интернет в поисках чего-то похожего,  нашла   такую же  задачу в комбинаторике. И кто бы вы подумали, является родоначальником этого раздела математики?

Готфрид Вильгельм Лейбниц.  Тот самый, про которого говорил прадед. У него даже книга есть называется  De Arte Combinatoria особенно картинка  мне понравилась. И таблички из его книжек тоже.

Пришлось немного вникнуть  в комбинаторику, чтобы понять, что там к чему, в итоге нашлась и формула, данный вид комбинаций называется   размещения с повторениями.

Ну и в итоге, когда нашла решения этой задачи, увидела связь с треугольником Паскаля.

Вот так вот и связались эти две брошюры. Но тут есть ещё над чем подумать….


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку