Овощной пирог "Осеннее солнце " от Юлии Высоцкой Назвала я этот пирог так не случайно - он мн...
Мифы о духовных практиках - (0)Мифы о духовных практиках Это цитата из статьи. Поскольку согласен со всем написан...
Не в понимании дело, в осознании... - (0)Не в понимании дело, в осознании... Не в понимании дело, в осознании... &n...
Как чему то научиться - (0)Курс «Как чему то научиться» Курс «Как чему то научиться» Появилась возможност...
Суфийская притча - (0)Щедрость знания. Суфийская притча Щедрость знания. Суфийская ...
Виды доброты... |
Попытаемся разобраться, что такое доброта. Многие считают, что добрым людям живется плохо, потому что на добрых «ездят». Те, кто считает так, заблуждаются, ибо не понимают, что же такое все-таки доброта. Доброта – это сила, которая дарует человеку способность переменить настрой окружающих его людей с плохого на хороший. Чтобы стать действительно добрым, нужно уметь не только терпеть боль, которая исходит от окружающих людей, но на их негативизм отвечать любовью. Что, тяжело быть добрым? А легкого счастья в этом мире не бывает.
Доброта – одно из качеств святой личности. Доброта – это мать правдивости, точно так же, как правдивость – мать терпения. Без доброты стать правдивым человеком невозможно. Существует четыре вида доброты, из них два приносят счастье и два – нет.
Духовная доброта присуща человеку, который видит в себе и в других живых существах душу, и тогда он становится для всех как родственник. Он относится к святому, простому или падшему человеку, к своему родственнику и даже к растению по-доброму. То есть. Ему все равно, что мама, что собака: он любит всех без разбора друзей и врагов. Понять эту категорию доброты непросто, а практиковать ее возможно только в том случае, если в каждом мы сможем видеть душу.
Точно так же, как художник не может объяснить, как создается шедевр, а просто говорит: «Ну, садишься и рисуешь», - так и человек, который видит душу, говорит: «Все живые существа мне дороги, потому что у каждого из них своя неповторимая судьба. Ведь и собака имеет душу, которая вечна и когда-то находилась в человеческом теле, а потом наделала глупостей и получила тело собаки». Он относится очень спокойно к тому, что тела сменяют одно другое в зависимости от поступков личности. Святой человек видит душу, ее прошлое и будущее. Святой человек спокойно относится к тому, что кто-то его не любит; он понимает, что эта нелюбовь к нему не что иное, как проявление воспитательного процесса, который свершает над ним судьба.
Людей, обладающих духовной добротой, люди заурядные практически не понимают. Обычному человеку сложно понять, почему кто-то во всех жизненных ситуациях безмятежен, почему в любых ситуациях у него не возникает беспокойств, почему он ни на кого не злится, не обижается, не сердится. Спокойное отношение к жизни возможно только в том случае, если человек познал карму закон причинно-следственной связи, определяющий нашу судьбу. Он не нервничает, так как знает, почему собака лает: потому что она собака, и по-другому ей не жить. Он знает, почему пьяница пьет: потому что не может не пить, так как не способен справиться с собой.
Этот вид доброты более понятен, чем предыдущий, хотя и не всем, и он более доступен для нас. Для начала именно к нему мы и должны стремиться. Доброта в благости подразумевает бескорыстное желание творить добрые дела и никогда не творить зла. Просто человек хочет делать все по-доброму. Иногда ему тоже хочется разозлиться. Но поскольку он смиренно относится к своей судьбе, то не доверяет нахлынувшему на него негативному настрою. Поэтому он внимательно изучает по писаниям, как следует вести себя, чтобы не злиться, чтобы все делать по-доброму; он всю свою жизнь сверяет с буквой святого закона.
Доброта в страсти никогда не приносит истинного счастья: она дает лишь временное удовольствие, за которым следуют страдания. Доброту в страсти называют сентиментальной добротой, так как обладающий ей человек более добр к своим родственникам, чем ко всем остальным людям. Такому человеку как раз родственники и будут причинять больше всего страданий. Поэтому он, делая своим родственникам добрые дела, в глубине ума будет их глубоко ненавидеть их за то, что они на нем ездят. Этот человек очень слабохарактерный, так как сильно привязан к наслаждениям, которые получает от своих близких, и потому не может быть с ними строгим. Из-за всего этого вокруг него процветают невоспитанность, хамство и обман. Он гордится своей добротой и постоянно всем на нее указывает.
Доброта в невежестве проявляется в том, что человек добрым становится лишь на время в результате сильного испуга или потрясения, а затем утрачивает это качество. Например, муж постоянно бьет свою жену, и она решает вызвать милицию. Муж немедленно говорит ей: «Ой, слушай, у меня к тебе чувства поменялись. Прости меня пожалуйста. Я так виноват перед тобой». Он воде бы так искренне раскаивается. Женское сердце склонно верить всему, и потому жена говорит: « Ну, ладно, милицию вызывать не буду». А на следующий день муж опять бьет ее. Это означает, что добрым он стал лишь на время под давлением обстоятельств. На самом деле это никакая не доброта, это – просто обман себя и других.
Жена в этом случае также проявляет доброту в невежестве. Она думает: «Милицию я не вызвала, значит, поступила хорошо. Я добрая, и он этим пользуется». Какой из всего этого напрашивается вывод? Доброта – это не добро, а зло? Однако прежде чем делать подобный вывод, нужно хорошенько изучить, что же такое настоящая доброта.
Добрый человек:
1. легко воспринимает лишения и обиды в свой адрес;
2. старается постичь, как правильно творить добро;
3. ровно, мягко относится ко всем;
4. добр при любых обстоятельствах.
Добрые люди очень легко воспринимают лишения и критику в свой адрес, потому что не хотят обидеть человека, который проявляет к ним строгость. Они понимают, что строгость по отношению к ним – это величайшее благо, которое позволяет осознать, что же в жизни мешает.
Добрые люди чутки по натуре и хотят, чтобы у окружающих все было хорошо. Этот признак не следует путать с лояльностью. Если добрый человек слышит справедливую критику в свой адрес, то воспринимает ее так же легко, как и несправедливые выпады. Он понимает, что сразу трудно определить, являются ли предъявленные ему претензии беспочвенными.
Конечно, первая реакция всякого человека на любую строгость – раздражение, защита. Однако человек, добрый по природе, зная это, не пытается сопротивляться строгости и давать ей отпор. Он всегда открыт критике, понимая, что она является для него благом. Затем, когда он разберется, что критика в его адрес была беспочвенной, он постарается не иметь особых претензий к критиковавшему его человеку; так он тренирует в себе смирение.
Добрый человек понимает, что несправедливая критика – это результат его прошлых не благочестивых поступков. Злой человек любую критику воспринимает как тяжелейшее оскорбление в свой адрес. Добрый человек к критически настроенным людям относится с уважением. Для того, чтобы не возникало повода для очередного всплеска негативизма, он старается не строить слишком близких отношений с негативно, критически настроенными людьми. Так ведет себя добрый человек. Если же претензии к нему оказались небезосновательными, то он очень благодарен человеку, сделавшему ему замечание, и это тоже признак доброго сердца.
Одни люди копят добрые дела и мысли, другие копят злые. Человек, который копит добрые дела, чувствует, что счастье есть, и трезво относится к своему будущему. Человек, который копит злые дела, чувствует, что мир плохой, что счастья нет, однако он думает, что в будущем ему само собой станет лучше. Сверх душа (голос истины) изнутри указывает честным людям их реальное будущее.
Лживые люди видят свое будущее в ложном свете. Кода человек, сознающий, что счастье есть. Испытывает какое-то лишение, он понимает, что оно только очистит его и в будущем счастья станет еще больше. Когда же лишения приходят к злому человеку, который не копит добрых дел, он начинает нервничать, думая: «Господи! Сколько можно страдать? Надоело все на свете, скорей бы светлое, безоблачное будущее».
Мягкость характера может подтолкнуть человека дать алкоголику денег на выпивку. Но если человек, укрепляя свой разум, начнет анализировать, правильно ли он поступил, то задумается над тем, что станет с этим алкоголиком в дальнейшем. Изучая писания, он поймет, что совершил неправильный, злой поступок.
Что же он поймет? Во-первых, он поймет, что этот алкоголик при таком отношении к нему начнет считать, что все должны давать ему денег на водку. Во-вторых, отношения с этим человеком у него испортятся, потому что, если на следующий день не дать алкоголику денег, то он уже не будет считать вчерашнего благодетеля хорошим. Если сначала дать, а потом не дать – значит, испортить отношения. Кроме того, в результате этого подаяния алкоголик станет больше пить и впоследствии сопьется, а так, может быть, перетерпел бы.
Таким образом, согласно Ведам в данном случае был совершен злой поступок, а не добрый. Тогда что же делать? Просто выпроводить пьяницу за дверь? Это тоже злой поступок. Как же поступить, когда пьяница-сосед позвонит в дверь и попросит на выпивку? Захлопнешь дверь – плохой, дашь денег – тоже плохой. Только добрый человек способен понять, как нужно действовать в этом случае.
Человек с мягким сердцем не даст денег на выпивку, но накормит алкоголика и скажет ему доброе слово. Оказывается, добрый человек не сможет захлопнуть дверь и не станет давать денег. Единственное, что он сможет сделать, - это пустить человека в дом и сказать: «У меня есть обед, давай вместе пообедаем». Так он кормит соседа, а тот говорит ему: «Ну, давай денежки-то».
Однако не тут-то было – тот, кто накормил гостя, сделал доброе дело, и сила справедливости на его стороне, плохая карма отработана. И человек говорит: «Ты знаешь, я не дам тебе денег на водку, потому что не хочу, чтобы ты спился. Если хочешь, приходи ко мне еще, и мы с тобой еще пообедаем». И у соседа не будет повода обвинять этого человека, потому что к нему отнеслись по-доброму, к тому же от благоприятного отношения, возможно, у него проснется разум, и он захочет бросить пить.
Творить добро не просто, для этого нужно иметь внутреннюю строгость и силу духа. Для этого нужно обладать знанием, как поступать в разных жизненных ситуациях. Добрый человек стремится постичь, как вести себя правильно, по священным писаниям. Добрый человек обретает трезвость и понимает, что священные писания не лгут, что они учат счастливой жизни.
Имея чуткое сердце, он в любой ситуации легко сориентируется, как ему поступить. Поэтому люди ни в чем не смогут обвинить его. Итак, добрый человек заботится о том, действительно ли доброе дело он делает, а для этого он изучит слово Божье, которое ясно говорит, как следует делать добрые дела.
Третий признак доброго человека – по своей природе он одинаково мягок со всеми. Это не значит. Что он не любит своего ребенка больше, чем чужого. Но если в дом придут два ребенка – свой и чужой, он подумает: «Чужой ребенок обидится, если я буду больше заботиться о своем». Поэтому в присутствии чужого ребенка он старается одинаково заботиться об обоих. Это и есть одинаково доброе отношение. Вполне естественно, что своего ребенка мы любим больше, однако в присутствии чужого ребенка нужно искренне, изо всех сил стараться одинаково и по-доброму относиться к ним обоим.
Очень добрые люди в таких случаях даже больше заботятся о чужом ребенке, чем о своем. Делают они это для собственного воспитания и ради воспитания своего ребенка. Для того чтобы привить своему ребенку хорошие качества характера, они подают ему пример, как надо относиться к людям. В результате их ребенок думает: «У меня родители хорошие, они добры к моему другу».
А как воспитывают своих детей злые люди? Невежественные люди говорят: «Пора садиться есть. Почему ты пришел с другом? Отправь его поскорее и садись за стол». Такие родители останутся «без штанов», потому что подобным образом они учат детей заботиться только о членах своей семьи.
В чем же тут проблема? Проблема придет чуть позже. Когда дети уйдут из дома, родители окажутся вне «своей» семьи, для детей они станут «чужой» семьей. В результате точно так же, как родители относились к тем, кто был вне их семьи, дети в дальнейшем будут относиться и к своим родителям. Более того, они будут у них клянчить: «Знаешь, мама, у нас денег нет. Мы же молодые, нам надо, давай!» Когда мама станет немощной, ей скажут: «У нас денег нет, но ведь тебе и сухариков достаточно. Тебе же много не надо, ты уже старая».
Поскольку в корыстных семьях нет доброты, дети вырастают в них жестокими, несмотря на то, что родители всю жизнь посвятили им. Результат корыстных отношений: жалей детей или не жалей – они потом хлопнут дверью перед тобой. Итак, добрые люди одинаково мягки со всеми, но со своими близкими часто бывают строги. Тем не менее, эта строгость лишь внешняя, так как в их голосе всегда звучит доброта. Добрый человек имеет твердый разум и тогда, когда этого требует долг, старается выглядеть строго, но даже во время наказания голос его все равно остается добрым. Только так следует воспитывать своих детей. Однако злым людям такой стиль воспитания недоступен.
Четвертый признак доброго человека – его доброта проявляется всегда, даже когда это чревато для него неприятностью. К примеру, кого-то недолюбливает весь коллектив; этому человеку стало плохо, и все радуются: «О, замечательно! Загибается наш голубчик». Но добрый человек смело начнет помогать изгою. Ему безразлично, что его действия не одобряет коллектив. Тому, кто его укоряет, добрый человек по-доброму скажет: «Я бы и тебе помог, если бы тебе было плохо. Я всем помогаю». Так добрый человек приобретает неподдельное уважение со стороны окружающих.
Доброго человека плохим отношением не испугаешь, потому что он ко всем относится по-доброму, и его конфликт с коллективом естественным образом затухает. Добрый человек по-настоящему свободен от сплетен и не довольств со стороны сослуживцев, его уважают все. Однако то же самое не скажешь о слабохарактерном человеке, на котором все ездят.
Серия сообщений "Мы это знаем...":То о чем мы знаем, но не всегда предаем этому значение...Часть 1 - Доброта...
Часть 2 - Виды доброты...
Часть 3 - Правдивость (голос совести)
Часть 4 - Критика и осуждение мешают счастью...
...
Часть 14 - Духовная способность не критиковать...
Часть 15 - Критика и эго...
Часть 16 - Критика и недовольство...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |