-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Exlibris

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2009
Записей: 158
Комментариев: 635
Написано: 1530


О грехе

Понедельник, 11 Января 2010 г. 11:55 + в цитатник

Вера определяет, надежда устремляет к тому, во что веришь, а любовь соединяет с тем, на что надеешься. Поэтому и бесы и грешники могут говорить всю жизнь правду, чтобы им поверили, при этом ни разу не солгав, и всю жизнь материально "благодетельствовать," чтобы их любили. В этом случае душа человека, соединившись с ними сначала верой, потом — любовью, разделит их загробную участь, чем и будет погублена.


О грехе

Чем большей желательной и мыслительной силами одарена при создании душа человека,
тем более напряженной будет и его греховность, и тем больше вероятность совершения человеком конкретных грехов.

При безнравственном поведении осуществляется рост греха. Этот рост проходит три основные ступени. Первая ступень характеризуется соразмерностью поведения человека и причиной, которой оно вызвано (сильно обидели — сильно обиделся, слегка обидели — слегка обиделся). А на второй ступени соразмерность исчезает (сильно обидели — сильно обиделся, слегка обидели — а обиделся все равно сильно). На третьей ступени, когда грех
возрастает до уровня страсти и порабощает себе человека, обидчик уже не нужен — человек сам упорно ищет и находит на что обидеться, чем похвастаться, на чем сорвать злость, по какому поводу напиться и т.д.

Распознать собственный грех человек может несколькими способами:

1 наличие какого-либо греха может быть замечено человеком по дискомфортному душевному состоянию, которое несомненно свидетельствует о наличии греха, даже если человек его не видит.

2 видение совершаемого греха (напр. пьянства, курения, сквернословия) ;

3 указание на грех окружающими, вызывающее эмоциональный протест с попыткой оправдать или объяснить свое поведение;

4 согрешение других людей, вызывающее раздражение и склонность к осуждению;

5 прямым указанием на конкретные грехи и на общую греховность может служить расхождение между поступками человека и их побудительными причинами с одной стороны, и Евангельскими заповедями с другой стороны.

В отношении окружающих тебя людей можно руководствоваться относительно простым правилом: все те, кто льстит тебе, кто призывает искать материальных ценностей или обещает их тебе, все, кто любым способом возвеличивает тебя или призывают к самовозвеличиванию, все, кто призывает искать приятной и легкой жизни, все, кто обращает внимание на величие человека или человечества — все лгут тебе и ищут погибели твоей душе.

Правда, найти в себе грех может только тот, кто прилагает к этому усилия, кто согласен трудиться не ради временной, но ради вечной жизни. Возникшее видение греха отвращает и пугает человека, чему всячески способствуют бесы или служащие им грешники в надежде на то, что человек, убоявшись, перестанет обнаруживать и исповедовать свои грехи. В утешение таким людям можно сказать, что по мнению святых отцов, видение собственного греха свидетельствует о приближении человека к Богу.


Поскольку грех не входит в естество человека, неправильно говорить: "Я жаден," ибо этим утверждается чуждая человеку власть греха над ним. Сказав же: "есть я и есть паразитирующий на мне грех," человек уже кладет начало отделению себя от греха. Точно также — трудно принуждать самого себя даже на хорошее. Но принуждать себя к добродетели человек не может, т.к. добродетель естественна ему, а к естественному нет необходимости понуждать. Поэтому правильнее и лучше считать, что человек борется не с собой, а с паразитирующими на нем бесами и что понуждает себя не к добру, а к противостоянию толкающим его ко злу грехам.

Н.Д. Гурьев. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях.
читать полностьюhttp://www.fatheralexander.org/booklets/russian/st...cheskie_zabolevania_guriev.htm
Рубрики:  Православие


Процитировано 1 раз

Advayta   обратиться по имени Вторник, 12 Января 2010 г. 10:43 (ссылка)
Не перевариваю слово "грех". Сколько людей полегло из-за этого слова во времена крестовых походов и святых инквизиций. Человек не может грешить, он может ошибаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Exlibris   обратиться по имени Вторник, 12 Января 2010 г. 14:02 (ссылка)
"А роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет."
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Shepl   обратиться по имени Пятница, 15 Января 2010 г. 08:03 (ссылка)
Статья хорошая,нам бы чаще надо задумываться на эту тему.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Exlibris   обратиться по имени Пятница, 15 Января 2010 г. 10:47 (ссылка)
Георг, пожалуйста
Ответить С цитатой В цитатник
sergey_tomasovich   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 13:20 (ссылка)
"Видеть ангелов дело обычное, а вот видеть собственные грехи - это достойно удивления".

Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками. (Свт. Иоанн Златоуст)

«Всякий грех представляет собой ту или иную форму самоутверждения человека в окружающем мире, способ расширения границ своего влияния и возможностей». Н.Д. Гурьев
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана53   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 16:36 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Exlibris   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 10:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку