liveinternet.ru/users/tan20...123492624/
В колонках играет - Tito & Tarantula "After Dark" Стругацкие. "Пикник на обочине" Дневник No-me-olvides С каждой новой прочитанной книгой Стругацкие мне нравятся все больше и больше. Недаром "Пикник на обочине" - одно из самых зна...
Сообщение Татьяны навело меня на мысль о том, сколь тяжело бывает создать качественную экранизацию литературного произведения, неизменно влекущую за собой споры поклонников книги и фильма.
Можно выделить несколько критериев для сравнения: лучше или хуже по общему впечатлению, по передаче характеров, содержания, основной идеи; насколько сюжетная линия фильма отклоняется от оригинала и к чему это приводит.
Уверенна, у каждого найдется множество примеров, и мне интересно было бы их узнать. "Сталкера" и "Трудно быть богом" мы с Таней уже припомнили. Думаю, если уйти от оценки "лучше или хуже по общему впечатлению", можно сказать, что основная идея фильмами передана удачно.
От себя приведу такие "удачные" примеры: наш фильм "Солярис" (не та американская тягомотина с Джорджем Клуни в главной роли) и, кстати, множество других наших старых фильмов: "Опасный поворот", "Театр", "Шерлок Холмс", "Идеальный муж", "Обыкновенное чудо", "Война и мир". Основательно снятые, с великолепной игрой актеров, они бесспорно заслуживают чести входить в золотой фонд кино.
Но сложнее выделить что-то среди нового: уже отмеченный мной американский "Солярис" можно смело писать в "минус".
Неожиданно понравилась ну не то, чтоб экранизация книги, скорее "экранизация персонажа" - "Шерлок Холмс" Гая Ричи. Несмотря на многие нелестные отзывы, думаю, что изображенный персонаж вписывается в образ, созданный нашими актерами, только он на 10-15 лет моложе по духу - "еще не перебесившийся", так сказать.
Очень понравился фильм с Эдвардом Нортоном и Наоми Уотс "Разрисованная вуаль (The Painted Veil)" (по книге Сомерсета Моэма) - Эдвард Нортон так основательно подошел к воплощению характеров на экране, уговорив Наоми Уотс участвовать в этом мероприятии, что фильм захватывает от начала до конца, оказывая даже большее эмоциональное воздействие чем книга.
Неплохой оказалась недавняя английская экранизация "Портрета Дориана Грея" Оскара Уайльда - фильм "Дориан Грей" с Беном Барнсом (принц Каспиан из вторых "Хроник Нарнии") и Колином Фертом. Фильм получился чуть более коммерческим и многие клеймили его за не ту расстановку акцентов, как в книге, что внутренние психологические переживания главного героя отодвинуты на второй план, дав место детальному иллюстрированию "грехопадения" главного героя. "Порнофильмом" обзывали. Но я бы не была уж столь категорична в суждениях - фильм получился не таким философским, но за показанным сюжетом читалась основная идея книги, просто зрителя подводили к нужным выводам не "в теории", а "на практике". Не такой уж и тупой подход, если учесть, что современное поколение, привыкшее учиться на собственных ошибках, надо обучать делать выводы из прожитого, а не из прочитанного.
А вот на фильм "Ярмарка тщеславия" с Риз Уизерспун в главной роли хочу основательно набурчать. Так исковеркать чуть ли не самое мое любимое произведение пера Уильяма Теккерея! Где "роман без героя" , где характер "ум без доброты" Ребекки Шарп в противовес "доброте без ума" ее подруги (уж не помню как зовут)? Никакого накала страстей и напряженности между персонажами. А конец - дешевый "хэппи-энд". Если выразиться в терминах музыкальных произведений - превратили оперу в оперетту!
Это мои примеры. Еше раз повторюсь: уверенна, у каждого найдется множество своих, и мне интересно было бы их узнать.