Скрытые смыслы в Сказе о Ясном Соколе, часть 1. Комментарии Николая Левашова. |
Скрытые смыслы в Сказе о Ясном Соколе, часть 1. Комментарии Николая Левашова.
...Для того, чтобы понять, какая же на самом деле информация была заложена в этом Сказе, необходимо просто перевести на современный язык, понятный каждому, значение слов, смысл понятий, которые были тогда у наших далёких предков, определить время, когда происходили события, описываемые в Сказе, и тогда нам откроется то, что действительно происходило в далёкие времена, во всей своей полноте (Действия в сюжете Сказа происходят в 5 веке нашей эры - информация от автора блога). Откроется такая информация, существование которой даже трудно себе представить, и, что самое интересное во всём этом, на примере жизни простых людей того времени. Жизни, которая была для тех людей повседневной нормой, привычной действительностью, но которая для наших современников покажется фантастичной! А ведь это действительно Сказ о жизни простых людей, в котором скрыта необычайная по своей сути информация…
Простая дочь земледельца из глухого таёжного селения отправляется в путешествие по далёким планетам-землям, о которых она слышала, но никогда на них не бывала. И отправляется она в это далёкое путешествие на поиски суженого, и двигать ею будет только любящее сердце. И побывает она на других планетах-землях, и встретится с Богинями и Богами Светлыми — Иерархами Светлых Сил, и окажут они ей помощь в поисках её суженого, ибо такая любовь и верность заслуживает уважения и почтения ДАЖЕ У БОГОВ-ИЕРАРХОВ!
Итак, приступаем…
«Жили-были в стародавние времена в скуфе лесном орач-труженик Любомир Ведаславич с женой-ладушкой Младой Зареславной: и даровал им Род девять сыновей да трёх дочерей. Любомир Ведаславич поднимал сынов на ноги, приучал их к трудолюбию и жизни праведной, а подле него постоянно была дочка младшенькая, Настенька, всё-то она подмечала, все слова и наставления батюшкины запоминала.
А старших дочерей, Забаву и Весняну, воспитала и лаской обогрела Млада Зареславна. Дети выросли, а родители постарели. Оженил сыновей своих Любомир Ведаславич, каждому нашёл невесту пригожую из рода славного, рода древнего. Расселились сыновья с семьями своими по всему близлежащему краю, и стали трудиться и созидать на благо рода своего.
Но вот пришло время, отведённое Родом и Макошью, пришел черёд — умерла у орача-труженика жена-ладушка Млада Зареславна. Сотворили ей кроду всем миром, совершили по ней славную тризну, и стал Любомир Ведаславич один растить своих дочерей. Все три его дочери были на диво красивые и красотой равные, а нравом — разные».
«Сказ о Ясном Соколе» начинается с описания жизни простого пахаря, земледельца, который всю свою жизнь трудился на земле и растил своих детей. Слово ОРАЧЬ — устаревшее, именно так наши далёкие предки называли земледельцев. В этом небольшом отрывке скрыто довольно много информации, которая многим не видна с первого взгляда. Если немного задержать внимание на смысле, который в нём заложен, то вскрывается целый пласт любопытнейшей информации о жизни наших далёких предков. Девушка могла стать невестой, лишь достигнув Круга Лет. Сейчас понятие Круга Лет мало кому понятно, а раньше оно было знакомо даже каждому чаду — ребёнку.
Кругом Лет называли интервал времени в 16 лет! Таким образом, девушка не могла выйти замуж, будучи моложе 16 лет, а для парня разрешённый возраст для вступления в брак был определён в 21 год. И такой обычай сохранялся у наших предков много тысяч лет неизменным, и только после насильственной христианизации произошли в этой традиции изменения, но и после оной во многих поселениях люди продолжали следовать старинным традициям. Но и это ещё не всё… В Сказе говорится, что у родителей Настеньки было ДВЕНАДЦАТЬ ДЕТЕЙ — ДЕВЯТЬ СЫНОВЕЙ И ТРИ ДОЧЕРИ. Любопытно и то, что, согласно Родовому Закону Любомира, каждая семья должна иметь, минимум, ДЕВЯТЬ ДЕТЕЙ, а полной семьёй считалась та, в которой был Потомственный Круг, т.е. ШЕСТНАДЦАТЬ ДЕТЕЙ.[1]
«Жили-были в стародавние времена, в СКУФЕ лесном…» — слово «СКУФ»СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМО современному русскому человеку, но именно так наши далёкие предки называли свои небольшие поселения. И тогда становится ясно, что скуф лесной есть ни что иное, как поместье в лесу. А отец Настеньки был орачом-тружеником, что, как уже выяснилось, означает земледелец. А это означает, что её отец должен был очистить от леса делянку, чтобы иметь возможность выращивать там зерновые.
Интересны и имена родителей Настеньки. Например, её отец — Любомир Ведаславич! Любомир — «любящий мир», любящий жизнь; не правда ли, ёмкое имя, а к нему и отчество подходящее — Ведаславич, «славящий Веды»! Скорее всего, отец Любомира был ведуном, человеком, который своими делами прославлял Веды! А Веды делами мог прославлять только ВЕДУН! Ведь раньше имена давали не «от фонаря», а по сути, по сути того, что делал человек, и к чему у него было предназначение. А мать Настеньки звали Младой Зареславной… и вновь имя понятное. «Млада» — такое имя могли дать молодой душе, которая ещё только начала своё восхождение по Золотому Пути. А её отчество произошло от имени «Зареслав», близкого любому русу, резонирующего с душой! «Зареслав» — зарю славящий, ибо такое значение у его имени. И имя в Сказе для матушки Настеньки выбрано НЕ случайно! «Млада» — молодая душа, не успевшая набраться мудрости в своих предыдущих воплощениях или вообще НЕ имевшая воплощений ранее. Это говорит о том, что дающие людям имена Волхвы могли видеть суть человека, зреть его ДУШУ! К чему приведёт духовная незрелость души матери Настеньки, станет ясно из текста самого Сказа.
Любопытно и то, что в Сказе не упоминаются имена их сыновей, а только дочерей! Имена старших сестёр Настеньки тоже сами за себя говорят: Забава и Весняна, и по ходу Сказа становится ясно, почему их назвали именно так. Имена чадам давали, когда им исполнялось семь лет отроду, при этом дающие имена смотрели в суть души и давали имена в соответствии с этой сутью. Имя «Забава» отражает суть совсем молодой души, которая стремится только к забавам и веселью, не имея достаточной мудрости, чтобы понять смысл слов: «делу время, а потехе час»!
Имя другой сестры Настеньки — Весняна, казалось бы, отличное имя для девушки, от которой постоянно веет весной, но… в данном случае, имя Весняна несёт несколько другой смысл — «постоянно прихорашивающаяся», как Природа прихорашивается после того, как растают сугробы, и земля-матушка набросит на себя зелёную «шаль», усыпанную яркими и прекрасными весенними цветами. По ходу анализа Сказа станет понятно, почему у них ИМЕННО ЭТИ ИМЕНА! А в этом отрывке прямо указывается на то, что воспитанием сыновей и Настеньки занимался отец, а воспитанием старших дочерей — их мать.
И вновь, вроде бы случайно упоминание об этом, но в Сказе нет ничего случайного, всё несёт в себе ключевую информацию. Дело в том, что у наших предков воспитанием детей занимались мужчины, так как считалось, что большинство матерей НЕСПОСОБНЫ ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ! И не потому, что они плохие матери, а потому, что зачастую им в этом очень сильно мешал материнский инстинкт, который не давал им возможности правильно воспитывать детей. Поэтому мужчины воспитывали не только мальчиков, но и девочек. Наши предки считали, что женщина не может правильно воспитать из сыновей достойных мужчин, и это вполне понятно, ведь для того, чтобы юноша стал мужчиной, он должен учиться и брать пример с мужчины, а не с женщины. А большинство женщин из-за своего материнского инстинкта не в состоянии воспитать настоящих мужчин из своих сыновей.
Это вроде бы и понятно, но в Сказе даётся прямое указание на то, что большинство женщин не в состоянии правильно воспитать и своих дочерей, в силу всё того же материнского инстинкта. Для того, чтобы женщина смогла избежать слепой материнской любви, она должна ещё до замужества пройти фазу развития разумного животного и достичь стадии собственно человека. А женщине достичь этого гораздо сложнее, чем мужчине, по той простой причине, что гормональная система женщины в два раза более мощная, чем у мужчины.
Да это и понятно, ведь любая женщина — это носительница заложенной природой программы материнства, а это означает, что женский организм постоянно находится под гораздо более сильным гормональным воздействием, чем мужской. Женская гормональная система выстроена природой так, чтобы обеспечить не только нормальное функционирование организма женщины, но и обеспечить полноценное развитие будущего ребёнка. И это выражено даже в том, что размер гипофиза у женщины в два раза больше размера гипофиза у мужчины. Так что, более мощная женская гормональная система делает женщину не только более эмоциональным и тонко чувствующим человеком, но и более подверженной влиянию тех же самых гормонов, которые управляют и инстинктами человека тоже, а значит, женщине очень сложно взять под свой контроль свой самый сильный инстинкт — МАТЕРИНСКИЙ!
И в Сказе об этом говорится почти прямым текстом: «…А старших дочерей, Забаву и Весняну, воспитала и лаской обогрела Млада Зареславна…». Именно прямо и указывается — ВОСПИТАЛА И ЛАСКОЙ ОБОГРЕЛА! Ниже будет ясно и понятно, к чему приводит такое воспитание лаской! А Настенька воспитывалась отцом, и при этом: «…Любомир Ведаславич поднимал сынов на ноги, приучал их к трудолюбию и жизни праведной, а подле него постоянно была дочка младшенькая, Настенька, всё-то она подмечала, все слова и наставления батюшкины запоминала...». Настенька всё подмечала, и все слова и наставления отцовские запоминала, и это привело к тому, что у неё сложился отличный от старших сестёр характер и отличные интересы. И тут же в Сказе указывается, чему учил своих сыновей и младшую дочь Любомир Ведаславич — ТРУДОЛЮБИЮ И ЖИЗНИ ПРАВЕДНОЙ!
Согласно этому Сказу, в этой семье все сыновья были старше дочерей, так как парубок мог жениться не раньше, чем ему исполнится ДВАДЦАТЬ ОДИН ГОД ОТ РОДУ, в то время как девушка могла выйти замуж не раньше, чем ей исполнится ШЕСТНАДЦАТЬ! Все ДЕВЯТЬ БРАТЬЕВ Настеньки женились и покинули родительский дом, а это может быть только тогда, когда все девочки младшие в семье: «Оженил сыновей своих Любомир Ведаславич, каждому нашёл невесту пригожую из рода славного, рода древнего. Расселились сыновья с семьями своими по всему близлежащему краю, и стали трудиться и созидать на благо рода своего». Именно в этих строках всё это и сказано. Однако, не зная обычаев наших предков, практически невозможно сделать выводов ни о возрасте детей, ни о традициях, и современник, читающий эти строки Сказа, поймёт только то, что сказано в этих строках, не более! Всё остальное же останется вне зоны понимания, а ведь информация в этих нескольких абзацах очень важна для понимания образа жизни и традиций наших далёких предков.
Итак, продолжим: «…Но вот пришло время, отведённое Родом и Макошью, пришёл черёд — умерла у орача-труженика жена-ладушка Млада Зареславна...» И вновь, в этих строках мало что понятно современному русскому человеку. Единственное, что все понимают, так это то, что умерла мать Настеньки, но вот то, что означает понятие времени, отведённого РОДОМ и МАКОШЬЮ, не резонирует с современными представлениями. А зря, так как в этих словах сокрыто понимание наших предков, а для того, чтобы разобраться, какое понимание содержится в этих словах, обратимся к Славяно-Арийским Ведам:
МАКОШЬ — Небесная Богородица, Богиня счастливого жребия. Вместе с дочерьми Долей и Недолей определяет Судьбы людей и Богов, плетя Нити Судьбы. Богиня-Покровительница ткачества и рукоделия, а также Чертога Лебедя во Сварожьем Круге. Славяно-Арийское название созвездия Большой Медведицы — Макошь, т.е., Мать ковша.[2]
Теперь, соединив сказанное в Сказе с тем, что наши предки понимали под временем, отведённым Родом и Макошью, становится понятно, что смерть матери Настеньки пришла к ней в назначенное ей природой время. Она не умерла ни от руки убийцы, ни когтей или зубов диких зверей, ни от болезней, а умерла от старости, в своё время, которое заложено у каждого человека на уровне генетики и судьбы. Богиня Макошь — это первая из Богинь наших предков, имя которой упоминается в Сказе. Это говорит о том, что семья Настеньки жила по ведическим традициям, так же, как и весь остальной народ. Только в слова «Бог» и «Богиня» наши предки вкладывали совсем другой смысл, чем тот, который люди вкладывают сейчас. Под Богами и Богинями наши предки понимали людей, которые в результате своего развития вышли на уровень творения! А это весьма существенное отличие от сегодняшнего понятия «Бог»…
А теперь вернёмся к тексту Сказа:
«…Сотворили ей КРОДУ всем миром, совершили по ней славную ТРИЗНУ, и стал Любомир Ведаславич один растить своих дочерей. Все три его дочери были на диво красивые и красотой равные, а нравом — разные…»
И вновь встречаются слова, совсем непонятные современному русскому человеку. Так вот, КРОДОЙ наши предки называли погребальный костёр. Наши предки не хоронили тела умерших в земле, как это делается сейчас, а сжигали на погребальных кострах. И это делалось не потому, что им так хотелось, а потому, что наши предки знали, что душа (сущность) человека остаётся привязанной к своему уже мёртвому телу до тех пор, пока последняя органика, содержащая гены этого человека, не разложится. Поэтому, сжигая тела умерших, наши предки тем самым помогали душам (сущностям) умерших практически сразу освободиться от бремени уже мёртвого тела.
ТРИЗНОЙ наши предки называли поминки по умершему человеку. Устраивались празднества в честь умершего, на которых пели погребальные песни, вспоминали добрым словом умершего. В принципе, тризна была во славу жизни, так как наши предки понимали, что смерть физического тела не означала прекращение жизни даже конкретного человека вообще. Они знали, что освободившаяся после смерти физического тела душа готова к воплощению в новое физическое тело, в котором она (душа) будет продолжать своё дальнейшее развитие…
После смерти своей жены отец Настеньки задумал было жениться на какой-нибудь старушке-бобылке:
«…Старый орач-труженик жил в труде и достатке и жалел своих дочерей. Захотел он было взять во двор, какую ни есть, старушку-бобылку, чтобы она по хозяйству заботилась…»
Отец не хотел взваливать заботу по хозяйству на своих дочерей и надумал было привести в дом мачеху для своих дочерей, старушку-бобылку. Любопытно, что слово БОБЫЛЬ дошло до наших дней неизменным и равнозначно оно слову ВДОВЕЦ, а вот вдову или одинокую старую женщину сейчас практически никто не называет БОБЫЛКОЙ! Даже любопытно наблюдать за судьбой слов! Я не берусь сейчас объяснить, почему слово «бобыль» сохранилось, а слово «бобылка» практически исчезло из речи народа. Со временем, слово «бобыль» стало означать ещё и просто одинокого человека, холостяка, человека без семьи, бездомного, крестьянина, не имеющего своей земли.
Но, тем не менее, это слово сохранилось в своём изначальном значении в течение, как минимум, ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ЛЕТ! Слово БОБЫЛЬ возникло из слияния двух слов — БОГ и БЫЛ. Или несколько более развёрнуто — человек, который остался, БЫЛ, один на один с БОгом, БОгами, без спутника или спутницы жизни. При быстром произношении этих двух слов — «Бог был», звук «г» теряется, и получается «бобыл» или, несколько мягче, «бобыль»! И вновь хотелось бы напомнить, что наши далёкие предки в слово «Бог» вкладывали совсем другой смысл, чем сейчас. А теперь продолжим:
«…А меньшая дочь, Настенька, говорит отцу-батюшке: — Не надобно, милый батюшка, бобылку брать, я сама буду по скуфу прибираться и о хозяйстве рода нашего заботиться…»
Любопытно, что не старшие сёстры Настеньки, Забава и Весняна, воспитанные матерью, а именно младшая дочь, воспитанная отцом, взялась вести хозяйство вместо своей умершей матери. И в Сказе сразу же даётся пояснение этому:
«…Настенька с раннего детства радетельная была. А старшие дочери, Забава и Весняна, ничего не сказали, лишь по ласке материнской грустили…»
Настенька с детства была РАдетельной — РАдеятельной! Слово «Радетельная» произошло от слова «Радеть» — «РАдеять», что означает «действовать по законам Ра», согласно законам СВЕТА, и сразу же даётся пояснение этому:
«…Стала Настенька вместо своей матушки хозяйство по скуфу вести. И всё-то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а, привыкши, тоже ладит с делом. Отец глядит и радуется, что Настенька у него такая умница да трудолюбивая и нравом кроткая. И из себя Настенька была хороша — красавица писаная, и от доброты краса её прибавлялась…»
Отец воспитал свою младшую дочь трудолюбивой, самостоятельной, самодостаточной, не боящейся и не чурающейся любого труда, ибо для любого свободного человека труд — в радость, потому что, если в любое дело вкладывать свою душу, из-под рук выходит живое творение рук человеческих, дарящее РАдость не только самому труженику, но и всем остальным. А вот старшие сёстры, воспитанные матерью, ничего этого не приобрели, так как родная матушка предпочитала всё сделать сама, чтобы её любимые доченьки не попортили свои белы рученьки трудом тяжким, не погубили свою красу раньше времени! И выросли они не привыкшими к труду, к заботе о других, а думали только о себе! И в Сказе именно об этом и говорится:
«…Сёстры её старшие тоже были красавицы, только им всё мало казалось своей красоты, и они старались прибавить её румянами и белилами, и ещё в обновки нарядиться, чтобы в соседнем селении на девичьих посиделках покрасоваться. Сидят, бывало, Забава и Весняна да целый день охорашиваются, а к вечеру всё такие же, что и утром были. Заметят они, что день прошёл, сколько румян и белил они извели, а лучше не стали, и сидят сердитые. А Настенька устанет к вечеру, зато знает она, что скотина накормлена, во всём тереме прибрано, чисто, ужин она приготовила, хлеб на завтра замесила, и батюшка будет ею доволен. Глянет она на сестер своими ласковыми глазами и ничего им не скажет. А старшие сёстры тогда ещё более сердятся. Им кажется, что Настенька-то утром не такая была, а к вечеру похорошела — с чего только, они не знают…»
Так что мужское и женское воспитание весьма сильно отличаются, и не потому, что женщины хуже, а мужчины лучше, а потому, что у женщин, в подавляющем числе случаев, материнский инстинкт не позволяет правильно воспитывать детей. Именно поэтому старшие сёстры Настеньки целыми днями только и занимались своей собственной внешностью и ничем другим. У них даже не возникло желания в чём-то помочь своей младшей сестре. Любящее материнское сердце просто не в силах требовать, а тем более настойчиво, чего-нибудь от своих чад. И именно в этом заключается беда. Размышления типа того, что, мол, «наработаются ещё, когда время придёт», обычно приводят к тому, что, когда время приходит, дети оказываются совсем не готовыми к реальной жизни, а часто даже не готовы, да и НЕ хотят трудиться. Так что такая «забота» очень часто оборачивается бедой, в первую очередь, для выросших детей. К сожалению, очень мало женщин это понимают и в состоянии воспитывать своих детей ПРАВИЛЬНО. И именно такая потребительская позиция и сложилась у старших сестёр Настеньки, о чём прямо говорится в следующем отрывке Сказа:
«…Пришла нужда отцу на торжище ехать. Он и спрашивает у дочерей:
— А что вам, доченьки, привезти, чем вас порадовать?
Старшая дочь Забава говорит отцу:
— Привези мне, батюшка, полушалок, да чтоб цветы на нём большие были и золотом расписанные.
— А мне, батюшка, — Весняна говорит, — Тоже привези полушалок с цветами, что золотом расписанные, а посреди цветов чтоб красное было. А ещё привези мне сапожки с мягкими голенищами, на высоких каблучках, чтоб они о землю топали.
Старшая дочь обиделась на среднюю, ибо её матушка более всего баловала, и сказала отцу:
— И мне, батюшка, и мне привези сапожки с мягкими голенищами и с каблучками, чтоб они о землю топали! А ещё привези мне перстень с камешком на палец — ведь я у тебя одна старшая дочь!
Отец пообещал привезти подарки, какие наказали две старшие дочери, и спрашивает у младшей:
— А ты чего молчишь, Настенька?
— А мне, батюшка, ничего не надо. Я со двора никуда не хожу, нарядов мне не надобно.
— Неправда твоя, Настенька! Как же я тебя без подарка оставлю? Я тебе тогда гостинец привезу.
— И гостинца не нужно, батюшка, — говорит младшая дочь. — А привези ты мне, батюшка родимый, пёрышко Ясна Сокола из чертога Финиста, коли оно на торжище будет…»
Как следует из этого отрывка, старшая и средняя сёстры Настеньки соревнуются с друг другом в своих запросах. Старшая сестра Настеньки даже обиделась и возмутилась тем, что её средняя сестра посмела заказать лучшие гостинцы у отца, чем она сама. И обосновала своё такое поведение тем, что её матушка всегда баловала больше, чем Весняну. И ни одна, ни другая даже не подумали, что для того, чтобы отец выполнил их просьбы, он должен был работать долго и тяжело на своём поле, отвоёванном у леса.
Они ни на мгновение не задумались об этом, что говорит о том, что, скорее всего, они сами никогда не трудились и не знают «почём фунт лиха». А Настенька вообще не хотела нагружать отца своими просьбами, так как сама прекрасно знала, как и почём всё достаётся. И только после уговоров отца попросила его привезти ей с торжища пёрышко Ясного Сокола из Чертога Финиста, и то, если оно на том торжище будет. В любом случае, пёрышко Ясного Сокола не имеет материальной ценности, а имеет ценность духовную. И всё сказанное выше показывает, насколько Настенька отличается от своих избалованных старших сестёр, воспитанных в слепой материнской любви.
Нов этом отрывке содержится ещё и взрывная по своей сути, и невероятная для наших современников информация. И эта невероятная информация содержится, как это и ни странно, в просьбе Настеньки, которая просит своего отца привезти ей с торжища «…пёрышко Ясна Сокола из чертога Финиста…»! Девушка просит привезти ей с торжища пёрышко Ясного Сокола из ЧЕРТОГА ФИНИСТА!!! Читающий эти строки не сразу поймёт, какая-такая НЕВЕРОЯТНАЯ «БОМБА» СПРЯТАНА В ЭТИХ СЛОВАХ! А «бомба» в этих словах действительно невиданная! А для того, чтобы стало ясно каждому, в чём же суть невероятной «бомбы» в этих словах, достаточно только пояснить значение слова ЧЕРТОГ!
Наши далёкие и не очень предки ночное звёздное небо называли Сварожьим Кругом, на котором они выделяли ШЕСТНАДЦАТЬ ЧЕРТОГОВ или, говоря современным языком, ШЕСТНАДЦАТЬ СОЗВЕЗДИЙ! Да-да, созвездий, ибо раньше наши предки созвездия называли ЧЕРТОГАМИ! Чертог Финиста в Сварожьем Круге числится под номером тринадцать, и его Богом-покровителем считался Бог Вышень! И, учитывая это, открывается невероятная для наших современников информация! Отец Настеньки едет на торжище, на котором он может купить своей младшенькой пёрышко Ясного Сокола, который живёт на одной из планет-земель в ДРУГОМ СОЗВЕЗДИИ, которое наши предки называли ЧЕРТОГОМ ФИНИСТА!
Это уже само по себе ПОРАЗИТЕЛЬНО! Следует обратить внимание на то, что ТОРЖИЩЕ, на которое отправился отец Настеньки, было относительно недалеко от его лесного скуфа. И, скорее всего, торжище, на которое он поехал, не было самым большим, но, тем не менее, его НЕ УДИВИЛА такая просьба Настеньки. А это означает, что для любого земледельца в те времена было ОБЫДЕННЫМ КУПИТЬ НА ТОРЖИЩЕ ЧТО-НИБУДЬ, ПРИВЕЗЁННОЕ ИЗ ДРУГОГО СОЗВЕЗДИЯ! А это означает, что наши далёкие предки не только ЗНАЛИ, что существует множество обитаемых планет-земель, населённых разумными существами, но и покупали товары у торговцев с этих планет-земель, и, в свою очередь, продавали свои товары им же.
Знали они и то, что эти разумные существа были такими же, или почти такими же людьми, как и жители Мидгард-земли. Но наши предки не только ЗНАЛИ об обитаемости других миров, но и торговали с ними, если даже на лесном торжище можно было найти товары с других планет-земель, некоторые из которых находились на расстоянии многих световых лет от Мидгард-земли. А если ДАЖЕ САМЫЙ ПРОСТОЙ ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ МОГ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ КУПИТЬ ТОВАРЫ, ПРИВЕЗЁННЫЕ С ДАЛЁКИХ ЗВЁЗД, то это означает, что перемещение между планетами-землями в те времена было обыденным явлением, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Хотя, может быть, Настенька потеряла рассудок после смерти матери, а её отец просто ей поддакивал в её «абсурдной» просьбе, чтобы не нарушить покой «душевнобольной»?! Такая версия тоже имеет право быть, но… дальнейший текст Сказа даёт однозначный ответ и на этот вопрос:
«…Поехал отец на торжище, нашёл он старшим дочерям подарки, какие они наказывали ему, а пёрышка Ясна Сокола из чертога Финиста не нашёл. У всех купцов на торжище спрашивал.
— Нету, — говорили купцы-торговцы, — такого у нас товара; спросу, — говорят, — на него нету.
Не хотелось отцу обижать младшую дочь, свою трудолюбивую умницу, однако воротился он ко двору, а пёрышка Ясна Сокола из чертога Финиста не нашёл…»
Как следует из этого отрывка Сказа, отец Настеньки не смог найти на торжище пёрышко Финиста Ясна Сокола, и не смог найти НЕ ПОТОМУ, что просьба Настеньки к отцу была просьбой сумасшедшей, а потому, что на пёрышко Ясна Сокола НЕ БЫЛО СПРОСА! Ибо именно так объяснили купцы-торговцы с других планет-земель отсутствие у них этого товара! Так что НЕ БЫЛА Настенька ни сумасшедшей, ни фантазёркой, просто купцы-торговцы из далёких миров привозили на Мидгард-землю только те товары, на которые БЫЛ СПРОС! Да это и понятно, кто будет привозить в Антарктиду лёд?! В Антарктиде и своего льда предостаточно! Купцы-торговцы привозили с других планет-земель, которые вращались вокруг далёких звёзд, только то, что могли продать на Мидгард-земле. Именно по этой причине батюшка Настеньки вернулся с торжища без подарка для неё:
«… А Настенька и не обиделась. — Ничего, батюшка, — сказала Настенька, — Иной раз поедешь, тогда оно и найдётся, пёрышко моё…»
И вновь в Сказе показывается характер неизбалованной девушки, которая не устраивает отцу скандала из-за того, что он не смог ей привезти с торжища желанное пёрышко Ясного Сокола из Чертога Финиста. Напротив, она успокоила своего расстроенного отца тем, что в следующий раз он ей обязательно привезёт заветное пёрышко.
«…Прошло время, и опять отцу нужда на торжище ехать. Он и спрашивает у дочерей, что им привезти в подарок: он добрый был.
Забава и говорит:
— Привёз ты мне, батюшка, в прежний раз сапожки, так пусть кузнецы-умельцы подкуют теперь каблучки на тех сапожках серебряными подковками.
А Весняна слышит старшую сестру и говорит:
— И мне, батюшка, тоже, а то каблучки стучат, а не звенят, пусть они звенят, а чтоб гвоздики из подковок не потерялись, привези мне ещё серебряный молоточек: я им гвоздики сама подбивать буду.
— А тебе чего привезти, Настенька?
— А погляди, батюшка, пёрышко от Ясна Сокола из чертога Финиста: будет ли, нет ли…»
В очередной раз едет отец Настеньки на торжище и вновь спрашивает своих дочерей о том, каких им гостинцев привезти с него. И вновь старшие сёстры Настеньки, Забава и Весняна, просят у отца разную мишуру: подковать у кузнецов привезённые им ранее сапожки серебряными подковками и купить серебряный молоточек, чтобы подбивать гвоздики самим. А Настенька вновь просит отца о всё том же пёрышке Ясного Сокола из Чертога Финиста:
«…Поехал Любомир Ведаславич на торжище. Дела свои скоро сделал и старшим дочерям подарки выбрал, а для младшей до самого вечера пёрышко искал, да нет того пёрышка, никто его ни в мену, ни в покупку не даёт. Вернулся отец опять без подарка для младшей дочери. Жалко ему стало Настеньку, а Настенька улыбнулась отцу: она и тому рада была, что снова увидела своего родителя…»
И вновь отец Настеньки вернулся без подарка для неё. На этот раз в Сказе даже точно указывается, что торжище, на которое ездил батюшка Настеньки, располагалось недалеко от их скуфа. А это означает, что оно было небольшим, местным, и то, на этом торжище были купцы-торговцы (или товары) из других звёздных систем. Согласно этому отрывку, Любомир Ведаславич выехал на торжище рано утром, и, скоро сделав свои дела, быстро выбрал подарки старшим дочерям, но до самого вечера искал пёрышко для Настеньки. До самого вечера… значит, отец Настеньки успел вернуться с торжища ещё до наступления ночи, ибо тогда не делалось бы ударение на то, что он до самого вечера искал у купцов-торговцев пёрышко Ясного Сокола из Чертога Финиста для своей младшенькой. И вновь Настенька осталась без заветного подарка, но она была рада видеть своего отца даже без подарка! И это тоже о многом говорит! В очередной раз Любомир Ведаславич собирается на торжище и вновь спрашивает у всех своих дочерей о том, какие гостинцы они желают, чтобы он им привёз:
«… Пришло время, поехал отец опять на торжище.
— Чего вам, дочки родные, в подарок привезти?
Старшая подумала и сразу не придумала, чего ей надо.
— Привези мне, батюшка, чего-нибудь.
А средняя говорит:
— И мне, батюшка, привези чего-нибудь, а к чему-нибудь добавь ещё что-нибудь.
— А тебе, Настенька?
— А мне привези ты, батюшка, одно пёрышко Ясна Сокола из чертога Финиста…»
И вновь старшие сёстры Настеньки показывают свою избалованность и капризность, что ясно видно из их пожеланий, которые они сообщают своему отцу-труженику. Заявление вроде «привези мне что-нибудь, а к чему-нибудь добавь ещё что-нибудь» говорит о крайней избалованности старших сестёр Настеньки. А Настенька вновь просит у него привезти ей заветное пёрышко Ясного Сокола из Чертога Финиста:
«…Поехал Любомир Ведаславич на торжище. Дела свои сделал, старшим дочерям подарки выбрал, а младшей ничего не нашёл: нету того Соколиного пёрышка на торжище.
Едет отец в скуф лесной и видит он: идёт по дороге, опираясь на посох дубовый, старый волхв, старше его, вовсе ветхий.
— Здравствуй, дедушка!
— Здравствуй, милый. О чем у тебя тоска-кручина?
— А как ей не быть, дедушка! Наказывала мне дочь привезти ей одно пёрышко Ясна Сокола из чертога Финиста. Искал я ей то пёрышко, а его нету. А дочь-то она у меня меньшая, самая любимая, пуще всех мне её жалко.
Старый волхв задумался, а потом и говорит:
— Ин так и быть!
Развязал он заплечный мешок и вынул из него коробочку.
— Спрячь, — говорит, — коробочку, в ней пёрышко от Ясна Сокола из чертога Финиста. Да упомни ещё слова мои: есть у меня один сын; тебе дочь жалко, а мне сына. Ан не хочет мой сын сейчас жениться, а уж время ему пришло. Не хочет — неволить нельзя. И сказывает он мне: кто-де попросит у тебя это пёрышко, ты отдай, говорит, — это невеста моя, Сварогом данная, просит.
Сказал свои слова старый волхв — и вдруг нету его, исчез он неизвестно куда: был он или не был!..»
И вновь, не нашёл отец Настеньки пёрышка Ясного Сокола на торжище и, расстроенный, вечером возвращался домой, в свой скуф лесной; а по дороге ему повстречался древний волхв, который поинтересовался у него, почему он кручинится? И поведал древнему волхву Любомир Ведаславич, почему он возвращается с тоской-кручиной на лице. И тогда поведал ему древний волхв о том, что Ясный Сокол — это его сын, но что он не хочет жениться до тех пор, пока не найдётся суженая ему Сварогом краса-девица, которая попросит себе в подарок пёрышко Ясного Сокола! И отдал древний волхв отцу Настеньки пёрышко Ясного Сокола, а сам исчез! Древний волхв, передав пёрышко Любомиру Ведаславичу, исчез… т.е. ушёл ЛЕГКОСТУПОМ ИЛИ ДУНОВЕНЬЕМ, как говаривали наши далёкие предки, или телепортировался, как сказали бы наши современники. Отличие только в том, что слова ЛЕГКОСТУП И ДУНОВЕНЬЕ исконно русские, в то время как слово ТЕЛЕПОРТАЦИЯ пришло в русский язык из английского, став производным от английского слова TELEPORTATION! Именно таким образом преднамеренно заменяются живые русские слова мёртворождёнными производными иностранных слов, которые уже сами по себе были созданы мёртвыми.
Но не только это ещё скрывается в этом отрывке Сказа. Оказывается, пёрышко Ясного Сокола принадлежит молодому парню, сыну древнего волхва, который отдал это пёрышко Любомиру Ведаславичу! Таким образом, Ясный Сокол — это не какая-нибудь птица, живущая на далёкой планете-земле из Чертога (созвездия) Финиста, а ЧЕЛОВЕК! Но почему же тогда человека называют Ясным Соколом, да ещё и роняющим самые настоящие пёрышки? Вроде бы, «нестыковочка» получается?! Но это только на первый взгляд!
В те давние и даже ещё совсем не такие давние времена ЯСНЫМ СОКОЛОМ НАЗЫВАЛИ… ВОИНА-ПТИЦУ, ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА ВОЙНЫ — ВОЛХА, ЗАЩИТНИКА ЗЕМЛИ РУССКОЙ! Учитывая это, Сказ приобретает совершенно новый смысл! Это не только Сказ о Настеньке и её поиске своего суженого, но и о земле русской, которую должен защищать добрый молодец, который мог оборачиваться СОКОЛОМ, что символизировало возможность воина-защитника земли русской мгновенно перемещаться на огромные расстояния! Но не только это скрыто в этом отрывке Сказа! И это обстоятельство придаёт Сказу о Ясном Соколе совершенно другой смысл, совершенно другой окрас!
Это был отрывок из книги Н.В.Левашова "Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее".
[1] «Славяно-Арийские Веды», Инглинизм, Книга Третья, Часть Вторая, Любомир — Свадьба, 166 с.
[2] «Славяно-Арийские Веды», Саньтии Веды Перуна. Приложение 1. Инглиизм, 149 с.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |