-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EVERST

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2012
Записей: 6492
Комментариев: 99
Написано: 6588


Без заголовка

Четверг, 28 Августа 2014 г. 20:50 + в цитатник
Цитата сообщения Заполария Я открыла для себя рогоз.

Сколько раз я пыталась плести из рогоза... И плела... Но ни результат, ни процесс мне не нравились. Что-то я не так делала, чего-то видимо еще не знаю. Потому и на мастер-класс по рогозоплетению записалась. И тут надо же, такое открытие.

2827567_IMG_6830_1_ (700x525, 203Kb)

Оказывается рогоз может быть и мягким и эластичным, и очень послушным.

2827567_IMG_6886 (700x430, 143Kb)

У меня это получилось совершенно случайно.

На болоте, что рядом с нашей дачей, полно и камыша, и рогоза. Их то я и заготавливала обычно. Поскольку плетение из рогоза меня совершенно не удовлетворяло, я решила, что видимо плету не таким рогозом.  Захотелось вместо узколистного испытать широколистный. Муж принес мне с рыбалки охапку широколистного рогоза.

Будучи уверенной в том, что плетут не из листьев, а из их нижней части, я решила, что широколистный совершенно не пригоден, поскольку нижняя часть у него оказалась очень короткая. Внизу на левом фото узколистный рогоз, листья у него обрезаны. А на правой фотографии широколистный.

2827567_18sentyab113 (700x280, 198Kb)

Мой широколистный рогоз провалялся под открытым небом две недели и вот я решила его выбросить за ненадобностью. И испытала шок. Он оказался таким мягким, просто воздушным. Такое впечатление, что из него можно плести не замачивая. Причем и из листьев тоже. Посмотрите какая разница, она даже на фото видна. Слева внизу узколистный, он жесткий, почти одеревенелый, а потому грубый и хрупкий. И справа широколистный легкий и мягкий.

2827567_18sentyab11 (700x280, 149Kb)

На срез они, конечно, оба пористые. Но ни в какое сравнение не идут друг с другом. Узколистный (внизу слева) размачивала и час и больше, и все-равно он грубый, а широколистный (справа) достаточно в воду просто окунуть.

2827567_18sentyab111 (700x280, 173Kb)

А уж какое удовольствие с ним работать. Мягкий, эластичный, послушный. Корзинку сплела на одном дыхании.

2827567_18sentyab112 (700x280, 174Kb)

На ощупь изделие получилось очень приятным, правда еще не знаю, каким оно будет после высыхания, хотя почти не сомневаюсь, что таким же мягким.

2827567_18sentyab114 (700x311, 178Kb)

В интернете прочитала, что плетут  из любого рогоза. Вот теперь мне опять есть над чем задуматься. Выходит, что секрет не в том, что плести нужно именно из широколистного.

Если вспомнить историю моего плетения из камыша, то самым удачным он был в самом начале, из него я сплела короб (http://www.liveinternet.ru/users/zapolara/post110312222/), который до сих пор, спустя два года, остается таким же мягким и эластичным. Все последующие заготовки были неудачными, камыш был ломким и хрупким.

Теперь с рогозом история повторяется, я опять совершенно случайно получила замечательный качественный материал. Так в чем же секрет. Почему у меня уже два года камыш получается ломкий, почему рогоз узколистный ломкий и грубый?

2827567_18sentyab115 (700x350, 216Kb)

Если рогоз я только начала осваивать, то над камышом уже делала кучу экспериментов, сушила и в тени и на солнце и под навесом, ничего не помогает. 

Теперь у меня появилась одна догадка. Есть один момент, который роднит ту первую заготовку камыша и эту охапку широколистного рогоза. Они собраны не с болота, которое летом всегда пересыхает, а прямо из воды. Может быть в этом и есть секрет.

2827567_IMG_6881 (700x525, 198Kb)

Я думаю, что после мастер-класса со знатоком и специалистом рогозоплетения, я найду ответ на этот вопрос, во всяком случае я на это очень рассчитываю. Раз получилось один раз, значит есть смысл разгадывать эту загадку.

Рубрики:  сухоцвет

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку