-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EVELINA_LINDENAU

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) My_Ukraine Talanty

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2718


Маргарита Суханкина (продолжение)

Воскресенье, 22 Октября 2006 г. 16:36 + в цитатник
В колонках играет - Звезды нас ждут сегодня
Настроение сейчас - СУПЕР

 

 

 

 

 

Экс-солистка Большого театра, золотой голос легендарной группы "Мираж" Маргарита Суханкина

 

<>

 

Песня о Москве | из к/ф "Свинарка и пастух" mp3

Музыка нас связала | из фильма "Мираж - империя обмана" mp3

Музыка нас связала | исполнение в прямом эфире "Радио России" mp3

 



 

<>

 


Маргарита Суханкина & группа "Мираж"

С каждым из нас в жизни иногда происходят разные забавные случаи, от которых хочется, и плакать, и смеяться. И все это чаще всего бывает из-за нашей наивности и чрезмерного доверия к людям лицемерным и более сильным, чем мы. Случилось так, что Рита Суханкина невольно стала скрытым от успеха голосом эстрадной поп-группы "Мираж".
"Музыка-а-а на-а-ас связала, тайною на-а-ашей стала..." — эта песня, впрочем, как и другие шлягеры группы, такие как "Я снова вижу тебя", "Ты словно тень", "Наступает ночь" звучали в конце восьмидесятых годов со всех электрических источников.
Создателем "Миража" и одним из "крестных отцов" фанерного бизнеса в России стал студент МАИ Андрей Литягин. Рита познакомилась с ним на музыкальных тусовках, безобидно проходивших на квартирах у подруг и школьных дискотеках. Как-то Литягин обратился к ней с предложением записать песню:
— Рит, мы тут домашнюю студию записи делаем. Я помню, что ты в хоре пела. Не хочешь попробовать записать нашу песню?
Рита согласилась. И они записали песню "Снежный человек" с примитивным мотивчиком. Так называемая студия включала в себя микрофон, подвешенный к люстре, и допотопный магнитофон, который привезли из-за границы родители А. Букреева, друга Андрея. Это был первый кирпичик, заложенный в фундамент "Миража".
Прошло два года. Рита училась уже в Московской Консерватории, когда снова раздался звонок от Литягина:
— Рит, я тут написал тринадцать песен. Целый альбом получается. Не хочешь еще попробовать спеть с записывающей аппаратурой?
Она сначала отказалась, так как ей не интересна примитивная музыка. Да и голос ломать из-за попсы не очень-то хотелось. Как раз в это время в Консерватории она работала над постановкой голоса. Однако Литягин упорно настаивал:
— Рита, это уже не "Снежный человек", это совсем другое, просто супер, гораздо круче. Ты приходи, послушай и все поймешь?! — Она согласилась. Любопытство взяло верх. Интересно попробовать себя в чем-то новом. Она тогда не могла еще предположить, что ее голос будет звучать с эстрады, и она будет невольно втянута в эту аферу века.
Во время записи Литягин требовал от нее при исполнении песен повторять чей-то модный западный стиль, насмотревшись импортных видеокассет. Но после нескольких проб Рита наотрез отказалась подражать кому-то, и спела в своей манере, используя весь свой голосовой диапазон, при этом вкладывая в каждую песню душу артиста. После того, как демо-запись первых песен показали профессионалам, Андрей довольный, буквально в захлеб, обрывал ее телефон:
— Рит, срочно приезжай, надо записать оставшиеся песни. Все у нас покатило со страшной силой!
А что именно покатило, он рассказывать не собирался. Так, используя Риту в качестве вокалистки, а затем Наталью Гулькину из джазовой студии и Светлану Разину, он записал голос. А с помощью своих приятелей музыкантов Ряшина и Проклова, опять же в домашней студии, записал инструментальную фонограмму. Затем наложил голос и фонограмму друг на друга и альбом, над которым так долго работали все ВИА тех лет, был состряпан. Таким образом, при минимальных затратах на "фанеру", собирались баснословные прибыли от аудиокассет и концертов. Группа "Мираж" устроила настоящий "чес" по бескрайнему Союзу, "окучивая" толпу на стадионах по всем правилам российского шоу-бизнеса. На огромных площадках разглядеть на сцене музыкантов сложно, поэтому гастролировать могли любые артисты и их двойники.
Вот так, благодаря изобретательности Литягина, сама, не зная об этом, Рита стояла у истоков "фанерного" бизнеса. Ее голосом пели такие поп-звезды, как Н. Гулькина, С. Разина, Н. Ветлицкая, И. Салтыкова, Т. Овсиенко и четыре полуобнаженных девушки. Аккомпанемент изображали неизменный гитарист Алексей Горбашов, клавиши — иногда сам Литягин, который играл без всякого музыкального образования. Оказывается в шоу-бизнесе порой можно не иметь ни голоса, ни слуха, ни даже музыкального образования.
Так в феврале 1986 года была основана популярная в нашей стране группа "Мираж", наделавшая много шума своими аферами.
А Рита в это время училась в консерватории пению и не догадывалась об истинных намерениях Андрея, считала, что записала песни просто для его развлечения и не более. Узнала она только летом случайно в комедийной ситуации, когда они с друзьями поехали на пляж. Рядом с ними остановилась машина, и из нее доносились звуки этих песен. Рита подошла к машине, поздоровалась и наивно спросила:
— Вы, наверное, приятель Андрюши Литягина?
Он смотрит на меня, как на больную, — вспоминает Рита, — и говорит:
— А это кто?
— Ну, у Вас же его кассета, Вам ее Андрюша подарил?
— Какой Андрюша? Я купил ее в ларьке!
Рита даже не сразу поняла: в каком еще таком ларьке, если... Она в полном недоумении позвонила Литягину. Как же так? Почему он не спросил ее разрешения? Они встретились. Он ей долго рассказывал, как он нашел девочек, чтобы дописать песни, чтобы получился полный альбом. И они его выпустили. Тогда Рита попросила, чтобы на кассетах не было ее имени, вспоминая отношение педагога консерватории к эстраде. Он согласился, а ему это только и надо было, и конвейер шоу-бизнеса продолжал раскручивать маховик доходов "Миража" (читай Литягина) на всю катушку. У них появился свой банк, свои супермаркеты. Друзья не раз говорили Рите:
— Ты в своем уме, Рита, на тебе делают миллионы, а ты ни сном, ни духом? А Рита просто по-человечески радовалась успехам Андрея и отвечала:
— У меня все в основном есть, мне ничего не надо.
А у нее действительно была и машина — "Таврия", и трехкомнатная квартира — родителей, и зарплата — в 100 рублей.
Как-то позвонил Андрей, очевидно у него проснулась совесть или он понял, что ему еще не раз придется обращаться к ней, и предложил:
— Рит, давай договоримся так, если у тебя вдруг возникнет какая-то нужда в деньгах, ты можешь попросить, и мы тебе эту сумму дадим.
Финансовые проблемы возникают часто, но ты же не будешь постоянно ходить с протянутой рукою. Однако, иногда, в кризисных ситуациях Рита пользовалась предложением Андрея, но, будучи человеком скромным, никогда не требовала больших сумм. Литягин не мог отказать в малом потому, что Рита, как вокалистка ансамбля была ему крайне необходима. Периодически надо было сдавать программу "Миража" в Министерстве Культуры, а это означало — показать профессионалам живую певицу, а не людей-манекенов. И опять звонок Литягина:
— Рит, я тебя умоляю, пожалуйста, приходи!?
Она пришла. Спела для комиссии несколько песен из репертуара группы под музыкальный фон и "Мираж", меняя исполнителей, снова ударил гастролями по бездорожью России. Литягин уже понял, зачем иметь вокалистку с голосом, от которой будут одни проблемы, лучше взять вообще не поющую, но с хорошеньким личиком девушку и без амбиций. А все остальное держать в своих руках. Молчаливым исполнителям выплачивать за концерт минимальную сумму и порядок. Все деньги в кармане. Такой шоу-бизнес стал его основной профессией. Система благополучно работала, и про Риту можно было какое-то время не вспоминать. Рита в это время увлеклась полностью классическим вокалом, и честолюбие ее не беспокоило. Она только обижалась, когда в какой-нибудь новой компании она представлялась студенткой консерватории, и ей равнодушно кивали в ответ, но стоило кому-то из друзей сообщить, что Рита — тот самый голос "Миража", сразу вокруг ее начиналась жуткая суматоха. Рита тогда не понимала, как можно сравнивать высшее музыкальное образование, которое дается с колоссальным трудом и эти песенки — штамповки. А ответ был прост. Бог дал ей голос, и исполнение эстрадных песен ей не стоило ровным счетом никаких усилий. Она пела легко, не задумываясь о том, что для многих это проблема, им приходится использовать разные компьютерные ухищрения. А для нее петь было в первую очередь — удовольствие, а уже во вторую — труд. Напрасно ее убеждали друзья, что это бизнес, что здесь существуют другие законы. Она не хотела в это верить, и считала, что эстрадные песни в сравнении с классикой никакой ценности не имеют. Такое же мнение было по поводу и "Миража".
Осенью 1999 года в казино "Метелица" проходила презентация нового (читай старого) альбома "Миража", которую организовала и проводила "Вульф-групп" по просьбе шоу-бизнесмена Андрея Литягина. Риту сюда пригласил ее давний поклонник таланта Сергей Демьяненко от группы организаторов. После некоторых колебаний, она пришла со своими друзьями Игорем и Ириной. Встреча с ребятами, которые прошли через "Мираж" — этот людской конвейер шоу-бизнеса, оказалась приятной до слез. Татьяна Овсиенко первая устроила визг:
— Ритка! Как здорово, что ты пришла. Наконец-то!
Все они настолько душевно и легко общались между собой, что со стороны создавалось ощущение очень близких и родных людей. Один лишь Литягин ходил весь вечер вокруг Риты злой, не решаясь подойти. А в конце мероприятия закатил Андрею Вульфу, ведущему этого шоу, грандиозный скандал. Они фактически сорвали ему презентацию, пригласив Риту, а эту "музыку" заказывал он. Но, что за шоу и без драки?! Присутствующим здесь журналистам только сенсации и надо было. После такого провала аферы Литягина, почти все средства массовой информации в течение года во всех красках освещали истинную картину умело завуалированного успеха "Миража", продержавшегося в шоу-бизнесе, благодаря чудному голосу, дольше всех ему подобных групп (типа "Ласковый май"). А Рите пришлось объясняться с журналистами: как это было!? Появились статьи в газетах и журналах. Ее пригласили на передачу "Мир женщины" в программе Валентины Пимановой. Александр Соловьев восхищался ее голосом в ток-шоу "Страсти по Соловьеву". Рита всегда была в меру тщеславной, поэтому к восторженным похвалам журналистов относится сдержанно. Основной судья и критик для нее остается аудитория слушателей и, чем ближе стоят эти судьи к музыке, тем выше балл за выступление. Творчество абсолютно не поддается соревнованиям, подсчетам и взвешиваниям. В нем все субъективно и поэтому трудно определить лучшего музыканта, певца, артиста, так как одним нравятся одни, а другим — другие. Никто не вправе сказать, что он — лучший. Можно быть только одним из лучших.

 

<>

 




Маргарита Суханкина & консерватория

В 1983 году, когда Рита стала уже совершеннолетней (самостоятельной ей пришлось становиться намного раньше), она решила окончательно для себя, не слушая отговорки матери, для которой предел всех мечтаний — быть музыкальным воспитателем в детском саду, поступать в Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского.
Это решение зрело еще в педагогическом училище, где ее педагог Ольга Федоровна Серая предложила прослушаться у профессора консерватории Нины Львовны Дорлиак — потомственной пианистки, преподавателя вокала. Ее мать, Ксения Николаевна, в прошлом — прекрасный педагог, замечательная камерная певица, пела романсы, аккомпанируя себе на пианино.
Но для того, чтобы попасть к одной из самых сильных в нашей стране педагогов по вокалу, необходимо было подготовиться у профессора Динора Григория Михайловича, объяснила Рите Ольга Федоровна, которая хорошо его знала. После первой встречи профессор сказал:
— Ну что ж, юное дарование, поете вы прелестно, однако, чтобы поступить в Консерваторию, Риточка, надо позаниматься фортепиано. Я могу вам дать несколько уроков.
Он объявил сумму, что каждый урок стоит десять рублей и надо заниматься каждую неделю. Это, конечно, дороговато для семьи инженеров, но ничего не поделаешь. Надо. Тем не менее, цель оправдывала вложенные средства. Так продолжалось около полугода, после чего Рита с Ольгой Федоровной пошли на встречу с Ниной Львовной. Перед тем, как войти в класс к великому педагогу, Ольга Федоровна передала Рите букет цветов, пояснив, что она их очень любит. С тех пор Рита каждый раз на занятия приносила цветы, поэтому Нина Львовна с приятным удивлением как-то спросила:
— Риточка, вы что, дочь Рокфеллера?
Профессор Дорлиак, прослушав, как поет Рита, настоятельно советовала молодой, подающей надежды певице, поступать после училища в консерваторию на вокальное отделение:
— Риточка, у вас есть все данные. Вы имеете право поступать в консерваторию, не смотря ни на что.
Рите очень понравилась эта интеллигентная, пожилая женщина и она решила обязательно поступить именно к ней, в ее класс.
Однако впереди ее ожидали новые испытания: при поступлении в консерваторию возникли проблемы в ходе вступительных экзаменов. Талантливых людей поступало сюда много, еще больше в Москве было их знаменитых родителей, которые считали свое чадо особо одаренным, и пристраивали его всеми запрещенными способами закулисной борьбы, расталкивая "валютными локтями" остальных провинциалов и детей от сохи. Поэтому без протекции сверху, шансы, даже у истинного таланта, равны нулю. Рита сильно переживала такую несправедливость: она слышала, как пели абитуриенты, которые поступили, а вот она почему-то не прошла. Вдобавок к ее минорному настроению Декан вокального отделения, старый профессор консерватории Гуго Ионатанович Тиц, которому она пела первое прослушивание, сказал ей:
— Девушка, Вы понимаете, куда Вы пришли?
— Да, в консерваторию!? — стушевалась Рита.
— Мы берем особо одаренных людей, а у Вас нет ничего подобного! Да, она понимала, может быть не все. Но Нина Львовна же говорила ей абсолютно противоположное. Как же так. Осенью Рита позвонила профессору Дорлиак. Пожаловалась на судьбу. И когда та узнала, что ее не приняли, отозвалась о Тице так:
— Да у него уже давно уши заложило. Он же ничего не слышит. Старческий маразм. Риточка, не отчаивайтесь!
И Рита на следующий год вновь делала попытку, и вновь на ее пути стоял старый Тиц, не желающий менять свое профессорское мнение. И опять она оказывалась за бортом этого манящего академического учреждения искусства.
Какая-то темная полоса, будто неотступно преследует Риту, загоняя ее в тупик. Однако вереница неудач только укрепила в ней веру в неизбежности победы и страсть к борьбе.
Потом было опять не удачное поступление на отделение музыкальной комедии ГИТИСа. Уже на последнем экзамене по истории абитуриентку Суханкину застукали со шпаргалкой. И, чтобы не болтаться целый год без дела, Рита устраивается работать в Радиокомитет на улицу Качалова. Помогла ей в этом мать ее подруги по хору Лилии, Диана Иосифовна Берлин — музыкальный редактор радио. Риту назначили на должность референта музыкальной редакции. Работа оказалась не сложной. Она занималась распределением звукозаписывающих студий между оркестрами и исполнителями. И как-то в этой самой студии Рита столкнулась с Поповым. Виктор Сергеевич удивленно спросил:
— Ты чего здесь делаешь?
— Работаю. — Ответила Рита. Он обвел глазами сидящих кругом на своих рабочих местах сотрудников и буквально на глазах у всех, наверное, по старой отцовской привычке, закричал:
— Ты что с ума сошла. С твоим голосом ты должна учиться в консерватории, а ты что вытворяешь. Чтоб я тебя больше здесь не видел!!!
В июле 1985 года в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов, перед которым у его организаторов встал вопрос: кто будет исполнять в финале заключительную песню. От Министерства Культуры выдвигались кандидатуры К. Архиповой и Е. Образцовой. Представители ЦК ВЛКСМ настаивали на Т. Гверцители, так как она являлась Лауреатом премии Ленинского комсомола. Записали уже и фонограмму в ее исполнении. Но, главный режиссер фестиваля, Петров сказал, что петь эту песню на весь мир должна русская девушка, без акцента, звонким голосом и эта певица не должна бояться высоты. По сценарию приходилось поднимать ее на площадке микролифта под факел над стадионом. Выбор пал на Риту. Петров еще сказал ей:
— Что ж ты с таким голосом и не имеешь ни образования, ни звания? Хотя бы консерваторию закончила! А-то в следующий раз конкуренцию можно и не выиграть!
Девичье самолюбие было задето. Рита пообещала, что в консерваторию она обязательно поступит.
Шумит, волнуется громадная чаша Большой спортивной арены стадиона в Лужниках. Последний фестивальный вечер молодежи, собравшейся в Москву со всего мира. Стотысячный стадион то взрывается в радостных криках, то замирает. На зеленом поле в волнах синего озера под гениальную музыку Чайковского любят и побеждают зло пять Одетт и пять Принцев — танцовщики Большого театра. Вдруг на огромной высоте, словно легендарные Икары, проносятся серебристые фигуры. А внизу трибуны вместе с интернациональными ансамблями поют "Белла чао" и "Венсеремос".
Гаснет фестивальный огонь, но словно, сохранив его искру, со шлейфом из мерцающих огоньков, спускается девичья фигурка в белом платье — Маргарита Суханкина чистым, звонким голосом поет "Вальс фестивальных огней" Е. Ширяева, и трибуны отвечают ей светом фонариков.
— Какой красивый голос! Просто изумительно! — произносит в восторге худенький смуглый паренек из Коста-Рики. И в сияющих глазах его словно отражается вальс фестивальных огней.
После всех мытарств Рите, наконец-то судьба стала улыбаться. Она поступает в Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных.
— В институте, — вспоминает Рита, — меня не устраивала вся атмосфера обучения. Там считали, что студенты вообще ничего не понимают. Меня вели как сопрано, а у меня более низкий, но полетный, яркий голос. Я часто из-за этого болела.
Некоторые педагоги вокала, не разобравшись с высотой голоса, портили молодые таланты. У Риты природная постановка голоса, чудесный тембр, то есть дышать, петь и говорить было одинаково естественно. Вокальную технику можно наработать в ходе занятий, как это сделали многие эстрадные исполнители. Голос — это сложнейший инструмент, как скрипка, как фортепиано. Но просто иметь скрипку, это еще не значит, что ты уже Паганини. Надо грамотно развивать вокальное мастерство, бережно, как молодые ростки, сохраняя голосовые связки. А когда педагоги начинают ломать природные данные, зажимать диафрагму, то от этого сразу же перекрывается дыхание, сжимается гортань, голос становится мельче и можно с ним распрощаться. Преподавала вокал Рите бывшая солистка Большого театра Маргарита Миглау. Сама она была сопрано и поэтому пыталась от Риты услышать тот же высокий звук. Рита хотела возразить, что, мол, у нее более низкий голос и петь, как показывает педагог, ей не удобно. Но не терпящая возражений госпожа Миглау, сказала:
— Знаешь что, деточка, ты пришла сюда ни с чем и ничего не знаешь. Слушай, что я тебе говорю. А петь надо вот так! — И, оглушая всей силой своего поставленного голоса, требовала повторения верхних нот. Но как не старалась ученица пищать, ничего у нее не получалось. Рита уходила с уроков постоянно с больным горлом: то трахеит, то ларингит.
В конце первого курса института подруга по учебе предложила:
— Рит, давай все здесь бросим, и будем поступать в консерваторию!? Рита долго колебалась, а вдруг опять эта непрошибаемая стена в виде старого профессора возникнет на пути. Опять переживания. Однако она все взвесила и решила: "А что я теряю? Здесь все равно голос окончательно угробят!". И опять перед ней возник светлый образ прекрасной женщины, педагога, которая могла бы ее многому научить.
В этот год умер почтеннейший профессор Тиц. Заведующим вокальным отделением назначили Петра Ильича Скусниченко. Наконец-то судьба сжалилась, бог услышал ее просьбу. Рита прошла конкурс — три отборочных тура. Все экзамены сдала на "хорошо". А подруга, к сожалению, не поступила. Домой Рита летела на крыльях счастья: в метро каким-то нищим отдала всю мелочь. Улыбка не сходила с ее лица, в вагоне все обращали на нее внимание, а парни пытались заигрывать. Во дворе дома знакомый сосед — "олигарх" из новых русских, выполз в замасленной робе из-под старенького "Опеля", крикнул ей:
— Ты, отчего вся так светишься? В лотерею "лимон" выиграла или Джек-пот сорвала?!
Родители сразу не могли поверить в успех дочери, таким долгим и упорным был путь поступления, что они уж просто смирились с этой неудачей.
Так, среди нескольких сотен желающих и маленькой горстки принятых в высшее музыкальное учреждение страны, оказалась Рита Суханкина, благодаря своей настойчивости и терпению. Но какое же для нее было счастье — учиться у такого прославленного педагога, как Нина Львовна Дорлиак. Она всегда советовалась со студентами:
— Удобно ли Вам так петь? Комфортно ли себя чувствуете? Рита, мне кажется, что здесь нужно петь вот так!? А Вы как думаете?
У нее в классе всегда царила демократичная обстановка, всегда сидело много людей — поклонники, ученики, друзья. Каждый ее урок можно считать мини-концертом. В аудитории всегда были цветы. Это был один из лучших педагогов вокала в стране, а может быть и в мире. Нина Львовна обращалась к присутствующим:
— Давайте первый раз послушаем, как хочет спеть Рита, а второй раз — как я. А вы затем скажете, как лучше?
Иногда мнения учеников и педагога совпадали, а иногда нет. Нина Львовна, не смотря на разницу в возрасте и свое положение, относилась к Рите, как к коллеге, проявляя абсолютное доверие и уважение к ней, как к личности. "Она никогда не навязывала, как надо петь, — с благодарностью вспоминает Рита, — а умело раскрашивала мой голос яркими красками, сравнивая его с течением речки, с дыханием ветра". Вскоре Рита научилась различать жемчуг в пении от подделок. Да, Рите повезло с педагогом, а ведь в жизни встречаются разные учителя. Может быть, поэтому студенты консерватории шутили: "Воробей — это соловей закончивший консерваторию!".
Каждый год в городе Осташкове проходит фестиваль русской камерной музыки "Музыкальное лето Селигера", которое организует Тверское Музыкальное общество. Нина Львовна в 1988 году в рамках фестиваля устроила концерт своих студентов и выпускников, на котором Рита вместе с Еленой Брылевой, Александром Науменко, Еленой Вахниной продемонстрировала очередной раз все преимущества школы Дорлиак — утонченная манера исполнения, богатство оттенков и полутонов, мастерское владение голосом, духовность и простота. Все это в учениках заставляет вспоминать об их наставнице: "Учитель продолжает жить в своих учениках". Рита, исполнила романс Женьки из оперы Молчанова "А зори здесь тихие", так проникновенно, что многие в зале плакали. Кажется, что звук возникает из самой тишины замершего зала, достигает вершины и в тишине растворяется. Рита выступала здесь на Селигере еще дважды...
Профессор Дорлиак иногда была с Ритой строга, если этого требовала обстановка или что-то мешало их работе по постановке голоса и развитию классического вокала. Нина Львовна ревностно относилась к различным встречам Риты с Поповым, который приглашал ее иногда выступать со своим хором.
— Вот пусть господин Попов и учит Вас пению! — Возмущалась она. Однажды, Рита пришла на урок и поняла, что у нее начались проблемы с голосом: в горле возникли болезненные ощущения. А как раз в это время тайком от учебы, Рита записала эстрадным голосом для группы "Мираж" десять песен, которые через некоторое время звучали из каждого окна. Конечно же она испугалась: не хватало еще проблем с обучением. Но как она не старалась скрывать в Консерватории о своем участии в "Мираже", все же нашлись "добрые люди", доложили педагогу во всей красе. Рита боялась, что ее могут отчислить за пристрастие к попсовой эстраде. Но Нина Львовна оказалась мудрее, не поднимала шум, а только лишь иногда, когда были проблемы с голосом, она говорила:
— Вот, Рита, это все Ваши эстрадные песенки!
А проблемы, оказывается, возникали в тот момент из-за активной работы с голосом, постоянного, каждодневного пения.

 

<>

 




"|

 

<>

 


Репертуар Маргариты Суханкиной

Оперные партии:
Ольга — "Евгений Онегин" П. Чайковского.
Полина — "Пиковая дама" П. Чайковского.
Лаура — "Иоланта" П. Чайковского.
Лаура — "Каменный гость" А. Даргомыжского.
Лола — "Сельская честь" П. Масканьи.
Керубино — "Свадьба Фигаро" В. Моцарт.
Сваха — "Женитьба" М. Мусоргского.
Любаша — "Царская невеста" Н. Римского-Корсакова.
Флора — "Травиата" Дж. Верди.
Арапка Смеральдина — "Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева.

Арии из опер:
Кармен — "Кармен" Ж. Бизе.
Орфей — "Орфей и Эвридика" Х. Глюк.
Леонора — "Фаворитка" А. Доницетти.
Ксеркс — "Ксеркс" Гендель.
Рондо-Секстуса — "Секстус" В. Моцарт.
Марфа — "Хованщина" М. Мусоргского.
Любава — "Садко" Н. Римского-Корсакова.
Розина — "Севильский цирюльник" Россини.
Анжелина — "Золушка" Россини.
Танкред — "Танкред" Россини.
Романс Сашуццы "Сельская честь" П. Масканьи.
И.-С. Бах "Страсти по Иоанну", "Магнификат", "Страсти по Матвею",
"Месса Си-Минор", "Рождественская оратория".
Бетховен "Торжественная Месса".
Каччини "Аве, Мария".
Дворжак "Стабат Матер".
Дмитриев "Реквием".
Моцарт "Реквием".
Гайдн "7 слов Христа".
Перголези "Стабат Матер".
Прокофьев "Александр Невский" (кантата).
Страделла "Пьета синьере".
А. Вивальди "Глория".
Партия меццо-сопрано в мессе си-минор И. С. Баха и "Торжественной мессе" Л. В. Бетховена с оркестром им. Тоскани п/у Рудольфа Баршая в Италии и Швейцарии.
"Свадебка" И. Стравинского с оркестром Берлинской филармонии п/у Владимира Ашкенази в Западном Берлине. Во Франции выпущен компакт-диск "Свадебки" фирмой ДЕССА.

Сотрудничество с оркестрами:
Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н. П. Осипова. Художественный руководитель и главный дирижер — Народный артист России, профессор Е. Н. Калинин.
Большой симфонический оркестр МО РФ, художественный руководитель, Главный военный дирижер ВС РФ, заслуженный деятель искусств Казахстана, генерал-лейтенант В. Афанасьев.
Государственный академический камерный оркестр России п/у К. Орбеляна.
Российский Государственный Академический камерный "Вивальди-оркестр". Художественный руководитель, дирижер и солистка — Народная артистка России С. Безродная.
Государственная симфоническая капелла России. Художественный руководитель и главный дирижер — В. Полянский.
Московский камерный ансамбль "Экселенте". Художественный руководитель — Народный артист России Е. Непало.
Муниципальный камерный оркестр г. Обнинска п/у Заслуженного работника культуры РФ Б. А. Красильникова.
Ярославский губернаторский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижер, Заслуженный деятель искусств России М. Аннамамедов.

Старинные, русские романсы П. Чайковского, А. Даргомыжского, Глинки, С. Рахманинова, В. Гаврилина.
Русские народные песни.
Эстрадные песни русских и зарубежных композиторов.

Параллельно с успешной работой в жанре классической музыки, М.Суханкина сотрудничала с группой “Мираж”, её прекрасный голос в сознании тысяч людей ассоциируется с неповторимым звучанием этой группыa. Маргарита записала все вокальные партии ко всем альбомам группы:

1987 – “Звезды нас ждут”

1988 – “Снова вместе”

1989 – “Не в первый раз”

1996 – “Greatest Hits”

1997 – “Danceremix”

1999 – “Версия 2000”

2001 – “Назад в будущее”

2003 – “Брось”

 

 

 

 


 (99x85, 7Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку