По Воле Всевышнего Рода всё сущее наполнилось могущественными Силами, слагающими Мироздание. Сии Силы, воплощающие в себе магию разных состояний материи плотской и материи духовной, обычно именуются стихиями. Всего их восемь, четыре – материальны, обладают зримыми и ощутимыми качествами, кои «истончаются», становятся более «идеальными» при возрастании частоты их вибраций. Развиваясь далее, четыре стихии переходят в духовную область, сферу понимания и осознания сокрытой сущности Сил Всемирья. И в то же время все стихии заключены в человеке, являясь основой восьми его тел - плотских, полуплотских и духовных. Постигая суть Законов Прави, человек в то же время постигает и себя самого, открывая в себе безграничный потенциал стихий, осознавая своё единство с окружающей его ПриРодой. Итак, две из четырёх стихий материального мира – женские (тяжёлые). Воплощающие в себе созидательные материнские силы ПриРоды, находящиеся сами по себе в покое. Это – Земля и Вода.
Земля
(Мать Сыра Земля)
Cуть материнское лоно, из которого вышли все живые существа, и в которое уйдёт их прах после телесной смерти. Земля носит на себе всё сущее во плоти, даруя безвозмездные блага; Родная Земля – вечная подмога своим детям, их любящая Мать. Управляет сей стихией могущественная богиня судьбы и покуты (кармы) – Макошь. В стихии Земли богиня воплощает свой великий Закон, простой и сложный, как суть самого Всевышнего: «Что посеешь, то и пожнёшь»! В человеке Земля – суть плоть. И неужели, холя и лелея своё тело, истинному Русичу возможно издеваться над плотью своей Матери?! Нет, землю надо любить и беречь, надо заботиться о ней, как о родном человеке, ибо не может человек, который истинно человек, а не подобие его, жить без своей Родины – Матери Сырой Земли, что излечивает любую телесную хворь и даёт могучую силу своим сынам. Стихия Земли преображается в стихию Времени, коему подвластно всё в Явном мире. Наиболее ярко сущность сего понятия была дана людям Колядой в образе Годового Кола, воистину вбирающего в себя все коловращения во Всемирьи. Так, четыре периода Годового Кола (они же – Четыре Века ведической традиции – и четыре составляющие суток) – суть четыре кола человеческой жизни. Ведь мы – плоть от плоти Земли, и живём в мире её физических циклов. Годовое (и Жизненное) Коло – это рождение и детство (иже весна), юношество и взросление, неустанная работа над собой и окружающим миром (иже лето), зрелость и пожинание плодов своих трудов (иже осень), постепенное замирание, старость, усталость (иже зима). Но как за зимой неизменно следует весна, за Старым Годом – Новый, так и за смертью следует возрождение человеческой души – будь то новое воплощение во плоти, или же преображение в Родовую память своих потомков. Не постигшие Коло Времени – суть сей стихии – страшатся будущего, страшатся незнания, не понимая неотвратимости Законов ПриРоды – законов Прави – и потому считая их несправделивыми, стараясь перебороть само Время, но всё равно подчиняясь ему. Изведав же Коло Года: жизнь, смерть и возрождение, увидев сие собственными глазами, незамутнёнными мирской маятой, поймёшь и суть собственной жизни, коя не может и не должна быть отделена от всего ПриРодного.
Постижение стихий Земли и Времени в материальном плане позволяет максимально продлить свою телесную жизнь, исходя из данного нам от рождения потенциала в три сотни (!) лет. Да, наши ведающие Пращуры не страшились Смерти, но и от Жизни не бежали, ибо Жизнь – урок и величайший дар способному ученику, наставники которого – сами боги. В духовном же плане осознание Времени развивает в человеке спокойствие истинной мудрости. Сие Ведание раскрывает в человеке Чистый Разум и способность к использованию первого своего духовного тела, «тела мудрости», которое именуется обычно «будхическим» и четвёртым Космическим Эфиром. Порождением Земли и отражением Ведания Времени является Камень (суть Камень Алатырь). Из Камня Сварог и Лада создали первых людей, что свято чтили тело своей Великой Матери и не «оскверняли» его своими прикосновениями, т.е. землепашеством, но лишь погребали в Земле либо в каменных дольменах своих умерших, воссоединяя отжившую плоть с Плотью вечной, вместе с которой и возродится весной ушедший в иной мир.
Вода
Она также проявление Праматери Сущей, Теми, взлелеявшей в себе Яйцо, скрывающее Всевышнего Рода. Вода – Кровь Матери-Земли, а также молоко, изливающееся из тучного стада Велеса. Вода – суть предвечное Окиян-море, хранящее информацию о всём том, что было, что есть и что может быть в мире. Вода – Кладезь (сиречь – Колодец) величайшей мудрости и силы, сокрытой и неведомой для иных, скрывают её лунные боги. Чернобог замораживает воду, обращая её в лёд. Сие суть незнание, непонимание, духовный застой, вечная зима. Сон, недеяние в Явном мире. Но приходит весна, и с нею вместе – возрождение. Жар Богов, неуёмная жажда к жизни растапливает лёд и Вода изливается из Лона Земли, ведомая силою златовласой девы Живы. Вода разливается по всей земле, раскрывая великие тайны свои, таинства жизни и смерти. Вода рождает в Земле первые травы и весенние цветы, Вода питает и иссушенную плоть (т.е. Землю) человека. Небесная Вода сокрыта вещим богом Велесом, пастырем Небесных Коров, кои суть грозовые тучи. Гонит Велес стадо своё по небу, сие само Ведание, сокрытое и бездеятельное. За Велесом же на коне0огне скачет златобородый Перун и пускает яркие молнии в гордого бога мудрости. Молнии те – перуницы – суть грозная Додола, Жена Громовержца, отвергнувшая некогда любовную страсть Велеса. Прорезает Перуница тучное стадо и мудрость, сокрытая в Воде, изливается до долу, проникая во всё сущее на Земле. Иной спрячется от частых струй дождя. Ведающий будет пить их, исполняясь великим Веданием, утоляя свою духовную жажду. В человеке Вода – суть Кровь, хранилище Родовой Памяти. По Крови передаётся нам сила всех колен наших Пращуров, первые из которых – Боги. Но у всякого ли хватит мужества раскрыть в себе сию силу? Кровь Русича – священна, в ней – сама сущность принадлежности к Белой Расе, в ней – наше родство. У нас, Славян, одна Кровь, один Отец и одна история. Забыв об этом, мы потеряем самих себя. Стихия Воды становится стихией Пространства, недаром обычный эпитет моря в славянских сказках – «широкое», а также «глубокое». Сие Пространство – суть непостижимое, бесконечное знание, которое якобы недоступно человеку. Но сущность сей стихии была дана Колядой в понятной и простой форме ведических сказов, а также в учении Звездознатства. Ведь молоко Велесова стада – также и Млечный путь, Звёздная дорога, ведущая в неведомые Чертоги Родовы. Движение звёзд и целых созвездий в небесном Океане отражается на судьбах людей, рождённых под сими звёздами. Боги творят деяния свои в небесной выси, складывая в них сокровенный смысл. Деяния людей просты, но исполнены тем же смыслом, ибо мир людской – это отражение мира Богов. Тот, кто поймёт это, осознает и единство этих миров, своё единство со своим Богом-покровителем, володеющим той звездой, под которой человек явился на Белый Свет. Постижение Звёздной Науки открывает духовные очи Человека, он перестаёт разделять себя и Богов, осознаёт, что его деяния – суть отражённые деяния Богов. Так человек приходит к веданию своего Предназначения, которое Боги дали каждому при рождении, и кое суть великий дар, ключ к пониманию самого себя и своей жизни, но не судьбы, ибо воистину человек творит свою судьбу сам. Свобода выбора – величайший богов дар и Звёздные дары своих Покровителей сможет принять лишь тот, кто выберет жизнь во Прави по Законам Неба. Также осознание стихий Воды и Пространства открывает в человеке возможность к использованию второго своего духовного тела, именуемого обычно «Атманом» и третьим Космическим Эфиром. Порождением Воды и отражением Ведания Пространства яляется Древо (суть Мировое Древо). Некогда из дуба (древа Перуна) и берёзы (древа Живы) боги вырезали первую пару людей, коих звали Еден и Девена, и коих мы поныне почитаем в образе двух деревянных чуров – Деда и Бабы. Памятуя о своём происхождении, потоми сих людей клали мертвецов своих в деревянную лодью, которую спускали на воду, в лоно своей Праматери.
Высшие из материальных стихий – мужские (лёгкие), которые суть Огонь (Смага) и Воздух (Свиля), воплощающие в себе всё мужское, жаждущее творения и управления всем по Законам Прави.
Огонь
Пронзает всё Мироздание Остом Всемирья, будит уснувшую Силу. Выкован же он самим богом Неба Сварогом. Воплощают его сущность могучие Сварожичи – Даждьбог, Перун и Огнебог. В облике Перуна Огонь отворяет Небесные Воды, нисходящие на Матушку Землю; в облике Даждьбога он ласкает и голубит её, зачиная новую жизнь, взращивая золотые колосья, в облике Огнебога оберегает Свет от Тьмы, Правду от Кривды. У Огня – три начала, суть три луча огненного Коловрата. Первое из сих начал – Созидание, данное Белым Богом, когда пламенная стихия дарует жизнь, согревает от зимнего и духовного холода. Второе начало – Разрушение, данное Чёрным Богом, когда Огонь сокрушает порждения Тьмы, изжигает все болезни и наговоры, а также – ложь и тьму в людских сердцах. Третье начало – Управление, данное самим Творцом Огня – Сварогом, первым проявлением Всевышнего Рода. В этом начале Огонь становится Судьёй для князей и жрецов, испытуя взыскующих Силы на инициационных обрядах. Велика власть сей Стихии, и лишь Велес Водян, крадущий Небесное стадо Перуна, способен противостоять Сварожичам. Так Вода тушит разбушевавшийся пожар, буйство Огня. Огонь – суть сам дух Родов, заключённый в человеке, и сам человек – подобие и личина Всевышнего, как боги и духи. Огненный Дух – сущий в полуплотском астральном (эмоциональном) теле человека, связующем его с первыми родичами – Богами-покровителями, сущими на Небе. Постижение трёх начал Огня, кои не что иное, как Явь, Навь и Правь, дают человеку власть над самим собой, своим физическим телом, своим разумом и душой, над своими эмоциями. Познание пламенной стихии приводит в равновесие две составляющие человеческой сущности – тело и дух, силу и мудрость по Законам Прави. Огонь, преобразующийся в стихию Духа, раскрывает в человеке его истинное «Я». Человек сей, всё ещё оставаясь личностью, осознаёт своё неразрывное единство с Родом и со всем окружающим миром, для него уже не существует собственной воли, заставляющей его поощрять свои материальные желания и страсти, но воля человека полностью сливается с Волей Рода. Тот, кто постиг это, овладевает Силой, способной подчинить всё сущее в Яви. Сей человек может управлять всеми низшими и высшими стихиями, животным и растительным миром, волею других людей, пространством и временем, власть его была бы неограниченной. Но тот, кто познал свой Дух, своё истинное «Я», презревает любую мирскую маяту. Что такое корона властителя мира для того, кто и так им владеет, ибо ведает, что Мир – это он, Мир – это Род, Род – это человек, человек духовный, праведный, который не знает иных стремлений, кроме стремления слить собственные тонкоматериальные вибрации с вибрациями Всемирья, собственную жизнь с жизнью Вселенной. Стихия Огня и Ведание Духа открывает в человеке третье его духовное тело, обычно называемое «монадическим» и вторым Космическим Эфиром. В Огне рождается Железо, что является сущностью и предназначением великих потомков Сварожьих, народа Славы, носящего гордое имя Русь. Русь – дети Ария и Богумира, сыновей солнцеликого Даждьбога – обладали некогда богатыми землями, кои назывались Святорусьем, Белым Светом, Родной Землёй. Русь дарила многим народам учение Вед и Стезю Прави. В память о своём происхождении русы и покойников своих укладывали на погребальные костры, достающие до самых Небес – то яроликий Огнебог возносит своих учеников в чертоги отца своего.
Воздух
Последняя стихия материального мира – это Воздух, обращающийся в могучий Вихрь. Сие – самая «идеальная» из явных стихий. Воздух нельзя увидеть, нельзя завладеть им, но Воздух – то, без чего невозможна сама жизнь. Он проникает во всё вокруг, незримо управляет Мирозданием, он вездесущ и не подвластен иным стихиям, но сим властвует над ними. Покровитель Воздуха, олицетворение его силы – древний и могущественный Стрибог. Своей бородой-ветром он оживил и распалил Огонь Сварога на Заре Мира, разнёс его по всей Земле, но Ветер может и задуть ярое Пламя. Дыханием своим Стрибог нагоняет тучи на Солнце, когда в Яви Свет преобладает над Тьмой и нарушается Равновесие. Но Ветер же расчищает Небо, когда приходит время для этого. Ветер исходит из Вышних Миров. Проводя в Яви волю Рода, указуя направление Токов Сил, хотя иные называют добром тёплый весенний ветерок и злом снежный вихрь. Но Стрибог выше этих понятий. Ибо он проводит Законы Прави, он лишь указует Стезю – и следуют ей те, кто готов к сему. Сила Стрибога – это лёгкость, бесплотность, способность к всепроникновению – и в то же время мощь, более которой ничего нет на свете. Стихия Воздуха преобразуется в Разум. Сие- полное слияние человека с Абсолютом, когда рушатся все материальные оковы. Путь Разума – путь плотской смерти и потому чужеземные мракобесы объявили Разум «порождением дьявола», противника Иеговы-жидовина. Сие – страх и маята, вызванные непониманием сущности стихий. Ибо путь к Разуму лежит через осознание Времени, путь к Воздуху начинается с Земли. Круг замкнулся. Но ведающий да ведает – смерть суть врата жизни. Вознёсшийся подобно ветру в светлый Ирий-сад вновь вернётся на Землю в следующем перерождении, либо на «точке смыка» Замли и Неба найдёт Врата в Неведомые Чертоги Родовы и навсегда выйдет из Коловращения. В человеке Воздух обращается в ментальное тело, на коем человек заканчивается как личность. Ментальное тело определяет его принадлежность к тому или иному Роду среди Родов Человеческих, в ментале же человек связуется со своим родовым эгрегором – духовным накоплением всех его Пращуров. Познание стихии Воздуха и Разума открывает в человеке последнее тело, именуемое Божественным Планом и Первым Космическим Эфиром.
Кроме сих восьми стихий, составных Мироздания, существует также и некая девятая сущность. Она называется по-разному, будь-то эфирное тело либо прана. Пращуры наши звали сию сущность Весь, т.е. «всё». Но что сие – «всё»? Сие – суть сам Род – единый и множественный, Всебог. Сущий во всём зримом и незримом, тёмном и светлом. Весь – то, что объединяет весь Мир. Весь пронизывает плотское тело человека, лишь ощутив её, узрев её (что на самом деле очень просто), можно открыть в себе силы Всемирья.