Я хочу рассказать немного о готах, о так называемой темной культуре. Наряду с текстом я выложу свои фотографии.)
Готы — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов ХХ-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе, фильмам ужасов и мистике.
Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж
Типичная атрибутика, используемая готами — анкх (древнеегипетский символ жизни), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы летучие мыши
Как и в большинстве современных молодежных субкультур у готов присутствует феномен инициации, выражающийся в выборе собственного готического имени. Большинство осознает свою «готичность» уже в достаточно зрелом возрасте, и тогда же индивидуум осознает необходимость выбора «готического псевдонима», имени по которому его (ее) будут знать в субкультуре. Конечно же, есть готы, не использующие псевдонимы и известные под реальными именами, но таких буквально единицы.
Готы как субкультура характеризуются наличием локальной/глобальной «тусовки», даже если при минимальном развитии местной готической субкультуры (к примеру, в России или в маленьких городах на западе, так же как и в Беларуси) существуют места, в которых готы встречаются вместе с друг другом. В городах где развиты готические тусовки это клубы, пабы, где проходят регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах, конечно, ежели кто-то из индивидуумов начинает навещать данные мероприятия или становится известным в таких тусовках, в частности путем знакомства вместе с готами, его начинают считать частью готической «тусовки», а также автоматически - «готом». Настоящий критерий мне кажется, крайне ненадежным - он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя не согласиться с тем, что он питает любовь к готам и готической субкультуре
Характеризуется пристрастием к «темному» восприятию мира. Трудно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, однако в целом это особый романтично-депрессивный взор на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, высокая ранимость), восприятии реальности (утонченное ощущение прекрасного, мизантропия, пристрастие к сверхъестественному),в отношениях с обществом (полное не приятие стереотипов, стандартов поведения, а также внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Конечно все вышеперечисленное относится конечно не ко всемм готам, но по крайней мере, это позволяет постигнуть, что сейчас все мы имеем в виду почти под готическим мировоззрением. Схожей характерной чертой многих готов является восприятие смерти, как фетиш, обобщая могу уверить, что сейчас, внушительная доля готов являются танатофилами, хотя встречаются, а также сильнее «тяжелые стадии». Характерными чертами готов являются «артистичность», а также стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, иных видов арта). Конечно все мы понимаем что сейчас «темное» восприятие мира далеко не является вполне корректным объяснением такого понятия как готическое мировоззрение, но думаю, что все статьи дадут хоть какое-то понятие о готах в целом. В принципе наличие у индивидуума готического мировоззрения вполне корректное основание, для того чтобы считать его готом, даже если в случае он,не отвечает другим вышеизложенным и нижеизложенным критериям.
На начальной стадии совершенствования субкультуры пристрастие к готической музыке значило очень многое, пожалуй даже, это было основным критерием в те времена, только в данный момент роль музыки в готической субкультуре немножко снизилась, по крайней мере, существует множество людей слушающих готическую музыку , но не являющихся готами и даже напротив, готов отнюдь не слушающих готическую музыку. Первые существуют по причине того, что именно это меломаны, которым далеко не близок ни готический вид, ни готическое мировоззрение, вторые существуют согласно причине широкого совершенствования субкультуры, а также ассимиляции оного арта, литературы, и т.д. Хотя нужно отметить, что именно готы, отнюдь не слушающие готическую музыку, встречаются далеко не так часто.
Роль музыки в готической субкультуре остается немаловажной, только если сначала музыка для готов была основным «объединяющим фактором» то сейчас она медленно переходит на второй план. Существует готический арт, а также литературные клубы, куда готы приходят на литературные чтения, только отнюдь не послушать музыку, всемирная сеть арт, а также поэтических готических сайтов огромна и сейчас именно она их и объединяет. Конечно внушительная доля готов любит и отлично разбирается в готической музыке (все же goth субкультура это порождение музыкальной сцены), а также зачастую от степени «продвинутости» в области готической музыки зависит степень признания индивидуума в готической субкультуре, только все же настоящий критерий отнюдь не вероятно использоваться помимо наличия иных. Одно очевидно, именовать готом человека «просто слушающего готическую музыку» - воспрещено, при условии если он отнюдь не подходит по основным критериям - готическому мировоззрению, а также внешнему виду. Ради определения сего вида людей все мы используем термин «люди слушающие готическую музыку», готами же называем лишь тех, кто кроме сего критерия удовлетворят всем условиям по внешнему виду.
Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря вампирской эстетике. Как известно основной толчок развитию goth культуры дала композиция «Bela Lugosi's Dead» (про культового венгерского актера — Bela Lugosi, исполнителя роли Дракулы) группы Bauhaus вышедшая в саундтрэке фильма «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров) да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так символ готов — анк, прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме «Hunger». Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы — Nadja, The Addiction, Interview with a Vampyre, и многие вампирские романы — Брэма Стокера, Анны Райс и других. С существованием «реальных» вампиров — вопрос не простой — для кого-то это факт, другие же не верят в подобную «сверхъестественную чушь», но существует немало людей называющих (или даже считающих) себя вампирами. Современная вампирская субкультура близка к готической, часто даже пересекается с ней, но это не одно и то же. Многие люди, считающие себя вампирами, готами не являются, не слушают готическую музыку и не близки к gothic субкультуре — у вампиров свои клубы, сайты и конференции.
Готы и вампиры не редки в соединениях. Некоторые из тех, кто считает себя вампирами, действительно верят в свое сверхъестественное происхождение, другие же просто очень глубоко погрузились в эстетику вампирских ролевых игр (типа Vampyre: The Masquerade). Но мы не зря упоминали о пересечениях готической и вампирской субкультуры — некоторые готы считают себя вампирами, более того, наиболее эффектно выглядящие вампиры принадлежат к goth культуре — посетив многие вампирские страницы в интернет, вы поймете, что в массе своей сами люди считающие себя вампирами выглядят довольно просто и неброско. Многие из вампиров удлиняют себе клыки (следует отметить, что у некоторых удлиненные клыки от рождения), для удлинения используется много средств — наращивание хирургическим путем, имплантация или использование протезов. Из одежды вкладом вампиров в готическую эстетику были только вампирские плащи (двусторонние — внешний черный, внутренний красный) и цилиндры.
И на по следок фотография меня без косметики и в пижаме...