-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Eva_Lekk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 126


как писать резюме?

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 19:11 + в цитатник
Рано или поздно каждый из нас встречается с проблемой трудоустройства. Нужно писать резюме, готовиться к собеседованию. Но как сделать это правильно, чтобы искать работу не пришлось слишком долго? Мы постарались отразить в этом материале все самое необходимое для успеха в этом нелегком деле.

Оцениваем собственные возможности
Первый и пожалуй, самый сложный этап для нашей человеческой натуры – это оценка собственных возможностей и поиск необходимой вакансии. Как советуют специалисты, прежде всего нужно определить свои профессиональные интересы(свое Хочу), свои профессионально важные качества( свое Могу) и пользующиеся спросом на рынке труда профессии (Надо). А после – сопоставить получившееся. Получится у вас в результате 4 «блока»: то, что идеально вам подходит, то, что реально возможно – более возможные для реализации варианты, запасные – то, на что можно согласиться в крайнем случае, и временные – то, что хотелось бы попробовать или что могло бы служить для «подработки». Определившись, на что можно надеяться и к чему нужно стремиться, можно приступать к следующему шагу – написанию резюме.

Пишем резюме
Единого стандарта для составления резюме, к сожалению, нет. Есть лишь общие «заповеди», которые все же стоит соблюдать. Одна из них – у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Действительно, с вашим резюме будут знакомиться без вас, и именно по нему будут решать, стоите вы того, чтобы вас приняли именно на эту работу или нет.
Следующая заповедь – излагать информацию о себе по четко заданной структуре. Так вам проще понять, что стоит рассказывать о себе, и работодателю – чего вы стоите. Итак, правильная структура резюме.
1. имя, точный адрес, контактный телефон
2. ваши профессиональные цели.

В этом пункте необходимо указать виды работ, которые вы хотели бы выполнять. Пример: должность секретаря-переводчика.
3. места работы в обратном хронологическом порядке.
Сначала нужно указывать последнее место работы. Обязательно обозначьте даты начала и окончания работы, название организации, должность и вкратце опишите ваши обязанности и достижения.(если они были, конечно).
НО: не нужно описывать всю вашу трудовую биографию. Работодателя интересуют максимум последние 3-5 мест работы. И причины увольнения также указывать не стоит.
4. Ваше образование
Здесь достаточно указать сроки обучения, название ВУЗа, специальность. Плюс ко всему, если вы проходили какие-то тренинги, стажировки и курсы, их тоже можно указать.
5. Навыки и умения
Если вы на «ты» с компьютером, знаете иностранные языки или мастерски водите машину – все эти факты должны быть зафиксированы именно здесь. А также все остальные умения, которые могли бы быть полезны в вашей работе.
6. Рекомендации
вашим рекомендателем может стать кто-то из руководителей с прошлых мест работы. Или компетентный специалист, способный охарактеризовать вас как профессионала. Лучше, если рекомендателей будет два-три.
7. Личные качества.
Не нужно в этом пункте описывать свои внешние данные. Тут вам предстоит нелегкая задача – описать объективно свою личность. Лучше всего перед этим пройти тест и пообщаться с хорошим психологом.
8. Личные данные
Дата рождения, семейное положение, наличие детей, их возраст – все это указывается в последнем пункте резюме.
Учтите, что чаще всего на просмотр одного резюме уходит минута-две. Поэтому изложить всю эту информацию нужно кратко, понятно, конкретно и максимально честно. Лучше всего делать упор на свои достижения и формулировать фразы позитивно. Очень важно уместить резюме на одной, максимум-на двух страницах.

Идем на собеседование
Итак, ваше резюме заинтересовало работодателя. Следующее испытание- собеседование. И отправляться туда стоит во всеоружии. Перво-наперво, необходимо узнать, куда же, собственно, вы собираетесь устроиться на работу? Что это за компания, чем она занимается, давно ли существует и тд, чтобы не попасть впросак, если вам зададут какой-нибудь вопрос «с подковыркой». Стресс-интервью последнее время пользуются большой популярностью.
Далее – само собеседование. Универсальная одежда – деловой костюм. Не стоит проявлять свою индивидуальность слишком ярко. Резкие цвета и запах духов могут произвести не очень хорошее впечатление. В ночь перед собеседованием хорошенько выспитесь, предварительно собрав все документы, которые могут вам понадобиться. И приходите на 5 минут раньше назначенного времени. И ни в коем случае не опаздывайте. Будьте вежливы и доброжелательны, не забудьте улыбнуться, входя в кабинет. Старайтесь смотреть в глаза человеку, сядьте прямо, следите за своими жестами. Но ничего не доводите до крайности. Прежде чем отвечать на вопрос, подумайте, зачем он задан и о чем не следует говорить. Вы можете назвать интересующую вас зарплату, но не раньше, чем вас об этом спросят. Заканчивая собеседование, обязательно договоритесь или уточните, когда будет известен результат. И не забудьте попрощаться и поблагодарить собеседника за внимание.

Что дальше?
Собеседование закончилось. Все, что было возможно, вы сделали. Теперь дело за работодателем. Вам остается только жать результата и надеяться на лучшее. Что ж, удачи вам в этом нелегком деле…
Метки:  

AppleSwallow   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2008 г. 21:22 (ссылка)
о,полезный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Eva_Lekk   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2008 г. 21:23 (ссылка)
=)) надеюсь, пригодится кому-нибудь...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку