-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EV_AS

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2434


Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 6

Понедельник, 11 Мая 2020 г. 06:44 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 6.



Будуар


Будуар некогда был затянут голубым атласом, вышитым синелью, но в 1880-х, когда производился большой ремонт дворца, под руководством К. Е. Прейса сделана существующая и ныне ореховая резная облицовка.














Паркет в Будуаре


Паркет в Будуаре


Плафон этой комнаты украшает лепнина, рисунок которой создал также Ринальди. Лепной рисунок падуги потолка изображает сюжеты из истории крепости Петерштадт. Этобашни, крепостные стены с орудиями, кавалерийский дозор, морской бой - знаки давно ушедшей эпохи.










Это и память об императоре Петре Федоровиче - медальон с вензелем которого помещен в центре перекрытия интерьера.



Из будуара вниз ведет потайная винтовая лестница, которая выходит на территорию потешной крепости "Петерштадт". Лестница помнит первого владельца.










Несмотря на малый размер помещений, в каждом из них подчеркнут их дворцовый характер – не роскошью, но утонченностью и изысканностью использованных материалов. Ринальди обращался к декоративным приемам, уже не раз использованным в русской архитектуре. Лаковые панно интерьеров Дворца Петра III напоминают о Лаковом кабинете "Монплезира", а шпалерная развеска живописных полотен Картинного зала – часто используемый декоративный прием оформления залов императорских дворцов первой половины XVIII века.

Паркет. Во дворце Петра III паркет XVIII века не сохранился до наших дней. Весь существующий сейчас во дворце паркет выполнен во время ремонтно-реставрационных работ конца XIX века. В ряде комнат он был реставрирован, что позволяет предположить, что в паркете XIX века содержатся вставки из подлинного паркета. В Передней же пол был полностью заменен с дощатого на паркетный в стиле второго рококо.

В Картинном зале, Кабинете и Спальне паркет является как бы зеркальным отражением декора потолочных перекрытий и составлен из мелких дубовых шашек. Центральные медальоны набраны из мореного дуба, амаранта, ореха, красного и розового дерева.

Мебель. Образцы мебели, экспонируемые во дворце Петра III, выполнены в XVIII веке как в Европе, так и в России. Наиболее ценным является бюро-кабинет (или Белый кабинет) работы мастера Франциска Конрада, выполненный специально для павильона Эрмитаж в итальянском саду крепости Петерштадт в 1759 году. Бюро является уникальным примером стиля шинуазри в мебели: технология его росписи подобна технологии изготовления лаковых панно Федора Власова.

Также среди интересных предметов мебели выделяются черные лаковые столики с росписью золотом (Япония, XVIII век), резные золоченые табуретки и банкетки (Россия, XVIII век), шкаф в технике маркетри (Германия, середина XVIII века), дамское бюро-туалет со съемными ножками (предположительно принадлежало Екатерине II, Россия, середина XVIII века).

Нужно сказать, что Петр так и не смог насладиться интерьерами дворца — например, отделка картинного зала была завершена всего за 5 дней до того, как император был свергнут супругой Екатериной II.

Отъезд Екатерины II из Петергофа в день дворцового переворота 1762


Шествие Екатерины II по Петергофской дороге в день дворцового переворота 1762. Неизвестный художник; автор оригинала: Кестнер, Иоахим Х.


День переворота, автор - Иоахим Кестнер. Екатерина II на балконе Зимнего дворца, приветствуемая гвардией и народом в день переворота 28 июня (9 июля) 1762 года


Екатерина II на ступенях Казанского собора, приветствуемая духовенством в день восцарения 28 июня 1762 года. Неизвестный художник конца XVIII - первой трети XIX в.


Пьетро Антонио Новелли. Екатерина II признанная Императрицей России. Гравюра. Венеция, около 1762г.


Дворец Петра III практически не пострадал во время Великой Отечественной войны и ныне предстает в своем первозданном виде.


Хотя стоит уточнить, что большая часть интерьеров дворца — результат реставраций, проводившихся в XIX и XX веках.

Посетители музея имеют уникальную возможность пройти по залам, которые хранят память о необычном русском императоре.

В музее представлены личные вещи Петра Федоровича: треуголка, шарф, мундир полковника голштинского пехотного полка. Будучи комендантом крепости, он не раз появлялся в этом наряде на балконе дворца, чтобы поприветствовать своих подчиненных.

Сегодня дворец Петра III не только редкий памятник зодчества XVIII века и первое из сохранившихся до наших дней произведений Антонио Ринальди. Во Дворце Петра III собрана уникальная коллекция живописи европейских художников XVII-XIX веков, предметы мебели и произведения декоративно-прикладного искусства.

Памятный знак


Памятный знак


Памятный знак






Путешествие в историю можно продолжить на улице. У стен дворца находятся старинные садовые скамьи. Здесь же установлен памятник императору Петру III, но уже современный. Монумент был создан в 2014 году.









Серия сообщений "Ораниенбаум":

Часть 1 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 1.
Часть 2 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 2.
...
Часть 4 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 4.
Часть 5 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 5.
Часть 6 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 6.


Серия сообщений "Дворец Петра III в Ораниенбауме":
Часть 1 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 1
Часть 2 - Дворец Петра III в Ораниенбауме.Часть 2
...
Часть 4 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 4
Часть 5 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 5
Часть 6 - Дворец Петра III в Ораниенбауме. Часть 6

Рубрики:  Страны. Путешествия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку