-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Eupator

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Изучаем_языки История_как_наука Кунсулу

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2006
Записей: 20
Комментариев: 48
Написано: 227


колонка инквизитора (4) о проблеме информации

Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 19:11 + в цитатник
"Я всерьез полагаю, что существует реальный сговор Черных Лож, чтобы не позволить людям думать". - Кроули, MWT

Люди, конечно, остаются все теми же, но структура познания за последнее время существенно поменялась в связи с модернизацией методов получения и использования информации. Эта тема требует отдельного рассмотрения.

1. Процесс перераспределения знаний
Общий (т.е. с взаимоучетом качества и количества) поток информации неадекватен возможностям восприятия человека. В связи с этим активно формируются группы, которые можно приблизительно разделить на:
"научные" - ведущие интенсивные исследования в определенной сфере знания с применением соответствующей методологии,
"образованные" - владеющие основами знания в какой-то сфере,
"медийные" - передающие знания предыдущих групп в удобоваримом для публики виде,
ну и группы собственно рядовых потребителей информации.

2. Коррупция знания
"Медийным" кругам ставятся вполне конкретные задачи по формированию информационных потоков, выгодных для продавцов идей, а не для потребителей. Какими это будет сделано способами - хозяев совершенно не волнует, а "медийные" работники, как и все люди, склонны к минимизации усилий в процессе работы. Кроме того, в связи с жизненной необходимостью реагировать быстрее других, у них не хватает знаний и умений вникнуть в проблему, и их информированность и объективность вызывает большое сомнение.

3. Расслоение общества
Наиболее опасное и наименее изученное явление, связанное с переизбытком информации, в результате которого потребитель воспринимает внешнюю информацию строго через фильтр его социальной группы. Все, что не укладывается в мировосприятие, игнорируется, не понимается, либо расценивается как нечто опасное, могущее повредить душевному комфорту. Из массы информации потребитель может выбирать и учитывать только ту, которая для него удобна,выбирать подходящее сообщество и искренне считать, что это взгляды большинства нормальных (по его понятиям) людей.

Вывод можно сделать следующий: основная задача - повышение профессионального уровня "медийной" группы и влияния "научных" и "образованных" кругов. На данном этапе банальные способы ее решения не найдены.

_SS_   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2006 г. 07:29 (ссылка)
интересно пишете, товарищ
проблема в том, что вот столкнулсо давече с той же проблемою на практике, а не в теории..
Ответить С цитатой В цитатник
Eupator   обратиться по имени Воскресенье, 10 Декабря 2006 г. 08:40 (ссылка)
_SS_, ну проблема-то в общем, решаемая при желании :) Надо всего ничего - железный занавес, всем на работу к 7 утра, закрыть все кабаки и оставить 2-3 канала телевидения. Ну и интернет пропатчить и заапдейтить в нужную сторону :)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку