-Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -Я - фотограф


РОДОВЫЕ ИМЕНА.

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 22:15 + в цитатник
Это имена предков не ближе третьего колена (дедов, прадедов и т.д.).
Раньше в народе придерживались такой традиции: новорождённым давали имя деда или прадеда (бабушки, прабабушки).
Это правило было обычаем многих родов и народов не только на нашей земле.
Итак:
1) - первого сына называют именем деда по отцовской линии;
2) - второго - именем деда по материнской линии;
3) - третьего - именем брата деда по отцовской линии;
4) - первую дочь - именем бабушки по отцовской линии;
5) - вторую дочь - именем бабушки по материнской линии;
6) - третью дочь - именем сестры бабушки по материнской линии.

И так далее - имена чередуются согласно разветвлению родового древа.

По украинскому обычаю, сын не имеет права носить имени отца. Исключение допустимо лишь в том случае, если ребёнок родится после смерти отца.
 (700x525, 315Kb)
Рубрики:  Этническое.
Дети, семья, дом.
Украинские жемчужины.
Славянское.
Метки:  

Процитировано 5 раз

elesha   обратиться по имени Вторник, 02 Декабря 2008 г. 23:05 (ссылка)
Как основательно сделано родовое дерево на картинке. Остается только завидовать. И каждого фотка есть....
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Вторник, 02 Декабря 2008 г. 23:22 (ссылка)
Исходное сообщение elesha
Как основательно сделано родовое дерево на картинке. Остается только завидовать. И каждого фотка есть....

Ой, эта моя мечта........ Вот, для визуализации пусть будет.:)
Мне ещё дедушка мой (покойный уже, к сожалению...) говорил, чтоб я занялась этим... Всё как-то недосуг. А жаль, очень жаль! Иных уж нет... Так и все могут забыться со временем.
При моей тяге к замкам и прочему феодализму, обязательно надо такое сделать. Если не на стене, то хоть на листке бумаги!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Delicious_Lady   обратиться по имени Среда, 03 Декабря 2008 г. 00:47 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо!
Но всё-таки, по-моему, не очень здорово называть детей, потому что так нужно. Ведь имена несут в себе некую информацию, накладывают отпечаток на характер человека...
А фотография с деревом - просто супер!!
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Среда, 03 Декабря 2008 г. 02:05 (ссылка)
Исходное сообщение Delicious_Lady
Очень интересно! Спасибо!
Но всё-таки, по-моему, не очень здорово называть детей, потому что так нужно. Ведь имена несут в себе некую информацию, накладывают отпечаток на характер человека...
А фотография с деревом - просто супер!!

Эх, фотка, жаль, не моего производства!:) А то я порадовалась комплименту.:)
А информация - это ж не руководство к действию. Вот, мне, например, просто всегда было интересно, по какому принципу раньше деток нарекали... Понимала, что какие-то традиции-обычаи, но не больше этого. А тут - откопала ответ на такой вопрос. Прикольно!:)
Ответить С цитатой В цитатник
persa   обратиться по имени Среда, 03 Декабря 2008 г. 13:22 (ссылка)
Ага сейчас разогналась и назвала сыновей Вованами, а дочек гАлями:((((
Я не хочу портить им жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Среда, 03 Декабря 2008 г. 13:26 (ссылка)
Исходное сообщение persa
Ага сейчас разогналась и назвала сыновей Вованами, а дочек гАлями:((((
Я не хочу портить им жизнь...

:))) Я даже не рискну написать, КАК БЫ моих детей звали!!!!:))))) Особенно младшего!:))) Или МЕНЯ!!!!:)))
--------------
Но хоть наконец-то докопалась до этой "иерархии". Меня давно интересовало, кого в первую очередь надо было уважить, называя детей в честь предков.:) По крайней мере, споров не было. Типо, в честь моего папы, нет, в честь моего!:))
Ответить С цитатой В цитатник
Arrrumka   обратиться по имени Среда, 03 Декабря 2008 г. 16:57 (ссылка)
Интересно, но я наоборот читала, что нельзя детей называть именами тех родственников, которые еще живы. а то действительно много "хорошего" перейдет.
Мы с мужем, например, имя для дочки выбирали согласно характеру и энергетике. которые несут разные имена. В принципе, результатом довльны.
Так я думаю, это лучший способ наречь свое чадо - осознанно :)
Ответить С цитатой В цитатник
iXi_Ma   обратиться по имени Среда, 03 Декабря 2008 г. 22:47 (ссылка)
а меня назвали в честь бабушки)))
Ответить С цитатой В цитатник
Delicious_Lady   обратиться по имени Среда, 03 Декабря 2008 г. 23:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Estelka

С точки зрения истории обычаев очень интересно.
А в православии ребенка называют в честь святого, день которого празднуется близко к его дню рождения или крещения. Этот святой считается покровителем ребенка. Мне это ближе, чем называть в честь родственников.
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 00:20 (ссылка)
Исходное сообщение Delicious_Lady
С точки зрения истории обычаев очень интересно.
А в православии ребенка называют в честь святого, день которого празднуется близко к его дню рождения или крещения. Этот святой считается покровителем ребенка. Мне это ближе, чем называть в честь родственников.

Категорически - с точки рассмотрения обычаев!!! То есть - КАК ЭТО БЫЛО.:) Просто, чтоб знать, кому интересно.:)
Насчёт христианских обычаев - да, мне это тоже ближе. Хотя, не могу сказать, что уж очень следовала правилам, называя своих детей... Разве что - младшего, но это отдельная история...
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 00:22 (ссылка)
Исходное сообщение iXi_Ma
а меня назвали в честь бабушки)))

А я думаю - вопрос в том, как к этому в семье относятся. И САМ человек.:)
Главное, чтоб насилия не было - в честь прадеда и всё тут!!!:(((
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 00:25 (ссылка)
Исходное сообщение Osinnia
Интересно, но я наоборот читала, что нельзя детей называть именами тех родственников, которые еще живы. а то действительно много "хорошего" перейдет.
Мы с мужем, например, имя для дочки выбирали согласно характеру и энергетике. которые несут разные имена. В принципе, результатом довльны.
Так я думаю, это лучший способ наречь свое чадо - осознанно :)

Энергетика имени?:) А это кто придумал?:)))
Не подумай ничего плохого, только!:)
Я это, к чему сказала - в общем-то каждый руководствуется своими какими-то правилами и убеждениями.:)
А вот в старину- какие-то правила объединяли всех Ну, в смысле, какой-то род, размещённый на какой-то там территории.:)
Мне просто это интересно стало.:)
Ответить С цитатой В цитатник
persa   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 11:42 (ссылка)
Estelka, Меня бы тогда звали Шурой, а брата Ваней:))))
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 14:29 (ссылка)

Ответ на комментарий persa

Исходное сообщение persa
Estelka, Меня бы тогда звали Шурой, а брата Ваней:))))

Ну, ещё не самый жёсткий вариант!:))) А уменя б, вот были сплошные Вовочки. А ещё Яшенька......и Феденька.:)) Тоже вроде ничё, но как-то не по мне.:)))))
А сестрички мужа - те своих девочек (там разница в полгода!) назвали в честь бабушки (в честь одной и той же!!!!!!!). Теперь у нас две Насти одного года рождения тусят.....:(( Редкая тупня......:(
Ответить С цитатой В цитатник
Arrrumka   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 17:45 (ссылка)
Да понятно :)
Это мы с мужем недавно книжку скачали из инета, Дмитрий и Надежда Зима "Тайна имени.Диагностика кармы имени"
Можешь глянуть, в принципе, про значение имен читать интересно, и многое сответствует действительности.
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 17:54 (ссылка)
Исходное сообщение Osinnia
Да понятно :)
Это мы с мужем недавно книжку скачали из инета, Дмитрий и Надежда Зима "Тайна имени.Диагностика кармы имени"
Можешь глянуть, в принципе, про значение имен читать интересно, и многое сответствует действительности.

Ну, дык!:))) Опубликуй что-то такое на эту тему из книжки - и я побегу под твой пост копья ломать!!!!!!:))))) До авторов с кармой всё равно не дотянусь!:))))
Причём, несмотря на всё это древнее славянство-язычество, буду отстаивать православно-христианский способ наречения именем человеков.:)))
------------------------
Ой, только я ещё раз очень прошу - не воспринимать всё близко к сердцу!:) Это всего лишь дневник, я дурачусь!!!:))))
Ответить С цитатой В цитатник
Arrrumka   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2008 г. 09:46 (ссылка)
Да я как-то в дневнике свои мысли и творения больше выставляю... Но попробую :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2008 г. 10:22 (ссылка)
Исходное сообщение Osinnia
Да я как-то в дневнике свои мысли и творения больше выставляю... Но попробую :)))

:)))) У меня дневник с моих стихов и фоток начинался.:))))
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2008 г. 10:27 (ссылка)
Смотрю, вот, на рекламу шоколада "Алёнка"..... Светится там, вверху дневника.:)))
А, ведь, меня-то, собственно, мой 25-летний папик в честь этой шоколадки-то и назвал!:)))
Эксперементировали они с моей юной матушкой от Новеллы до Агрофены, Виталины и иже с ними...... А потом увидел он девачьку на шоколадке - и всё!:) Растаял......
Так что, некоторое время, я была Алёнушкой.:) Потом разговаривать научилась и стала Ленкой.:)))))

А, согласно иерархии родовых имён, была б Матрёной.:)))) Ото б намучалась, думаю....:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Pondohva   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2009 г. 15:37 (ссылка)
По поводу Ленок, тезка, мне дочка художника Раппопорта выдала прекрасную фразу: "Как говаривали раньше - У вас сын или Леночка?" Все равно много имен трендовых, иногда мама с детства лелеит какое-то имя, а потом оказывается, что так чуть ли не каждого новорожденного соответственного полу называют )
А по поводу традиции такого наречения - может это и фигня, но и я, и мой масюк похожи именно на бабушек по папиной линии. Я доцика называла, как мамину маму, и буквально через 2 недельки после ее дня рождения день ангела случился. Со всех сторон угадали вопчем )
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Вторник, 13 Января 2009 г. 11:13 (ссылка)
Исходное сообщение Pondohva
Все равно много имен трендовых, иногда мама с детства лелеит какое-то имя, а потом оказывается, что так чуть ли не каждого новорожденного соответственного полу называют )

Ага! У меня с Сонькой такой финт вышел!:))))) Мы это имя не лелеяли, но в итоге, после всяких вариантов и совещаний пришли к консенсусу!:))) И. В нашей семейке (с обеих сторон) София - имя редкое.:)))) б мама дарагая!!!! Теперь у неё только в классе - три Софии. Школа названа Софией. Церква, которая школу опекает - в честь Софии. И в тот год (это потом уже узнали!!!!) имя София было по рейтингам-опросам признано самым популярным в Украине!!!!!!:))))
Ото попали с "редким" именем!!!!:)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Вторник, 13 Января 2009 г. 11:16 (ссылка)
Исходное сообщение Pondohva

А по поводу традиции такого наречения - может это и фигня, но и я, и мой масюк похожи именно на бабушек по папиной линии. Я доцика называла, как мамину маму, и буквально через 2 недельки после ее дня рождения день ангела случился. Со всех сторон угадали вопчем )

Угу, я Серёжку в честь мужниного деда назвала.:) Мне имя это и так всегда нравилось. Ещё больше отчество Сергеевич-Сергеевна нравится. Ну и свекрови трохи подольстить.:)))) Не без этого!:))))
Ответить С цитатой В цитатник
Macosha   обратиться по имени Среда, 14 Января 2009 г. 13:28 (ссылка)
Estelka, ничего, у вас в семье Софиечка только одна и самая лучшая. А другие нас не волнуют ))) Украдываю все эти хитросплетения себе на память ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Estelka   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2009 г. 12:26 (ссылка)
Исходное сообщение Дидилия
Estelka, ничего, у вас в семье Софиечка только одна и самая лучшая. А другие нас не волнуют ))) Украдываю все эти хитросплетения себе на память ;)

:))))) Бери, карман не оттягивает, пусть себе валяеццо!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку