-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вороны: начало
Вороны: начало
16:14 30.05.2009
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Death Note
Death Note
21:25 29.05.2009
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Любителям абстракции
Любителям абстракции
01:14 29.05.2009
Фотографий: 9

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в esoire

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2009
Записей: 316
Комментариев: 209
Написано: 631


Татуировки японские

Суббота, 06 Июня 2009 г. 16:10 + в цитатник

 Считается, что японская татуировка появилась примерно в V веке до нашей эры в результате влияния китайской культуры и культуры айнов (соседнего племени или, по другой версии, племени-предка) живших по соседству в период с 7000 по 250 год до н.э.. Сказалось так же влияние искусства японской гравюры. В результате родилось Искусство: оригинальное,символичноесовершенное.

 

Понятие японской татуировки включает в себя несколько самостоятельных направлений. Ирэдзуми, часто употребляемое как синоним японской тату, на самом деле - одно из направлений. Ирэдзуми - попытка "спрятать" метку преступника стилизацией и введением дополнительных мотивов. 
В Японии были распространены татуировки-наказания, наносились они чаще всего на открытые части тела, и их пытались скрывать (использовали как основу для создания большей, с множеством разнообразных мотивов, дабы изначальное значение терялось). Гаман - татуировка-символ. Кроме свидетельства о мужестве, терпении и выносливости татуированного, она выполняла множество функций. Она служила для подтверждения знатности происхождения, была клятвой верности. Кукуси-боро, или скрытая татуировка - легендарная, одна из наиболее тайных. Наносилась она путём втирания в надрезы на коже рисовой муки и проявлялась только при возбуждении или после купания, считается женской татуировкой. Основными мотивами японских татуировок служили древние сказки и легенды связанные с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи. 
Японская татуировка, как и многие другие прошла путем взлетов и падений. Пик ее популярности пришелся на эпоху Эдо, а предел падения наступил в 1868 году, после запрета изданного Мейдзи, ревностного конфуцианца. Иллюстрации, включенные в древнеяпонский эпос и басни, подтверждают, что в Японии тату было зарезервировано привилегированным классом. Вплоть до начала XVII в. деятельность японских татуировщиков не представляла художественной ценности. Они ограничивались несложными мотивами, которые копировались на протяжении многих столетий. 

Характерно для японского стиля тату:  

  •  
  • полное покрытие кожи от локтей до середины бедёр, иногда с "пустым" пространством по центру живота и груди. Выполненная, она напоминает форму кимоно. В Японии существовал запрет на обнажение тела, в котором не находили никакой эстетики, а с такой татуировкой человек никогда не был полностью раздет.

  •  
  • наличие ярко выраженных мотивов: обычно выделяется один - основной, и большое количество мелких, с помощью которых заполняется вся поверхность кожи. Они часто оплетают и создают фон для ведущего. В качестве второстепенных могут использоваться так же орнаменты (обычно геометрические) и надписи.

  •  
  • многоцветность, интенсивность, контрастность цветов (чаще всего встречаются чёрный и красный цвета)

  •  
  • выразительность и экспрессия, достигающиеся использованием знаний человеческой анатомии, в первую очередь мышечной ткани (изображение наносится таким образом, что бы создавался эффект движения при работе мышц), вплетения в мотив рисунка частей тела (пупок, ключицы, соски становились элементами общего мотива).

  •  
  • подчёркивание контуров: кромки основных мотивов оттенялись либо выделялись декоративным контуром.

  •  
  • символизм - практически любой мотив японской татуировки - символ. Наиболее распространённые - дракон (власть и сила; единство противоположностей), хризантема (настойчивость и решительность), карп (мужество, отвага, стоицизм), тигр (бесстрашие), сакура (непрочность жизни и проходящее, неизбежное время).

Тематика японской татуировки изобилует разнообразными мотивами, которые можно разделить на четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы, связанные с необыкновенными приключениями героев: 

  •  
  • Хризантема, некогда атрибут микадо, позже – символ настойчивости и решительности.

  •  
  • Пион – символ богатства и успеха в жизни.

  •  
  • Цветок сакуры - у которой лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина - это символ времени и непрочности бытия.

  •  
  • Лист клена - несущий тоже значение, что красная роза в Европе.

  •  
  • Дракон - символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.

  •  
  • Карп - символизирует мужество, отвагу, стоицизм.

  • Тигр – символ бесстрашия.
 
[an error occurred while processing this directive]

Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется «хари». В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз: 

  •  
  • Первая фаза («судзи») - основана на нанесении на кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается на коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.

  •  
  • Вторая фаза – выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем от одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.

  •  
  • Третья фаза - основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.

  •  
  • Четвертая фаза «тсуки-хари» («тсуки» - пробивать и «хари» - связка иголок) - состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются в тело.

  •  
  • Пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.

Японские татуировщики используют преимущественно черный и красный пигменты, реже – бронзовый и совсем редко – зеленый и желтый. После каждой процедуры нанесения татуировки клиент обязан принять ванну. Это улучшает самочувствие и делает татуировку более эффективной. Людей с только что сделанной татуировкой предостерегают от употребления алкоголя, поскольку алкоголь в сочетании с только что проведенным накалыванием кожи может привести к отравлению организма. 

Сегодня классическую японскую татуировку встретить всё сложнее. Современные электрические машинки не позволяют добиться выполнения изображения на том же уровне, но оплатить и выдержать весь процесс нанесения настоящей японской тату сможет далеко не каждый (процесс очень болезненный, требует много времени: иногда около года и может обойтись в несколько тысяч долларов за весь цикл).
Рубрики:  Тату
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку