-Метки

НОСКИ ажурное амигуруми ананасы араны береты библио бисер болеро бумажное варежки видео вышивка вязание градиент дед мороз декор детское джемпер для деток домохозяйство драконы елки елочки жакеты жаккард жилеты занавески зверьки здоровье игрушки игры идеи плюшкина кардиган кардиганы кисточки кокетка косы коты крестики крючком кулинарное листочки лоскутки макраме мешочки митенки мк монохром мотивы мохеровое мужское музыка мультфильмы на сковороде накидки наши впечатления наши хроники новогоднее органайзеры оригами открытки пальто пасхальное педагогика пинетки платья подарки поделки подушки полезности полезности для дома психология пуловеры развивающее розы ромбы рукоделие русский язык с детишками садово-огородно-растительное салфетки сарафаны свитер своими руками сладкое словарные слова снеговики снежинки снуд совы спицами справочное сумки схемы тапочки топы туники узор узоры укоренение украшения уроки фетр филейное фильмы хвастики хотелки хроники нашей жизни цветы черенки шали шапки шарфы шитье школьникам экология это интересно юбки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EskaAA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 6655


речевре развитие ребенка на 4-5 году жизни

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 00:19 + в цитатник
Цитата сообщения Матильда_Пупкина Речевое развитие ребёнка на четвёртом и пятом годах жизни

По просьбе нашего любимого администратора и идейного вдохновителя L_e_n_u_s_y_a публикую нормы речевого развития в 4 и 5 лет. Будут - вопросы - пишите в комментариях. Постараемся разобраться вместе.


На четвертом году жизни дети уже могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. Однако в общем и речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, а у других она ещё далека до совершенства.
Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: Как называется это?, Зачем?, Для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объём словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например:
одежда, овощи и другие; а также слова-названия частей предметов. В этот период у детей бурно развиваются словообразовательный навык и умение изменять слова для составления предложений, что описано в литературе как «детское словотворчество» (К.И. Чуковский «От двух до пяти»).
Так, нередко они употребляют слова, которых нет в родном языке, к примеру, «копатка» вместо лопатка и т.д. Малыши стремятся осознать названия предметов и действий по-своему.
Показатель правильного развития детской речи – появление способности у ребёнка после трёх лет оценивать своё и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как ы, э, х, приближают к норме произношение твёрдых согласных с, з, ц; нередко в речи малышей появляются согласные ш, ж, ч, щ, л, р.
Каждый артикуляторно сложный звук усваивается ребёнком в несколько этапов. Так, например произношением звука ж ребёнок овладевает не сразу, а сначала заменяет его на более лёгкие по артикуляции звуки: на д’, потом на з’, далее на з. следовательно, в разные возрастные периоды слово жук будет звучать в детской речи как «дюк», «зюк», потом «зук» и, наконец, «жук». Но и после овладения правильным произношением звука ж ребёнок будет ещё какое-то время в связной речи по-прежнему заменять его на з, пока не овладеет стойким навыком произношения. А научившись правильно произносить ж в связной речи, ребёнок начнёт употреблять его вместо звука з, произнося «жуб» вместо зуб. В таких случаях родители должны помочь ребёнку. Постепенное усвоение звуковой системы языка свойственно всем без исключения детям и носит название
«возрастное косноязычие» или «возрастная дислалия».
Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приводим таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

0-1 год - а, у, и, п, б,м
2-3 года - о, н, т’, д’, т, д, к, г, х, в, ф
3-4 года - ы, с, з, ц
4-5 лет - ш, ж, ч, щ, л, р, р’


Увеличение активного словаря (2500-3000 сов к пяти годам) даёт возможность ребёнку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например, неправильно изменяют глаголы («хочут» вместо хотят), не согласовывают слова в роде, в числе.
В этом возрасте велико тяготение к рифме. Детям нравится играть со словами, рифмовать их и создавать собственные стихи. Такое стремление закономерно, игры со словами способствуют развитию у ребёнка речевого слуха, и взрослым их следует поощрять.
У малышей этого возраста значительно улучшается звукопроизношение, полностью исчезают ошибки в произношении мягких согласных звуков вместо твёрдых, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.
Однако малыши могут испытывать трудности при произнесении слов с согласными звуками
с, з, ш, р, р’, л, л’, например: Лара, пластилин, вытирала и других, и особенно слов, насыщенных одновременно шипящими и свистящими согласными, например: сапожки, Саша и др.
Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребёнок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь. Речь взрослых должна быть:
- чёткой, неторопливой;
- доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;
- грамотной, то есть не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.
Речь взрослых – образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребёнком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется и даже прекращается. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребёнком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.

Главная роль в коррекции речи ребёнка раннего возраста принадлежит матери, и от того, насколько она готова к его воспитанию, к проведению с ним коррекционных занятий, будут зависеть результаты развития малыша и психологический климат в семье.
Своевременная диагностика, а также коррекционно-педагогическое, медицинское воздействие на раннем этапе развития позволяют ребёнку с психо-речевыми нарушениями к 4-6-и годам приблизиться к возрастной норме по уровню общего и речевого развития.

по материалам сайта - http://homestead.narod.ru
Рубрики:  Детишки, для детишек и с детишками
психология и педагогика
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Мама_троих_деток   обратиться по имени Суббота, 16 Апреля 2011 г. 01:21 (ссылка)
спасибо, мне как раз к стати , сынулька как раз у меня в этом возрасте.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 04:15ссылка
рада, что пригодится.....сама перелопатила кучу литературы и здесь вот тоже изучаю.......))))))
удач Вам и успехов!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку