-Цитатник

Как происходит блокировка сайтов - (0)

как происходит блокировка сайтов как происходит блокировка сайтов Константин Малофеев о р...

Пригодится... для больницы! - (0)

Подставка для ноутбука из коробки для пиццы Уверен, что пиццу все любят. Это самый годный в...

ты и твои мысли о себе.... - (0)

ты и твои мысли о себе.... Человек - это то, о чем он думает в течение дня. Р.Эмерсон ...

Вы видели – как плачут старики? - (0)

Вы видели – как плачут старики? ...

Ведические Боги Русов в Америке (4) - (0)

Зацепили камни:)) Лики "Русских Богов" на Брайтон Бич Энтузиаст из Америки разглядел на камнях...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Картинки-превью
Картинки-превью
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Esigor_LI

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

а. азимова) алхимия афоризмы бионика божественная математика пифагора годографы судьбы голография и числовая голография и. ефремова милогия наследие пифагорейцев научная фантастика (в стиле с.лема нумерология проблемы искинта проблемы света русские веды социология тоффлера станцы дзиан теософия труды г.к. кузнецова и р. бартини числонавтика

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2012
Записей: 878
Комментариев: 277
Написано: 1287


Экзамен для Шойгу. Болтать и делать - две вещи несовместные

Суббота, 26 Января 2013 г. 00:11 + в цитатник

Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом

4985936_92254a75264f2bbe559d1340517 (450x234, 21Kb)
Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям, пишет «Российская газета». Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio («Кентавр») и боевые машины пехоты Freccia («Стрела») элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.
 
4985936_Broneavtom007 (590x393, 42Kb)
4985936_Freccia (500x306, 41Kb)
При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один - начинать без промедления закупать «броню» за границей.
 
Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.
4985936_201005251348_ivecolmv_no_copyright (450x274, 22Kb)
Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного «Хаммера», итальянской «ИВЕКО» и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине «ИВЕКО» и «Хаммер» забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, «ИВЕКО" с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для «Хаммера» снежный покров оказался непреодолим.
4985936_zlo0QQcdsLjkdASKkeDqA (450x293, 33Kb)
Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети тогда удалось притушить.
 
Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.
 
Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками. В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является «Кентавр». Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих  бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
4985936_431 (450x314, 28Kb)
Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулось конфузом.
Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. 
 
Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.  
 
Программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после  фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров.
 
Отмечены положительные стороны техники: мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Вот, собственно, и все преимущества.
 
Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы?
А вот что. Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?
 
Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы изготовители не знают. 
 
Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду «Кентавр», оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые «генералом Морозом» иноземные колесные танки приползли еле-еле.
4985936_09612470 (550x326, 44Kb)
 
А теперь о противоминной устойчивости.
Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара
 
Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке, Сentaurio и Freccia, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, «Оборонсервиса» была бы налажена их отверточная сборка. А как сложится ситуация теперь, после полного конфуза, мы узнаем совсем скоро! Ведь болтать и делать - две вещи несовместные. Посмотрим на дела новоиспечённого министра обооны -  С.Шойгу...
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку