-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в esatises62

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 302


эротика вызывает слепоту (doyki.mobi)

Суббота, 11 Марта 2023 г. 12:33 + в цитатник
ученые сделали открытие, которому должны от души порадоваться различные религиозные деятели, излишне активные блюстители общественной нравственности и морали, а также разномастные противники сеkса и сеkсуальности.
рассматривание эротических картинок вызывает слепоту. временную, обратимую, но все-таки слепоту. снова подсуетились американские ученые. на этот раз - университета вандербильдта и йельского университета. впрочем, в проштрафившихся оказалась не только эротика, но и изображения сцен насилия. психологи дэвид залд (david zald) и марвин чан (marvin chun) работали в рамках кампании по безопасности дорожного движения. в частности, дело касалось размещения рекламных щитов ярко выраженного сеkсуального характера на дорогах. противникам такого вида рекламы нужны были основания для ее запрета. теперь, благодаря работе залда и чана, опубликованной в августовском номере журнала psychonomic bulletin and review, такие основания есть.
суть эксперимента была достаточно проста: испытуемым в быстром темпе показывали сотни картинок, в основном вполне пристойного содержания - кошечки-собачки, пейзажи-натюрморты. при этом людей просили зафиксировать в памяти определенный, заданный образ, уловив момент его появления. затем в наборы включили картинки с изображением сеkса и насилия, а задание осталось тем же. в результате было установлено, что чем ближе провокационная картинка находилась к заданной для запоминания, тем меньше испытуемых успешно справлялись с поставленной задачей.
и вообще в течение одной пятой секунды добровольцы были не в состоянии воспринимать что-либо еще, кроме сеkсуальной или кровавой картинки. ученые сделали простой вывод: отвлечение внимания на дороге даже на такое ничтожно малое время может губительно сказаться не только на самом водителе, но и на всех окружающих его людях и машинах. при этом была подмечена интересная закономерность - не все люди реагировали одинаково. были и такие, которым эротика не мешала. "эмоционально-индуцированной слепотой", а именно так называется феномен, в большей степени страдали, как это следует из названия, люди эмоциональные.
те, кто старался избежать неприятностей, был излишне осторожен и боязлив, как раз и могли бы в реальности попасть в неприятную ситуацию с большей вероятностью - их "слепота" оказалась более выраженной. как поясняет залд, это происходит потому, что интенсивный, эмоционально окрашенный стимул просто захватывает внимание, блокируя на долю секунды обработку информации в одной из частей лимбической системы - миндалине. этот подкорковый центр, среди прочих, регулирует человеческие эмоции. при этом люди с пораженной миндалиной не реагируют на картинки с изображением насилия и выполняют задание без ошибок.
впрочем, отмечает залд, на изображения сеkсуального характера они все-таки реагируют, но тут задействованы другие, дублирующие механизмы. ценность работа залда и чана представляет в основном для противников рекламы на дорогах. лишний повод помахать плакатами "долой!" с якобы научной подпиткой. якобы - потому что ничего нового американские психологи не открыли. феномены торможения и возбуждения, а также понятие о доминантах в неврологии благополучно живут уже не один десяток лет и вполне объясняют "эмоционально-индуцированную слепоту". при этом не обязательно картинки должны быть сеkсуального характера.
на кого-то произведет впечатление фотография сверкающего автомобиля, кто-то задержит взгляд на изображении знакомого ландшафта - все зависит от человека. можно, например, еще провести исследование по поводу сайтов соответствующей - сеkсуальной - тематики. при этом достоверно будет установлено, что они отвлекают от работы людей таких нужных специальностей, как авиадиспетчеры или операторы рлс дальнего обнаружения.
если в рабочее время по этим самым сайтам гулять. то же и с рекламой - если разглядывать по дороге все рекламные щиты и растяжки, то с огромной долей вероятности можно утверждать, что вскоре придется разглядывать дтп с собственным участием. тот же пьяный водитель гораздо опаснее на дороге, чем временно ослепленный эмоциями. хотя бы потому, что опьянение длится дольше, чем одна пятая секунды, да и управляют нетрезвым водителем именно те самые подкорковые центры, которые не в состоянии быстро обрабатывать большое количество информации. впрочем, в этот раз ученым выделили деньги совсем не другие цели.
не удивительно, если через некоторое время появится опровергающее исследование - что смотреть на обнаженных женщин во время монотонной езды очень даже полезно, потому что это повышает жизненный тонус, позволяет не заснуть и вообще вносит в жизнь разнообразие и смысл. причем все это будет очень даже научно обосновано, теорию можно подвести под что угодно. было бы желание. и деньги.
Взято с сайта doyki.mobi

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку