Построены новые причалы «Военной гавани» в Новороссийске
Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 20:02
+ в цитатник
Новые причалы «Военной гавани» в Новороссийске готовы принимать строящиеся для Черноморского флота корабли
Спецстрой России завершил строительство ряда важнейших объектов «Военной гавани» в Цемесской бухте города-героя Новороссийска в рамках ФЦП «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации на 2005-2020 годы». Совсем скоро здесь будут дислоцироваться стражи южных рубежей нашей Родины – новые корабли Черноморского флота ВМФ Российской Федерации.
В дополнение к возведенным ранее трем причалам добавились еще два, построенных с применением передовых технологий и оснащенных новейшим оборудованием. Также завершено строительство среднего участка восточного мола-причала и корневого участка западного. Все эти сооружения уже сейчас готовы принимать корабли Военно-морского флота России. Кроме того в текущем году специалисты-гидротехники южного главка Спецстроя России завершают работы на глубоководном и головном участках восточного мола. Эта мощная конструкция длиной почти полтора километра станет надежной преградой для морских волн и сделает безопасной стоянку военных кораблей даже в самые сильные шторма.
В следующем году спецстроевцы приступят к реконструкции причалов 2В, 3В и 4В, которые в обозримом будущем послужат местом постоянного базирования новых российских дизельных субмарин. Также строителям предстоит возвести еще одно сооружение для защиты базы от штормов – западный мол. Он замкнет контур внутренней акватории «Военной гавани» и обеспечит обслуживание и заправку военных кораблей. На берегу же будут возведены необходимые здания и сооружения, в том числе и здание нового штаба Новороссийской Военно-морской базы, проектирование которого уже завершается.
29 ноября в Новороссийск с рабочим визитом прибыл директор Спецстроя России Александр Волосов. Он ознакомился с ходом этого масштабного строительства, выслушал доклад руководителя Главка, Михаила Ташлыка, комментарии специалистов, а также обсудил с проектировщиками и представителями заказчика основные вопросы последующих этапов работ. Особое внимание в ходе инспекции также было уделено завершению проектирования и организации работ по возведению береговой инфраструктуры будущей военно-морской базы. После осмотра в штабе строительства прошло совещание посвященное решению задач дальнейшего строительства для обеспечения своевременной готовности базы к принятию новых кораблей.
По информации Спецстроя России
Кстати,
Первая «Варшавянка» для Черноморского флота спущена на воду
Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» 28 ноября 2013 года спустило на воду первую дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Варшавянка» для Черноморского флота России «Новороссийск», сообщает ИТАР-ТАСС.
Еще две подводные лодки этого же проекта ─ «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол» ─ в настоящее время находятся на «Адмиралтейских верфях» на разных стадиях строительства.
«Новороссийск» был заложен в августе 2010 года. Ранее сообщалось, что этот корабль может войти в состав флота в течение 2014 года. Строительство «Ростова-на-Дону» ведется с ноября 2011 года, а «Старого Оскола» ─ с августа прошлого года. В общей сложности в состав Черноморского флота России планируется включить шесть подводных лодок проекта «Варшавянка». Последний такой корабль будет принят в состав флота в 2016 году.
Программа строительства подводных лодок проекта «Варшавянка» призвана обновить корабельный состав Черноморского флота России. В настоящее время на флоте находятся две подводные лодки: «Алроса» и «Святой князь Георгий». Последняя находится на ремонте и модернизации. Новые и модернизированные старые подлодки будут базироваться в Севастополе и Новороссийске.