-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ермоловская_Татьяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2008
Записей: 11906
Комментариев: 18682
Написано: 31775


Успех заставляет мозг работать лучше

Четверг, 19 Мая 2011 г. 16:16 + в цитатник
sacu (240x240, 29Kb)Нейробиологи давно обнаружили, что человеческий мозг обладает нейропластичностью, то есть способностью изменяться в зависимости от приобретенного опыта. Но до недавнего времени ученые не понимали, что именно запускает процесс преобразований в головном мозге и можно ли эти изменения как-то контролировать. Найти объяснение этого феномена смогли специалисты Массачусетского института. Группа ученых во главе с Эрлом Миллером провела простой эксперимент с обезьянами. Суть эксперимента заключалась в том, что обезьянам поочередно показывали 2 картинки: при виде первой они должны были посмотреть направо, при виде второй – налево. За верное выполнение задания обезьяны получали в награду сок. В течение всего эксперимента ученые следили за мозговой деятельностью подопытных.

В результате было обнаружено, что в случае успеха происходит преобразование нейронов префронтальной коры и одного из базальных ядер головного мозга, то есть тех областей, которые контролируют успех и неудачи. Причем эти изменения фиксируются на несколько секунд, и при выполнении следующих заданий мозг работает все эффективнее.

Что интересно, неудача на деятельность мозга обезьян никак не влияла, мозг не сохранял и, следовательно, не применял информацию о провале в будущем, и обезьяна каждый раз пыталась снова угадать правильное решение поставленной перед ней задачи. Это означает, что на неврологическом уровне удача более информативна и действенна, чем поражение. Если вы получили одобрение или награду за выполненную работу, то мозг запоминает то, что выполнил правильно, в случае же поражения, неудачи, он не может определить, какую именно информацию нужно запоминать, поэтому его деятельность не меняется.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что именно успех является тем пусковым механизмом, который провоцирует процесс изменений в головном мозге. Результаты исследования объясняют, как происходит процесс усвоения информации, и могут быть использованы для совершенствования методов обучения и мотивации.


tatasoz-
Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ./Медицина и здравоохранение.
Новости. События. /Наука и Оразование.
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ева_Козырева   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2011 г. 07:50 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку