«Яндекс» закрывает рейтинг блогов |
МОСКВА, 1 декабря. Компания «Яндекс» объявила о закрытии рейтинга блогов. Об этом говорится на главной странице «Поиска по блогам».
Руководство сервиса объяснило свои действия тем, что превращение рейтинга записей в специализированную медийную площадку не позволяет компании развивать далее этот сервис в составе портала «Яндекс». «Перспектив сделать из него массовый сервис мы не видим – а разработка «Яндекса» сосредоточена в основном на массовых сервисах. Поэтому мы приняли решение прекратить поддержку сервиса и одновременно предоставить всем желающим техническую возможность сделать свои рейтинги популярных записей – свою версию ответа на вопрос «что сейчас волнует популярных блоггеров», — отмечается в релизе.
Компания заявила об открытии альтернативного API (программный интерфейс) «Поиска по блогам», который позволяет владельцу любого сайта получить все данные, на которых были построены рейтинги, и создать свой рейтинг популярных записей. «При этом в API не отдаются данные о ранжировании записей – отсортировать список, анализируя «сырые» данные, каждый владелец сайта может самостоятельно», — уточняют разработчики сервиса.
«Мы приносим извинения тем нескольким тысячам пользователей, которые привыкли находить для себя интересные записи в рейтинге. Страница рейтинга будет доступна до декабря», — уточняется в сообщении.
Напомним, несколько лет назад в составе «Поиска по блогам» «Яндекса» в качестве эксперимента появился рейтинг популярных записей – небольшой сервис, позволявший найти самые обсуждаемые, «горячие» записи блоггеров. Изначально сервис работал на традиционных для Яндекса принципах агрегирования и статистической обработки информации. С течением времени алгоритм выбора популярных записей усложнялся, появлялись новые факторы ранжирования, различные срезы – записи по количеству ссылок, по комментариям, по посещаемости.
Однако в отличие от других сервисов «Яндекса», которые проектируются как массовые (и рано или поздно таковыми становятся), этот сервис остался специализированным – для небольшой аудитории активных блоггеров и профессионалов, отслеживающих события в блогосфере.
Через некоторое время в компании признали, что сервис, который изначально создавался как зеркало, отражение блогосферы, стал усилителем, медиа-инструментом. Сработал эффект положительной обратной связи: многие блоггеры стали писать, комментировать и ставить ссылки только для того, чтобы «вывести постинг в топ». Появились и роботы-блоггеры, которые замусоривали блогосферу с той же целью – попасть в рейтинг популярных записей. Как отмечают в руководстве компании, сервис превратился в инструмент для распространения нужной темы в СМИ.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |