-Музыка

Erik-Viking (Живая Вода)

Водица
Слушали: 225 Комментарии: 0 - Скачать Скачали: 219
Со вьюном я хожу
Слушали: 278 Комментарии: 0 - Скачать Скачали: 206

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Erik-Viking

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) _AKADO_ Laibach_NSK zakordon

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 845

Небольшое обновление в сообществе групы "Живая Вода"

Дневник

Вторник, 20 Января 2009 г. 21:51 + в цитатник
ВЭЛКОМ!!!
http://community.livejournal.com/agua_viva_ru/profile
Вам, как профессионалам и представителям Света...
Звук, ритм, музыка и их воздействие на человека
Целью общественной организации «Сириус» является использование мирового духовного потенциала и лучших человеческих достижений в области искусства, культуры, науки, техники для возрождения нравственных основ Российского общества, воспитания гармонично развитых людей, просвещения детей и взрослых на основе идеалов духовности.
В этом выпуске мы начинаем разговор о музыке.
Так ли безобидно для нас, когда в принудительном порядке музыка врывается в нашу жизнь с экранов телевизоров, радиоприемников, в общественных местах: магазинах, автобусах, поездах?
Некоторые виды музыки оказывают на наш организм вредное воздействие, которое сравнимо с употреблением наркотиков, алкоголя, никотина. Но если от сигареты, рюмки, наркотиков, свободного секса можно отказаться по своей свободной воле, то музыка навязывается нам в публичных местах и даже соседями по дому в принудительном порядке.
Повышение музыкальной культуры общества возможно только при привлечении к решению этого вопроса широкой общественности. Решение о запрещении использования некоторых видов музыки в публичных местах возможно только на законодательном уровне. И здесь открывается широкое поле деятельности для людей небезразличных к будущему своих детей и тому направлению, по которому будет развиваться общество.
Президент МОО «Сириус»
Т.Н. Микушина

Cпасибо что уделили немного внимания и дали поразмыслить над вашими строками!

Полностью согласен что вовсе небезобидно когда музыка врывается в нашу жизнь, но мы сами в этом виноваты – включаем не те программы, ходим не в те магазины, садимся не в те поезда или автобусы, да и живем не с теми соседями. Но это наш выбор, мы сами, а не кто-то вместо нас включает те или иные программы, ходит на те или иные концерты. Мы сами, а не наши виртуальные двойники. Все в наших руках. Не может же кто-то в принудительном порядке отправить нас на северный полюс...
Но и те, кто сидит за звукорежиссерскими пультами радио и ТВ, включает музыку в магазинах или поездах, или играет ее на концертах вряд ли преследует цель навредить нам. Просто люди так привыкли, и мы привыкаем к тому что дают нам, а к сожалению не к тому что мы выбираем. И если мы можем отказаться от сигарет, рюмки, наркотиков, свободного секса, то разве мы не в праве выбрать ту музыку, которая нам нравится? Смогли же отказаться от коммунизма, неужели не сможем отказаться от звукового терроризма?
Но тут есть одно но... Повышение музыкальной культуры общества возможно при повышении общей культуры. А как, если и исполнители и слушатели в 14-15 лет приходят на концерт уже пьяными?
Извините за лирическое отступление: Мы, группа «Живая Вода», решили начать с малого – запретить для начала курить в концертном зале, потом продавать спиртное (к сожалению пиво спиртным не считается) на своих концертах, и уважаемая публика на трезвую голову уже что-то начинает соображать, вспоминает как бабушка с дедушкой эти песни пели, начинают интересоваться и самой музыкой, начинает тянуться к корням. Так что все не так уж плохо, и мы не единственные кто так поступает и при этом играет народную музыку. И Вы правы о привлечении к решению этого вопроса широкой общественности, и насчет людей небезразличных к будущему своих детей и тому направлению, по которому будет развиваться общество.

Давным-давно, в самом начале времен, был звук. Затем из звуков возникло слово, и люди смогли рассказать своим потомкам сказку о тех временах, когда слов еще не было. В те далекие времена, люди общались с помощью музыкальных ритмов, а свои чувства выражали в танцах. Этому они и посвящали большую часть своей жизни, совершенствуя свое мастерство.
Люди, были ближе к природе и не пытались противопоставить себя ей. Они наблюдали и делали выводы, обучаясь у природы всему, в том числе и искусству издавать различные звуки, сочетая их друг с другом, превращая в музыку. Но, далеко не все звуки человек мог воспроизвести сам, потому он изобретал различные музыкальные инструменты. Шли века, менялся человек, но всегда оставались хранители знаний о завораживающем языке древней музыки.
Я думаю, что сейчас, на пороге двадцать первого века ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что первыми музыкальными инструментами на Земле были ударные. А первым ударным инструментом стала грудная клетка, в которую первобытный человек бил себя кулаком, выражая весь доступный ему спектр эмоций. С тех пор человечество создало бесчисленное количество музыкальных инструментов, но звучание ни одного из них не в силах конкурировать с магическим воздействием ритма ударных. Во всем мире ударные — непременный атрибут религиозных действ и обрядов, народных празднеств и т.д. Африканские там-тамы вводят в состояние транса целые племена. Под монотонное звучание муюй (темпл-блоки) совершаются буддистские богослужения. Чарующие звуки табла сопровождают медитацию в Индии. Бубен, кастаньеты, маракасы — характерный аккомпанемент в испанских танцах. Завораживают слушателей гонги и маримбы индонезийского оркестра гамелан. В России это колокола в православных храмах.
Барабаны — общее название большой группы различных инструментов, состоящих из кожи, натянутой на раму или корпус. Звук производится путем вибрации натянутой мембраны от произведенного на нее ударного воздействия. Барабан относится к группе мембранофонов — большого семейства ударных инструментов. Барабаны стали появляться на Земле в эпоху неолита. Археологи находят их в самых разных регионах. Старейший барабан найден в Моравии, и его возраст датирован пятым тысячелетием до нашей эры. Огромные шумерские барабаны были изготовлены около трех тысяч лет до нашей эры. Того же возраста маленькие цилиндрические барабаны, найденные в Месопотамии. Египетские барабаны еще старше — четыре тысячи лет до нашей эры."
Бешеный ритм современного города выматывает, высасывает из нас все жизненные соки, нам порой не хватает времени даже на то, чтобы подольше побыть с близкими людьми: с родными, с друзьями, с любимыми... в глубине души мы понимаем, что так не должно быть, пытаемся вырваться из заколдованного круга рутины. но как это сделать? менять мир вокруг себя? разрушить систему? каким образом? надо менять себя, свое отношение к действительности, увидеть то хорошее, что существует вокруг нас... добавить в этот мир свое я, свое творчество.
но для этого надо познать себя... а познать себя можно только через свои корни, через народную культуру... не имеет значения, что мы все разные - ведь традиции, культура и религия любого народа несут практически одну и ту же главную мысль: живи в гармонии с собой и людьми вокруг. люби и будь любим.
сейчас все больше людей пытается найти себя. все больше людей обращается к этнике, к музыкальным ритмам и философии, выработанной веками, к этнической одежде и украшениям, чтобы внести красок в серые будни...
Я не делаю различий между джазом, роком, или поп музыкой. Лично для меня существует только хорошая или плохая музыка.
Известные ритмы практически одинаково применяются как в рок музыке, и в поп музыке и в джазовых импровизациях. Возьмем к примеру рок или поп музыку – это как правило повторяющиеся стандартные 4/4, и так по кругу.
Блюз или классическая музыка не более разнообразны в ритмическом плане, как и джаз – там в основе лежит свинг – это те же 4/4 – сначала 8 тактов по одной тарелке, потом 4 такта по другой, и еще 4 снова по первой. Это основа, а в промежутках свободной рукой, да и ногами можно играть все что угодно. Вот и вся теория джаза. А вот с культом Вуду сложнее, поскольку это не развлекательная а религиозная музыка, как допустим старинные хоровые пения, или музыка латино америанских индейцев (ритуальная) которую они до сих пор тщательно скрывают от чужаков, и с радостью поют свои народные песни, так же как и Андалузийцы никогда не будут выстукивать 12/8 если попросить сыграть фламенко. Это у них в крови. Как и Русский не будет спрашивать как поется
«Ой, мороз-мороз»... И в основном все народные мелодии изначально и строились на известных ритмах таких как 4/4.
Если можно еще небольшое разграничение – ритмы вуду и джаз – это разная музыка. Вуду это религиозная музыка, а джаз развлекательная, так же как мантры и рок музыка. Хотя и там и там применяется голос и звучат одни и те же инструменты. Обычный молоток может тоже служить разным целям – им можно и убить, и дом построить.
Бах, Паганини, Шнитке – Великие композиторы!
Но Бах был отлучен от церкви за свои импровизации на органе, теперь это называют классикой. Про Паганини говорили что он продал душу дьяволу, а некоторые произведения Шнитке очень сложно воспринять. И таких примеров много. Но это Великие композиторы, которые строили свои импровизации именно на классических ритмах, так же как сейчас рок или джаз. И сейчас многие классические музыканты играют и рок и джаз, тут вопрос действительно в том какое влияние оказывает музыка на душу человека. Допустим песня группы
«The eagles»,«House of rising sun» - гораздо легче для духовного (душевного) восприятия чем «Дом Бабы Яги» или «Ночь на лысой горе» Мусоргского.
А вот насчет sex & drugs & rock-n-roll – это касается в основном молодого поколения, да и то наверное только восточной европы и России, в том числе и музыкантов, которые к сожалению от этого умирают. Просто на западе эта простите за выражение «культура» появилась раньше, а мы на мотоциклах в
80-90х откатались. Сейчас музыканты нашего поколения либо спились, не все конечно, либо по кабакам деньги зарабатывают. Результат вот – дети, которые играют сумасшедшую музыку, и такие же слушатели. И дело вовсе не в джазе или роке, просто им интересно прикоснутся к этой «субкультуре» И наверное пусть уж они лучше слушают или учатся играть музыку, чем употребляют наркотики. Ведь что такое джаз – это музыка рабов привезенных Испанцами в латинскую америку. Перемешавшись с музыкой коренного населения Америки, она превратилась в блюз, блюз в рок, а рок в металл. Ну далее это уже индустриальная, электронная и компьютерная музыка, и прочий авангард. Можно спорить и о рок-музыке, и о компьютере и компьютерных играх, и о трансплантации. Я не говорю, что это все хорошо, я говорю, что об этом можно спорить, а значит во всех этих явлениях было не только плохое. С самого начала в Русском андеграунде появилась религиозная тематика, некая струна. На встрече в ОВЦС все отметили, что рок-музыка на Западе и у нас – это две разные вещи, два совершенно разных культурных явления. Если на Западе рок – это чисто эстрадное явление, сценически развлекательное, то у нас он в лучших своих проявлениях приобрел ярко выраженный миссионерский характер, испытал тяготение к высокой поэзии, объявил приматом слово над музыкальной формой.
Рок это протест против потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бездумного понимания жизни. Беспросветный оптимизм — вот главный враг рока я думаю. Разумеется, моя оценка не должна быть неоспоримой.
Я не могу сказать, что русский рок — весь из себя такой хороший, белый и пушистый. Это не так, он очень пёстрый.
Ну и в заключение, хочу сказать, наша задача - это вхождение в резонанс с живыми организмами посредством звуковых волн, и проведение гармоничной настройки их вибраций к колебаниям той частоты, которая была изначально дана самой природой.
Буду рад, если наши задачи схожи.

Метки:  

Стенограмма эфира программы Михаила Антонова "Лаборатория" на "Радио Культура"

Дневник

Четверг, 01 Января 2009 г. 01:49 + в цитатник


Михаил Антонов (ведущийhttp://otvet.mail.ru/question/20985682/) – Вы знаете, в любое другое бы время, я бы сказал что ставить в декабре песню «На улице дождик», в декабре в начале эфира это не очень хорошо… Но какой у нас декабрь зато! Это здорово что именно эта композиция прозвучала, которая задаст тон всей нашей беседе. Сегодня в программе «Лаборатория» на «Радио Культура», на 91.6. fm в Москве и ближнем Подмосковье, в Санкт-петербурге 89.3. fm. В других городах вещания, другие частоты, нас можно слушать не только через радио-приемник, но через сеть Интернет www.cutradio.ru. Программа «Лаборатория в 22:05 минут, выходит по будням, веду ее я – Михаил Антонов. А у нас сегодня нас в гостях музыканты из группы «Живая Вода», то есть сама группа «Живая Вода. Здравствуйте!
Музыканты – Здравствуйте!


Михаил – Алексей, вы как идейный вдохновитель, отец основатель, наверное вам и карты в руки, вам и представлять всех. И можете начать прямо с себя, если хотите.

Алексей
– (перкуссия, администратор) – в общем-то я не отец основатель, это меня пригласили в группу.

Михаил
– А, вы мать основатель?

Алексей
– Я изначально был приглашенным барабанщиком, в дальнейшем получилось так, что мне пришлось продолжать все это дело.

Михаил
- Но ветеран-то сейчас наверное вы? Который с самого начала с группой? Так получается?

Алексей
– Так!

Михаил
- Вам и представлять всех.

Алексей
– Давайте начнем с нашей флейтистки – Вероника Широкова.

Михаил
– Здравствуйте Вероника!

Вероника
– Здравствуйте!

Михаил
– У меня к вам сразу вопрос – имею такие сведения, что вы сотрудничали со многими фолк-группами.

Вероника
– Правильные ваши сведения. Я подтверждаю.

Михаил
– Правильно?

Вероника
- Да, правильно, подтверждаю легко.

Михаил
– А можно узнать название этих некоторых групп?

Вероника
– Проект с которого все начиналось, это «Беловодие», там все тоже хорошо знакомы с Лешей. Получается что группы одного формата, все более-менее хорошо знакомы, все вместе играют.

Михаил
– Встречный вопрос тогда по ходу – почему не задержались в тех группах, а извиняюсь за выражение осели в «Живой Воде»

Вероника
– Да собственно не за что извиняться, по моему прекрасное название, прекрасный коллектив.

Михаил
– Я извинился за слово осели. Может вы не осели, а просто задержались?

Вероника
– Дело в том что я и не прекращала сотрудничество с другими командами, я с удовольствием со всем играю, особенно с «Живой Водой» мне нравится!

Михаил
– Блестящий ответ! Алексей, продолжайте.

Алексей
– Следующий у нас Сережа Соловьев – альт.

Михаил
– Здравствуйте, Сергей!

Сергей
– Здравствуйте!

Михаил
– Я знаю что вы лауреат международного конкурса. Вот спрашивается – человек у которого раскрываются дороги в светлое классическое будущее, мне так кажется… Вы же не просто так лауреат?

Сергей
– Да, так и есть.

Михаил
– И все таки я не совсем понимаю, чего вас в фолк потянуло? Это для души?

Сергей
– Ну скорее да, для души, как такое хобби . Но я с классической музыкой отнюдь не завязываю. Я продолжаю.

Михаил
– Это понятно. Я боюсь не обидите ли вы остальных ребят – сказав, что это хобби?

Сергей
– Ну как, душа просит еще каких-то дополнительных возможностей для раскрытия инструмента…

Вероника
– мы люди понимающие, составляем Сергею приятную компанию.

Михаил
– Хотелось бы спросить – вы у нас появились в этом коллективе меньше года. Сменили девушку, которая играла на скрипке?

Сергей
– На альте.

Михаил
– Ваш вход в коллектив «Живая Вода» был ровным, плавным?
Ну в принципе да, без проблем.

Михаил
– Ну может вы прошли жесткий кастинг?

Сергей
– Да нет, все произошло достаточно спокойно, просто. Я заменил прежде игравшего человека.

Михаил
– Хорошо. Объяснение принимается. Далее, Алексей!

Алексей
– Далее Александр Сергеевич Козловский – виолончель.

Александр
– Добрый день!

Михаил
– Виолончель, при чем джазовая Саш, насколько я понимаю.

Александр
– Ну по всякому, на самом деле. Я ведь в недавнем прошлом тоже являлся классическим музыкантом, играл в разных оркестрах. Но волею судеб случилось так…

Михаил
– Саш, скажите честно, решили попробовать насколько это у вас получится играть фолк на виолончели, или к фолку всегда тянуло? Но вот больно такой инструмент, который не очень любят наши группы использовать?

Александр
– На самом деле меня всегда тянуло к Чайковскому и к металлу.

Михаил
– Ну метал на виолончели это жестко…

Александр
– Ну, это интересно. А Леша просто позвонил, сказал – давай играть в «Живой Воде»! Я сказал – Давай!

Михаил
– А потом уже начал наводить справки что это?

Александр
– Мне было интересно что это за «Живая Вода» и вообще что почем.

Михаил
– Понравилось, и нравится до сих пор?

Александр
– Да! Я попал рабство Лешино. Творческое рабство.

Алексей
– Это называется сотрудничество!

Михаил
– Это называется мазохизм – попасть рабство

Алексей
– Особенно ко мне…

Александр
– В наших странах это называется так.

Михаил
– И Вячеслав – если я не ошибаюсь.

Алексей
– Да, Слава Голиков – гитара.

Михаил
– Слав, я знаю вот у кого – у кого, а у вас концертная программа кроме фолка достаточно разнообразна и огромна. В том числе классические сольные программы. Я всегда спрашиваю у музыкантов – есть такое разделение – вот это вот любимое, это хобби, а за это я деньги получаю.

Вячеслав
– Конечно я не могу сказать что все что я играю, я играю только для души. Тут естественно надо правде смотреть в глаза и музыкант в нашей стране да и не только в нашей а во всем мире – должен зарабатывать деньги. И не всегда это совпадает с его интересами.

Михаил
– Ну «Живая Вода» не для денег?

Вячеслав
– Должен сказать как раз этот случай не для денег. То есть в «Живую Воду» я пришел совершенно случайно. Леша выцепил меня из интернета, и должен сказать что с приходом каждого музыканта «Живая Вода» меняется. То есть сейчас мы играем абсолютно другую музыку, нежели год назад. Это была чисто фолковая группа.

Михаил
– Вячеслав, тогда тебе уж карты в руки, представь Алексея, что бы он уж самого себя не представлял.

Вячеслав
- Леш, как твоя фамилия? Алексей Сергеев – наше все!

Михаил
– Леш, теперь я у тебя хочу спросить – ты всех в свою группу набрал по объявлению?

Алексей
– Нет конечно. Каждый случай нужно рассматривать отдельно. С кем-то мы давно знакомы, с кем-то только по интернету познакомились.

Михаил
– А скажи мне пожалуйста – для тебя что на первом месте стоит – профессиональный навык был на высоте, или чтобы человек был хороший?

Алексей
– На первом месте я думаю стоит все же человек, а научится играть при большом желании всегда можно.

Михаил
– Кто это сейчас хрюкнул? Зачем вы это сделали?

Алексей
– Это Вероника в поддержку моих слов.

Михаил
– Прекрасно как будет называться ваша следующая песня?

Алексей
– это одна из наших старых песен – «Ой, то не вечер».

Михаил
– Чудно исполнено! Первая живая композиция в сегодняшней программе
Она не последняя, еще несколько вещей наши гости «Живая Вода» в сегдняшней «Лаборатории» готовы будут исполнить.
Телефон прямого эфира – 80-56-65 – Представьтесь пожалуйста – Лев.
1. Что вас побудило назвать так группу? – Это из Русской народной сказки. «Гуси и лебеди или сказание о Живой Воде»
2. И когда у вас будет ближайший концерт? 13 декабря в ЦДРИ.
3. А что за звуки раздавались во время исполнения песни? Это была чечетка на джембе.

Михаил
–   А когда у вас сайт заработает?

Александр
– Как только мы скомпануем весь контент, тут же и откроем его.

Михаил
– почему у вас так часто меняются музыканты? По творческим моментам, или по человеческим?

Алексей
– Ну это элементарно – раньше выступали с вокалисткой, сейчас решили попробовать поиграть инструментальную музыку. Мы в поиске…
Следующая песня называется: «Я на камушке сижу».
Сообщение с пейджера: «Вам не кажется что лишившись вокала, вы лишили себя часть какой-то части слушателей?»

Александр
– Как говорится где-то найдешь, где-то потеряешь. Может в будующем вокал и добавится, а может и нет.
Алексей – Отсутствие вокалистки никак не влияет в данном случае. Просто хочется попробовать чего-то нового, в данном случае поэкспериментировать с инструментальной музыкой.

Михаил
– Вот у меня в руках альбом «Меж крутых бережков» - а в новой программе тоже будут хиты проверенные временем? И кто автор новой программы?

Вероника
– Тут скорее можно говорить не об авторстве, а о моменте аранжировке. Вот как раз вторая часть этой композиции была оригинальной версией, а дальше вступает ее величество импровизация, которой заниматься все по мере возможности.

Михаил
– Не боитесь что потом от некоторых ревнителей, хранителей, и верноподданных аутентичной русской музыки в вашу сторону полетят грязевые комья – мол не трогайте святое!
Александр – Могут и в подворотне ноги оторвать, но хочется чего-то нового. Мы хотели сделать такой вот шаг, и мы его сделали.

Михаил
– некоторые группы берут какие либо кельтские мелодии, а некоторые сам пытаются писать такую музыку. И что важнее для «Живой Воды» - собственное сочинительство или хорошо аранжированное и давно проверенное временем?

Вячеслав
– Ну вот, что мы и сделали – аранжировали хорошо проверенное временем, так что даже
Вы его не узнали.

Михаил
– Просто я никогда не был любителем песни «Я на камушке сижу», я был любителем песни «Я на солнышке лежу»
Александр – А меня постигла другая участь…

Михаил
– Когда вы занимаетесь аранжировками, кто у вас главарь, кто атаман?

Александр
– Здравый рассудок, коллективное сознание.

Михаил
– Мне очень хочется чтобы ровно через год, вы приехали сюда в том же составе сыграли бы новую программу, и я очень бы хотел бы видеть все те же лица. И пусть следующий год проходит под знаком «Живой Воды». Спасибо! 

4 деабря 2006 года.

Автор фото Олеся Долотина dolotina@mail.ru

Метки:  

Предновогоднее интервью

Дневник

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 09:07 + в цитатник

Небольшое интервью для Amber radio программа «Теория струн»

Миранда: Ну вот наконец пришел тот момент, которого мы так долго ждали, мы находимся в гостях у Эрика Викинга, одного из основателей Живой Воды, которая довольно часто звучит у нас на радио. Последнее время мы подняли ее в ротации, потому что он жалоался что не замечает себя в наших передачах. Это правда, ты себя там видишь?
 

Эрик: Да, сегодня видел! С большим удовольствием слушал песню «На улице дождик» - знаешь, гениально!
 

Миранда: Ну да, автор точно зажег в каком-то там веке… В каком кстати веке и насколько хорошо ты знаешь материал с которым ты работаешь, наверное очень хорошо, много лучше прочих фолкеров. Вообще как давно ты этим занялся, и насколько серьезно?
 

Эрик: Если серьезно, то года с 91 вся история началась, начиналось все с того что я услышал Инну Желанную на одном из альбомов «Калинового моста». Позже все это дел у нас развивалось, развивалось, и дошли до того что сами стали писать. Чем больше писали, тем интереснее становилось. И в результате у нас поет сейчас девушка - преподаватель аспирантуры им. Гнессиных, по хоровому народному пению. По образованию она филолог, фолклористка-народница. С музыкантами правда она никогда не работала. «Живая Вода» это первая ее группа, и пока все отлично, вот сейчас пишем с ней новый альбом.
 

Миранда: Наверное хороший будет альбом! Я помню у вас была Таня Острягина, которая записывала альбом «Меж крутых бережков», вообще много у вас было вокалисток?
 

Эрик: Нет, хороших, с которыми мы действительно работали Это Аня, с которой мы записали альбом «Реченька», в самом начале 89 года, потом была Лиза Каторгина, с ней мы записали демо «Из под камушка» в 95 году, потом в 96 у нас вышел альбом «Меж крутых бережков», и вот сейчас дописываем новый альбом, пока не знаю как он будет называться. Сейчас судя по тем песням которые там есть сейчас, я думаю мы соберемся все вместе, подумаем и како-либо вердикт вынесем.
 

Миранда: Фолковые альбомы обычно называются очень скучно…Я где-то видела такое феерическое название «Песни предков» - аж страшно становится. Даже покупать не хочется. А как «Живая Вода» называет свои альбомы?
 

Эрик: Мы особо как-то не задумывались. Судя по впечатлению, которое на человека производят песни. Как-то так и получается.
 

Миранда: Тут у тебя на стенке висит очень много-много афиш, некоторые из них я помню, ты мне еще по аське писал – «-Тут у нас концерт, ты мне афишку не сделаешь?»
 

Эрик: Да, помню. Весело было.
 

Миранда: А кто вам сейчас делает афиши?
 

Эрик Сейчас всеми нами любимая виолончелистка Ришка, афишками занимается, или те ребята из групп с которыми мы совместные концерты играем.
 

Миранда – А кто вам делал логотип?
 

Эрик – Логотип – кто нам только не делал. У меня все эти картинки – это все один большой логотип «Живой Воды», если их все вместе собрать – штук десять получится.
На самом деле у нас никакого специального логотипа нет. Есть шрифт, которым мы пишем название на афишах.
 

Миранда – Я еще помню фестиваль в ЦДРИ, несмотря на то что он весьма странно начался, и весьма странно закончился, помню там была «Полынья». Почему-то где «Живая Вода», там все время вижу «Полынью». У вас какие-то творческие контакты постоянно?
 

Эрик – Ну мы просто концерты вместе любим играть. У нас такое духовное единение, непредотвратимое, например как с «Акваматер».
 

Миранда – А кто придумал все эти безумные ходы –откуда в «На улице дождик» начинают торчать уши Роберта Планта, в «Окрасился месяц багрянцем» соло из «HotеlCalifornia» , вот кто эти безумные вещи придумал, и кто это сделал?
 

Эрик – А это периодически по разному происходит. Музыканты придумывают и они же делают. Изначально эти шутки шутить начал наш бывший гитарист Слава Голиков, как более склонный к импровизации. А дальше ни у кого вопросов и не возникает: 1-й концерт Чайковского в «Горнице моей светло» - По тональности подходит, подходит, ну и вперед!
 

Миранда – А какая любимая музыка у всех этих замечательных людей?
 

Эрик – Абсолютно разная. Гитарист любил блюз, альтист – джаз, виолончелист – что потяжелее. Нынешний гитарист любит кантри, скрипач – романсы, я от «Солнца хмари» и «Серебряной свадьбы» до «Blackmores night» и "Bathory".
Миранда – Я вижу тут еще афишу «dead can dance"- Очень-очень разнообразный у нас у нас фолк…
 

Эрик - Да и я Русские народные песни предпочитаю играть на африканском барабане.
 

Миранда – Ну да, учитывая что этот барабан эдак с пол тебя… Да и вообще чем больше перкуссии, тем более как ни странно фолково. С 2001 года стали появляться некие странные направления типа Афро-Кельты – что ты на это скажешь как смешивается, и в каких дозах, как хороший коктейль?
 

Эрик – Кельтская музыка я считаю вполне самодостаточна. Другое дело что туда можно какие либо этнические мотивы добавить – кубинские, арабские, те же африканские.
 

Миранда – То есть фолк, он взаимосмешивается. А есть какие-то гибриды, которые ни в коем случае смешивать нельзя, как денатурат с опилками, вообще что смешивать нельзя?
 

Эрик – Не, можно запросто смешать все. Например группу «Тараканы» с какой либо лезгинкой. Лезгинка такая – рок*н*рольная музыка, да «Тараканы» тоже рок*н*ролл.
Так что я считаю что смешивать можно все и в любых пропорциях, если это музыка.
 

Миранда – Ну да, был бы вкус.
 

Эрик – Единственно, что я не могу воспринять, может если только под старость, когда совсем оглохну, может я это и буду воспринимать где-то на экране, то что не является музыкой. У меня есть два понятия – мне параллельно: фрик-кабаре или метал, фолк или рок*н*ролл. То есть музыка и не музыка. Дело не в том что человек поет под минусовку, бывают и неплохие минусовки – периодически их неплохо записывают, под которые можно петь. Это нормально все. Понимаешь разницу между группой «Блестящие» и господином Моцартом?
 

Миранда – Прекрасно понимаю, и наши слушатели тоже. Но как всегда упирается все в то, что объяснить нельзя, а соборазить можно, если у тебя есть голова и уши. Вообще много осталось людей у которых есть голова и уши, и часто ли они тебе встречаются? Мне например часто.
 

Эрик – Очень часто, особенно на концертах, замечательные люди, музыканты и не только. Собственно меня такие люди и окружают.
 

Миранда – у Макаревича была такая гениальная фраза, что со временем замечаешь что вокруг тебя не плотное кольцо кого-то там, а мыльный пузырь. Это все такие следы от мыльных пузырей, который все тоньше и тоньше, а мне все же кажется что потолще.
Это не мыльный пузырь, это вполне себе плотная прослойка и она все больше и больше. Тебе так не кажется?
 

Эрик – Сейчас не так много людей занимаются серьезной музыкой, сейчас ставка скорее на популярность делается. Вот лет пять-десять назад, тогда да, Давай! Вперед! Ура! А сейчас в основном всем деньги нужны… А насчет прослойки потолще – это молодежь, они пока еще горят.
 

Миранда – Ну это как несколько лет назад – был модным толкиенизм, люди пытались этим заниматься, ничего не понимая, и уходили разочарованные…А их просто не тащит
 

Эрик – Ну да! А меня терзают смутные сомнения – что все сейчас поставлено на коммерческую основу – Не из-за денег, а просто - захотели ребята выступить – что там у нас сейчас популярно? То, се, пятое, десятое. Но это все фигня. Честно тебе говорю.
Хорошую музыку у нас, в нашей стране, в нашем городе будут играть только тогда они будут играть ту музыку, которую они хотят играть, не ориентируясь на то что сейчас популярно. Например популярен у нас сейчас панк рок, давай фигачить! Или популярен сейчас фолк, давай какую-нибудь ирладщину придумывать. И не на любительском уровне, а профессионально!
 

Миранда – Но для этого нужно изнасиловать себя тем более собственноручно, а это уже не хорошо, извращение какое-то получается.
 

Эрик – Да просто ерунда, больше ничего.
 

Миранда – А давай пройдемся по городам! В каких городах была «Живая Вода»?
 

Эрик – мы были в Обнинске, играли с «Дорогой Водана», были в очень далеком городе Раменское! Серьезно, туда на электричке надо ехать.
 

Миранда – А я тебя уже хотела расспросить в каких московских клубах тебе понравилось играть, а особенно в каких не понравилось…
 

Эрик – Мне понравилось играть в «Точке» - это было забавно, поскольку это был фест металлических групп, и посреди фестиваля выходит группа «Живая Вода», которая играет Русские народные песни в акустике. Вместо бас гитары, виолончель, вместо ударной установки – африканский барабан. Народ поначалу мягко говоря был в шоке.
 

Миранда – Да, я помню как эта публика реагирует на то, чего абсолютно не ожидали.
 

Эрик – Ну да! Мы в то время еще играли песню «На горе-то калина» - развеселая такая, мы ее сделали как рок*н*ролл. Тогда уже народ проникся, начал приплясывать, бурные аплодисменты, как всегда, но к сожалению наше выступление обрезали, так как у нас был лимит – 5 песен.
 

Миранда – Ну вот, как всегда – только дэт-металлистов на фолк пробило, и уже пора…
А если спросить про клубы, те которые не понравились. Сделай пожалуйста анти-рекламу, только тех клубов, в которых ты был за последний год.
 

Эрик – «Точка» потому что нам обрезали выступление.
 

Миранда – Он же хороший, он же плохой. А еще кого-нибудь?
 

Эрик – Да нет плохих клубов, есть плохие администраторы.
 

Миранда – Но это уже информация конфиденциальная – обращаться лично.
Не будем называть плохих администраторов, не будем позорить людей. В конце концов администраторы это такая профессия где человек буквально вылезает из кожи чтобы организовать концерт и коммерчески все оплатит. У вас есть такой героический человек, который занимается делами группы, или тебе все приходится делать самому?
 

Эрик – Вокруг нас очень много героических людей которые занимаются концертами группы «Живая Вода», если они чувствуют что это может быть интересно большом количеству народа, они привлекают новые силы, новые потоки, новые вливания. Новую кровь.
 

Миранда – А к кому нужно обратится, чтобы устроить концерт группы «Живая Вода», к тебе напрямую или у вас есть какой-то менеджер?
 

Эрик – У нас была менеджер, ровно месяц. Абсолютно серьезно, 1 месяц.
 

Миранда – Хорошей группе не всегда нужен менеджер!
 

Эрик – А так, я сам рулю процессом. Если мне надо я выступаю инициатором, если кому-то еще, обращаются ко мне. Никаких проблем. То есть периодически какие-то проблемы возникают, но их не так много, и потом все решаемо. И потом вокруг много хороших людей!
 

Миранда – Чем мы и занимаемся, чтобы побольше хороших людей узнало о хороших группах. Как тебе наше начинание?
 

Эрик – Я сегодня разговаривал с Нимеей, спрашиваю – Ты интервью для нашего радио будешь давать? Вот что теперь называется Наше Радио.
 

Миранда – Ну и последний вопрос: Насколько тебе хотелось бы чтобы у «Живой Воды» когда-нибудь, были последователи? Такие последователи, которые бы говорили – О, круто! Здесь играла «Живая Вода», давай сделаем так же!
 

Эрик – А у меня такая история с «Седьмой Водой» была, мне это дело очень нравилось, и возможно с подачи Мити Кузнецова, а вовсе и не Инны Желанной, я заболел народной музыкой. Конечно мне бы очень хотелось чтобы были последователи, но я думаю что и без моих глобальных и гениальных усилий последователи непременно будут. И народная музыка как она была бессмертна так она бессмертна и останется.

Интервью для «Янтарной Волны» провела и подготовила Миранда


Метки:  

 Страницы: [1]