-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дети
Дети
13:17 12.10.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Цветы моего сада...
Цветы моего сада...
21:17 09.10.2013
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии Мой  чудный Северск
Мой чудный Северск
17:06 07.10.2013
Фотографий: 25

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Emiliaa

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Photoshopia Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) New_Photoshopinka Photoshopinka Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 149247


Алексей Макарович Смирнов. «Грустный комик»...

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:18 + в цитатник
Алексей Макарович Смирнов. «Грустный комик».




Алексей Макарович Смирнов (28 февраля 1920 — 7 мая 1979) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1976). Член ВКП(б) с января 1944 года.
Участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды и орденов Славы II и III степеней. Смирнов получил широкую известность благодаря комедийным ролям в кино, наиболее известной из которых стал тунеядец Федя из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Позже он был «открыт» зрителю как талантливый драматический актёр, прежде всего, благодаря роли механика Макарыча в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“».

Алексей Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилове Ярославской губернии в семье Макара Степановича и Анны Ивановны Смирновых. В середине 1920-х семья переселилась в Ленинград. Макар Степанович рано умер, и Анна Ивановна осталась с двумя детьми: кроме старшего сына Алексея был ещё и младший Аркадий. Жили Смирновы в коммунальной квартире по адресу ул. Петра Лаврова, д. 44. Ещё в школе Алексей Смирнов начал играть в драмкружке.



В 1940 году окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и был принят в труппу этого же театра. Там Смирнов успел сыграть всего лишь одну роль — Чёрного Орла в оперетте «Роз-Мари». Тогда же Алексей познакомился с девушкой Лидией Масловой, жившей по соседству. Между молодыми людьми вспыхнула любовь. Лидия Маслова вспоминает: «Он так красиво за мной ухаживал! Каждый день клумбы цветов обрывал для меня, серенады в парадной затягивал так, что жильцы дома милицию вызывали...» На Новый, 1941 год, Алексей сделал ей предложение. Пятого марта они подали заявление в ЗАГС, но расписаться так не успели. Уходя на фронт, Алексей спрятал обручальные кольца и сказал Лиде на прощание: «Ты меня, главное, дождись, я скоро вернусь, и мы сразу же сыграем свадьбу».



С началом Великой Отечественной войны в действующей армии. Служил химинструктором, а затем командиром огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознамённого миномётного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознамённой ордена Ленина дивизии прорыва РГК. В составе своего подразделения Алексей Смирнов принимал участие в боях на Западном, Брянском, 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах; ходил в разведку и неоднократно отправлялся в тыл врага. В наградном листе от 22 июля 1943 года на медаль «За отвагу» указано, что он лично уничтожил трёх гитлеровцев автоматным огнём, будучи в разведке; заменив выбывшего из строя командира миномёта, вёл интенсивный огонь, благодаря чему рассеял до двух взводов пехоты противника.



Во время прорыва немецкой обороны в районе деревни Онацковцы 4 марта 1944 года Смирнов со своим взводом уничтожил миномётную батарею, станковый пулемёт и до 30 солдат противника. Отбив Онацковцы, взвод продвинулся вперёд и 9 марта овладел городом Староконстантинов. В том бою старший сержант Смирнов со взводом уничтожили 2 станковых пулемёта, 75-мм орудие и 35 пехотинцев противника. За мужество, проявленное в этих боях, Смирнов был представлен к ордену Отечественной войны I степени, но был награждён менее значимым орденом Красной Звезды.



20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник бросил в атаку до 40 бойцов. Смирнов бросился в бой с личным оружием, воодушевляя товарищей, тем самым отбив атаку. В том бою немцы потеряли 17 солдат, а Смирнов лично взял в плен семь человек. Через неделю, в районе деревни Журавка, выбирая новые огневые позиции, Смирнов и трое его однополчан столкнулись с группой противника из 16 человек. Немцы попытались взять советских солдат в плен, но те дали отпор, уничтожив 9 и взяв в плен пятерых. За личное мужество в этих боях Смирнов был удостоен ордена Славы III степени.


Наградной лист Алексея Смирнова к Ордену Отечественной Войны I степени. 15 марта 1944.
Наградной лист Алексея Смирнова к Ордену Славы 2-й степени. 28 января 1945.


В ходе Висло-Одерской операции 17 января 1945 года батарея Смирнова попала в засаду в районе деревни Посташевице. Смирнов с тремя красноармейцами атаковал немцев. Алексей Макарович лично уничтожил троих и взял в плен двоих солдат противника, открыв путь к дальнейшему продвижению. 22 января 1945 года, во время форсирования реки Одер, Смирнов с расчётом переправили на себе миномёт. Закрепившись на левом берегу, уничтожили две пулемётные точки и до 20 солдат противника. В результате 36-й гвардейский стрелковый полк сумел удержать и расширить плацдарм в районе деревни Эйхенрид, а Смирнов был награждён орденом Славы II степени.





Примечательно, что при своих заслугах Смирнов также руководил в полку художественной самодеятельностью: только в мае—июле 1944 года Смирнов организовал 10 концертов перед аудиторией общей численностью в 6500 красноармейцев. Участвуя в смотрах красноармейской художественной самодеятельности, как в 1943-м, так и в 1944-м годах, самодеятельность полка, где служил Смирнов, заняла первое место среди частей дивизии. Алексей Макарович в этот же период представлялся к ордену Красной Звезды, но вместо этого был награждён менее значимой медалью «За боевые заслуги».


Наградной лист Алексея Смирнова к Ордену Красной Звезды. 1944
Наградной лист Алексея Смирнова к Ордену Славы 3-й степени. 21 августа 1944.


Завершить войну в Берлине гвардии старшине Смирнову не удалось: во время одного из боёв он был сильно контужен и после лечения в госпитале был комиссован. Тяжёлая контузия, полученная в бою, привела к тому, что Смирнов потерял возможность иметь детей. Он не стал сообщать о своем возвращении Лиде, её пригласила, ничего не подозревающая, мама. Вспоминает Лидия Маслова: «Я на скорую руку испекла яблочный пирог и побежала к Смирновым. Ведь я столько лет его ждала! Я знала, что Лёша жив, - он мне каждый месяц весточку с фронта отправлял. Так вот, открыла я дверь в комнату - и остолбенела. Леша даже не поднялся с кровати. «А, это ты, - лениво повернулся он в мою сторону. – Ну, как дела?» Я так и застыла на месте. «Лёшка, я тебе пирог принесла». – «Да не хочу я твоего пирога, и вообще, кто тебя звал?!!» - вскипел он». После этих слов девушка выбежала из комнаты. А Алексей сел за стол, выпил залпом стакан водки, закусил пирогом, который Лидия оставила на тумбочке, и заплакал... «Никакой свадьбы не будет! Никогда! И не спрашивай меня больше об этом», - сказал он тогда матери. Спустя два года Лидия Ивановна вышла замуж. На свадьбе, которую отмечали во дворе дома, гуляли все соседи. Не было только Смирновых. Алексей в тот день просидел у окна. А на следующий день Лидия утром обнаружила у дверей своей квартиры букет цветов и конверт, в котором были два обручальных кольца и записка «Будь счастлива». Лишь спустя много лет Лидия Ивановна узнала причину всего происшедшего.



В 1946 году Алексей Смирнов был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Будучи неизвестным, актёр жил бедно: не было ролей в кино и каких-либо значимых ролей в театре, к тому же, Смирнов ухаживал за больной матерью, у которой после гибели Аркадия на фронте развилось психическое заболевание. Алексей Макарович не мог уделять достаточно времени уходу за матерью из-за многочисленных гастролей и в 1952-м году покинул театр, перейдя в «Ленгосэстраду». Позже внушительная комплекция и простодушная внешность помогли ему выделиться среди других актёров, и режиссёры стали предлагать ему комедийные роли второго плана. Театральной публике полюбились смешные и неуклюжие увальни Смирнова; особенно актёр пользовался популярностью среди юного зрителя. В начале 50-х годов на счету Смирнова было несколько заметных ролей в репертуаре Театра музыкальной комедии, в том числе в таких спектаклях, как «Вольный ветер» и «Девичий переполох». Самого Смирнова амплуа комика тяготило, и актёр мечтал о драматических ролях. В спектакле по пьесе-сказке Николая Адуева «Табачный капитан» он сыграл свою первую полудраматическую роль — Петра I.







К концу 50-х годов Смирнов стал известен и среди кинематографистов. В 1959 году режиссёр Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей». Актёр сыграл эпизодическую роль буржуйчика, единственного комедийного героя в серьёзной картине, после чего ему было предложено шесть других ролей. В фильме «Роман и Франческа», снимавшемся на киностудии имени А. Довженко, Смирнов согласился сняться, только чтобы посмотреть, как после войны был отстроен Киев.



Наиболее близким человеком для артиста осталась его мать — Анна Ивановна (скончалась в 1981 году, похоронена рядом с сыном), которую, по словам коллег, Смирнов «боготворил». Он до конца жизни прожил с матерью в старой коммуналке, не сумев получить отдельную квартиру, несмотря на свою известность и боевые награды. Актёр не любил вспоминать о войне, поэтому об этих наградах знали немногие. Однажды в 1954 году театр гастролировал в закрытом городе Капустин Яр. В выходной день актёры вышли прогуляться в поле. Неожиданно они увидели отдыхающих военных. Смирнов, преобразившись, строевым шагом направился к одному из шезлонгов. «Товарищ маршал, разрешите доложить: лейтенант Алексей Смирнов!» - отрапортовал он. Далее вспоминает директор Музкомедии: «Я присмотрелся: перед нами - сам маршал Жуков. «Смирнов?.. Слышал-слышал. А что сейчас делаете?» - «Я артист, работаю у вас во Дворце культуры». – «Хорошо, вечером обязательно приду на ваш концерт». В тот день Жуков действительно пришёл на наше выступление. Потом адъютант шепнул Смирнову: «Маршал лично приглашает вас на банкет». Так мы узнали о заслугах нашего коллеги».



Между тем мама Алексея Смирнова надеялась, что сын ещё женится. «Лёшенька, когда же ты уже себе девушку найдёшь? Жениться тебе пора, - говорила она. - Больно охота внуков на старости лет понянчить». «Что ты, мамуля, мы с тобой ещё долго проживём! Ты не только внуков, но и правнуков ещё воспитаешь», - еле сдерживаясь, успокаивал её сын. Алексей Смирнов пытался встречаться с женщинами, видя в каждой из них свою потенциальную жену. Но из этого ничего не выходило. Во-первых, он сильно переживал и стеснялся предстоящей близости. Во вторых, комплексовал по поводу своей внешности. «Ну, кому я, такой толстый и неуклюжий, нужен?! - жаловался он приятелям. - Я даже руку женщине поцеловать не могу - как-то нелепо это выглядит. Конечно, хочется найти жену. Пускай даже она не будет меня любить - главное, чтобы я ей не совсем противен был. А где такую встретишь?..». Да и общаться с женщинами Алексей Смирнов не умел. У актера было хобби – он коллекционировал насекомых и пресмыкающихся - бабочек, скорпионов, ядовитых змей. Пойманные экземпляры он спиртовал или накалывал на булавки и хранил дома. Так вот, не зная о чем говорить с девушками, он порою заводил разговор о своём увлечении, после чего те в лучшем случае недоуменно пожимали плечами, а некоторые так и вовсе крутили пальцем у виска. Всё это конечно не добавляло уверенности актёру.



В начале 50-х Алексей Смирнов, решивший, что жену ему не найти, решил усыновить ребёнка. Смирнов часто посещал дом-интернат для детей-инвалидов. Он приносил изготовленные им деревянные игрушки, которые очень нравились детям. Здесь актёр обратил внимание на мальчика Ваню. Мальчик, страдающий врождённым пороком сердца, рос тихим, замкнутым, с ним почему-то никто не хотел играть. Алексей Смирнов, прикипев к нему сердцем, решил его усыновить. Усыновления Вани Смирнов добивался семь лет. Сотрудники различных инстанций объясняли отказ тем, что Смирнов загружен работой, что не сможет уделять должного внимания ребёнку. Лишь весной 1960 года он добился разрешения. Но тут случилось непредвиденное- Алексей Смирнов запил. Когда он однажды пришёл с бумагами в дом-интернат, то его, грязного, небритого, разящего перегаром, просто не пустили. «Отдайте мне сына! - кричал он. - У меня есть разрешение». С трудом его удалось выпроводить. Больше Алексей Смирнов там не появлялся.



В 1961 году, когда Алексей Смирнов стал актёром киностудии «Ленфильм», на экраны страны вышли сразу два фильма с его участием. И комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс», где Смирнов сыграл матроса Кныша, и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Александра Роу, где Смирнов перевоплотился в атамана запорожских казаков, посла к Екатерине II, были хорошо приняты публикой.


«Вождь краснокожих».


«Вождь краснокожих».

Всесоюзную известность Алексею Смирнову принесли роли в картинах Леонида Гайдая. В новелле «Вождь краснокожих» из фильма «Деловые люди» Смирнов сыграл роль Билла Дрисколла — добродушного увальня, решившего заработать себе на жизнь похищением детей. Фильм, состоящий из трёх отдельных новелл, был прекрасно воспринят зрителем, причём во многом благодаря «Вождю краснокожих», где помимо Смирнова участвовали ещё Георгий Вицин и Серёжа Тихонов. После этой роли Смирнов оказался широко востребован режиссёрами, которые помимо таланта перевоплощения ценили цепкий ум и покладистость актёра: Смирнов не только понимал все режиссёрские задания с полуслова, но и безоговорочно выполнял любые трюки, будь то падения, купание в ледяной воде или непосредственный контакт с дикими животными. В 1964 году Смирнов снялся в «Зайчике» у Леонида Быкова, который впоследствии стал его близким другом, и у Элема Климова в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён».


«Операция «Ы» и другие приключения Шурика».


«Операция «Ы» и другие приключения Шурика».


«Операция «Ы» и другие приключения Шурика».


«Операция «Ы» и другие приключения Шурика».



Наиболее известной ролью Алексея Смирнова стал великовозрастный хулиган и тунеядец Федя из комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Уже в первый год проката фильм посмотрела треть страны, и в последующие годы он многократно демонстрировался по телевидению. Реплики Феди «Влип, очкарик!», «А компот?!», «Кто не работает, тот ест. Учись, студент!» и многие другие стали частью советского и российского фольклора. Затем Смирнов снялся у Ролана Быкова в «Айболите-66» (1966), у Андрея Тутышкина в «Свадьбе в Малиновке» (1967), у Виктора Садовского в «Удар! Ещё удар!», у Евгения Карелова в «Семь стариков и одна девушка» (оба — 1968).


«Айболит-66».




«Айболит-66».

Во всех этих фильмах он выступал в комедийных ролях, но, как и в театре, актёр мечтал играть драматические роли. Долгое время ему отказывали, и лишь в 1967 году Смирнова пригласили на Белорусскую киностудию для участия в фильме «Житие и вознесение Юрася Братчика». Работа над этим фильмом была сопряжена с массой трудностей цензурного характера, и в итоге массовый зритель этот фильм так и не увидел.


«Свадьба в Малиновке».


«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён».

В 1968 году режиссёры Алексей Швачко и Игорь Самборский, зная о фронтовых заслугах актёра, пригласили его в свой фильм «Разведчики», где Смирнов сыграл роль увальня-повара, который упрашивает взять его в разведку и жертвует жизнью, прикрывая отход товарищей. В том же фильме снялся и Леонид Быков, которого Смирнов считал одним из своих преданных друзей и с которым ранее работал на съёмках фильма «Зайчик». В 1974 году на экраны страны вышел фильм «В бой идут одни „старики“», где Быков сыграл роль командира эскадрильи Титаренко, а Смирнов — его механика. Леонид Быков сам выступил режиссёром и настоял на утверждении Смирнова на роль Макарыча. Фильм был восторженно принят зрителями, а образ Макарыча впервые по-настоящему высветил способность Смирнова играть драматические роли, но, как с горечью замечал сам актёр: «Как жаль, что я так поздно нашёл своего режиссёра».


На съёмках фильма «В бой идут одни „старики“».


«В бой идут одни „старики“».


«В бой идут одни „старики“».

По словам Владимира Талашко, сыгравшего в «стариках» роль Скворцова, в первый день съёмок, во время репетиции финальной сцены у могилы, Смирнов схватился за сердце, и его увезла машина скорой помощи. Через несколько дней Смирнов вернулся и сказал, что «второй раз так не смогу, просто умру», после чего Леонид Быков оставил в картине тот дубль.


«В бой идут одни „старики“».


«В бой идут одни „старики“».

Кроме того, Смирнов часто уезжал со съёмок в Ленинград, где давал эстрадные концерты. В одной из поездок автобус «Ленфильма», в котором ехал актёр, попал в аварию и перевернулся. Смирнов, спасая молодую актрису, сильно повредил ноги и потом хромал на протяжение почти всего съёмочного процесса. При этом, по словам Талашко, он не унывал — шутил, опекал молодежь, кормил бутербродами коллег. Будучи одиноким (с однополчанами Смирнов по неизвестным причинам не поддерживал связи), актёр увлекался чтением: дома он собрал большую библиотеку и на съёмках «Айболита-66» удивил коллег знанием японской поэзии. Кроме того, артист собирал газетные и журнальные вырезки о себе, но таковых было очень немного: первое большое интервью с ним в прессе было опубликовано в ленинградской газете «Смена» в 1970-м году.


«Адъютант его превосходительства». 1969

В последние годы жизни Смирнов нередко злоупотреблял алкоголем. Постепенно тяга к спиртному переросла в необратимую болезнь. Здоровье Смирнова значительно ухудшилось. Причиной тому были фронтовые раны, самоотверженная работа в кино, — во время съёмок он никогда не пользовался услугами дублёров, невзирая на риск для здоровья. Это значительно осложнило его профессиональную деятельность, Смирнов даже не смог в 1977 году сняться в кинокартине Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты», куда тот его настойчиво приглашал. Последней крупной работой Смирнова оказалась комедия чехословацкого режиссёра Олдриха Липского «Соло для слона с оркестром», где артист сыграл фокусника по фамилии Смирнов. Затем он снялся ещё в трёх картинах, однако его появление в них ограничилось короткими эпизодами. Мать актёра к тому времени находилась в доме для престарелых и из-за прогрессирующей болезни не узнавала сына, от чего тот очень страдал.



За три года до смерти Смирнов всё-таки женился на женщине, у которой было двое маленьких детей. Но это не принесло ему счастья. Жить было не на что. Из театра он давно ушёл, а в кино сниматься его больше не приглашали, боясь, что он сорвётся и запьёт. В итоге Алексей пропил телевизор, кое-какие вещи, и жена ушла от него… Ко всему прочему добавился целый букет тяжёлых заболеваний. Некогда любимый, а теперь всеми забытый, Алексей Макарович влачил жалкое существование. Соседи актёра по дому рассказывали, что, видя его состояние, они звонили на «Ленфильм», просили помочь Смирнову, но никто так и не откликнулся.



В октябре 1978 года у Смирнова случился сердечный приступ. Он пролежал в больнице больше полугода. За это время никто, кроме Леонида Быкова, его ни разу не навестил. Последний раз украинский режиссёр приехал к нему 25 марта 1979 года. На прощание Быков похлопал по плечу своего друга и сказал культовую фразу из «Стариков»: «Будем жить, Макарыч! Будем жить».

12 апреля 1979 года Смирнов узнал о смерти Леонида Быкова, который накануне погиб в автокатастрофе. Шокированный известием, актёр, по данным некоторых источников, ушёл в запой. В 20-х числах апреля того же года он был госпитализирован в Мариинскую больницу. Доктора диагностировали у Смирнова ишемическую болезнь сердца, атеросклероз, недостаток кровообращения, жидкость в лёгких и выраженную одышку. За две недели пребывания Смирнова в больнице его никто не навестил, но зато актёр пользовался большой популярностью у персонала, и ему всячески пытались угодить, в том числе бегая по его просьбе за алкоголем.

7 мая, в день выписки, Алексей Смирнов скончался. Данные относительно его смерти разнятся. По распространённой, но недостоверной версии, смерть наступила после того, как Смирнов узнал о гибели Леонида Быкова, однако именно смерть друга была одной из причин, по которой Смирнов попал в больницу. Другая, похожая версия, гласит, что известие о смерти Быкова застало Смирнова уже дома после выписки, после чего его опять увезли в больницу, где он и скончался.

Ещё одна версия утверждает: В день выписки из больницы, 7 мая, Смирнов решил отблагодарить врачей небольшим банкетом. К тосту за День Победы кто-то добавил: "Когда смотрю «В бой идут одни „старики“», всегда плачу…" Это напомнило Смирнову о смерти друга — Алексей Макарович помрачнел и ушёл в палату. Когда врач заглянул к нему, актёр был уже мёртв. Наконец, по словам лечащего врача Алексея Смирнова, роковой стала бутылка коньяка, которую актёр выпил тайком от врачей в день выписки, что привело к разрыву сердца. Ему было всего лишь 59 лет.

Алексей Смирнов был похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга (3-й Рябиновый участок, 21-й ряд, 9-я могила). Впоследствии стало известно, что он хотел быть похоронен под вальс «На сопках Маньчжурии», но так как последние несколько лет актёр вел крайне замкнутый образ жизни, во время похорон об этом никто не знал.



Мальчик Ваня из дома-интерната, когда ему исполнилось восемнадцать, устроился вахтёром на машинный завод. Свою жизнь он так и прожил совершенно одиноким, не переставая надеяться все эти годы, что найдёт своего «папу». Умер он 7 мая 1992 года – ровно через 13 лет после смерти Алексея Смирнова. Судмедэксперты установили, что причиной смерти стала большая доза усыпляющего вещества, которое он ввёл себе в вену. Перед тем, как совершить самоубийство Иван оставил пакет и записку. В пакете оказалась деревянная игрушка, подаренная когда-то Алексеем Смирновым, фотографии, того, кого он считал своим отцом и записка: «Папа, прости, что я не пришёл на твои похороны, я узнал об этом слишком поздно...» Похоронили Ивана Алексеевича под фамилией Смирнов. При получении паспорта он взял фамилию и отчество дяди Лёши.

14 сентября 2011 года по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 44 была открыта мемориальная доска памяти Алексея Макаровича Смирнова.



В 2011 году в Харькове был установлен памятник Алексею Смирнову в роли механика Макарыча из фильма «В бой идут одни „старики“»





07 142 а (96x128, 30Kb)
Как здорово в пространстве Интернета -
Сказать Вам пару добрых, тёплых слов!
Пусть в жизни Вашей будет мир и лето,
Гармония и вечная любовь!





Бегала по всему Интернету,
оформляла и украшала я- Эмилия...
Emiliaa

Рубрики:  Актёры и роли...
Имена на все времена...


Процитировано 26 раз
Понравилось: 8 пользователям

Emiliaa   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:19 (ссылка)
Во всех альбомах музыка воспроизводится без проблем))) У меня точно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:21ссылка
Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после. Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей собственной жизнью, вдохновят кого-то…

И всё-таки поэты находят слова, прислушиваясь к эоловой арфе своей души, находят, отвлекаясь от всего суетного и возносясь ввысь с хороводом звуков, находят этим звукам имена – и тогда Музыка идёт под руку с Поэзией.
Перейти к дневнику

ОНЕГИН ГАДЖИКАСИМОВ

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:43ссылка
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, ив шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой.
Ей всё подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?..
Мы ей за всё – «спасибо!» говорим
И, веря в торжество ее, - творим!
Перейти к дневнику

Смычок и струны (Анненский, Иннокентий)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:23ссылка
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!

Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых...
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.

«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.

«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?..»
И скрипка отвечала «да»,
Но сердцу скрипки было больно.

Смычок всё понял, он затих,
А в скрипке эхо всё держалось...
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил
До утра свеч.... И струны пели...
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.
Перейти к дневнику

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВА

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:44ссылка
Эту тонкую чистую ноту
вывел ветер на узком стволе.
Улетела она к самолету
Иль исчезла в горячей земле?

Этот звук, непохожий на слово
и похожий на слово «люблю»,
повторяю я снова и снова,
обрываю, намеренно длю,

чтоб самой затвердить и запомнить
заревую его простоту
и таинственным смыслом заполнить
четко сказанных слов пустоту.

Этот голос далекого неба,
этот отзвук осеннего дня
что голодному, - корочка хлеба,
что продрогшему - сполох огня.
Перейти к дневнику

ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:25ссылка
Льются звуки, печалью глубокой.
Бесконечной тоскою полны:
То рассыплются трелью высокой,
То замрут тихим всплеском волны.

Звуки, звуки! О чем вы рыдаете,
Что в вас жгучую будит печаль?
Или в счастье вы веру теряете,
Иль минувшего страстно вам жаль?

Ваша речь, для ума непонятная,
Льется в сердце горячей струей.
Счастье, счастье мое невозвратное,
Где ты скрылось падучей звездой?
Перейти к дневнику

Игорь Таяновский Мне снилась музыка...

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:46ссылка
Я звуки чистые ловил
На острия дрожащих веток,
Ко мне летели соловьи.
Сквозь вьюгу пущенные светом.

Мне снилась музыка...

Все - музыка, в конце концов,
И, требуя проникновенья,
Возникло музыки лицо,
Ускорив ритм сердцебиенья.

Мне снилась музыка...

И потрясенная до дна,
Душа входила в пору таянья...
Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,

Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая.


Мне снилась музыка... Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле,
Всё из нее происходило.

Мне снилась музыка...
Перейти к дневнику

КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ... МУЗЫКА

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:26ссылка
Когда и правая и левая рука
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,
И звездною росой обрызгана тоска,
И колокольчики журчат в мечтах рассветных,

Тогда священна ты, - ты не одна из нас,
А ты, как солнца луч в движении тумана,
И голос сердца ты, и листьев ты рассказ,
И в роще дремлющей идущая Диана.

Всего острей поет в тебе одна струна –
Чрез грезу Шумана и зыбкий стон Шопена.
Безумие луны! И вся ты - как луна,
Когда вскипит волна, но падает, как пена.
Перейти к дневнику

ИРИНА ОЛЕНИНА СУМЕРКИ

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:48ссылка
Снова сумерки, крадучись, входят,
И оттуда, где скрипка поет,
Они за руку грусть приводят
И мне шепчут что-то свое.
Даже музыке, тихой и дальней,
В час, когда еще дремлют огни,
Изначальный, печальный, прощальный
Прежний смысл возвращают они.
Оттого ли, что день угасает,
Но еще не окончился он,
И за окнами тает и тает
Его тонкий серебряный звон,
Расплываются очертанья,
Забываются имена,
И простых предметов названья
Не могу я сложить в слова.
Пой мне скрипка!
Так мало на свете
Разгадать и понять нам дано!
Только музыка может ответить,
Что сбылось уже, что суждено,
Но напрасно мгновенья теряю,
Нет ответа, решения нет!
...Только сумерки заметают
Уходящий, гаснущий свет.
Перейти к дневнику

АЛЕКСАНДР БЛОК

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:27ссылка
Я никогда не понимал,
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.

Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.

Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
Перейти к дневнику

ИРИНА ОЛЕНИНА МЕЛОДИЯ

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:50ссылка
Еще не все цветы увяли,
Не вся осыпалась листва.
Еще не все дожди упали,
И сказаны не все слова,

Еще, надеждою согрета,
Воспоминаньями дыша,
Никак не вырвется из лета
В просторы осени душа.

И всё звенит, не умолкая,
Манит мелодия твоя.
В ней вечный отголосок мая,
И шорох трав, и плеск ручья.

На все метели хватит счастья,
Подаренного нам весной.
И сердце музыке причастно
И верит только ей одной

Как будто не было разлуки,
Как будто не было тоски,
И снова ласковые руки
Коснулись вдруг моей руки.
Перейти к дневнику

АЛЕКСАНДР ЧУРКИН... МУЗЫКА

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:29ссылка
Она лилась концертным залом,
Как льются воды в водоем,
И трогательно рассказала,
Как мы творим и как живем,

Она сейчас смычками пела
О близком нам, о дорогом,
И этот вечер в зале белом
Согрет ее живым теплое.

Сегодня здесь... Но если завтра
Качнется в грохоте земля,
Она из залов и театров
Грозой покатится в поля.

Приподнимаясь, беспокоясь,
За армиями по пятам
Она пройдет, как бронепоезд,
По ослепительным путям.

И трубы медью пламенеют,
Над миром рассыпая гром...
Мы с грозной музыкой, мы с нею
Непобедимые идем.
Перейти к дневнику

ИРИНА ОЛЕНИНА ЖАВОРОНОК

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:51ссылка
Как щедро льются эти звуки
Из необъятной вышины!
Я к ним протягиваю руки -
Ладони музыкой полны.

Замрет на миг и снова льётся
Живая звонкая струя.
И солнце ласково смеется,
И дышит ласково земля.

Завидую самозабвенью
Неутомимого певца
И у него учусь уменью
И петь, и радовать сердца!
Перейти к дневнику

ВИКТОР БОКОВ

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:30ссылка
Без свирели, без флейты, без скрипки,
Без певучести соловья
Что бы значили эти улыбки,
Что везде караулят меня?

Всё пронизано музыкой, песней,
Откровенною радостью птиц.
Теплым вечером в роще чудесной
Светлый месяц под музыку спит.

След ее затерялся в столетьях,
В древних брянских и брынских лесах.
Я мелодию слышу и в этих
Завивающихся волосах.

И когда твои горькие губы
Негасимым огнем опалят,
Во мне слышатся медные трубы,
Что в поход собираться велят.

Во мне чудится голос органа.
Я могучим потоком раним,
И душа моя, словно мембрана,
Каждый звук повторяет за ним.

Всюду музыка. В шуме под кленом,
В соловьиных коленах в саду,
И в твоем поцелуе влюбленном,
И в твоем обещаньи «Приду!»
Перейти к дневнику

МИХАИЛ СИНЕЛЬНИКОВ РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:53ссылка
Стрела, висящая в полете,
не слышит пенья тетивы.
И воздух огненный колотит
над тихим посвистом травы.

А за спиной - узоры луга.
И море синее горит.
И лука узкая излука
пастушьи сказки говорит.

И вот, прислушавшись к работе
деревьев, облаков и вод,
струна, звенящая в полете,
о человечестве поет.

И девочка с горячей скрипкой,
тяжелой для ее плеча,
коснулась музыки с улыбкой
иглой смычка, стрелой луча.


А вечером - стрела в колчане.
И тихо-тихо веют сны...
Ключа скрипичного журчанье,
смычка мгновенное молчанье,
сердцебиение струны.
Перейти к дневнику

ВИКТОР БОКОВ

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:32ссылка
Что-то о музыке поминальное,
Что-то щемящее сверх понимания,
Что-то грустное, что-то печальное,
Что-то пустынное до одичания.
Что-то скифское и курганное,
Чернобыльное и полынное.
Первородное, первозданное,
Богатырское и былинное,
Что-то смелое и решительное,
И прямое, как высота,
Что-то самое значительное –
Человечность и доброта.
Перейти к дневнику

ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР СОНЕТ 8

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:54ссылка
Ты - музыка, но звукам музыкальным
Ты внемлешь с непонятною тоской,
Зачем же любишь то, что так печально,
Встречаешь муку радостью такой?

Где тайная причина этой муки?
Не потому ли грустью ты объят,
Что стройно согласованные звуки
Упреком одиночеству звучат?

Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, -
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.

Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.
Перевод с англ. С. Маршака.
Перейти к дневнику

ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР СОНЕТ 128

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:56ссылка
Едва лишь ты, о музыка моя,
Займешься музыкой, встревожив строй
Ладов и струн искусною игрой, -
Ревнивой завистью терзаюсь я,


Обидно мне, что ласки нежных рук
Ты отдаешь танцующим ладам,
Срывая краткий мимолетный звук,
- А не моим томящимся устам.

Перевод с англ. С. Маршака.
Перейти к дневнику

ЛЕВ ОЗЕРОВ... ВАЛЬС.

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:34ссылка
Ещё звучит в моих ушах
Седьмого вальса легкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.
Перейти к дневнику

ВИКТОР ГЮГО Из книги «СОЗЕРЦАНИЯ»

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:57ссылка
Слышишь, раздается в роще
Дудочки незримой зов?
Что на этом свете проще
Мирной песни пастухов?

Ветерок, прохладой вея,
Клонит иву над водой.
Что на свете веселее
Щебетанья птиц весной?

Если любишь - мир чудесен,
Счастье светлое лови!..
Что на свете лучше песен
Расцветающей любви?

Перевод с франц. А. Корсуна.
Перейти к дневнику

ЕВГЕНИЙ ДОЛМАТОВСКИЙ

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:37ссылка
В тесной хате с разбитой дверью,
Где таится в углах суеверье,
Слышу музыку. Что это значит?
То ли скрипка далекая плачет,
То ли сон, то ли жалоба ветра
От противника в двух километрах?
Ночью темною, ночью туманной
Мне не спится от музыки странной.
Ничего я в оконце не вижу,
Только музыка ближе и ближе.
Едут пушки, рубеж меняя,
В двух шагах от переднего края,
Скрип колес по завьюженным кручам
Показался, как скрипка, певучим,
Будто в сказке, рожки и фаготы
Откликались па зон непогоды.
...Видно, музыки хочется очень,
Если пушки ноют среди ночи!
Перейти к дневнику

ШАРЛЬ БОДЛЕР МУЗЫКА

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:58ссылка
Я в музыку порой иду, как в океан,
Пленительный, опасный –
Чтоб устремить ладью сквозь морок и туман
К звезде своей неясной.

И парус и меня толкает ветер в грудь...
Я в темноте ненастной
Через горбы валов прокладываю путь,
Влекомый силой властной.

Я чувствую себя ристалищем страстей
Громады корабельной,
Смешением стихий, просторов и снастей,
Могучей колыбельной...
Но никнут паруса, и в зеркале воды -
Ты, лик моей беды.

Перевод с франц. А. Эфрока
Перейти к дневнику

ДЖЕМС ПАТТЕРСОН

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:40ссылка
Она легко парит
или роняет скорбь и горечь,
приоткрывая кладезь тайн.
Кусает губы Шостакович.
Мучительно творит Бернстайн.
К роялю—молчаливой глыбе,
способный высечь из нее огонь,
взволнованно шагнул
Ван Клиберн,
худой и длинноногий,
как Линкольн...
Я этой музыкой застигнут,
взметающей за валом вал,
точь-в-точь, как на своем «Кон-Тикй»
Тур Хейердал.
Я, как баркас смоленый,
тупоносый,
плыву в людской толпе разноголосой.
И, словно музыка, я всемогущ.
Рокочут молодые струны - ванты.
Я слышу перекаты доминанты,
А уличный фонарь - скрипичный ключ.
Предельно восприимчива акустика,
приобретают новый смысл слова,
и, словно неозвученная музыка,
струится над Москвою синева.
Перейти к дневнику

О чём поёт (Северянин, Игорь)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:59ссылка
О чем поет? поет о боли
Больного старика-отца,
Поет о яркой жажде воли,
О солнце юного лица.

О чем поет? о крае смутном,
Утерянном в былые дни,
О сне прекрасном и минутном,
О апельсиновой тени...

О чем поет? о вероломстве
Филины, хрупкой как газель,
О нежном с Мейстером знакомстве,
О хмеле сладостных недель...

О чем поет мотив крылатый,
Огнём бегущий по крови?
О страстной ревности Сператы,
О торжестве ее любви!

О чем поет? о многом, многом,
Нам близком, нужном и родном,
О легкомысленном, о строгом,
Но вечно юном и живом!
Белич   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:40 (ссылка)
нет слов-порадовали! вы бальзам !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:41ссылка
Спасибо тебе за душевность!
vit4109   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:46 (ссылка)
Доброго вечера Эмилия!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 17:47ссылка
Добрый вечер,Виталий!
Emiliaa   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 18:00 (ссылка)
Шопен
(Северянин, Игорь)

Кто в кружева вспененные Шопена,
Благоуханные, не погружал
Своей души? Кто слаже не дрожал,
Когда кипит в отливе лунном пена?

Кто не склонял колени — и колена! —
Пред той, кто выглядит, как идеал,
Чей непостижный облик трепетал
В сетях его приманчивого плена?

То воздуха не самого ли вздох?
Из всех богов наибожайший бог —
Бог музыки — в его вселился opus,

Где все и вся почти из ничего,
Где все объемны промельки его,
Как на оси вращающийся глобус!

1926
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Ленинградская музыка (Окуджава, Булат)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:11ссылка
Пока еще звезды последние не отгорели,
вы встаньте, вы встаньте с постели,
сойдите к дворам,
туда, где - дрова, где пестреют мазки
акварели...
И звонкая скрипка Растрелли
послышится вам.

Неправда, неправда,
все - враки, что будто бы старят
старанья и годы! Едва вы очутитесь тут,
как в колокола
купола золотые ударят,
колонны
горластые трубы свои задерут.

Веселую полночь люби - да на утро надейся...
Когда ни грехов и ни горестей не отмолить,
качаясь, игла опрокинется с Адмиралтейства
и в сердце ударит, чтоб старую кровь отворить.

О вовсе не ради парада, не ради награды,
а просто для нас, выходящих с зарей из ворот,
гремят барабаны гранита,
кларнеты ограды
свистят менуэты...
И улица Росси поет!
Перейти к дневнику

Музыка (Ахматова, Анна)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:14ссылка
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся,
Она одна со мною 'говорит,
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной в моей могиле
И пела, словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.
Перейти к дневнику

Музыка (Перси Биши Шелли)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:12ссылка
Умолкли музыки божественные звуки,
Пленив меня на миг своим небесным сном.
Вослед моей мечте я простираю руки,—
Пусть льется песня вновь серебряным дождем:
Как выжженная степь ждет ливня и прохлады,
Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

О гений музыки! Растет тоски волна!
Пошли созвучий мне живое сочетанье:
Я свежий кубок твой не осушил до дна.
Я в сердце не убил безбрежное страданье!
Еще, еще молю! Как шумный водопад,
Пошли мне звонких струй блистательный каскад!

Фиалка нежная тоскливо ждет тумана,
Чтоб чашечку её наполнил он росой,
Так точно жажду я минутного обмана
Созвучий неземных с их дивною красой.
И вот они звенят... Я с ними вновь сливаюсь...
Я счастлив... Я дрожу... Я плачу... Задыхаюсь...
Перейти к дневнику

Слушая пение (Ахматова, Анна)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:15ссылка
Женский голос, как ветер, несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется,
Всё становится сразу иным.

Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.

И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственной лестницы взлет.
Перейти к дневнику

Песня Сольвейг (Евтушенко, Евгений)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:13ссылка
Лежу, зажмурившись,
в пустынном номере,
и боль горчайшая,
и боль сладчайшая.
Меня, наверное,
внизу там поняли.
Ну не иначе же!
Ну не случайно же!
Оттуда, снизу,
дыханьем сосен
из окон маленького ресторана
восходит,
вздрагивая,
песня Сольвейг,
восходит призрачно,
восходит странно.
Она из снега,
она из солнца.
Не прекращайте —
прошу я очень!
Всю ночь играйте мне
песню Сольвейг.
Все мои ночи! Все мои ночи!

Она из снега,
она из солнца...
Пусть неумело и пусть несмело
всю жизнь играют мне песню Сольвейг —
ведь даже лучше, что неумело.
Когда умру я
— а ведь умру я,
а ведь умру я —
уж так придётся, —
с такой застенчивостью себя даруя,
пусть и под землю она пробьётся.
Она из снега, она из солнца...
Пусть заглушая все взрывы,
бури,
всю смерть играют мне песню Сольвейг,
но это смертью
уже не будет...
Перейти к дневнику

Неотвратимость музыки (Слуцкий, Борис)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:17ссылка
Музыки бесполезные звуки,
лишние звуки,
неприменяемые тоны,
болью не вызванные стоны.

Не обоснована ведь ни бытом,
ни—даже страшно сказать—бытием
музыка!
Разве чем-то забытым,
чем-то, чего мы не сознаем.

Все-таки встаем и поем.
Все-таки идем и мурлычем.
Вилкой в розетку упрямо тычем...
Хозяюшка31   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 18:04 (ссылка)
**
82946007_0_7fb74_96055896_XL (569x600, 517Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 18:54ссылка
Спасибо и тебе большое!
72768798_60330007_49999514_30969142 (500x450, 140Kb)
Emiliaa   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:18 (ссылка)
Музыкант
(Элюар, Поль)

Чуть слышится где-нибудь звук инструмента,
В наивном сознанье мгновенно рождается
Музыка—
Музыка губ обнаженных:
Она наполняет пространство вокруг—
От края знакомой земли и до края
Земель незнакомых...

Взгляни на него:
Его голова—не от мира сего,
А руки—земные,
Прекрасные, тонкие руки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Неразгаданные звуки (Северянин, Игорь)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:19ссылка
В детстве слышал я ночами
Звуки странного мотива.
Инструмент, мне неизвестный,
Издавал их так красиво.

Кто играл? на чем? – не знаю;
Все покрыто тайною мглою;
Только помню, что те звуки
Власть имели надо мною.

Их мотив был так чарующ,
Так возвышен, полон ласок;
Вместе с тем печален, страшен –
Описать его нет красок.

Я боялся этих звуков,
Их таинственного свойства,
Но когда я их не слышал,
Я был полон беспокойства.

Я любил, когда незримый
Музыкант играл ночами;
Я лежал в оцепененьи
С удивленными очами;

Я лежал в своей кроватке,
Щуря глазки и, дыханье
Затаив, ловил так жадно
Их гармонию рыданья.

Звуков больше я не слышу.
Что они мне предвещали?
Счастье ль в мире равнодушья
Или горе и печали?

Не нашел себе я счастья, -
Звуки горе мне напели:
Я боялся их недаром
С безмятежной колыбели.

А любил я их, мне мнится,
Потому, что эти звуки
Мне сулили счастье в смерти,
На земле напев лишь муки.

Знает кто? быть может, струны
Пели мне слова Завета:
«Кто страдает в царстве мрака,
Насладится в царстве света».
Перейти к дневнику

Звуки (Лермонтов, Михаил)

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:20ссылка
Что за звуки! неподвижен, внемлю
Сладким звукам я:
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя.
Всемогущий! что за звуки! жадно
Сердце ловит их,
Как в пустыне путник безотрадной
Каплю вод живых!
И в душе опять они рождают
Сны веселых лет
И в одежду жизни одевают
Всё, чего уж нет.
Принимают образ эти звуки,
Образ, милый мне:
Мнится, слышу тихий плач разлуки,
И душа в огне.
И опять безумно упиваюсь
Ядом прежних дней,
И опята я в мыслях полагаюсь
На слова людей.
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 19:44ссылка
Emiliaa,
Сколько всего собрано! Умничка!
x_631c5cf7 (209x209, 10Kb)
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:07ссылка
Папин_Сибиряк,
Спасибо,Тигра! Связь икает и тормозит, как могу прорываюсь)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:10ссылка
Emiliaa,
М-да! Пятница-то давно закончилась)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:12ссылка
Папин_Сибиряк,
Зато пока суббота)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:16ссылка
Emiliaa,
Уже суббота! Как же выходные быстро летят! Нет чтоб всё было наоборот)))
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:20ссылка
Emiliaa,
А что нам стоит переписать закон)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:21ссылка
Папин_Сибиряк,
Переписать можно, но только кто его будет исполнять)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:26ссылка
Папин_Сибиряк,
А кому сейчас легко?)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:40ссылка
Папин_Сибиряк,
Вот и я не знаю))) Но как-то нужно справляться со всем этим)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:56ссылка
Emiliaa,
Я по адресу попал, крайний?)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:58ссылка
Папин_Сибиряк,
Всё верно))) Вам сюда!)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:07ссылка
Emiliaa,
Уф!!! Добрался таки)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:19ссылка
Папин_Сибиряк,
120525585_animelubov870 (122x162, 4Kb)
Что ли через лужи прыгал?)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:23ссылка
Emiliaa,
Через домашних, в жестокой свалке...победил))) И вот я здесь!))) Лезу...
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:27ссылка
Папин_Сибиряк,
Они у тебя монстры какие-то)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:30ссылка
Emiliaa,
Ну что ты!))) Просто ради доступа к "Одноклассникам" и возможности поиграть там в "Бутылочку" готовы на многое пойти)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:39ссылка
Папин_Сибиряк,
Купи же ты им комп)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:40ссылка
Emiliaa,
Стоит только начать...Уууу!!!)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:44ссылка
Emiliaa,
Хорошего понемногу)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:52ссылка
Emiliaa,
Очуметь!))) Я - Тигра, если помнишь))) А ведь и часа ещё не прошло)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 22:14ссылка
Папин_Сибиряк,
Но, ведь кто-то должен быть в семье монстром)))
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 22:22ссылка
Emiliaa,
Это всё они!!! Шпаняют Тигрёнка, как хотят!))) Чесна-чесна)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 08:17ссылка
Папин_Сибиряк,
Покажи коготки)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 12:02ссылка
Emiliaa,
А если они мне?)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 14:16ссылка
Папин_Сибиряк,
Короче, оставляй всё как есть))) Не улучшай)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 14:59ссылка
Папин_Сибиряк,
Держи себя крепче)))
LarisaPashkova   обратиться по имени Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 09:43 (ссылка)
Привет, Эмилия! Спасибо за чудную музыкальную подборку!
120572827_roza (200x200, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 10:06ссылка
Привет,подружечка!
0_86fe4_8b16e192_L (269x500, 86Kb)
Антонов_Николай   обратиться по имени Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 10:23 (ссылка)
Emiliaa, Класс!Так много!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 10:46ссылка
Антонов_Николай, Старалась))) Спасибо и тебе,Коля!
Emiliaa   обратиться по имени Понедельник, 02 Марта 2015 г. 22:11 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку