10 советов родителям по фотографированию ИХ СОБСТВЕННЫХ детей. |
10 советов родителям по фотографированию ИХ СОБСТВЕННЫХ детей.![]() ![]() Эти несколько несложных советов не претендуют на уникальность. Все когда-то уже было сказано и написано. Я всего лишь хочу поделиться опытом, как делать интересные, актуальные ежедневные кадры, отражающие характер и увлечения вашего ребенка, с максимальной эффективностью. ![]() 1. Держите фотоаппарат расчехленным. Обязательно – "под рукой". Дома лучше за закрытыми дверцами шкафа, чтобы не пылился, но обязательно в полной боевой готовности. Если есть вспышка, то “прикрутите” ее заранее. У меня шкафа нет, и фотоаппарат лежит просто на полке около компьютера (но подальше от детей - мало ли!). В идеале должно быть так, чтобы до того, как нажать кнопку спуска, нужно было только включить фотоаппарат и снять крышку с объектива. Как только возникает "фотогеничная ситуация", может, стоит отложить воспитательно-педагогические беседы и словить прекрасный момент? ![]() 2. Поставьте примерные параметры для съемки в помещении. Если вы чуть-чуть ошиблись со значением выдержки или диафрагмы, и кадр получился темным - не беда. Если успеете повторить его с поправленными настройками - замечательно. А если не успеете - всегда можно будет воспользоваться программой PhotoShop :) Зато момент не упустите и руку “набьете”. Я стараюсь после того, как достаю камеру из фото-рюкзака, выставить примерные настройки для съемки в помещении. Обычно в помещении нет избытка света – там его недостаток. Поэтому лучше выбрать значения выдержки, диафрагмы и чувствительности матрицы (ISO) ”по границе”. Чтобы точно не ошибиться, я ставлю “полуручные” настройки - приоритет выдержки или диафрагмы (Av или Tv). Лучше - приоритет выдержки, которую поставить около 1/100 секунды, так как дети - существа довольно шустрые. По этим же причинам я рекомендую ставить “следящий” фокус. ИСО (ISO) - от минимального до, приблизительно, 800 ед, чтобы изображение было не очень-то шумным. Тщательно проверяю прочие настройки, чтобы фотоаппаратом можно было бы быстро воспользоваться в любой момент. Если Вы ничего не смыслите в настройках камеры, озадачьтесь этим вопросом, почитайте инструкцию, статьи, сходите в фото-школу, а пока что снимайте на автомате. Если же Вы немного понимаете в настройках камеры, то ставьте минимальное значение диафрагмы, чтобы фон был “размытым” и всегда следите за выдержкой, чтобы кадр был резким (от 1/80 до 1/3000). 3. А что еще в кадре? ![]() Кажется, там упала бомба! :) нет? Это просто дети играли? “А у нас такой же грузовик!..” Два слова о фоне. Конечно, хочется, чтобы в вашей фотографии люди разглядывали ребенка, а не разбросанные игрушки. Как уже сказано выше, минимальное значение диафрагменного числа позволит хорошо размыть фон, но всему есть предел. Конечно, вещи могут стать неузнаваемыми, безликими, но все равно в кадре останутся яркие пятна, которые будут отвлекать от основного объекта (ребенка) и тянуть на себя внимание. Лучше всего убрать их из кадра на этапе съемки, а не постобработки, оставив только намек на место, где вы в этот момент находились А, еще!. Гораздо приятнее (особенно бабушкам) разглядывать фотографии с идеальным порядком! 4. Об одежде. Наряжать! Однозначно! Если это не совсем спонтанный кадр, а вы хотите снять ребенка более менее художественно, нужно подумать о такой одежде, которая должна быть лишена ярких и перетягивающих внимание деталей. Если же вышло так, что кадр смысловой, спонтанный и исторический - ну очень важный, а одежда получилась неподходящая – не беда! Попробуйте перевести кадр из цветного в черно-белый, быть может, это исправит ситуацию! 5. Следите за освещением! При съемке в помещении нередко приходится использовать внешнюю вспышку, которая устанавливается в “горячий башмак” на вашей камере. При съемке со вспышкой запомните следующие нехитрые правила. Не направляйте вспышку в лоб! Используйте отражатели и рассеиватели. Если у вас нет фирменного, вполне сойдет “лопух” из белого листа бумаги, который можно прикрепить к вашей вспышке обычной резинкой. Для получения более мягкого свето-теневого рисунка отличным отражателем может послужить светлая стена или потолок – направьте туда вспышку и посмотрите, что получится. Отраженный свет гораздо лучше прорабатывает объем, аккуратнее ложится на лица. Если накамерной вспышки пока нет, пользуйтесь естественным освещением. Держитесь ближе к окну, следите, что вы не загораживаете свет своей фигурой. Пусть освещение будет чуть сбоку, тогда свето-теневой рисунок будет более грамотным, правильно рисующим объем. На улице лучше избежать съемки при ясном небе. Наиболее благоприятно для съемкок низкое солнце или облачность. А значит - утреннее или вечернее время, а так же съемка в любое время в пасмурную или облачную погоду. 6. Берите фотоаппарат на прогулку. На улице светлее, чем в помещении, и необходимость в использовании вспышки часто отпадает, что, несомненно, облегчит фотоаппарат и нашу задачу! Нигде больше так не проявляется детская непосредственность, как в естественных условиях - дома и на любимой игровой площадке. Дети - исследователи по своей природе, и чем больше интересного вокруг - тем больше шансов запечатлеть детскую непосредственность и искренние эмоции. Для такой съемки лучше подойдет объектив с теледиапазоном фокусных расстояний (от 70мм и выше) - большим зумом, говоря по-простому, чтобы “стрелять” из засады. Но и обычный “портретник” (фокусное расстояние 35-70мм) тоже подойдет. ![]() 7. Присядьте! Или, наоборот – привстаньте! Ракурс в детской фотографии играет не последнюю роль. Пропорции тела ребенка иные, чем у взрослого, поэтому точка съемки особенно важна. Также объектив имеет свойство искажать объект при сильном приближении – это нужно обязательно учитывать при съемке. Ребенок вдвое ниже вас, и с высоты его роста вы увидите гораздо больше того, что не видите в повседневной жизни. А еще - вы удивитесь - но и обычные предметы вокруг становятся видны совсем по-другому Эмоции ребенка лучше всего запечатлеть, когда вы находитесь его на уровне. А если снять ребенка умышленно сверху, вы получите интересные эмоциональные фотографии “глазами взрослого”. ![]() 8. Где же ребенок? Кадрирование в детской фотографии, как и ракурс, играет одну из важных ролей. Здесь мы должны отлично помнить о “законах композиции” – например, правиле “Золотого сечения” (или, проще говоря, правиле третей) – они играют не последнюю роль в восприятии кадра. Лучше располагать ребенка так, чтобы он был смещен от центра к одной из сторон кадра, добавив места взгляду и движению. ![]() 9. Нажимайте на кнопку! Непривычный к камере ребенок теряет свою непосредственность при виде нового интересного предмета. Часто дети начинают позировать, бывает – смущаться, а иногда начинают после каждого щелчка бегать ко мне, чтобы посмотреть – что же получилось? Берите фотоаппарат в руки часто. Раз в день, утром и раз - вечером. Делайте серию из нескольких кадров. Пусть в семейный архив не пойдет ничего из этого, делайте это “для профилактики”. Дети быстро привыкают к этой процедуре, перестают смущаться камеры, делать серьезное и “не свое” лицо, да и вообще перестают обращать внимание на ползающую за ними маму. Мои – уже перестали. :) А что может быть лучше для мамы-фотографа, чем естественные и искренние фотографии ее ребенка, занятого чрезвычайно важным делом? ![]() 10. И последнее... Храните только самые лучшие кадры, отбирайте архивы очень тщательно. И еще раз пересмотрите - не осталось ли чего лишнего? Нет? Тогда то, что осталось, можно смело отправлять бабушкам - я уверена, они будут очень рады!!! отсюда ![]() |
Рубрики: | Всё про фотографию |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |