-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Emiliaa

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Photoshopia Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) New_Photoshopinka Photoshopinka Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 150762


Он смог достучаться до наших сердец...Василий Шукшин...

Среда, 22 Февраля 2012 г. 20:47 + в цитатник
Он смог достучаться до наших сердец...Василий Шукшин...

Василий Макарович Шукшин (25 июля 1929 года, село Сростки, Сростинский район, Бийский округ, Сибирский край — 2 октября 1974 года, станица Клетская, Волгоградская область) — русский советский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист.



Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в крестьянской семье. Отец его, Макар Леонтьевич Шукшин (1912—1933) был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации, и реабилитирован посмертно в 1956 году. Мать, Мария Сергеевна (в девичестве Попова; во втором браке — Куксина) (1909 — 17 января 1979) взяла на себя все заботы о семье. Сестра — Наталья Макаровна Шукшина (16 ноября 1931 — 10 июля 2005). После ареста отца и до получения паспорта Василий Макарович именовался по материнской фамилии Василием Поповым.




В 1943 году Шукшин окончил семилетку в селе Сростки и поступил в Бийский автомобильный техникум. Учился там два с половиной года, однако техникум не закончил. Вместо этого в 1945 году пошёл работать в колхоз в селе Сростки. В колхозе проработал недолго, в 1946 году покинул родное село. В 1947—1949 годах Шукшин работал слесарем на нескольких предприятиях треста Союзпроммеханизация: на турбинном заводе в Калуге, на тракторном заводе во Владимире.



В 1949 году Шукшин был призван служить в Военно-Морской флот. Служил матросом на Балтийском флоте, затем радистом на Черноморском. Литературная деятельность Шукшина началась в армии, именно там он впервые попытался писать рассказы, которые читал своим сослуживцам. В 1953 году был демобилизован с флота из-за обнаружившейся язвы желудка, и он вернулся в село Сростки.


Мемориальный музей-заповедник В.М.Шукшина в Сростках.

В родном селе Василий Макарович сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости в сростинской средней школе № 32. Пошёл работать учителем русского языка и словесности в Сросткинской школе сельской молодёжи. Некоторое время был директором этой школы. В 1954 году Шукшин отправился в Москву поступать во ВГИК. Чтобы собрать деньги на дорогу, его мать продала корову.



Чтобы стать настоящим русским писателем, таким, как Василий Шукшин, надо родиться, скажем, на Алтае, в крестьянской семье. Пережить арест отца, отчаяние матери, голодное детство в военные годы, работать на стройках и заводах, служить на флоте, пить "горькую", знать людей, видеть Россию не из тиши академического кабинета, ввалиться в гимнастерке и кирзовых сапогах в приемную комиссию ВГИКа и ляпнуть, что не читал Толстого.



На экзамене Ромм его спросил: "Расскажите, как себя чувствовал Пьер Безухов в Бородинском сражении". Шукшин ответил: "Я это не читал. Очень толстая книжка, руки не доходят". Ромм нахмурился: "Какой же вы директор школы, вы некультурный человек. Вы не можете быть режиссером".



Шукшин стал на него кричать: "А вы знаете, что такое директор школы? Дрова к зиме у председателя сперва выбей, потом вывези да наколи, чтоб детишки не мерзли. Учебники раздобудь, парты почини, керосину добудь, учителей размести. А машина - с хвостом на четырех копытах, и ту в колхозе не выпросишь. Где шагом, где бегом, грязь - во... Где уж тут книжки читать!" Экзаменаторы были счастливы - нагрубил самому Ромму! И предвкушали, как зарвавшегося абитуриента с треском выгонят. А Ромм вдруг сказал: "Только очень талантливый человек может иметь такие нетрадиционные взгляды. Я ставлю ему пятерку".



Первая супруга Шукшина его односельчанка, школьная учительница Мария Ивановна Шумская. Познакомились они ещё в юношестве и поженились в 1953 году. В 1957 году Шукшин из Москвы написал домой письмо о том что просит развод у Марии так как полюбил другую женщину.



На сьёмках фильма "Живет такой парень"многие судачили про роман Шукшина с поэтессой Беллой Ахмадуллиной, сыгравшей в фильме "Живет такой парень" роль журналистки. Через несколько месяцев роман писателя и поэтессы благополучно завершился. Картина "Живет такой парень" получила восторженные отклики публики. На кинофестивале в Венеции фильму присудили главный приз.



в 1963 году он вступил в фактический брак с Викторией Софроновой, дочерью писателя Анатолия Сафронова. Виктория Софронова, редактор журнала "Москва", вспоминает: "Как-то я прочитала в "Новом мире" цикл рассказов "Они с Катуни". Автор Шукшин. Признаться, та повесть Шукшина была слабой. Ее критиковали. И я тоже. Когда все стали расходиться, я почувствовала, что... мои ноги не идут. Мне стало жаль Шукшина. Я подошла, стала его утешать, напомнила о других - удачных - произведениях. Потом ушла с друзьями в кафе. Заказали столик, и вдруг туда же заходит Шукшин. С Беллой Ахмадулиной. У них тогда заканчивался роман, это был их прощальный вечер. С ними были Андрей Тарковский с женой. Случайно или нет, но мы оказались с Шукшиным за столиками лицом к лицу. И весь вечер смотрели друг другу в глаза. Хотя мне, в общем-то, несвойственна такая смелость. Потом он меня нашел. Я тогда только развелась с мужем, детей не имела". В момент знакомства Виктории было 33 года. Вскоре они стали жить вместе. Виктория Шукшина очень любила, а он был ревнив. Однажды подрался с другом из-за того, что тот, прощаясь, поцеловал Викторию.


Тамара Семина и Василий Шукшин в фильме "Два Федора".

Брак Виктории и Василия был недолгим. Летом 1964 года Виктория почувствовала, что Василий к ней охладел. А она была беременна. В это время Шукшин отправился в Судак на съемки фильма "Какое оно, море?". Там он познакомился с 26-летней актрисой Лидией Федосеевой.



В момент знакомства с Шукшиным Лидия Федосеева была замужем за артистом киевской киностудии имени Довженко Вячеславом Ворониным, от которого у нее была четырехлетняя дочь Настя. Однако, муж жил в Киеве, Лидия училась в Москве во ВГИКе, а Настя жила в Ленинграде у бабушки. Лидия виделась с мужем редко и начинала отвыкать от него, брак с Ворониным превратился в формальность.



Лидия не была в восторге от перспективы сниматься с Шукшиным: ходили упорные слухи о его пьяных загулах. Но режиссер успокоил ее. Съемочная группа ехала в Судак. В купе вместе Лидией и Настей находились операторы картины. Вдруг в купе вошел Шукшин, прихватив с собой бутылку вина. Лидия вспоминает: "Я потихоньку наблюдала за Шукшиным: глаза у него зеленые - веселые, озорные и хулиганистые. Я запела "Калину красную". Он вдруг странно посмотрел на меня и подхватил.



Когда все заснули, чувствую, как кто-то входит в купе. Смотрю - Вася. Тихонько присаживается ко мне и говорит: "Ну, давай, рассказывай о себе". Всю ночь мы проговорили. Когда ехали в автобусе в Судак, остановились в лесочке. Помню, я первая вошла в автобус, а Шукшин за мной и что-то под пиджаком держит. Спрашиваю: зверька поймал? А он мне - маленький букетик цветов. Потом узнала, что это были первые цветы, которые он подарил женщине. Я долго хранила их".



12 февраля 1965 года у Виктории родилась дочка Катя. Узнав об этом, Шукшин приехал в роддом и передал молодой матери бутылку портвейна (!). Когда Викторию с Катей выписали из роддома, на выходе их поджидал Шукшин. Встреча была грустной: Виктория знала, что муж полюбил другую женщину, и потребовала сделать выбор. Он не смог. Не выдержав, Виктория его выгнала. Хотя и после разрыва он приходил к ребенку, но Виктория не могла простить мужа. Она вспоминает: "Вася оказался меж двух огней. Он жил то с Лидой, то со мной. Ему дали квартиру в Свиблове, и, когда у него что-то с ней не заладилось, она ушла, он пригласил нас с Катей к себе. Мы приехали, но мне было там неуютно, к тому же Вася пил. Мы уехали к себе". Разрываясь между двумя женщинами, Шукшин погрузился в работу.



В 1968 году, когда у них родилась дочь Маша Шукшин бросил пить. Трудно ли было с ним жене? Лидия вспоминает: "Он за 10 лет нашей жизни только раза три, от силы пять, объяснялся мне в любви, да и то - от обиды или ревности. И вместе с тем хорошо знал меня, понимал". Через год в семье Шукшиных родилась вторая дочь - Оля.



Последней каплей в его отношениях с водкой стал один случай. Однажды пошел он с дочкой гулять. Встретил приятеля, зашли в кафе на минуту отметить встречу. Дочку оставили на улице. И забыли. А когда он вышел из кафе, дочки не оказалось. В ужасе он обегал весь район. Это так его потрясло, что он поклялся никогда больше не пить. Перед премьерой фильма "Странные люди" в Парижском Киноцентре авторов угощали дорогим старинной выдержки шампанским. Шукшин не выпил ни глотка.



Последний год жизни Шукшина начался успешно. Вышел в свет новый сборник рассказов Шукшина "Характеры", режиссер Товстоногов решил ставить спектакль по пьесе Шукшина "Энергичные люди", Бондарчук предложил Шукшину роль Лопахина в картине "Они сражались за Родину". Съемки начались в августе 1974 года на Дону. К началу октября Шукшин почти полностью завершил роль, ему оставалось сняться в последнем эпизоде. 4 октября он должен был вернуться в Москву.



Юрий Никулин вспоминал: "За день до смерти Василий Макарович сидел в гримерной, ожидая, когда гример начнет работать. Он взял булавку, опустил ее в баночку с красным гримом и стал рисовать что-то на обратной стороне пачки сигарет "Шипка". Сидевший рядом артист Бурков спросил: "Что ты рисуешь?". "Да вот видишь, - ответил Шукшин, показывая, - вот горы, небо, дождь, ну, в общем, похороны". 1 октября Шукшин чувствовал себя хорошо. Позвонил с почты поселка Клетская домой в Москву. Затем с Бурковым сходил в баню, потом вернулся на теплоход "Дунай", где жили артисты. До глубокой ночи смотрел по телевизору хоккейный матч СССР - Канада.



По его окончании разошлись по каютам. Буркову не спалось. Часа в 4 утра он вышел из каюты и в коридоре увидел Шукшина. Тот держался за сердце и стонал. "Валидол не помогает, - пожаловался он. - Нет у тебя чего-нибудь покрепче?" Бурков принес капли Зеленина. Шукшин выпил их без меры, запил водой и ушел к себе в каюту. Часов в девять утра Бурков вышел в коридор с намерением разбудить Шукшина. Он вспоминает: "Я постучался к Шукшину. Дверь была не заперта. Но я не вошел. Я чего-то испугался. Окликнул его. Ему же на съемку было пора вставать.



Он не отозвался. Ну, думаю, пусть поспит. Опять всю ночь писал. Я пошел по коридору и столкнулся с Губенко. "Николай, - попросил я, - загляни к Васе, ему скоро на съемку, а он чего-то не встает". Он к нему вошел. Стал трясти за плечо, рука как неживая, потрогал пульс, а его нет. Шукшин умер во сне. "От сердечной недостаточности", - сказали врачи. Я думаю, они его убили. Кто они? Людишки нашей системы, про кого он нередко писал".


Памятник на родине Шукшина.

2 октября 1974 года Василий Макарович Шукшин скоропостижно скончался в период съёмок фильма «Они сражались за Родину» на теплоходе «Дунай». Первым обнаружил его мёртвым его близкий друг Георгий Бурков. Мать Шукшина Мария Сергеевна хотела похоронить сына на родине, в Сростках, но ее отговорили. Шукшина похоронили 7 октября в Москве на Новодевичьем кладбище.



Люди прощаясь с Василием Макаровичем, на панихиде клали в гроб калину, их было очень много в гробу - алых ягод, под которыми родственники обнаружили много крестиков, иконок и узелков. Много прошло возле гроба россиян, и они клали в гроб самое дорогое.

В искусстве уютно
быть сдобною булкой
французской,
но так не накормишь
ни вдов,
ни калек,
ни сирот.
Шукшин был горбушкой
С калиною красной
Вприкуску,
Черняшкою той,
Без которой немыслим народ…
Когда мы взошли,
На тяжёлой закваске мужицкой,
Нас тянет к природе,
К есенинским чистым стихам.
Нам с ложью не сжиться,
В уюте ужей не ужиться,
И сердце как сокол,
Как связанный Разин Степан.

/Е. Евтушенко. "Памяти Шукшина"../


Мамонтов Иван Моисеевич. Над Катунью. Портрет Василия Макаровича Шукшина. 2000 г.

Он любил и понимал деревню, забитую, терпеливую, молчаливую. Русскую. Чтобы он мог достучаться до наших сердец, выкрикнуть эту свою правду, его мать пожертвовала самым ценным, что только есть на селе - продала корову, о которой говорят, "кормилица". И Шукшин достучался... Одного не успел, о чем мечтал всю жизнь - понять Россию еще глубже, сняв фильм о Степане Разине.


07 142 а (96x128, 30Kb)
Как здорово в пространстве Интернета -
Сказать Вам пару добрых, тёплых слов!
Пусть в жизни Вашей будет мир и лето,
Гармония и вечная любовь!





Бегала по всему Интернету,
оформляла и украшала я- Эмилия...
Emiliaa

Рубрики:  Актёры и роли...


Процитировано 1 раз

Emiliaa   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 20:47 (ссылка)
Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое взглянуть другими глазами.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Лена,спасибо!

Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 17:33ссылка
"Поющие в терновнике"США, Австралия 1983
История любви аристократической внешности, молодого и красивого священника де Брикассара (Чемберлен) и Мэри Карсон, наследницы обширного ранчо, отданного церкви по завещанию главы рода, показана на фоне драматических событий и переплетений судеб членов этой многочисленной семьи в течение практически всей их жизни.
Фильм поставлен по одноименному популярнейшему роману австралийской писательницы Колин МакКаллоу











Emiliaa   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 20:54 (ссылка)
«Чучело»1

Ролан Быков опубликовал большую статью о своем нашумевшем фильме «Чучело», посвященную истории его замысла и создания2. Полемику с его антагонистами Быков неожиданно кончает старым еврейским анекдотом о лотерейном билете, который выиграл сто тысяч вопреки рациональному расчету, и мы понимаем, что для создателя фильма его колоссальный успех необъясним и является загадкой, а все рассуждения не объясняют чего-то главного. Это признание делает фильм особенно ценным, так как истинные произведения искусства всегда больше своего замысла. Действительно, это фильм о жестокости современных подростков и о проблеме школы? Да, конечно. Об отсутствии взаимопонимания взрослых и детей? И это тоже. О слабости нынешних мужчин? Разумеется. Об интеллигенции, гонимой за правду? Именно. Причем это последнее особенно близко сердцу создателя. А тем не менее все равно непонятно, почему фильм затрагивает сердца столь многих и столь разных людей. Есть там еще что-то, еще какая-то болевая точка на очень глубоком уровне, и это что-то тоже ждет нашего понимания. Статья Быкова своим признанием приглашает нас и дает нам право попытаться обнаружить еще какие-то новые измерения фильма, которые, не снимая существующих, позволили бы увидеть действительность совсем другими глазами. И исходить здесь приходится не из замысла режиссера, а из логики образного строя самого произведения и из символики, которой столь богат этот талантливый и честный фильм.

Если этот фильм таит какое-то общезначимое содержание, которое ищет своего выражения, то оно должно скрываться в той его части, которая вовсе не вызывает споров, а является приемлемой для всех. Именно там и должен находится самый глубинный диссонанс, отражающий разлад, коренящийся в общем сознании. (Мы имеем право сразу говорить о диссонансе, так как драматизму действия противополагается гармоничный мир музыки, оркестра.) И такое общее в фильме есть. Как бы ругательны, или хвалебны, или ироничны ни были бы письма зрителей, они все позитивно оценивают и принимают главную героиню Лену Бессольцеву и играющую ее Кристину Орбакайте (образ действительно столь созвучен внутреннему миру исполнительницы, что разделять их не нужно). Значит, искать нам нужно именно здесь. Присмотримся же внимательно.

Что же сделала Лена Бессольцева? Она приезжает в провинциальный старый город к своему деду (родители из фильма устранены) и идет учиться в местную школу. Войдя в класс, видит мальчика, который ей нравится. С завидной непосредственностью садится с ним рядом за парту, вытеснив тем самым соперницу. Мальчик, Дима Сомов, – обычный неокрепший юноша с хорошими задатками, честолюбивый, тщеславный, без внутренней мужественности, которой еще предстоит долгий путь становления в процессе преодоления жизненных конфликтов. На наших глазах он и попадает в такой конфликт, сказав правду учительнице о срыве урока. Ему предстоит сделать первый шаг к рождению личности – выделить себя из коллектива, что труднее, чем разделаться с недругом или даже получить удар от более сильного противника. Предстоит «травма рождения». И тут девочка Лена делает решительный шаг, берет его «вину» на себя и становится объектом преследования.

Остановимся. Собственно говоря, аналогичный сюжет мировая литература уже знает. Том Сойер уже брал на себя вину Бекки Тэчер и получил в свое время за это знатную порку. Но вот странность: в том классическом эпизоде никаких комплексов не возникало. Там все было просто. Мальчику нравилась девочка, и он принимал за нее наказание, чтобы заслужить симпатию и благодарный взгляд. Не возникало никаких претензий к Бекки, что она не бросается под розги с собственным признанием. Ей была навязана психологическая сделка, и она отвечала симпатией и благодарным взглядом. На этом инцидент кончался. В нашем случае все не так. Собственно мотивы те же. Навязать долг благодарности и заставить ответить любовью. Именно поэтому в ответ на вопрос Димы, зачем она это сделала, Лена смеется и выдает себя (потом она раскаивается в этом смехе). Разница между Томом и Леной в том, что она изначально не собирается платить по счету. Все происшедшее, по замыслу, должно привести к тому, чтобы немного погодя мальчик вину все-таки взял на себя, но чтобы долг благодарности за ним оставался. Если бы это все происходило между мужчинами, мы назвали бы такое поведение не мужским. При всей сомнительности «взятия на себя чужой вины» (искупление чужой вины предлагает некоторую самоидентификацию искупителя с каким-то сверхчеловеческим началом, с каким?), если уж взял, то неси до конца и не жалуйся. Но Лена не мужчина и потому так легко раскрывает свою «тайну» в разговоре в парикмахерской, а течение фильма заполнено ожиданием, когда же, когда же он признается! (Поведение Димы далеко не похвально, но зрители его и не одобряют, и проблем тут нет.)

Можно ли назвать ее поведение женским? (Мы вправе здесь отрешиться от реального возраста героев, фильм, безусловно, и о взрослых тоже). Вряд ли. Женским поведением было бы сопутствие герою в его трудном положении, скажем, ободрение и укрепление перед «испытанием». Женским поведением было бы не отказаться от него в гонениях и пройти с ним до конца. То есть помочь ЕМУ пройти ЕГО собственный путь и прожить ЕГО судьбу. И тогда в конце всего мы имели бы взрослого Мужчину и взрослую Женщину. Потому что мальчику, чтобы стать мужчиной, нужны и собственный путь, и женская помощь.

Но Лена совершает поступок, внешне похожий на возможный мужской поступок в такой ситуации, но, не будучи мужчиной, совершает его лишь по видимости. Ее тайная цель – не помощь мальчику в его взрослении и превращении в мужчину, а собственное самоутверждение за его счет.

В результате своего поступка она подвергается жестокому гонению класса, и ситуация незаслуженного страдания и несправедливого преследования безоговорочно начинает привлекать к ней всеобщее сочувствие и всеобщую симпатию (поначалу зрителей, а потом и раскаявшихся гонителей). Именно в отношении жертвы страдания и существует общепринятая и бесспорная положительная установка, имеющая в нашей культуре давнюю традицию, которая выводит Лену за рамки критики. И чем страдание сильней (а здесь возникает даже символическое сожжение на костре – вспоминается Джордано Бруно, Жанна д'Арк, жертвы инквизиции, старообрядцы), тем такая оценка бесспорней. Кто осмелится упрекнуть невинную жертву? Но – невинную ли! Не тут ли кроется диссонанс и болевая точка? Нет ли тут тонкой подмены? Ведь Лена гонима не за истину, ее преследуют за ложь. И это значимо. И еще. Почти сто лет назад В.Гаршин писал по поводу одной такой жертвы – боярыни Морозовой (с картины Сурикова): «Но если разобраться хорошенько, кто был настоящим, ВНУТРЕННИМ насильником, то окажется, пожалуй, что не угнетающие. О, дайте этой Морозовой, дайте вдохновляющему ее, отсутствующему здесь Аввакуму власть, – повсюду зажглись бы костры, воздвиглись бы виселицы и плахи... Да, велика сила слабости!» Так не пришли ли мы к тому, что жертвенность сама по себе не индульгенция, а требует внимания к мотивам и внутреннему строю личности? Потому что за добровольной жертвенностью может скрываться и просто психологическое самоутверждение личности, внутренне ориентированной на насилие3, и, что страшнее всего, личности женской. И наш диссонанс в том, что мы не можем позволить себе, чтобы эта мысль и перемена установки прорвалась в наше сознание.

Что же достигает всем этим Лена Бессольцева? После костра ее бесспорный выигрыш очевиден. На дне рождения Димы, а потом в финале она царит, судит и подавляет. В апофеозе мы видим посрамленного Сомова (КАК она сгоняет его с подоконника!), подавленную ее силой Железную Кнопку и раскаивающихся гонителей (исполнение самых сладких детских мечтаний). И мы видим ее, излучающую презрение ко всем им и реально, и в виде портрета на классной доске. Только вот известно, что презрение – это единственная из всех человеческих эмоций, включая страх и гнев, которая не несет НИКАКОГО положительного содержания. И раздавив их всех, она навсегда уходит из их школы, из их города и из их жизни.

Так кто же она такая, Лена Бессольцева? Ее поведение не назовешь женским, но оно и не мужское, она никого не делает лучше, но и сама достигает лишь временного торжества. Символика фильма не оставляет сомнений. По своей воле и в подражание прабабке из XIX века (что создает должную историческую перспективу), она сама отказывается от главного символа женственности – от волос (прическа и головной убор маркировали статус и положение женщины в обществе) и в апофеозе фильма предстает перед нами в своем истинном виде – в обличии бесполого существа.

И когда в том же апофеозе называют всех главных героев этой драмы, то есть происходит важное действо – обличение (известно, что бесов нужно было заклинать и приводить в повиновение их СОБСТВЕННЫМИ именами) – то дед с видом укоризны произносит имена всех главных антагонистов героини: Морозова, Шмакова, Сомов, – и у всех них, диких и необузданных, порочных и слабых, оказываются обычные человеческие имена. А на доске возникает имя героини в ее сверхчеловеческом качестве (портрет на доске – явная икона) и в торжестве ее сил. Там сказано: «ЧУЧЕЛО, прости нас!» Имя названо. И поэтому тот костер, на котором жгли ее платье, был, быть может, не из тех, на которых жгли мучеников идей, а скорее из тех, на которых дикари и варвары (а они здесь именно таковы) сжигали ведьм, тайных рассыльных зла и оборотней-нелюдей? Может, они чувствуют, что это Существо, и костер выражает их панический ужас? В конце концов, что такое чучело? Снаружи человеческое платье, под ним нечто нечеловеческое, и чтобы окружающие боялись. Платье они сожгли, и она сгинула.

Ролан Быков пишет, что в финале он хотел отдать почести героине и ее деду, которые уплывают на корабле из этого города. Но талантливому художнику трудно обмануть самого себя. Как раз честь он им и не отдает (хотя, казалось бы, что может быть проще для дирижера военного оркестра, чем поднести руку к фуражке). Он фуражку СНИМАЕТ. А это совсем другое. Фуражку военный человек снимает на похоронах. И это действительно похороны. Похороны некоего женского образа видимой абсолютной положительности, имеющего традицию в культуре, но которому приспело время уйти по «реке времен». И к сознанию этого тайно готовит нас фильм.

А что же с царством духа и мужским началом? Право деда на эту роль несколько сомнительно. Хотя в фильме он представлен как носитель высших духовных ценностей, но деятельность его как собирателя картин предка-художника явно окрашена духовной вторичностью (собирание картин – дело нужное и относящееся к духовной жизни, но все-таки это скорее арьергард культуры, чем духовный поиск в эпоху нравственных смут). Не будем забывать, что и фамилия деда и его внучки – Бессольцевы (а соль в нашей культуре устойчивый символ духа, вспомним «Вы соль земли» и другие известные цитаты) и что его в сопровождении внучки тоже хоронят у реки в корабле (Похороны русса. Записки Ибн Фадлана. IX век).

Царство духа в фильме однозначно – духовой оркестр под управлением самого Быкова. Действительно, что может быть лучшим символом духа, чем музыка, и тем более музыка, если не духовная, то хоть духовая.

Царство духа в фильме упорядочено (военный строй), покоится на прочном основании (каменная эстрада) и находится в центре преображенного мира (в парке). Вокруг всего этого осень, слушателей нет и от оркестра исходит щемящее чувство ретро. Это все в прошлом, и военный оркестр в парке и упорядоченное и размеренное царство духа. Оркестр играет сам по себе, а драматическая бездуховная жизнь в своем зверином облике (мальчик в виде собаки на поводке, мальчик с кабаньей мордой, «детки в клетке») и с апофеозом Чучела идет сама по себе, и они не соприкасаются. Что им может предложить этот Оркестр? Безличностный конформизм оркестрантов? Но им мало стать людьми, человеком должен стать каждый из них, а это другое, другое. Как же духу музыки войти в эти души? Пьеса сыграна, оркестр вышел на берег.

... и, полны темноты,
и полны темноты и покоя,
мы все вместе стоим над холодной блестящей рекою.

1985
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Февраля 2012 г. 20:59ссылка
Кристина Орбакайте

Орбакайте Кристина Эдмундовна родилась 25 мая 1971 года в Москве. Мать - Алла Пугачева, отец - Миколас Эдмунтас Орбакас, литовский артист цирка и режиссер, родом из литовского поселка Швянтойи у Балтийского моря, в котором прошло дошкольное детство Кристины.

Маленькая Кристина училась в английской спецшколе, а после уроков по нескольку часов в день занималась пением и игрой на рояле. Кроме того, побывав на всех спектаклях Большого театра, она уговорила маму отвести ее на экзамен в балетную школу. Кристину приняли безоговорочно - комиссия усмотрела в девочке врожденную пластичность. Успешно проучившись в балетной школе целый год, Кристина решила оставить занятия.

В семилетнем возрасте Кристина дебютировала на телевидении в передаче "Веселые нотки" с песней 'Солнышко смеется' (музыка Эдуарда Ханка). В 1982 в передаче 'Утренняя почта' Кристина выступила с песней "Пусть говорят" (музыка Игоря Николаева), которая затем была записана на пластинку вместе с песнями в исполнении Альберта Асадуллина.

Популярность Кристине Орбакайте принесла роль в фильме "Чучело" (1983). Режиссер Ролан Быков, отсмотрев тысячи московских школьников для участия в фильме, счел, что именно Кристине удастся как нельзя лучше изобразить главную героиню - пятиклассницу, сумевшую побороться за свою независимость и отстоявшую право быть такой, какая она есть. Тогда она три с половиной месяца провела на съемках в Твери, работая наравне со взрослыми актерами.

'Я начала зарабатывать с 11-летнего возраста, - вспоминает Кристина. - И уже тогда почувствовала вкус к самостоятельности и независимости. Я так жила и буду жить, потому что по натуре своей - свободолюбивый и независимый человек'.

В 1984-91 Кристина Орбакайте работает в балете "РЕЦИТАЛ". С 1992 гастролирует с балетом "ТОДЕС". Сыграла главную роль в фильме "Благотворительный бал" (режиссер Эфраим Севела, 1993).

В начале 90-х годов снималась в телефильмах Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!" и "Виват, гардемарины!" (роль принцессы Фике).

В 1992 начинается сольная карьера Кристины Орбакайте как певицы. На "Рождественских встречах" Аллы Пугачевой певица дебютирует с песней "Поговорим" (слова и музыка Игоря Николаева). Затем выходят два клипа на песни "Позови меня" (режиссер Федор Бондарчук) и "Горькое похмелье" (режиссер Федор Гаврилов). Эти песни вошли в первый альбом Кристины Орбакайте "Верность" (1993). В 1994 был снят видеоролик на песню "Все, что нам нужно - только любовь" (режиссер Роман Прыгунов), а также видеоклип с Кристианом Рэем из "МФ-3" "Круг луны - знак любви" (1994).

Кристина Орбакайте продолжает сниматься в кино, в том числе в фильме "Лимита" (режиссер Денис Евстигнеев, 1995). В 1995 она становится студенткой актерского факультета Российской академии театрального искусства (кафедра Владимира Андреева).

Летом 1995 на Малой сцене Московского художественного театра была поставлена пьеса У. Гибсона "Понедельник после чуда" (режиссер Л. Герчиков) с участием Кристины Орбакайте (артистка получила ежегодную премию Министерства культуры России за лучшую женскую роль).

В 1995 сформировалась группа "ЧУЧЕЛО". В 1995 прошли гастроли группы с балетом 'ТОДЕС' по Америке в рамках семейного тура Аллы Пугачевой. В 1996 Кристина Орбакайте выступает в нью-йоркском "Карнеги холл", принимает участие в предвыборной акции "Голосуй или проиграешь" в поддержку Бориса Ельцина. Осенью 1996 выходит второй альбом Кристины Орбакайте "Ноль часов ноль минут". Одновременно с выпуском альбома появляются видеоклипы на песни "Танго" и "Вербочки", а также видеодуэт с Павлом Дементьевым "Боль".

В том же году на сцене Московского театра им. М. Н. Ермоловой был представлен дипломный спектакль Кристины Орбакайте "Барышня-крестьянка" (режиссер Наталья Бритаева). За роль в этом спектакле Кристина получила "Приз за лучшее воплощение женского образа в произведениях Пушкина".

В 1998 вышел сольный альбом "Ты" из 12 новых песен. Продюсировали альбом Алла Пугачева и Виктор Михалин, бэк-вокалисты: Мария Кац, Батырхан Шукенов, Владимир Пресняков.

В мае 2000 (Монте-Карло) К. Орбакайте была награждена призом 'The World Music Awards 2000' как одна из самых популярных певиц России.

В 2001 году Кристина Орбакайте подала прошение о литовском гражданстве, и в феврале 2002 года в посольстве Литвы в Москве ей был вручен литовский паспорт.

В 2003 вышел альбом 'Перелетная птица'.

Весной 2007 года Кристина Орбакайте начала работу над ролью императрицы Александры Федоровны в художественном фильме 'Заговор', посвященном убийству Григория Распутина. В том же году снялась в фильме 'Любовь-морковь', а через год в продолжении - "Любовь-морковь 2" Александра Стриженова.

Талантливая, работоспособная, целеустремленная - она постоянно гастролирует, записывает новые альбомы, выпускает стильные видеоклипы, создает оригинальные сольные программы, при этом успевает играть в театре, сниматься в кино, оставаться любящей женой и воспитывать двоих сыновей.

Личная жизнь

В 16 лет Кристина оставила отчий дом и переехала жить к мужу, кумиру школьниц конца 1980ых - начала 1990-х, "русскому Майклу Джексону" Владимиру Преснякову. 21 мая 1991 у двадцатилетней Кристины родился первый сын - Никита. Рожала первенца будущая звезда в лондонской клинике. Позже Кристина совмещала заботу о семейном очаге с подтанцовками в балетных группах у мамы и мужа.

В середине 1990-х годов дочка "женщины, которая поет", тоже решила спеть. Первые робкие попытки на маминых празднествах типа "Рождественских встреч" вызвали снисходительные улыбки. Но Кристина если и не унаследовала у Пугачевой голоса, то многое от характера позаимствовала. С поразительной настойчивостью она занималась вокалом и хореографией и не жалела семейных денег на клипы.

Чтобы окончательно порвать с семейственностью, Кристина ушла от Преснякова, карьера которого к концу 1990-х явно пошла на спад. В желтой прессе активно муссировались слухи, что Кристина застукала мужа с любовницей Леной Ленской, женой Игоря Саруханова. И именно это стало поводом к их разрыву. Последняя вскоре после развода с Сарухановым, стала официальной женой Преснякова.

В 1997 году Кристина знакомится с Русланом Байсаровым и влюбляется в него с первого взгляда. Новый избранник Орбакайте поверг в шок всю поп-тусовку: бизнесмен чеченского происхождения был как белая ворона в стае, но рождение второго ребенка примирило всех. 10 мая 1998 года Кристина родила ему мальчика. Отец предложил назвать ребенка Дени.

Они зарегистрировали свои отношения по всем канонам ислама. Их брак был закреплен имамом Московской соборной мечети Раисом Хазратом. Кристина старалась уважать мусульманские обычаи, зная, что для родственников ее мужа, это имеет особое значение.

"Да, многие удивляются, как я, современная женщина, с такой легкостью. Влилась в их быт. Я поняла, что если любишь человека, надо уважать и его культуру, - говорила певица. - Сначала, конечно, было непривычно, например то, что в присутствии родных и близких Руслан не показывает своих чувств ни по отношению ко мне, ни к сыну. У чеченцев это считается проявлением слабости. А единственный человек, к которому он относится трепетно, не скрывая своих чувств, это его мама. Руслан - мужчина моей мечты. Я влюбилась в него с первого взгляда и навсегда! Он себе может и найдет другую, но я такого, как он, нет."

Так и получилось. После нескольких совместных лет, семья Орбакайте и Байсарова распалась. Ходили слухи, что виной всему роман Байсарова с 19-летней манекенщицей Алиной Цевиной. Впоследствии фотомодель родила бизнесмену ребенка и переехала в его особняк в Барвихе.

После скандального расставания о семейной жизни Кристины Орбакайте ходило множество сплетен и домыслов, но ставить точки над "i" сама певица не спешила.

В итоге, о том, что в 2005 году артистка вышла замуж за американского бизнесмена российского происхождения Михаила Земцова, журналисты и поклонники на Родине узнали только спустя полтора года. Это был первый официальный брак певицы: предыдущие браки - с музыкантом Владимиром Пресняковым и бизнесменом Русланом Байсаровым официально зарегистрированы не были.

Свадьба Михаила Земцова и Кристины Орбакайте состоялась в Майами. Это радостное событие произошло сразу после новогодних праздников.

Оказывается, личное счастье артистки, сам того не подозревая, устроил певец и композитор Игорь Николаев.

"Мы познакомились в Майами, куда я езжу отдыхать дважды в год. После празднования дня рождения Игоря Николаева отправилась потанцевать в клуб, где и увидела Мишу, - вспоминает певица. - Мы до сих пор спорим, кто из нас подошел первым, - каждому кажется, что это был он".

Долгое время Михаил даже не подозревал, что его новая знакомая - известная в России певица. Молодой человек был весьма далек от русских реалий.

"И слава богу, что не знал, - говорит теперь Кристина. - Мы стали созваниваться, переписываться эсэмэсками. Могли по сто штук в день отправить друг другу, несмотря на дороговизну связи. Было интересно все, что происходит в жизни друг у друга. Потом я поехала в Америку на гастроли и на съемки фильма "Родственный обмен". И снова встреча с Мишей. Наконец, разлука стала мучительной, и он сам приехал ко мне в Москву. Но в Америке у Миши большой бизнес, вскоре он вернулся туда. Так что сейчас мы живем на два континента. Любовь ли это, не знаю..."

Дискография

1996 Верность
1997 Ноль часов, ноль минут
1998 Ты
1999 Той женщине, которая...
2000 Май
2001 The best
2001 Remixes
2002 Океан любви (сборник)
2002 Верь в чудеса
2003 Перелетная птица
2005 My life
2008 Слышишь - это я...

Фильмография

1983 Чучело
1991 Виват, гардемарины!
1992 Гардемарины - 3
1993 Благотворительный бал
1994 Лимита
1996 Старые песни о главном (мюзикл)
1997 Дорога, дорогой, дорогая
1997 Старые песни о главном 2 (мюзикл)
1998 Старые песни о главном 3 (мюзикл)
1999 Фара
2000 Истинные происшествия
2004 Московская сага
2004 Родственный обмен
2007 Любовь-морковь
2007 Заговор
2008 Любовь-морковь-2
2008 Снежная королева (мюзикл)

Театральные работы

1995 Понедельник после чуда (театр 'Игроки').
1997-2000 Барышня-крестьянка (театр им. М. Н. Ермоловой).
2001 Даная ('Театр Эстрады')
334 (300x216, 48Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 22 Февраля 2012 г. 21:01ссылка
«В обычную школу в обычном провинциальном городке поступает новенькая. Она поселяется у деда, которого здесь недолюбливают за чудачества: слишком замкнутую жизнь ведет, на всем экономит, а для чего, почему — окружающим непонятно. Непонятное же всегда подозрительно. Естественно, и на внучку сразу же падает тень. Тем более что в классе все роли уже распределены: есть лидеры, есть красавицы, есть отличники, есть придурки. Свалить вину за предательство проще всего на приезжую — Лену Бессольцеву, а затем проучить, напугать, подчинить. Лена скрывает правду: она знает, кто совершил недостойный поступок, но больше всего хочет, чтобы Дима Сомов — красивенький, аккуратный, достойный, по общему мнению, а на самом деле слабый, ненадежный, трусливый подросток — сам сделал признание. И не столько даже ради него, сколько из собственной гордости она пройдет сквозь страшные испытания».
Перейти к дневнику

Среда, 22 Февраля 2012 г. 21:03ссылка
А вот очень сильный и правильный отзыв из Интернета:

«Я смотрела этот фильм в год его выхода, будучи всего на пару-тройку лет старше его основных героев-детей. Смотрела и плакала от ужаса. Я узнавала родную школу, наш класс, точно так же живущий по законам стаи, как и класс Лены Бессольцевой. Не в такой крайней форме, конечно, но очень близко, очень.
Фильм потряс тогда всех. Боже, не могу забыть, какие разгорелись тогда дискуссии в разных изданиях об этой истории и о фильме. Быкова поливали дерьмом. Работники просвещения орали, что это клевета на советскую школу, что такого не может быть никогда. На робкие голоса: «А в нашей школе было подобное...», раздавался дружный рёв: «А у вас – исключительно паршивая школа!». Грязью поливались все – Елена Санаева (и папе ее досталось), Кристина Орбакайте (как же, пугачевская дочка, пропихнутая мамой!), Госкино, разрешившее съемки, автор книги и все остальные, причастные и непричастные. Но сколько при этом было отзывов в духе: «Я издевалась в классе над девочкой, натравила на нее одноклассников. Пусть она меня простит. Чучело, прости меня!», – это писали Железные Кнопки. Война не затихала несколько месяцев. Ханжи с пеной у рта требовали запрещения фильма и примерного наказания его создателей.
Прошло время, и, как водится, расставило все на свои места.
Фильм не забылся. Остался в памяти. Кому-то он открыл глаза, кого-то заставил поменять точку зрения. И многих, многих потряс до глубины души.
Я недавно пересмотрела его. Как будто и не было двадцати пяти лет. Все чертовски актуально, как и полагается в гениальном произведении. Все тот же разброс ценностей, все те же моральные уроды и сильные личности. Отличные актерские работы – без пережима, без натяжек. Нет ни одного хвалебного эпитета, который не мог бы быть применен к этому фильму.
И не дай бог какая-то сволочь задумает снимать римейк или сиквел...»
Перейти к дневнику

Среда, 22 Февраля 2012 г. 21:04ссылка
Интересные факты:

• На пятый день съемок фильма в Твери (тогда город Калинин) Кристина Орбакайте сломала руку, упав на лестнице. Оставшуюся часть съемочного процесса девочка играла со сломанной рукой.
• Фильм снят по одноимённой повести Владимира Железникова (1981).
• «Чучело» снималось в Твери, отдельные сцены в г. Торжке (Тверская область).
• На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин. Также в фильм пробовались Филипп Янковский и Мария Миронова.
• Павел Санаев признался, что был влюблён в Анну Толмачеву, но девочка была старше его и не отвечала взаимностью.
• Когда Сомов в финале пытается выпрыгнуть из окна, за кадром звучит песня «Беловежская пуща».
• На роль Лены Бессольцевой Ролан Быков отсмотрел около семнадцати тысяч девочек со всего Союза.
• На роль красавчика и слабака Мити Ролан Быков сначала утвердил сына Олега Янковского, Филиппа. Но его родители вдруг решили, что съемки помешают учебе и не отпустили мальчика в экспедицию. Быков объявил Олегу Янковскому бойкот, а на роль Мити взял Дмитрия Егорова, сына другой советской кинозвезды, Натальи Кустинской.
• Ища актеров на роли детей, Быков, по слухам, просмотрел 27 тысяч кандидатов по всей стране.

Я искренне считаю, что этот фильм должны смотреть все дети, в возрасте начиная с 1-го класса. Наших первокурсников жду практически в обязательном порядке.

Кстати. Недавно одну девочку-третьеклассницу, дочку друга Сергея Александровича, затравили одноклассники – не дала списать придурку, тот организовал травлю. Папа позвонил Сергею Александровичу посоветоваться, что делать. Бебчук предложил показать в классе фильм «Чучело». Надо отдать должное учительнице, она не пожалела на это два урока, показав фильм прямо в классе. Результат был мгновенный. Дети увидели себя со стороны.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Февраля 2012 г. 21:07ссылка
Ролан (Роланд) Быков родился в Киеве (СССР (Украина)) 12 ноября 1929 года.
Любовь к искусству Ролан унаследовал от своей матери Ольги Матвеевны, потому уже в школьные годы, вместе с первыми занятиями в студии Дома пионеров, театр навсегда вошел в его жизнь. Со своей будущей профессией Быков определился задолго до окончания школы, однако, несмотря на огромное желание и некоторый опыт работы на сцене он последовательно провалил экзамены во МХАТ, ВГИК и Гиттис. Но связано это было отнюдь не с бездарностью Быкова, просто члены отборочных комиссий не верили в то, что со столь невысоким ростом и своеобразной, совершенно не актерской, по их мнению, внешностью, Ролан может быть актером.
Неизвестно как бы сложилась судьба Ролана Быкова, если бы его не приняли и в последнем для него островке надежды - Театральном училище имени Щукина. К счастью этого не случилось. Ролан обучался в мастерской Л. М. Шихматова и В. К. Львовой, а после окончания обучения в 1951 году, получил место в составе труппы московского ТЮЗа. На сцене этого театра Быков исполнил более сорока ролей, в кратчайшие сроки став одним из лидеров его труппы.
В период с 1958 по 1960 работал режиссером в театре «Ленком» и руководил студенческим театром МГУ. В 1960 пришел на «Мосфильм», где проработав некоторое время актером, стал режиссировать художественные фильмы.
Свою первую роль в кино исполнил в 1954 году в военной драме «Школа Мужества» Владимира Басова. Всего же исполнил около ста ролей в фильмах самых разных жанров, от простеньких комедий до серьезнейших психологически драм. В числе наиболее удачных работ актера в кино, картины: «Шинель» (1959), «Комиссар» (1967), «Служили два товарища» (1968), «Андрей Рублев» (1969), Проверка на дорогах (1971), «Приключения Буратино» (1975), «Нос» (1977), «Письма мертвого человека» (1986).
В качестве режиссера Ролан Быков дебютировал в 1962 году, с комедией «Семь нянек» (1962), после была семейная комедия «Пропало лето» (1963). Настоящим прорывом в жанре музыкально-комедийного кино для детей стала его следующая работа «Айболит-66» (1966), поставленная по сказке детского писателя Корнея Чуковского. Отдельного упоминания заслуживает и актерская работа Быкова, блестяще исполнившего роль Бармалея.
Благодаря этой картине, а так же последовавшими за ней картинами: «Внимание, черепаха!» (1970), «Телеграмма» (1971), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974) и, разумеется «Чучело» (1983), Быков приобрел репутацию одного из лучших режиссеров картин для детей. В 1989 году Ролан Быков основал «Всесоюзный Центра кино и телевидения для детей и юношества», переименованный после его смерти в «Фонд Ролана Быкова». Забота Быкова о подрастающем поколении была отмечена Золотой медалью им. Льва Толстого от Международной ассоциации детских фондов.
Скончался легендарный актер и режиссер 6 октября 1998.
persimg367 (200x300, 8Kb)
Emiliaa   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 21:31 (ссылка)
.
md_portret (300x450, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку