-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Emerald2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 34





Фредерик Вермерен

Пятница, 12 Мая 2023 г. 22:52 + в цитатник

12 мая 1823 года родился замечательный и мой любимый датский художник Йохан Николай Фредерик Вермерен, более известный как Фредерик Вермерен. В честь 200-летия со дня рождения этого выдающегося живописца я решил подготовить очень подробную статью о нём, ведь он заслуживает этого. Сведений, которые я здесь опубликую, нет ни в википедии, ни в Датском художественном указателе Вайльбаха (KunstindeksDanmark & WeilbachsKunstnerleksikon) – основном источнике информации о датских художниках, ни в каком-либо другом русскоязычном источнике. Возможно, читателю покажется, что в статье об одном художнике слишком много лишнего. Но, как сказал Гораций, - Exilis domus est, ubi non et multa supersunt (Беден дом, в котором немного лишних вещей (лат.)).

 

Итак, начну с родословной.

Фамилия Вермерен (Vermehren) берет свое начало в Нидерландах, где её первоначальная форма отличалась от нынешней. Существуют многочисленные варианты: «фон Мерен», «Ван дер Мерен», «Ван дер Меерен», «Ван дер Меер» и так далее.

«Меерен» (Meeren) означает по-голландски — луга, болотистая местность, и следует предположить, что это относится к регионам, в которых жил этот род, а именно к водным болотам Нидерландов.

 

Петрус Альбертус фон Лаунай, специалист по генеалогии, хронолог и испанский министр, около 1677 г. составил генеалогическое древо «Dashocharligeundsehraltegeschlechte: VanderMehren. DessenWappenisteinblauesFeldmitdreirotenPfälenineinemsilbernenFelde» (Благородный и очень старый род: Ван дер Мерен. Его герб представляет собой синее поле с тремя красными колосьями на серебристом фоне). Эту род отчасти продолжает семья Вермерен. Очень подробная и прекрасно иллюстрированная родословная была обновлена ​​Йоргеном Вермереном в 1938 году.

 

В XVI веке семья Ван дер Мерен, проживавшая в Антверпене, придерживалась реформатской церкви. Но из-за религиозных преследований французов и испанцев при герцоге Альбе в 1566, 1576 и 1585 годах эта семья вместе с другими бежала из Нидерландов, оставив свои владения. Так, один из родоначальников - Филипп Ван дер Мерен - поселился в Гамбурге (о нём будет сказано ниже).

 

Со временем род разделился на три ветви, одна из которых ныне проживает в Дании и о которой сейчас идет речь. Вторая ветвь эмигрировала в Америку. Третья - до сих пор проживает в Германии, хотя есть предположение, что кто-либо из этой ветви эмигрировал в Испанию.

 

Семья Вермерен, происходящая из Брабанта (Нидерланды), переселилась в Штаде на севере Германии в конце XVI века. Датские линии рода происходят от трех сыновей кастеляна великого герцога Ольденбургского Иоганна Николауса V (-1826) в Ойтине (Шлезвиг-Гольштейн). Одним из этих сыновей был стекольщик в Рингстеде Петер Фридрих Николаус V (1793-1869).

 

Краткий перечень наиболее важных имён родовой ветви, мигрировавшей в Данию:

 

в Нидерландах:

Генрих ван дер Мерен (родился около 1230 г.)

Йоханнес ван дер Мерен (1)

Йоханнес ван дер Мерен (2)

Йоханнес ван дер Мерен (3)

Иоганн ван дер Мерен (1)

Иоганн ван дер Мерен (2)

Йоханнес ван дер Мерен (4)

Иоганн ван дер Мерен (3)

Йоханнес ван дер Мерен (5)

Филипп ван дер Мерен - бежал в Англию из-за Реформации и вернулся в Нидерланды, после чего уехал с семьей в Германию и поселяется в Гамбурге.

 

 

в Германии:

Пауль фон дер Мерен (1)

Пауль фон дер Мерен (2)

Иоганн Вермерен

Йохан Дэвид Вермерен

Йохан Николаус Вермерен

 

Итак, Петер Фридрих Николаус Вермерен – путешествовал из Германии в Данию и поселился в Рингстеде, где был стекольщиком. Он стал отцом художника.

 

Биография Фредерика Вермерена.

Как я уже писал выше, Фредерик был сыном ремесленника из Рингстеда и его детство проходило так, как и подобает ремесленнику. Ему приходилось помогать отцу в его мастерской. Имея задатки к рисованию, у него было мало времени на занятие любимым делом. Но всё же ему повезло. В одном районе с семьёй Вермерен проживал художник, позже ставший довольно известным, Йорген Роэд, который и заметил юное дарование. С подачи Роэда родители Фредерика отправили своего сына на обучение в Академию Сорё в 1838 г. Здесь Вермерен учился у пейзажиста Ханса Хардера. После Сорё Вермерен поступает в Датскую королевскую академию изящных искусств в октябре 1844 г., где успешно продвигается по школам: в 1845 – гипсовая школа, в 1846 – модельная школа. Здесь он учится у своего земляка – Йоргена Роэда и ассистирует ему.

 

 

Творчество.

Фредерика Вермерена считают последователем Кристофера Эккерсберга, которого называют отцом датского золотого века живописи, хотя Вермерен никогда не учился у него.

 

Весной 1847 года Вермерен выставил в Шарлоттенборге свою работу «En Skomager i sit Køkken» (Сапожник на своей кухне). С этого момента начался успех в творчестве Фредерика Вермерена. Картина привлекла внимание историка искусств и главного пропагандиста национального художественного движения Нильса Лаурица Хёйена и вызвала его слова восхищения. Изображение фигуры сапожника вызывали наивность и не были лишены некоторых технических недостатков. Но показанная правдивость тихой и повседневной сцены из жизни простых людей соответствовала национальным романтическим взглядам Хёйена. Изображение типичного датского народа стало играть центральную роль в искусстве Вермерена в последующих десятилетиях. Большой прорыв в его карьере произошел после показа картины «En jysk fårehyrde» (Ютландский пастух) в 1855 году. В этом же году картина была показана как в Копенгагене, так и в Париже. Благодаря поддержке Академии, Вермерен совершил поездку на выставку в Париж, а затем в Италию. Там он запечатлел ряд итальянских мотивов. Из них наиболее известны такие картины, как «Gadeparti fra Gerano. 1856» (Вид в Джерано), «Parti fra Sabinerbjergene i Cevara. 1856» (Вид Сабинских гор в Чеваре).

 

Вермерен трижды побывал в Париже. И это сказалось на его творчестве. В его следующем шедевре «En sædemand» (Сеятель) 1859 года угадывается тот же мотив, что и в работах Жана Франсуа Милле. Французский реализм, особенно этический и религиозный с оттенками социального реализма Милле, представляет собой параллельное развитие, где Вермерен, похоже, получил определенные побуждения. Но в живописном исполнении он решительно отклонился. Он придерживался ярких красок Школы Экерсберга и, прежде всего, тщательной прорисовки деталей.  Как подчеркивается в национально-романтической критике, он поставил художественную правдивость на один уровень с мастерством и выбором мотивов. Стремление к большему реализму нередко прослеживается у Вермерена в почти фотографических портретах. Здесь можно выделить портрет Фредерика Хёдта (Frederik Høedt) 1879 года. Положение и характер исполнения напоминают моментальный снимок. Эти свойства переданы Вермереном в более поздних описаниях жизни народа. Здесь можно выделить работы «En fiskerkone fra Hornbæk» (Рыбак из Хорнбека) и относительно раннюю «Huslig syssel i en fattig bondestue» (Внутренняя сцена в гостиной бедной крестьянки) 1859 года и «En fattig bondestue ved middagstid» (Бедный крестьянский дом в полдень) 1864 года. За этими образами стоит чрезвычайно продолжительный и утомительный процесс работы как для живых моделей фермеров, так и для художника, включая работу над тщательным изображением интерьера. Благодаря технике исполнения, лессировке и тщательной доработке, создается волшебный реалистический эффект, подобно тому, который мы видим в работах Эккерсберга и голландца Яна Вермера Делфтского.

 

В заключение хотел бы добавить, что Фредерик Вермерен упоминается в новелле Карстена Йенсена «Последнее путешествие». Это произведение о другом художнике – Карле Расмуссене. Новелла вышла в свет в 2007 году.

 

Произведения.

Коллекционер.

6108037_912ea2c3d160c4bef8e3e9fdd6fecd4d (557x700, 319Kb)

Итальянский пастух.

6108037_An_Italian_shepherd_boy_by_Frederik_Vermehren (524x700, 274Kb)

 

Ютландский пастух. 1855г.

6108037_En_jysk_farehyrde_pa_heden (700x521, 260Kb)

 

Визит к больной старушке.

6108037_Frederik_Vermehren__Sygebesog_hos_det_gamle_tyende__KMS1235__Statens_Museum_for_Kunst (535x700, 244Kb)


ЭМИЛЬ ЦШИММЕР

Четверг, 30 Августа 2018 г. 09:05 + в цитатник

Эмиль Цшиммер (нем. Emil Zschimmer, 14 сентября 1842, Гроссвиг – 23 января 1917) – немецкий художник-пейзажист, представитель веймарской школы живописи.

Эмиль Цшиммер родился 14 сентября 1842 года в Гроссвиге (Großwig), что неподалёку от Бад Шмидеберга (BadSchmiedeberg), в семье владельца поместья Иогана Августа Цшиммера и его жены Августы Генриетты, урожденной Баентш. Предки Эмиля работали несколько поколений в лесной службе, сначала в Саксоне, а после 1815 года в королевских прусских службах. После окончания начальной школы он посещал с 1853 по 1859 год школу-интернат фонда Франке в Галле (Halle), после чего освоил профессию рисовальщика на ситцевой фабрике в Эйленбурге.

Врожденный талант к рисовванию привел Эмиля Цшиммера в Великогерцогскую Саксонскую школу искуств в Веймаре (Großherzoglich-Sächsischen Kunstschule Weimar). Эта школа была основана Великим герцогм Саксон-Веймар-Айзенахским Карлом Александром и открыта  1 октября 1860 года. Всё своё художественное образование Цшиммер получил именно в этой школе, обучаясь с 1863 по 1870 год. Его учителями были профессоры Артур фон Рамберг (1819-1875), Фердинанд Поувель (1830-1904) и Александр Михелис (1823-68). Учёба была прервана Франко-прусской войной 1870-71гг, когда Цшиммер был призван в 4-й егерский батальон в Зонгерхаузене.

Первый успех Цшиммеру принесла его картина „Im Hochwalde“после выставки академической живописи в Берлине в 1872 году. В 1875 году он был назначен учителем рисования в бесплатную художественную школу в Веймаре (не следует путать с Великогерцогской Саксонской школой искуств). Эта школа являлась начальным художественным образовательным учреждением, готовившим своих учеников на предварительном этапе для поступления в высшую художественную школу. А с 1882 по 1891 год он преподавал в Великогерцогской Саксонской школе искуств. Кроме того, в этот же период он преподавал рисование в Королевской гимназии в Эрфурте (Erfurt). В 1890 году за свою художественную и преподавательскую деятельность ему был пожалован титул «Профессор» Великим герцогом Саксон-Веймар-Айзенахским Карлом Александром.

6108037_Emil_Zschimmer__Dorfstra223e_in_Moschwig_bei_Schmiedeberg_1914_ (585x470, 246Kb)

Деревенский пейзаж, 1914.

В 1891 году Эмиль Цшиммер оставил свою карьеру и ушел на пенсию. Он поселился на своей новой вилле в Бад Шмидеберге. Этот город находится между Эльбой и заповедником Дюбенер Хайде (Dübener Heide). Здесь, будучи на пенсии, Цшиммер создаёт много пейзажных произведений с видами Дюбенер Хайде. Его так и называли – «живописец Дюбенер Хайде». 

6108037_Peasant_Girl_with_Sickle_and_Basket_by_Emil_Zschimmer (572x700, 344Kb)

Девушка с серпом и корзиной.

6108037_Emil_Zschimmer__Waldweg_in_der_Duebener_Heide_1914 (414x470, 299Kb)

Лесной пейзаж.

Сегодня работы Эмиля Цшиммера находятся в различных музеях Германии и частных коллекциях. К сожалению, его семйная жизнь сложилась куда более драматично, оба его сына погибли в Первую мировую. Его дочь Эрика Цшиммер также была художником. Эмиль Цшиммер умер 23 января 1917 года. Он похоронен на кладбище Бад Шмидеберга. В 1990 году одна из улиц в западной части этого города названа в его честь – Цшиммерштрассе (Zschimmerstraße).

Майский вечер в Тифальте, 1885.6108037_Emil_Zschimmer_Maiabend_im_Tieftal_Erfurt_1885 (621x700, 931Kb)

Майский вечер в Тифальте, 1885.

 


Метки:  

Дневник Emerald2

Среда, 05 Октября 2016 г. 20:21 + в цитатник
Любитель живописи. Нравится русская живопись 19 века, западно-европейская конца 19-начала 20 века.


Поиск сообщений в Emerald2
Страницы: [1] Календарь