Собрала в кучку,что б было под рукой.. 1. 2. 3. 4. ...
Советы фотографа. Фотосъемка изделий. - (3)Уважаемые мастера! Я профессиональный фотограф. И на Ярма...
Мантра - Ра Ма Да Са Са Сэй Со Хонг. - (1)Ра Ма Да Са Са Сэй Со Хонг Ра – солнце, Ма – луна, Да – земля, Са – Бесконечное, имперсональн...
Мастер Декупажа - Мария Нетт *Малиновка* - (3)магазин мастера - http://www.livemaster.ru/malinovka-bird
Секреты винтажных ленточек. МК. - (0)//s019.radikal.ru/i637/1205/8c/84d03b9b7567.jpg Представляю вам мастер-класс по ленточкам от...
АВАТАР. Взгляд с позиции ВЕД. |
По форме и технологии, фильм, конечно, сделан потрясающе! Мы с Нароттамом все завидовали: «Вот бы какой-нибудь духовный кирпич на голову Кэмерону упал, и он захотел поставить фильм об играх Кришны в духовном мире!» Потому что реальная фантастика духовного мира в миллионы раз фантастичнее самой творческой фантазии материальных авторов! Современные технологии, позволяющие настолько реалистично перемешивать компьютерную графику с живыми сценами открывают для этого безбрежные перспективы для проповеди славы духовной реальности. Ну да ладно! Это обязательно произойдет! В свое время!
Теперь, по содержанию. Первое, что совершенно конкретно бросается в глаза – это гипертрофированная картина демонического образа мыслей и действий, олицетворяемая главой колонии землян на Пандоре Паркером и полковником Кворитчем. Недавно мы делали обзор 16-й главы Бхагавад-гиты. Вот смотрите! Один к одному:
Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственным ни чистота, ни благонравие, ни правдивость.
Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения, и у него нет иной причины, кроме страсти.
Убежденные в этом, лишенные разума и потерянные для самих себя, демоны поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.
Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела.
Они убеждены, что главным смыслом человеческой жизни являются наслаждения. Поэтому их до конца дней преследуют бесконечные страхи и тревоги. Запутавшись в сетях сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они всеми правдами и неправдами добывают деньги, чтобы с их помощью удовлетворять свои чувства.
«Сегодня, - думает демон, - я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, но в будущем оно станет еще больше. Этот был моим врагом, и я убил его. Та же участь ожидает и остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, раздавать пожертвования и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.
В отличие от полковника Кворитча, Джейк, главный герой, больше подходит на роль кшатрия, воина, использующего силу, чтобы защищать людей, а не эксплуатировать их.
К сожалению, в настоящий момент сила и власть на 70% используются чисто в эксплуататорском формате, и по мере прогресса Кали-юги, эта тенденция будет становиться все больше и больше доминирующей.
Противоположностью демонического менталитета Паркера и Кворитча является образ мыслей команды ученых, возглавляемых Грейс. Стремление Грейс – понять других, понять окружающий мир. Она ценит жизнь во всех ее проявлениях. Кшатрии – воины и администраторы, - должны следовать брахманам, людям, обладающим знанием и обладающими высокими нравственными и духовными качествами. Как правило, занятым сиюминутным менеджментом, кшатриям не хватает видения долгосрочной перспективы. И если они злоупотребляют своей силой, подчиняя себе брахманов, то, в конце концов, все общество катится в ад. К сожалению, это тоже типичный симптом Кали-юги.
Любопытным вкладом Кэмерона можно посчитать концепцию «аватара». Конечно, аватар это не совсем то. В переводе с санскрита аватара означает «тот, кто нисходит» и относится к воплощениям Бога в материальном мире. Здесь понятие аватара скорее вобрало в себя концепцию перевоплощения. Конкретно заявляется, что душа, то есть мы, отличны от тела, и благодаря естественным или искусственным процессам мы можем их менять. Грейс знает об этом, поэтому для нее смерть, или оставление тела становятся просто еще одним переходом в новую жизнь. Бхагавад-гита говорит: «О чем бы человек ни думал в момент смерти, этого состояния бытия он достигает в следующей жизни». В момент смерти Грейс думает об Эйве, божестве племени на’ви, и она отправляется к ней.
В плане искусственной временной смены тела, это также возможно, благодаря йогическим совершенствам. Например, есть классическая реальная история о Шанкарачарье, основоположнике философии адвайта-веданты.
Однажды, для утверждения авторитета Вед Шаркарачарье пришлось участвовать в философском состязании с царем Манданой и его супругой Бхарати. В ходе дискуссии Шанкарачарья превзошел Мандану и Бхарати по всем вопросам, кроме эротических, поскольку он был монахом и соблюдал обет безбрачия.
Шанкарачарья умолк, а затем произнес: «Дайте мне шесть месяцев. Я получу этот опыт, вернусь назад, и тогда мы продолжим нашу беседу». Бхарати согласилась, и, не придя ни к какому заключению, участники дискуссии отложили ее продолжение на полгода.
Шанкарачарья в сопровождении двух самых преданных ему учеников удалился в горы, где решил оставить свое тело и войти в другое, чтобы получить мирской опыт наслаждения, и затем возвратиться в свое прежнее тело. Ученики были проинструктированы, как хранить тело учителя замороженным в снегу, пока он не возвратится. На языке йоги это называется паракайя-правешана.
Покинув грубое физическое тело, Шанкарачарья в тонком теле отправился на поиски другого физического тела, которое могло бы обеспечить мирские наслаждения. И оно было найдено: им оказался только что умерший царь Бенгалии. Вся его свита была в трауре и ожидала похорон. Но вдруг произошло чудо: как только дух Шанкарачарьи проник в труп, царь вернулся к жизни к большой радости царских министров и жен. «Воскресший» царь проявил большой интерес к изучению эротического искусства, чего раньше за ним не наблюдалось, к тому же он немало удивил своих министров новыми качествами праведности и благочестия, манерами йога, мягким нравом и утонченным интеллектом. Шанкара в теле царя получил необходимый опыт, затем он вернулся в свое тело, чтобы продолжить дискуссию.
Бхарати задавала еще много вопросов, и ответы Шанкарачарьи вполне удовлетворили ее. Повторная встреча Шанкарачарьи с Бхарати по вопросам «Кама-шастры» закончилась его полной победой. Наконец, и она также признала его своим Духовным Учителем. Таким образом, царь и царица жена получили духовное посвящение. По ведическим принципам, проигравший в споре должен был оставить свою прежнюю жизнь и стать учеником победителя. Так царь и царица приняли обет отречения и стали учениками Шанкарачарьи
Так что искусственная смена тела возможна. И, может быть, к 2145 году, которым датируется сюжет фильма, ученые смогут добиться этого. Но вот, чего они точно не смогут добиться – это остановить бессмысленный и болезненный круговорот самсары, повторяющихся рождений и смертей. И это настоящая драма жизни!
Пусть Джейк в конце фильма полностью переходит в тело на’ви и воссоединяется со своей возлюбленной Нейтири и другими соплеменникам, к сожалению, этот союз не вечен. Находясь в материальном сознании, мы постоянно меняем свои тела – каждую минуту, каждое мгновение!
Такова природа материального бытия. Мы находимся здесь в чуждой для нас ситуации. По своей природе мы неотъемлемые частички Бога, связанные с Ним вечными отношениями любовного служения. А здесь мы пытаемся сами играть роли эгоцентричных микро-богов, и поэтому естественная неудовлетворенность заставляет нас постоянно искать новых ситуаций. С тонкого, ментального плана, эти перемены переходят на грубый физический, что благодаря его инертности происходит с некоей задержкой по времени. Поэтому любым отношениям в этом мире с неизбежностью должен придти конец. Самый очевидный – это в момент смерти. Но, как мы говорили, смена тела происходит постоянно. Существуют естественные законы, по которым объективно меняются и наше мировосприятие, и наше физическое состояние. Их подробно изучает ведическая астрология. Поэтому даже если сегодня мы построили идеальные отношения с одним человеком, через несколько лет он или она может кардинально измениться. И рано или поздно неизбежно наступает драма жизни – разлука, разочарование!
Поэтому Веды советуют нам не слишком эмоционально вовлекаться в решение задач обычной жизни. Пусть жизнь идет своим чередом – семья, работа, отдых, учеба. Следуя рекомендациям, Вед мы можем «оптимизировать» эти процессы, сделав их здоровыми, хотя полного счастья они никогда не принесут. Жизнь дана человеку для самосознания, обретения любви к Богу. Для этого необходимо уделять совершенно конкретное время в своей жизни духовной практике. Для того, чтобы чего-то добиться, нужно что-то делать. И пусть любовь – это отношения, которые зависят не только от нас, тем не менее существуют объективные законы развития любви, отношений, и Господь – идеальный объект любви, который никогда нас не разочарует!
комментарии: Юрий Алексеевич Паршиков
(Яшоматинандана д.)
Директор ЦВК
Рубрики: | Веды |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |