-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в else

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) computers Soft syberria

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2003
Записей: 735
Комментариев: 3991
Написано: 4233


Притча

Вторник, 25 Января 2005 г. 12:03 + в цитатник
За шумом дождя Лао не расслышал стука в дверь и пошёл открывать, только когда весь дом затрясся от сильных ударов. У ворот, держа на поводу навьюченного мула, стоял странно одетый человек. Он заговорил, сначала невесть что, но потом, увидев непонимание, перешёл на язык похожий на здешний.
- Я перешёл через горы. Я устал и голоден. Можно ли у вас переночевать иностранцу?
- Мы рады тому, кто идёт с миром. Заходи в дом, ты получишь еду и постель.

Сон был крепок, а наутро путник увидел голубое небо, солнце и вершины гор. Время собираться в дорогу.
- Прощай, хозяин. Благодарю за ночлег. Вот, держи.
- Что это?
- Это? Деньги.
- Прости, но в наших краях нет ничего подобного. Объясни, зачем даёшь ты мне эти предметы?
- Ты пустил меня в дом, накормил, дал новую одежду и еду на дорогу. Я же даю тебе за это деньги.
Тот, у кого много денег - самый уважаемый человек.
- Спасибо, я понял. У нас нет такого обычая, но я вижу, что он мудр.
- Прощай!
- Да помогут тебе боги!
Через час Лао был в доме у кузнеца.
- Сделай мне, мастер, сто дисков со знаком моей семьи. Мой сын поможет тебе. Дело в том, что вчера вечером пришёл ко мне один чужестранец, и он рассказал...
А некоторое время спустя, по всей этой небольшой стране распространился обычай: если кто-то делал другому человеку приятное, тот давал ему серебряный диск со знаком своей семьи. Эти диски хранят дома или мастерят из них ожерелья.
И человек, у которого много денег - самый уважаемый человек.

С libo.ru


Процитировано 2 раз

ktirf   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2005 г. 13:40 (ссылка)
Черт, классная идея-то какая...
А, всё равно испоганят: эти деньги «уважаемее», а эти — так, ерунда... Начнут менять одни деньги на другие. Ну и всё, Эдем закончится.
Ответить С цитатой В цитатник
else   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2005 г. 13:55 (ссылка)
Да, если становится можно сравнить 100 евро, 100 баксов и 100 рублей, то сразу же понятно, кто уважаемее....
Но в контексте притчи люди не осознают ценность денежки как таковой, а осознают как "1 денежка=1спасибо". Спасибы наверное бывают тоже разные, поспасибистее и так себе, но по сравнению со 100 евро и 100 рублями разница не столь очевидна =)
Ответить С цитатой В цитатник
ktirf   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2005 г. 14:25 (ссылка)
Бывают, конечно. Некоторые спасибы даже бумагами официальными оформляются. Там разница ещё круче, чем между 100 евро и 100 рублями.
Ответить С цитатой В цитатник
MargoLennon   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2005 г. 18:45 (ссылка)
Классная притча... утащу к себе, ты не против?
Ответить С цитатой В цитатник
else   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2005 г. 19:38 (ссылка)
MargoLennon, я таскаю не спрашивая ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
MargoLennon   обратиться по имени Вторник, 25 Января 2005 г. 20:07 (ссылка)
else, я делаю вид, что культурная:D
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку