-Метки

flex фото photo art готика lennart helje бисер бло блондинка весенний вальс весна вселенная-25 вышивка вязание гвоздика гипнотическая сессия глазьев д.огма декупаж дефолт ефим никонов зима иван-чай изобретения имбирь интераура история кардамон квиллинг кипрей корица крещение кризис купить техосмотр курбатов куркума лампворк леннарт хелье леннарт хелье (lennart helje) зимняя сказка литература морское оружие народные рецепты но не каждый хочет им быть» обрушение рубля оригами осибори осень открытки повести подводные лодки поэзия пряности пьесы рассказы романы россия россия-запад рубль с.к. джевецкий сказки скачать бесплатно скрипченко людмила андреевна современный писатель стихи субмарина творчество техосмотр техосмотр в москве хендмейд художник художник-иллюстратор хулио иглесиас центробанк шамбала шопен щетников экономика эксперимент с мышами

 -Цитатник

Ароматы весны - (0)

, замечательный сад!!!!!!!!!!!! Представляю запах сирени!!! Да, зимой особенно остро чувствуешь, чт...

Без заголовка - (0)

Наши предки Гаплогруппа R1b1, как и родственная ей R1a1, вышла из Южной Сибири или сопряженных т...

Анекдоты про котиков! - (1)

Kототерапия http://lh6.ggpht.com/-95mlyvSNqAY/UnLU9nVJ1oI/AAAAAAAGb8Q/daiMXQSnnRU/79_main_thum...

Без заголовка - (0)

Зри в корень  А если посмотреть глубже? Как известно, если противник вас к чему-то вынуждае...

Дары Востока: волшебные пряности - (0)

Дары Востока: волшебные пряности. Вы любите пряности? Я обожаю россыпи драгоценных ароматов на ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elol

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2009
Записей: 380
Комментариев: 1202
Написано: 3343

Дневник Elol






"Заячий остров" повесть Д. Огма (Видеокнига)

Четверг, 13 Февраля 2020 г. 21:06 + в цитатник



Дмитрий Огма
"Заячий остров" (риторическая повесть)
Третья, заключительная часть триптиха "Кафе Патрисианна".
Повесть "Заячий остров", как и весь триптих - это глубокое философское размышление, облеченное в фантастическую, немного сюрреалистическую форму. Книга написана ярко, образно и доступна для широкого круга читателей.
https://youtu.be/J8qOf-uZwcA





Понравилось: 40 пользователям

Как быть? автор:Анна Лелик

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 12:46 + в цитатник

Прочла в интернете, что сегодня в разработку помады с голографическим эффектом вкладывается больше средств, чем в освоение космоса. Если журналисты и преувеличивают, вряд ли вызывает сомнения тот факт, что, поглощённые вещами и досугом, мы всё меньше смотрим в небо.

«У меня есть» или «я есть»?

«Быть или не быть?» — вопрошал принц Датский. Возьму на себя смелость сказать, что до этого вопроса ещё нужно дорасти. За нашим колебанием между косметическими технологиями и космическими далями стоит философский вопрос-провокация: «иметь или быть?» Обладание и бытие — это два кардинально различных мировоззрения, способа существования, две различных сути человека. Соотнесённость человека с одной из этих категорий определяет его мысли, чувства, поведение — а в итоге и судьбу.

Решив строить рай на земле, человечество выбрало «иметь». Рай земной и сейчас представляется нам местом изобилия, похожим на иллюстрацию из сектантского буклета. Но в Граде Небесном главное — быть, и Господь наш есть Сущий — Тот, Кто есть.

Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Сейчас всё чаще мы хотим «иметь». «Хочу ребёнка» — вместо «хочу быть матерью», «хочу иметь мужа» — вместо «хочу быть женой» и т. п. За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или — я для кого-то, или — кто-то для меня.

Сказка по-новому: принц-потребитель

Человек, живущий категорией «быть», счастлив, созерцая красоту природы, чувствуя себя её хозяином, неся за неё ответственность. Цветок на поляне будет его цветком, даже если он растёт за сотни километров от дома. Маленький Принц любил Розу, называл своей, но не стал сушить её для гербария, чтобы завладеть ею. Любить и дружить для него значило заботиться и нести ответственность.

Попробуем сочинить сказку, где Принц будет жить категорией «иметь». Её герой — такой себе среднестатистический потребитель. Отправляясь в далёкие странствия на поиски благ и развлечений, обозлённый на Розу за её вечные упрёки, он срывает цветок недрогнувшей рукой: «чтоб другим не досталась». Прилетев на Землю, Принц-потребитель видит клумбу с сотнями роз. Озадаченный открытием, что его роза — не единственная, он, припоминая былые обиды, недовольно разглядывает морщины на её лепестках, затем бросает прочь: зачем ему смятый цветок, когда кругом такая красота? А после с нескрываемым удовольствием рвёт свежие ароматные бутоны... Те, в свою очередь, тоже завянут, но это не беда — на планете Земля чего только нет!

Цель героя — поглощение: знаний, впечатлений, пейзажей, чужих сердец... Ему нет дела до сути вещей и явлений; главное — обладание ими. У банкира он научится банковскому делу, с пьяницей выпьет на брудершафт, от географа, короля и честолюбца постарается взять «что-нибудь полезное». Лиса он если и встретит, то пройдёт мимо: ему некогда слушать шаги рыжего безумца. Он первый купит пилюли от жажды, чтобы не тратить время на поиск родников. Героя не мучают вопросы: отчего пьёт пьяница, зачем король казнит и милует крысу, зачем фонарщику его закон, а честолюбцу — похвалы?

В своём желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца — и страдаем от одиночества. Того, что цветок просто есть в мире, нам становится мало, даже если он растёт под нашим окном. Эрих Фромм, известный философ, в своей книге «Иметь или быть» пишет следующее: «При существовании по принципу обладания моё отношение к миру выражается в стремлении сделать его объектом владения и обладания, в стремлении превратить всё и всех, в том числе и самого себя, в свою собственность». Возможно, так мы перестаём видеть образ Божий в человеке и сами перестаём быть Божиими, становясь своими собственными.

«Маловато будет»

«Человеку обладающему» всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало одной жены, мало друзей, мало веселья, мало самого себя. Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает. В таком случае естественно желание расширить просторы своего владения.

С одной стороны, потребление ослабляет исконное чувство тревоги, присущее каждому как ответ на существование. С другой стороны, потребности потребителя всё возрастают. Эту адаптацию к получаемым удовольствиям учёные называют гедоническим привыканием. Чтобы сохранить остроту ощущений, глянец советует чередовать виды удовольствия: шопинг, путешествия, экстрим, косметические салоны, клубы и т. п. При смене развлечений человеку не будет скучно, он будет активен и счастлив. Тем не менее, неврозы, вызванные ощущением пустоты и бессмысленности существования, сегодня занимают первое место среди всех прочих.

Оппозиция

Сейчас на Западе входит в силу движение «Отказ от потребления». Молодая пара, пресытившаяся благами цивилизации, объявила миру, что человек может жить, имея не более ста вещей. Они продали всё, что имели, оставив минимум необходимых вещей, переехали в однокомнатную квартиру. Возможно, люди думают, что так ведут борьбу с потреблением, но мне в этом видится всё то же знакомое «иметь», только со знаком минус. Просто теперь вместо обилия вещей эта пара имеет популярность, славу, собственный способ жизни и философию, а также деньги, которые тратят в тех же количествах, но на другие «игрушки».

Так как же быть?

В кризисных ситуациях, на войне, перед лицом смерти человек вынужденно сталкивается с категорией «быть». Хотя, увы, сейчас и это случается всё реже. «Когда меня в 25 лет сбила машина, я остро осознала, что любой день может стать последним и новый день может не настать. Так что смысла копить нет никакого, не говоря о том, что это неприятно и тяжело. Также накопление противоречит молитве „Отче наш“, в которой чётко сказано „хлеб наш насущный даждь нам днесь“ — то есть сегодня, а завтра подумаем про завтра. Это моя потребительская философия, которая безответственна. Я люблю пускать деньги на ветер в прямом смысле»...

Неужели об этом говорится в Господней молитве? Не кощунство ли использовать слова Христа для оправдания своих прихотей? Не плод ли это философии потребительства — вытягивать из молитв нужные слова и использовать, как вздумается, игнорируя суть сказанного? Философия эта часто оперирует понятиями «легко», «приятно» и «комфортно», внушая нам, что таковой должна быть сама жизнь.

Как же научиться быть? Вряд ли можно, однажды избрав для себя путь — быть, — никогда с этого пути не сбиться. «Иметь или быть?» — извечное распутье, на котором мы ежедневно совершаем свой выбор. Иногда ошибаемся. Но у нас есть право исправить свою ошибку, пока мы живы.

Ранее опубликовано: № 5 (53) Дата публикации на сайте: 22 Сентябрь 2011
 
ОТРОК-ua.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Сергей Глазьев: Комментарий Русской службе новостей по поводу решения ЦБ о повышении ключевой ставки 11 декабря

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 09:32 + в цитатник

Интервью Русской службе новостей 14 декабря 2014г.

Читать далее...

Метки:  

Ситуация с рублем не уникальна, или Это уже проходили

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 19:19 + в цитатник

Предупреждение: Если вам нравятся "простые решения" и понятные лозунги, вам лучше текст не читать.

В условиях катастрофического дефицита времени, формулирую тезисно виденье ситуации по рублю:

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Эксперимент Вселенная-25: как рай стал адом

Суббота, 13 Декабря 2014 г. 21:20 + в цитатник

__by_flowerbauer (700x477, 258Kb)

Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла. Почему это произошло? И какие уроки из этого должно вынести человечество?


 

 Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин, «поведенческая раковина» (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности.

Своими исследованиями Джон Кэлхун приобрел определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумываться о том, как перенаселение повлияет на общественные институты и на каждого человека в частности. Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH).

Целью эксперимента «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей. Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться.

Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C.

В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее. Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей. Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.

Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством. Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель «мышиного рая».

Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой скученности и внутривидовой агрессии. По сути, «красивым» и самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Но к удивлению ученых, «красивые» и самки-одиночки свое поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях.

Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. «Первая смерть» — это смерть духа.Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов «первой смертью» или «смертью духа».

После наступления первой смерти физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти» значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях «рая».

Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев», способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть» по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела. Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался «Вселенная-25»? Это была двадцать пятая попытка ученого создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызунов...

 

Источник:  http://worldcrisis.ru/crisis/1722433


Метки:  

Стихи об осени. Олег Щетников

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 10:22 + в цитатник

Запали в душу когда-то стихи, долго их искала, вот - нашла, публикую, чтобы больше никогда не искать! Автор этих строк Олег Щетников, написаны они еще в 1990 году, но как все вечное, актуальны и сейчас...

А жаль, что нам не по пути.
Вам - прямо, мне, увы, направо.
И нам пора уже идти,
Да-да, мой друг, вы снова правы.


Да-да, на улице сентябрь,
Деревьям листья только снятся,
Они как птицы улетят,
И до весны не возвратятся.



3010048_77879011_56843242_j1350_1260207879 (500x372, 85Kb)

Ах, если б дождик не прошел,
Мы б зонтик на двоих делили.
Ведь дождик - это хорошо,
Мы б под него поговорили.


О том, что осень у дверей,
Что в магазинах суматоха,
Что мало любим мы друзей,
А, в общем, все не так уж плохо.


Как с неба льющая вода
Прошел трамвай, прошла эпоха.
Что ж, вам - туда, а мне - сюда,
А, в общем, все не так уж плохо.


Метки:  

Купить техосмотр

Вторник, 19 Марта 2013 г. 12:47 + в цитатник

Может мне кто-то пояснить, что означает: Купить техосмотр в Москве http://tech-osmotr.ru/

Не пройти, а именно - купить. Для чего это? 


Метки:  

От потаенных судов до...

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 16:17 + в цитатник


Историю создания подводных лодок в России нужно отсчитывать от 1718 года, когда плотник Ефим Никонов из подмосковного села Покровское подал челобитную царю Петру I, в которой он предложил проект «Потаенного судна», который фактически представлял собой проект первой отечественной подводной лодки. Спустя несколько лет, в 1724 году на Неве творение Никонова, было испытано, да неудачно, поскольку «при спуске у того судна повредилось дно». При этом Никонов едва не погиб в затопленной лодке и был спасен при личном участии самого Петра.
За неудачу царь велел изобретателя не корить, а дать ему возможность исправить недочеты. Но вскоре Петр I умер, и в 1728 году Адмиралтейств-коллегия после очередных неудачных испытаний распорядилась работы над «потаенным судном» прекратить. Самого же малограмотного изобретателя сослали работать плотником на верфи в Астрахань. Ну, а что было дальше?

В 1834 году была построена подводная лодка К.А. Шильдера. Она была первым в России судном обтекаемой формы с цельнометаллическим корпусом, поперечное сечение которого представляло собой неправильный эллипс. Обшивка была изготовлена из котельного листового железа толщиной около 5 мм и подкреплялась пятью шпангоутами. Над корпусом выступали две башни с иллюминаторами, между башнями располагался люк для погрузки крупногабаритного оборудования. Интересно, что приводить лодку в движение должны были... 4 гребца с веслами-гребками, наподобие гусиных лап. Зато вооружить подводную лодку предполагалось вполне современным оружием — зажигательными ракетами и минами.

Для освежения воздуха в лодке стоял вентилятор, соединявшийся с трубой, выходившей на поверхность, а вот освещение внутренних помещений предполагалось свечное. Такое вот сочетание допотопности с последними достижениями техники того времени привело к тому, что испытания подлодки шли с переменным успехом. И в конце концов она была забракована, хотя изобретатель уже предлагал в дальнейших модификациях своей конструкции заменить гребцов только что появившимся электродвигателем или даже поставить на лодку водометные движители. Шильдеру было предложено исправить выявившиеся недочеты конструкции за свой счет, чего сделать он не смог, поскольку и так уже вбухал в свое изобретение все имевшиеся у него средства.

Аналогичная судьба постигла и подлодку конструкции И.Ф. Александровского, испытания которой начались 19 июня 1866 года в Кронштадте. Она тоже была металлической, по форме напоминала рыбу. Для совершения диверсий водолазами на лодке имелась специальная камера с двумя люками, позволявшая десантировать людей из подводного положения. (К этому еще вернемся, если интерес будет) Двигателем служила пневматическая машина, а для подрыва неприятельских кораблей подлодка оснащалась особыми минами.

Испытания и усовершенствования субмарины продолжались до 1901 года и были прекращены ввиду полного разорения изобретателя, большую часть работ проводившего на собственные средства.
Кроме того И.Ф. Александровский - создатель первой в мире торпеды.

Попадалась информация, что во времена Крымской войны Британские эскадры засветились помимо Севастополя под Архангельском, Петропавлоском-Камчатским и ...
Кронштадтом. Какое то "потаенное судно" проходящее испытание на собственные средства изобретателя и по этому поводу никому не подчинявшееся.... всплыла в пределах видимости Британской эскадры и .... поднялся попутный ветер и сдул эскадру восвояси...
Но подтверждения этому в инете пока не нашел.

Оплачивал все расходы из собственного кармана и изобретатель С.К. Джевецкий, который в 1876 году разработал проект одноместной подлодки-малютки. Комиссия наряду с положительными качествами отметила малую скорость хода и непродолжительное пребывание под водой. В дальнейшем Степан Карлович усовершенствовал конструкцию и создал еще 3 варианта подлодки. Последняя модификация была принята к серийной постройке. Планировалось построить аж 50 субмарин. Однако в связи с начавшимися военными действиями полностью выполнить задуманное не удалось.

Как воевала первая подводная лодка
Несмотря на технические недостатки и невысокие тактико-технические данные, присущие первым образцам, это позволило создать инфраструктуру обслуживания подводных лодок, школу обучения личного состава; отработать тактическое использование подводных лодок; создать ремонтно-эксплуатационную базу и заложить основы дальнейшего совершенствования подводных лодок.

Главное для России было то, что решалась политическая и стратегическая задача - сдерживание морских сил противника от нападения на основные порты и базы России.

Четвертая серия подводных лодок Джевецкого была оснащена аккумуляторами, электродвигателем и вращающимся гребным винтом.

Мало кому известно о другом изобретении Джевецкого - создании решетчатых торпедных аппаратов, которые были установлены на подводные лодки в начале 1890-х годов. В 1900 г. контрадмирал Вильгельм Витгефт обратился к командующему Тихоокеанского флота с просьбой установить на старых подводных лодках Джевецкого с педальным приводом постройки 1881 г. торпедные аппараты и прислать их на Дальний Восток. Доставка этих подводных лодок была осуществлена на судах гражданского флота с обязательным заходом в Японию, чтобы они там были замечены, что и было сделано в конце 1900 г.
(К выделенному жирным шрифтом вернемся ниже)
Когда у Порт-Артура на минах подорвались 2 японских броненосца, то это они посчитали заслугой русских подводных лодок. Для усиления морального давления на японцев, русский командующий эскадрой приказал дать радиограмму, что адмирал (якобы) благодарит экипажи подводных лодок за удачную операцию. Японцы это приняли «к сведению».

В японо-русской войне на Тихом океане участвовали 13 подводных лодок. Таким образом, русские моряки получили военный опыт использования подводных лодок. Японцы убедились также в наличии подводных лодок русских на дальних подступах, что сдержало их от нападения на Владивосток.

Наличие в устье Амура только одной малой подводной лодки проекта Джевецкого, переделанного по проекту лейтенанта Яновича, не позволило японцам прорваться в Амур. Эта же лодка до осени несла дежурную службу в Татарском проливе. В 1905 г., попадая в жестокий шторм, она прошла без аварий и поломок 948 миль и была списана из состава флота только в 1908 году. Уже с 1905 года, опираясь на опыт использования подводных лодок в японо-русской войне, позволило сформулировать новые тактико-технические требования к подводным лодкам и с помощью русских инженеров и ученых создать новые типы подводных лодок, которые приняли участие в первой мировой войне, а некоторые и во второй мировой войне.

Возвращаясь к выделенному жирным шрифтом. Вот этого японцы не показали, пока не столкнулись с... уже не "потаенным судном" а...

На фото: Первая русская подводная лодка "Дельфин", принимавшая участие в русско-японской войне 1904-1905 годов

По мнению многих историков, в т.ч. военно-морских, наличие подводного флота России на Тихом океане спасло Дальний Восток от завоевания японцами, а также заставило задуматься весь мир о значении нового морского оружия.


Метки:  

ПРивет! Весна, говорите?))

Суббота, 03 Марта 2012 г. 02:59 + в цитатник

Чиррик! Всем привет! Особенно тем, кто меня помнит и напоминает, что мой днев еще кому-то нужен. Приятно очень! Да-да, SltlalLlKlelRl, это я о тебе! Ну, и о тех, кто в ЛС все же тоже иногда напоминает о себе...

Всем вам в подарок!!!

СКАЗКА СТРАНСТВИЙ

 

(что-то не получается кодом вставить, так что - тока ссылкой)

***

Сейчас запускаем новый конкурс, уже можно задуматься над его темой: "Что такое ЧЕЛОВЕК?" ...

Пишите, с удовольствием разместим! Все подробности - когда высплюсь ))) пока - только тема.

 

 


ПРИГЛАШАЮ!

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 22:13 + в цитатник

Магазин для людей, умеющих делать своими руками настоящие чудеса.

3010048_1Untitled (697x169, 45Kb)


Они берут нитку, иголку - и творят картину.
Или с помошью двух тонких стальных спиц и клубка ниток создают шапочку или детскую шубку, накидку или роскошный палантин.
Такие люди из тонкой бумажной полосочки умудряются сделать шкатулку или панно, а из маленьких разноцветных бусинок - неповторимое ожерелье.

 Искусные мастерицы-рукодельницы! Для Вас создан этот магазин!
Ваших умелых рук доброе волшебство дарит людям красоту и тепло, уют и неповторимую индивидуальность.

Здесь вы можете предложить людям плоды своих трудов:

http://www.mag-hands.com/


 Для всех, кто любит красоту и умеет её воплотить в реальность! 

Условия приема крайне просты, а отношения - доброжелательное и уважительное. 

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Тест какой вы кошак!

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 22:06 + в цитатник
Вау!!! Да вы, никак, — Подводный кошак!
image— Ваши глубины, друг мой, не познать никому и никогда. Кому-то это не удастся от недоумия, а кому-то… Зачем вы таитесь? Вам есть, что скрывать? Так-так-так. Вот с этого места поподробнее…
Пройти тест

Курбатов

Четверг, 21 Июля 2011 г. 02:01 + в цитатник


Метки:  

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 14:57 + в цитатник
"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

(открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы. Предлагается обсудить проблемы, поставленные в письме)
источник: http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой ступор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

КОТ

Пятница, 19 Ноября 2010 г. 10:02 + в цитатник

Красные гроздья рябины ...

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 11:46 + в цитатник
 (500x375, 66Kb)
Вадим КУЗНЕЦОВ

* * * * *

Красные гроздья рябины
стынут на первом снегу.
Этой далекой картины
я позабыть не смогу.

Где бы на свете я ни был,
сердце живет все теплей
близостью белого неба,
дальностью белых полей.

Лисьим скольженьем поземки,
что заметает зарод…
Скоро уйду я в потемки,
память со мною умрет.

Милые, светлые дали
скроет белесая муть.
Снегом засыплет детали,
только останется суть.

Только сорвавшись с вершины,
будут, как прежде, в логу
красные гроздья рябины
зябнуть на первом снегу…

Снова конкурс ;)

Вторник, 19 Октября 2010 г. 18:38 + в цитатник
"Сайт по-читателей творчества D`Ogma" объявляет о начале конкурса:

"Лучшее сочинение-рецензия на произведение Дмитрия Огма"



Участие в конкурсе:
Конкурс проводится среди учащихся школ и студентов различных учебных заведений.
Присылать свои работы могут как граждане России, так и жители зарубежья.

Время проведения:
Конкурс проводится с 1 ноября 2010 г. до 15 сентября 2011г.
Заявки на участие принимаются до 1 августа 2011г.
Итоги конкурса будут подведены 15 сентября 2011г.

Номинации:
Конкурс проводится в нескольких номинациях:
1. Лучшая рецензия на роман или повесть
2. Лучшая рецензия на рассказ
3. Лучшая рецензия на стихотворение (или сборник стихотворений)

Подробности тут:
http://www.d-ogma.com/forum/32
 (563x600, 52Kb)

Стих.

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 10:42 + в цитатник
Не призывайте малодушных.

Не призывайте малодушных -
Не отзовутся всё равно--
Им кроме органов наружных,
Увы, ненужно ни чего.

Ищите тех, кто Вас услышит,
В толпе узнает, позовет,
С кем тонкой ниточкою свыше
Судьба Вас накрепко совьет.

Держитесь тех, кто с Вами споря,
Остался в главном заодно.
Кто разделил и слезы горя,
И бурной радости вино.

Доверьтесь тем, кто звону верит
Колоколов, а не монет,
Кто совесть Вашей мерой мерит,
Чьё "да" - так да! А "нет" - так нет!

Спишите к тем, кто жаждет встречи,
Кто Вас как личный праздник ждет.
С кем раз в году прожитый вечер
Питает душу целый год.

Храните тех, кто сердцу дорог,
Над кем не властны времена.
Кто и тогда ведёт Вас в гору,
Когда вершина не видна.

Не много окроплённых светом
На нашем жизненном пути.

Как много в нас слепых советов--
Дай, нам в себе Себя найти!


Дмитрий Фефелов
http://www.gidepark.ru/community/491/article/108518

Итоги конкурса на лучшую иллюстрацию

Среда, 15 Сентября 2010 г. 12:15 + в цитатник
Закончился конкурс на лучшую иллюстрацию к произведениям Дмитрия Огма!
желающие узнать подробней - вам сюда!!!

http://d-ogma.com/


http://www.d-ogma.com/

Красивые картинки различной тематики (сайты, полный список)

Суббота, 10 Июля 2010 г. 22:02 + в цитатник
Много самых разных красивых картинок. Все разобрано по тематикам:

АНИМАЦИИ
Большие сборники
http://biggif.ru Большие анимации, почти картины
http://artgif.ru Маленькие анимашки, зато их очень много!
http://kilat.ru Анимационные картинки. Просто огромный ресурс.
http://blestki.com Картинки анимации со всевозможными готовыми надписями типа: "спасибо", разные поздравления, признания в любви, высказывания и т.д.
http://bestgif.narod.ru Неплохой сборник анимашек

ЛЮБОВЬ
Анимации, огромные фотографии и обои, картинки + аватары
http://love-pict.narod.ru Любовь, поцелуи, ангелочки, и т.п.
http://fotx.narod.ru Красивые картинки о любви
http://top400.narod.ru Любовь (анимационные картинки и просто картинки)
АНИМЕ И МАНГА
http://animeoboi.narod.ru Всевозможные аниме картинки
http://narutoart.ru Наруто
http://narutopic.narod.ru Тоже Наруто

ПРИРОДА
http://pozitiv-pict.narod.ru Красивые пейзажи, городской пейзаж
http://fotoprirodi.narod.ru Всевозможные пейзажи
ЖИВОТНЫЙ МИР
Дикие и домашние животные, рептилии, подводный мир, насекомые, птицы.
Самые очаровательные собаки и щеночки разных пород, размеров и расцветок.
Насекомые: бабочки, гусеницы, жуки, кузнечики, мушки, пауки, пчелы и стрекозы.
http://fotozveri.ru Разнообразные животные
http://coolclipart.narod.ru Фотографии и картинки животных.
http://sobaki-foto.narod.ru Очень большой сборник фото различных собак
http://nasfoto.narod.ru Насекомые (картинки и фотографии)
http://fotosobaki.narod.ru Разные собаки и щенки.
http://tigrenzia.narod.ru Фото и картинки кошки.
http://babochkiz.narod.ru Бабочки.
http://fotokoni.ru Пегасы, единороги и просто лошади
http://fotokoshki.ru Очень красивые кошки 4000 картинок

ДЛЯ ДЕТЕЙ
Картинки из мультиков, разные детские картинки. Обои, блестяшки, мультяшки на белом фоне, + различные аватары.
http://silkdream.ru Картинки из мультиков
http://kartinki-detskie.narod.ru Детские анимационные картинки
http://kawinx.narod.ru Картинки Винкс.
http://mult-pict.narod.ru Герои из любимых мультфильмов.
http://winxcart.narod.ru Еще девочки Винкс

АВТОМОБИЛИ
http://carsgood.narod.ru Сборник - ну ооочень большой!
http://best-boss.narod.ru Фото и обои машин. Все марки подписаны.

СБОРНИКИ
Гламур, любовь, автомобили, цветы, животный мир, природа, фэнтези, мультики, абстракции, золото, - вообще разные фото.
Разные рубрики, картинки - красивые, с кодами хороши для оформления блога.
http://beautiful-pict.narod.ru Красивые картинки
http://horoshovsem.ru Много разного
http://krasivie-kartinki.narod.ru Самые лучшие фото мира.
http://chempionki.ru Красивые фото и картинки
http://talklove.ru Симпатичные картинки и анимации. Сборник анимации и фото.
http://artfotki.ru Большое количество картинок по всевозможным тематикам.

ФАНТАСТИКА И ФЭНТЕЗИ
Картинки фэнтези (единороги и пегасы, феи и ангелы, волшебницы и колдуны)
http://fentezi-kartinki.narod.ru Огромный сборник
http://angelsart.ru Ангелы, эльфы и феи
http://fan-skazka.narod.ru Хорошая сортировка по рубрикам

ГЛАМУР
Гламурные картинки. Мода. Анимашки, аватары, гламурные обои и большие фотографии.
http://glamour-art.narod.ru 50 страниц сплошного гламура
http://ledys-glamour.narod.ru для леди
http://superpic.narod.ru Разные гламурные картинки.

ЦВЕТЫ
Хорошие фотки большого количества цветов, все с кодами.
http://foto-cvety.narod.ru Небольшой, но очень приятный сайт
http://fotocvetov.ru Большущая коллекция цветов и букетов
http://cvetys.narod.ru Анимированные картинки цветов, фотографии и рисунки
http://fotz.narod.ru Удобная сортировка по цветам.

РИСУНКИ ТЕКСТОМ
Рисунки буквами и текстом для гостевых книг, страничек в контакте и одноклассниках. Картинки и рисунки символами.
http://txtart.ru
http://textpicts.narod.ru
http://txt-art.narod.ru

ПОЗИТИВ
Позитивные картинки. Яркие цвета, улыбки, радость. Буйство красок.
http://lubov-foto.narod.ru
http://radiosarafan.narod.ru

РАЗНОЕ
http://opt-illyuzii.narod.ru Оптически иллюзии
http://present-m.ru Красивые 3D картинки
http://znamfoto.narod.ru Фотографии знаменитостей
http://vangogart.narod.ru Картины художника Ван Гога

ТАТУИРОВКИ
http://arttatoo.ru Эскизы различных татуировок
http://fototattoo.ru Фото и рисунки тату, наколок
http://tatuaje.ru Каталог модных тату-эскизов

ФОТО ПРИКОЛЫ
http://fotoprickoli.narod.ru Приколись! Фотоприколы!
http://foto-prikoli.narod.ru И еще приколы

ТВОРЧЕСТВО
Все отсортировано, удобно скачивать и пользоваться. Все рамки и шаблоны не повторяются на других сайтах.
http://fotoramochki.com Рамки и шаблоны фотошоп.
http://ramochky.narod.ru Рамки для фотошопа.
http://shablon-best.narod.ru Шаблоны для фотошопа.



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Из статьи Д. Огма "Российский Собор"

Вторник, 29 Июня 2010 г. 20:36 + в цитатник
P.S. Меня, не понимая наш народ и страну, часто спрашивают иностранцы, мои друзья и добрые знакомые, о причинах нашего "патриотизма", как они это называют. Они искренне не понимают что меня, например, держит в этой стране. Они без всякой злобы и желания уязвить, люди добрые и умные, из искреннего желания мне помочь, приводят множество аргументов, множество примеров из нашей с вами "страшной" действительности. Они меня пытаются искренне "спасти", сагитировать к эмиграции на запад. Пытаются мне объяснить "какой на самом деле этот народ", приводя, часто справедливые и горестные аргументы и примеры из нашей жизни. Споры эти бесконечны и бесплодны и заканчиваются всегда одним и тем же. Я соглашаюсь что мой народ "не самый лучший из всех народов", но это мой народ, и иного мне не дано. Это моя земля, и иной земли у меня нет. Это всегда действует одинаково, ввергая их в ступор. Они ничего не понимают, но чувствуют, что вот прикоснулись-таки к "загадочной русской душе", к душе единой, к российской Соборности, перед которой блекнут все аргументы. Перед которой остается только благоговеть и безмолвно пытаться понять непостижимое.

Полностью статью можно прочесть здесь:
"РОССИЙСКИЙ СОБОР"

Кто-то знает, что это такое?

Четверг, 06 Мая 2010 г. 12:04 + в цитатник
Для тех, кто увлекается психологией и гипнозом – в частности: нашла прелюбопытный сайт http://rus.interaura.net/. Кто-то уже пробовал? Что такое гипнотическая сессия я, в принципе, знаю. Но тут же напрямую на подсознание идет всё! Как-то страшновато даже. Это случайно, не клон от турбосусликов? Хотя существенное отличие все же имеется: тут все можно скачать бесплатно. Может, действительно – помогает? Тем более – индивидуальный подход... У кого бы узнать?

Метки:  

Книга

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 15:12 + в цитатник
"Сайт по-читателей творчества D`Ogma" ориентировочно к концу 2010 года планирует издать сборник повестей и рассказов Дмитрия Огма. Предполагается, что наряду с уже известными произведениями автора в книгу войдут не издававшиеся ранее повести и рассказы.

Открыта предварительная подписка на сборник. Заявки принимаются на почтовый адрес: Sanni@d-ogma.com
Просьба указать действующий e-mail для связи и количество экземпляров, которое Вы хотели бы приобрести.

Подробности тут:
http://d-ogma.com/news/kniga_d_ogma/2010-04-21-8


Поиск сообщений в Elol
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь