Laura Dell’Erba — мастер по тканям из Виджевано |
Laura Dell’Erba — мастер по тканям из Виджевано. Экопринт (окрашивание растениями) — является основным направлением ее творчества. Она делает особенные легкие узоры на тканях и бумаге, используя цветы и растения. Ее творения уникальны и эффекты, они отражают любовь Лауры к Природе и ее заботу об окружающей среде. В Ноябре 2016 года Лаура проведет в DHG мастер-класс «Экопринт», который отличается от традиционного натурального окрашивания. Читайте интервью, чтобы узнать больше об этой старинной технике окрашивания.
Интервью
DHG: Привет, Лаура! Когда экопринт стал частью твоей жизни?
ЛАУРА: Приблизительно десять лет назад я увидела некоторые работы в интернете, тогда экопринт заинтересовал меня и я начала экспериментировать. До этого уже несколько лет я пряла пряжу вручную и окрашивала ее растениями.
D: Ты проходила специальное обучение по этой технике?
L: Я самоучка в сфере растительного окрашивания. Я читала очень много книг, некоторые из которых были достаточно неизвестными и их сложно было найти. Теперь у меня настоящая библиотека. Что касается растительных принтов, именно так переводится эко принт на итальянский язык, я обучалась сначала у Irit Dulman, а затем и у India Flint, человека, который создал эту технику.
D: Когда ты поняла, что это пристрастие могло стать твоей полноценной работой?
L: Превратить хобби в работу было вызвано необходимостью. Я считала любую другую работу очень скучным занятием. Растительные принты позволили мне совместить мою любовь к искусству и к ботанике. К тому же, я уверена, что если ты выбираешь правильный путь, то все становится на свои места, включая и экономическую сторону вопроса. Впрочем, меня ведь зовут Лаура дель Эрба («erba» в переводе с итальянского означает «трава»), разве я могла заниматься чем-то другим в жизни?
D: Ты делаешь особенные и деликатные изделия. Что ты можешь посоветовать своим покупателям по уходу за изделиями?
L: По правде сказать, мои изделия не такие уж и деликатные, как может показаться. Хлопок и растительные волокна можно стирать в машинке, установив программу для деликатных изделий и используя неагрессивный стиральный порошок, лучше эко. Шерсть и шелк лучше стирать вручную из-за строения ткани, а не из-за окрашивания.
D: Каковы этапы процесса растительных принтов (экопринт)?
L: Первый этап — травление ткани, чтобы волокна хорошо впитывали растительную краску. Я протравливаю, используя холодную воду. Это не так вредно для тканей и к тому же экологично. После чего можно приступать к первому окрашиванию изделия традиционным способом, используя, например, отвар, чтобы получить разноцветный «фон». Затем на ткани раскладываем листья или другой растительный материал, складываем и сворачиваем, крепко перевязываем, чтобы получился «рулет» из ткани и листьев. Варим в кастрюле. Я пытаюсь использовать как можно меньше химических средств, мне также нравится следовать принципам India Flint, которая первой обнаружила и разработала растительные принты. Эта техника считается одной из самых экологически чистых способов натурального окрашивания: меньше травления; разумное использование растительного материала: используется меньшее количество, чем при традиционном растительном окрашивании, отдается предпочтение упавшим и местным растениям, которые легко размножаются; не используются сульфаты. Все используемые материалы (палки, веревки, красильный раствор, раствор для травления и т.д.) повторно используются до их полного разложения. Нет необходимости использовать замысловатое оборудование: любой может заняться растительными принтами, достаточно наличие кухни.
D: В твоих композициях отдаешь ли ты предпочтение определенному цветку или листу и почему?
L: Моя любовь к растениям родилась вместе со мной. Одной из первых книг, которую я попросила в подарок, стал гербарий издательства Hoepli. В те времена не было интернета, мне нравилось собирать растения и травы и находить их название. Я тогда училась в начальной школе, моя мама специально поехала в Милан за этой книгой. Поэтому мне очень сложно выделить определенное растение, они мне все нравятся. А самое главное, я поняла, что каждое из них «необходимо», вне зависимости от окрашивания. Это ощутимый признак любви Матушки Природы.
D: Во время своего творческого процесса ты слушаешь музыку или предпочитаешь работать в тишине?
L: Иногда я люблю работать в тишине, а так как окна моей мастерской выходят в сад, то звуки Природы сопровождают меня. Но иногда я слушаю музыку, в последнее время мне очень нравятся Rising Appalachia.
D: Из фотографий на твоей странице в Фейсбуке я увидела, что у тебя на руке татуировка растения. Каков ее смысл? Она как-то связана с твоей работой?
L: На моей правой руке татуировка листика Розы морщинистой, это особенная разновидность розы с маленькими круглыми листьями. Я часто использую это растение в растительных принтах, она отлично подходит для окрашивания плюс мне нравится ее форма. Больше всего мне нравится «душевное» состояние этого растения: она не требовательная, вырастает из саженца, достаточно просто посадить веточку в горшок с землей; она быстро вырастает, у нее много листьев сочного зеленого цвета, которые практически никогда не темнеют, и много душистых цветов. Это скромное, сильное, красивое и пышное растение без выкрутасов… пример для подражания!
Если тебе понравилась эта статья, возможно ты захочешь прочитать
Десять золотых правил для окрашивания.
Используя советы Паолы Барцано, известного специалиста в этой области и нашего специального консультанта, любой сможет получить великолепные результаты.
Записывайте!
Перед тем как начать использовать натуральные красители, очень важно обзавестись тетрадью, в которой детально расписывать рецепты покраски, протестированные вами. Вам также потребуются пара резиновых перчаток и фартук.
Помните, что натуральные красители (в отличии от синтетических) окрашивают только материалы из натуральных компонентов.
А вот и сами правила:
Важно знать, что количество замачиваний с натуральным красителем зависит от разновидности волокна.
Обычно одного замачивания недостаточно, и в воде еще содержатся красильные вещества, которые можно использовать для второго замачивания, получив в результате более светлый оттенок. Иногда даже можно замачивать три раза.
Результат первого замачивания волокон (и/или пряжи и тканей, полученных из них) с натуральным красителем можно воспроизвести в будущем (если строго придерживаться рецепту, в котором с точностью расписан каждый шаг!), а результат второго и третьего замачивания невозможно воспроизвести, так как точно нельзя определить количество красителя, которое осталось после первого замачивания.
В любом случае стоит делать повторные замачивания! Таким образом вы получите очень красивые цвета, менее насыщенные и с нежными оттенками.
В завершении несколько советов по уходу за волокнами, пряжей и тканями, окрашенныминатуральными красителями:
Каково ваше мнение обо всем этом?
Если тебе понравилась эта статья, возможно ты захочешь прочитать и Лепс Шелк Малбери: эксперименты Каролин.
Рубрики: | Декорирование/Текстиль - арт |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |