Про креативность |
На заре моего туманного детства слово «креативность» отсутствовало вовсе.
Но присутствовал папа, который в молодости делал шаги по стезе детского поэта (было даже несколько публикаций), работал в школе учителем литературы, потом защитил кандидатскую по философии и работал в вузах. Сначала в Рыбинске, потом в Москве.
Так вот этот самый папа был ярко выраженный холерик и ярый поборник творческого начала. Во всем. В любом виде деятельности. И требовал это начало регулярно демонстрировать. Если задача по математике — надо решить ее несколькими способами, если изложение по литературе — надо обойтись «без штампов и банальностей». До сих пор помню, как он разъярился, прочитав у меня про «белые барашки снега». «Это откуда такая банальщина? Как можно так неталантливо мыслить? Банальное сродни пошлому!» Ну и т. д. Мой робкий лепет о том, что так было в тексте, и я запомнила, а в изложении надо использовать слова из текста, он решительно отверг. «Ни один писатель так не скажет, а если даже и будет такое в тексте, надо использовать это как шанс сказать ярче, образнее, самобытнее». Как вы понимаете, детство мое назвать безмятежным сложно.
Давным-давно нет на этом свете моего папы, а встроенная им программа проверки мыслей и действий на антибанальщину осталась.
Поэтому модная нынче тема креативности мне близка и интересна. Особенно про воспитание творческого начала в человеке.
Раз «воспитания», значит, это навык, раз навык, его можно привить любому. Можно привить другому, а можно себе самому.
Как это сделать? На мой взгляд, главное, делать. Задачу пятью способами, не просто предложения с новыми словами (такое домашнее задание дается на уроке английского языка), а историю с этими же словами, сказку , зарифмовать можно.
Применительно к нашему центру и к «урокам сочинительства» - не просто писать истории, развивая речь, фантазию и воображение, а создать рукописную книгу со своими иллюстрациями (можно и бумагу самому сделать и даже чернила самодельные изготовить))
Потому что такой подход развивает иной взгляд на мир и на себя в нем.
А признаки «креативного» подхода известны:
умение преподнести тривиальное оригинально,
заинтриговать ,
навести на размышление,
подарить идею,
смотивировать на деятельность.
И чтоб самому все это было интересно, чтоб глаз горел и от нетерпения приплясывали ноги.
Тогда точно что-нибудь стоящее получится.
Серия сообщений "Мои тексты":
Часть 1 - Новая рубрика в моем дневнике
Часть 2 - Каркавино
...
Часть 21 - Давид похож на ежика
Часть 22 - Котятя и дитятя
Часть 23 - Про креативность
Часть 24 - Письмо учителя, чье время прошло, а он всё пытается что-то сказать
Часть 25 - 40 минут жизни
Часть 26 - Гимн профильной математической смены
Часть 27 - Трактат о пользе летних занятий математикой
Часть 28 - «Нравится-не нравится» педагога, обдумывающего житье
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |