-Метки

Браслет английский язык аптечка блинчики блюда из мяса блюда из овощей блюда из рыбы блюда с морепродуктами ванны воспитание детей вторые блюда выпечка вышивка вязание вязание крючком гардероб гимнастика для лица дети елка закуски занятия с детьми игры онлайн игры с детьми интерьер книги конвертеры косметика handmade красивое лицо луна макияж массаж мед мода музыка о еде о цветах одежда одежда для детей паста первые блюда переделка одежды печенье пирожки платье поделки поделки из бумаги позы для фото поиск в интернете полезные советы похудение правильное питание прически простуда психология рисование салат салфетки семья сладкое советы советы красоты советы родителям сокотерапия спорт способы хранения стихи судьбы уборка украшения уроки лиру уход за кожей фотографии французский язык цвет цветотипы цветы из ткани шарф эфирные масла юбка юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ellynna

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АртБазар

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1760


Развивайте фонематический слух

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 18:05 + в цитатник
Цитата сообщения Leykoteya

слух (600x600, 80Kb)Часто дети не спешат сказать свое первое слово, хотя все прекрасно понимают. К двум годам обычно словарный запас уже довольно хорош, но малыши бывает путают слоги, буквы, укорачивают слова. Например, вместо слова «пить» говорят «пим». вместо «кот» — «то», «суп» — «пуп», «лопата» — «топат».

В связи с этим необходимо заниматься развитием фонематического слуха, учиться выделять определенный звук.

Длительность такого занятия — около 15 минут. Если малыш теряет интерес, лучше отложить. Начинать нужно с простых упражнений, постепенно усложняя их.



Например, игры усложняются по следующей схеме:

1. Начинаем с выделения неречевых звуков: что шумит? (водичка), кто кричит? (ворона) и т. д.

Громкие подсказки. Прячем подарок (конфетку. игрушку) и когда кроха подходит близко к сюрпризу, громко хлопаем в ладоши (можно использовать погремушку, бубен), а когда отходит — тихонечко. Обращаем внимание ребенка на звуки (папа громко захлопал — значит. подарок близко).

Угадай звук. Берем несколько предметов (колокольчик, погремушку, бубен или баночки с разным содержимым). Сначала вместе слушаем звуки, которые они издают, затем малыш отворачивается, папа звенит, а малыш отгадывает, что издает звук.

2. Следующий этап — научить кроху различать слова, фразы по голосу.

• «Узнай голос». Ребенок выходит из комнаты, затем зовем его. Кроха должен подойти к тому, кто его звал, потом голоса меняют.

• "Три медведя». Меняя тембр голоса, говорим за персонажей (низкий — медведь, средний — медведица и высокий — медвежонок). а малыш отгадывает. Сказки периодически меняем.

3. Разделение сходных по звучанию слов.

• «Слушай и выбирай». Проговариваем похожие слова (дом. лом, том), а ребенок выбирает соответствующую картинку.

Найди ошибку. Называем разные слова, заменяя в одном из них букву
(игра, кукла, ведро, вопата (лопата), малыш подает сигнал, услышав неправильное слово.

4. Выделение слогов. «Что лишнее».

• Игра, похожая на предыдущую. Называем слоги (са-са-ша-са или та-та-та-да), нужно найти лишний.

«Хлопаем». Вместе произносим слова и отхлопываем количество слогов в них.

5. Выделение звуков. «Звуки». Вместе с малышом озвучиваем картинки. Если на ней тигр — мы «рычим»: р-р-р: если жук — «жужжим»: ж-ж-ж. Потом я говорим звук, а малыш отгадывает, кто его издает.
 

Рубрики:  Детский мир
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку