-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ellessa_Ddin

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Ирландский_танец Ирландия Книжный_БУМ Inspire_nails

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 325


Без заголовка

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 22:06 + в цитатник
Цитата сообщения ell_BAGIRA Кельтские броши

Если торквес как драгоценное украшение олицетворял форму высшей власти, то броши являлись для кельтов самым популярным и любимым украшением. Их носили как женщины, так и мужчины. Брошь, объединявшая в себе декоративную и утилитарную функцию в то же время могла содержать и магический подтекст, выступать в качестве амулета.



В Ирландии и Великобритании был распространен тип броши, имевшей форму почти сомкнутого кольца (у броши был лишь маленький промежуток) с прикрепленной длинной булавкой, скользившей вокруг кольца. У исследователей нет однозначного мнения о происхождении формы. Кто-то считает, что она развилась от провинциальных римских моделей. Другие уверены, что это родная для Ирландии и Великобритании форма, существовавшая в неизменном виде с железного века.

Кельты на территории Ирландии и Великобритании носили броши в форме почти сомкнутого кольца приблизительно с третьего столетия, на плечах или груди. Броши могли быть маленькими и большими. Их делали из бронзы, железа или меди, украшали драгоценными камнями и позолотой. В самой своей простой форме брошь напоминала все тот же торк, но с дополнением в виде вертящейся булавки. В христианские годы украшения стали сложнее, головка булавки расширилась, её часто инкрустировали драгоценностями. Кроме того, концы броши увеличились, формируя намного более широкую дугу, чем верхняя часть кольца. В некоторых случаях кольцо было полностью замкнуто, и брошь присоединялась к одежде посредством булавки.

Кельтская брошь Хантерстоун


Самый ранний образец такой формы кельтской броши на территории Ирландии и Великобритании - великолепная брошь Хантерстоун, найденная в 1830-х годах в Хантерстоуне (Эйршир, Шотландия). Брошь, изготовленная в 700 году, действительно особенный объект. Из твердого серебра с детализированной золотой и серебреной филигранной работой и янтарными гвоздиками, которые указывают на то, что брошь была скорее всего из королевства Дал Риада (на западном побережье Шотландии), где янтарь был очень популярен. Было предположено и то, что Брошь Хантерстоун – работа англосаксонского художника, произведенная для кельтского заказчика. Строгие детали, внимание к математической пропорции указывает на то, что художник был хорошо знаком с германской технологией обработки металлов.



На обратной стороне броши добавленные через 200 лет рунические надписи, которые называют имя владельца, норвежского викинга. Брошь демонстрирует синтез ирландских, англосаксонских и пиктских художественных элементов. Стиль броши, роскошно украшенной орнаментами животных, напоминает представления пиктов о зооморфических существах. В центре броши две головы абстрактных птиц, каждая с большим глазом и крючковатым клювом, окружающие прямоугольную группу с вырезанным кельтским крестом.

Брошь Тара


Одно из самых известных драгоценностей кельтского мира - Брошь Тара, сохраняется в Национальном Музее Ирландии в Дублине. Несмотря на такое название, открытие броши не состоялось на территории Холма Королей (Тара). Брошь была найдена на восточном побережье Ирландии в деревне Беттистаун (графство Мит) в 1850 году. Просто ювелир, который изучал брошь, учитывая её изящную природу, сделал предположение, что могла она принадлежать кому-нибудь из окружения Высоких Королей древней Ирландии. Согласно популярным историям, брошь, которая находилась в деревянной коробке, нашли два мальчика, игравшие на берегу. Их мать продала её за гроши местному часовщику, тот в свою очередь перепродал брошь ювелиру Джорджу Уотерхаусу. Брошь кольцеобразной формы замыкает сама себя. Изготовленная из позолоченного серебра с добавленным янтарем, цветным стеклом и медью, она декорирована криволинейным орнаментом из сложных завитков, пастей и хвостов невероятных животных.



Миниатюрная работа дополнена четырьмя лепными «головками» из янтаря. Филигранной работы орнамент, проходящий по поверхности. Орнаменты на броши часто сравнивают с мотивами из Линдисфарнского Евангелия, одним из щедро иллюстрированных кельтских рукописей. Мотивы в значительной степени абстрактны, не содержат характерной для кельтского искусства прямой языческой ссылки. Подобное декоративное оформление можно увидеть на ассимилированных в христианский период кельтских крестах, Книге Келлс, на Чаше Ардагх.

Отмечено, что первоначально, нижняя сторона была из ряда красной меди на серебреном фоне. Относительно недавно брошь восстановили в лабораториях Британского Музея, в результате были идентифицированы мелкие подробности эскизов человеческих лиц. Тара - крошечный предмет (22.5 см), созданный при помощи великолепных технологий обработки металла - а это не только эмаль и гравюра, но также литье и инталия (вырезанные изображения), филигрань, - и украшенный стеклом и янтарем.



Брошь Тара олицетворяет высочайшее качество ирландских брошей Раннего Средневековья. Она служит прекрасным примером навыков восьмого века, и была скопирована неисчислимое количество раз. Брошь Тара – одна из двух брошек, которые носили в паре, чтобы, связав их цепью, удерживать плащ на плечах.



Серия сообщений "Embellishment":

Часть 1 - Кокиши МИКИМОТО или король жемчуга
Часть 2 - Искусство семьи Фаберже
...
Часть 48 - Украшения: торквес
Часть 49 - Кубки из раковин наутилуса. Nautilus.
Часть 50 - Кельтские броши
Часть 51 - Чаша Арда
Часть 52 - "Кольцо рыбака" и папская булла
Часть 53 - Кельтское зеркало



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку