-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ellebelle

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2013
Записей: 796
Комментариев: 5698
Написано: 10807


Король Болливуда

Вторник, 13 Мая 2014 г. 15:52 + в цитатник
Источник: http://www.theguardian.com/film/2006/aug/04/india.world

Emine-Saner (140x140, 8Kb)
Автор:Эмине Сейнер (Emine Saner)

3 августа 2006 г.

От себя: статья старая, просто интересен был взгляд со стороны незаинтересованного человека :). Емине - журналист из Лондона, пишет для "Guardian", "Evening Standard" и других глянцевых журналов (инфо ин Инета). Перевод мой - ЕП. (Фото и комментарии отсебячные :) )



В Индии Шах Рукх Кхан настолько знаменит, что он не покидает дом без эскорта в дюжину человек. В Великобритании он продает арену Уембли за минуты. Эмине Сейнер (Emine Saner) встретилась с самой большой звездой в мире.


khan star (372x192, 12Kb)
Про меня все люди скажут:
Сердцем чист и не спесив.
Может я в масштабах ваших
Недостаточно красив?

Я ждала Шах Рукх Кхана в холле отеля в центре Лондона целый час. Его представитель по связям с общественностью выглядел виноватым. "Он не очень по утрам," - говорит он. Чем он там занимается? Волосы укладывает? Может, он заставляет людей ждать просто потому, что он - самая большая кинозвезда в мире? В этой сртане лишь немногие за пределами азиатских общин и болливудских фанатов слышали о нем (он распродает арену Уембли за минуты, когда приезжает сюда, чтобы исполнить песенно-танцевальные номера из его фильмов).

Шах Рукх Кхан (также известный, как король Кхан) снялся в более, чем в пятидесяти фильмах на хинди и получил 13 наград Фильмфер (Filmfare award), которые соответствуют Голливудским Оскарам. Он - величайшая звезда индийского кинематографа, и это означает - миллиарды поклонников (Болливуд смотрят 3.6 млрд человек во всем мире, Голливуд - 2.5 млрд.)

KHAN (294x171, 11Kb)

В Индии, где он живет со своей женой и двумя детьми, он не может покинуть дом без шести телохранителей (истерия, сопровождающая его делает Битло-манию похожей на съезд библиотекарей).

Когда же он наконец-то появляется, он одет в черный костюм и дорогую белую рубашку, и ростом ниже, чем я думала. Его волосы черны как смоль, взъерошены и зачесаны назад - возможно он опоздал, укладывая их, - и сам он умопомрачительно пахнет - фруктами и древесиной (у него есть свой собственный парфюм). Он мягко разговаривает и держит мой диктофон близко ко рту на протяжении всего интервью, как микрофон, и разговаривает с акцентом, который мягко раскачивается, как лодка на море в штиль. Я начинаю замирать, а может, это просто кофе, который я пила, пока ждала его.

hair (259x194, 5Kb)
Ах, все утро с прической провозился! (специально для английской журналистки!)

Мы встретились после теракта в Мумбаи, когда были убиты 207 человек, ответственность за который взяла на себя мусульманская группа. Как один из самых выдающихся мусульман Индии, Кхан не испытал отрицательной реакции. "Я не религиозен, если говорить о намазе, который надо совершать пять раз в день, но я мусульманин," - говорит он. - "Я верю в догматы ислама, и я верю, что это хорошая религия и хорошая дoктрина. В мире много людей, которые неправильно трактуют ислам, некоторые из-за недопонимания, некоторые из-за поступков. Нам нужно каким-то образом арестовать саму идею насилия, мы не можем просто продолжать арестовывать людей (после терактов), потому что они безлицые, безымянные зомби."

Кхан в Лондоне, потому что BAFTA (British Academy of Film and Television Arts -Британская Академия Кино и Телевизионного Искусства) проводит неделю Болливуда. (Позже я поеду в штабквартиру BAFTA на вечеринку по поводу открытия недели и увижу взрослых женщин, с визгами устремившихся ему навстречу). Индийская киноиндустрия - самая плодовитая в мире - в год производится около 900 фильмов. В 2004 году стоимость индустрии составила 4.5 млрд & (2.4 млрд фунтов стерлингов) и ожидаемый годовой прирост составляет 18%. В стране, где 80% населения живет на менее чем 2$ в день, кино является убежищем от реальности (некоторые билеты стоят копейки). Оно также предоставляет важную культурную связь для индийской диаспоры - 20 миллионов индийцев-нерезидентов, иногда второго и третьего поколения, которые возможно, даже никогда не были в Индии. В Великобритании самые успешные индийские фильмы собирают более 2 млн фунтов стерлингов, и Кхан снимался в восьми из 10 самых успешных.

Болливудские фильмы иногда проникают в западный прокат - "Lagaan" ("Налог") с Аамиром Кханом главной роли, был номинирован на Оскар в 2002 году и "Devdas" ("Девдас"), романтическая трагедия с Шах Рукхом в главной роли, который был номинириван на премию BAFTA и стал первым индийским фильмом, показанным в Каннах - но для обычного западного зрителя Болливуд все еще остается незнакомым. В большинстве своем они представляют собой три часа переигывания, неуклюжего дубляжа, историй, дешевых , как mutter paneer (или Mattar paneer - пенджабское блюдо из гороха, панира (индийский сыр), соуса на основе томата и специй), песенно-танцевальных номеров и сцен мечтаний. Даже в свежих фильмах костюмы как из 1985 года.

muttar (255x198, 8Kb)
Маттар панир - как болливудский масала-фильм - дешево и вкусно!

"Я все время слышу, что наши фильмы называют эскапистскими и нереалистичными, но я нaхожу, что наши фильмы более реальны," - говорит Кхан, - "Мы не запускаем наших героев в ракетах в космос, чтобы в одиночку расправиться с метеором. Мы не заставляем президента спасать мир с борта самолета "Air Force One" (буквально — «Военно-воздушные силы Один», «Борт номер один» - самолет президента США) и мы не заставляем странные вещи появляться из желудков людей. Наши фантазии и эскапизм реальны. Это люди, поющие и танцующие на улице. Если бы Англия выиграла Чемпионат Мира (по футболу - ЕП), вы бы увидели людей, точно также поющих и танцующих на улицах."

Кхан живет в своем огромном белом особняке за воротами в самом дорогом раионе Мумбаи со своей женой Гори, 35 лет, сыном Арьяном, восьми , и дочерью Суханой, шести лет. У него шесть телохранителей но ему нужно только два, когда он в Лондоне (его "люди" не позволяют ему выйти погулять по Брик Лэйн (Brick Lane - Брик Лэйн - район в Лондоне, где проживает британская бангладешская община) или Саутхолл (Southall -Саутхолл - западный район Лондона, преимущественно населленный выходцами из Индии ), потому что понадобилась бы полиция, чтобы сдерживать неизбежную толпу). Он путешествует в машинах с затемненными стеклами. Неужели он не скучает по нормальной жизни?

220px-Brick_Lane_street_signs (220x132, 11Kb)
Надпись на бенгали

Southall - Shopping and Eating out _3052 (700x525, 143Kb)
Улицы Саутхолла

"Я не хочу, чтобы у меня была "нормальная" жизнь," - говорит он, - "Актеры работают половину своей жизни, чтобы стать узнаваемыми, а оставшиеся полжизни носят темные очки, чтобы быть неузнанными. Я не люблю носить темные очки. Я счастлив от того, что люди меня узнают. Я хочу, чтобы они кричали и верещали, завидев меня. Я хочу, чтобы люди беспокоили меня, когда у меня ланч, мне нравится, что у меня шесть телохранителей. Мне нравится быть звездой. Мне кажется странным, если очень знаменитые люди не любят, когда их фотографируют. Конечно, я не хочу, чтобы меня фотографировали утром, когда я только проснулся, я не хочу, чтобы люди заглядывали ко мне в спальню, но если не считать это, жизнь (звезды) - замечательная штука!"

Он не выглядит, как очевидный болливудский герой. Он танцует, но не умеет петь (он поет под фонограмму) и он не так красив, как другие болливудские звезды, как Ритик Рошан, например. Харизма, тоннами которой он обладает, может вами, безусловно, завладеть. Почему он так успешен? "Я не знаю," - говорит он. Меня это удивляет, потому что многие мне говорили, что он знаменит своим высокомерием. - "Мои друзья-актеры говорят мне, что я - самый долгоиграющий везунчик, какого они только знают."

В отличие от многих болливудских звезд, вышедших из кинематографических династий, Кхан сам достиг успеха. Он родисля в Дели. Его отец руководил транспортной компанией, мать работала судьей в магистратуре, а сам Кхан ходил в частную школу. Ему было 15 лет, когда умер его отец, лечение было дорогим и бизнес пришел в упадок. Его мать работала день и ночь, чтобы поправить дела, но не настаивала, чтобы Кхан пошел по ее стопам (она умерла до того, как он стал знаменит). В детстве он не мечтал быть акером - он играл в крикет и хоккей на траве, но после травм оставил это - но смортел много фильмов. "Мы смотрели каждый индийский фильм, но мне больше нравились MTV, "Flashdance" и Билл Косби (Bill Cosby). Индийские фильмы казались мне немного кричащими и безвкусными, и довольно навязчивыми."

Первый фильм, который он посмотрел после окончания колледжа (по курсу экономики), заставивший его думать о карьере актера, был фильм "Qayamat Se Qayamat Tak" (в русском прокате "Приговор", 1988 г.) о любовниках с несчастливой судьбой, с Аамиром Кханом и Джухи Чавла в главных ролях. "Я думал, что недостаточно красив или благороден, как они, но каким-то образом я знал, что смогу это сделать."

QAYAMAT (275x183, 11Kb)
"Приговор", 1988 г.

К тому времени он встретил Гори, типичную девушку из индуистской семьи. История их любви была содержанием миллионов индийских сценариев - ее семья не одобряла Кхана, но он завладел их сердцами, используя свой шарм. После переезда в Мумбаи Кхан начал сниматься в мыльной опере и привлек внимание Болливудских режиссеров. "Мне много раз говорили, что я не смогу быть романтическим героем, если я женюсь." - сказал он, - "Мне советовали никому не рассказывать (что женат)."

Я прочесала весь Интернет в поисках скандальной истории о Шахе и ничего не нашла. "Просто я хорошо шифруюсь," - улыбаясь говорит он, - "У меня есть охрана. У меня есть обнаженные женщины, а так же животные, но никому не позволено их видеть."

Он работает с самыми красивыми женщинами в мире. Неужели его жена не чувствует угрозу? "Когда ты работаешь на этом поприще 16 лет и никто не заявляет, что забеременел от тебя, я думаю, что это достаточно долгий период, чтобы сказать: не думаю, что сейчас его понесет (налево). Мое восхищение и уважение к женщинам так безмерны, что простираются далеко за пределы уровня "забраться к ним в постель"."

Большинство болливудских фильмов до сих пор невинны - до недавнего времени сексуальные сцены состояли из цветочков, трущихся друг о друга, пчел, собирающих нектар или шороха кустов, означающих, что там происходит нечто большее, чем просто прикосновение губ - и Кхан никогда не целует своих героинь в губы. "Я стесняюсь целоваться на экране," - говорит он, - "мне неудобно, что столько людей смотрят на меня. Мне неудобно целоваться и я знаю, что на экране это будет выглядеть неуклюже и я никогда не буду это смотреть."

kissing (596x272, 25Kb)
Нууу... неудобно спать на потолке!

Однако, сколько еще лет он сможет играть романтического героя? Ему уже сорок, хотя выглядит он моложе. Он признается, что подкрашивает волосы. Он - наиболее денeжная звезда в Болливуде, но ему на пятки уже наступают молодые актеры. Прошлый год не был таким успешным для Кхана. Его единственный фильм, "Paheli" ("Загадка"), не принес ожидаемого успеха, несмотря на то, что он официально вошел в список наград Академии, так что прошлый год стал решающим в его борьбе за статус "Короля Кхана". Однако все выглядит обнадеживающим - он снялся в фильме Карана Джохара (Karan Johar) "Kabhi Alvida Naa Kehna" ("Никогда не говори «Прощай»"), который выходит в прокат в Великобритании в следующую пятницу. Фильм уже стал самым дорогим в этом году в Билливуде. "Я добился такого успеха, что было бы очень неблагодарно с моей стороны быть соревновательным." - говорит он, - "В моем сердце и сознании, каждое утро я просыпаюсь и думаю, что никто не снимает фильмы лучше, чем я. Я говорю это себе, потому что я должен прилагать больше усилий."

Трудно сказать, сколько богатства он скопил (он не сказал, но оно огромно!). Интересно, он тревожится оттого, что столько имеет? "Я очень усердно работаю, в смысле когда зарабатываю деньги. За многое из того, что я делаю, я вообще не беру денег, несмотря на то, что люди думают обратное," - говорит он, хотя, как большинство болливудских звезд, он рекламирует широкий ассортимент товаров: от газированных напитков до часов и мыла, имеются сведения о том, что он танцевал на свадьбе за 300 тысяч фунтов стерлингов на свадьбе сына стального магната Лакшми Миттала (Lakshmi Mittal). "Я богат потому что я работаю быстро и быстро зарабатываю. Я никогда не сижу сложа руки. Я также делаю много для людей - но я не люблю говорить о том, сколько я зарабатываю и сколько отдаю бедным. И это не потому, что я стыжусь. Где-то в Коране говорится, что если ты занимаешься благотворительностью с определенной целью, это не благотворительность."

293829-shahrukh-khan-shows-off-the-money-he-made-as-a-fire-fighter-at (700x525, 48Kb)

Он говорит, что никогда не хотел перебраться в Голливуд, однако он ездил туда и встречался с (голливудскими) продюсерами. "Если вы думаете, что Стивен Спилберг (Steven Spielberg) ждет-не-дождется меня в Лос-Анджелесском аэропорту, то это не так."- говорит он, - "В Голливуде много актеров, которые выглядят лучше меня, говорят лучшем чем я, играют лучше меня. Может не умеют танцевать, так хорошо, как я. Но если не брать (танцы) в рассчет, у них вовсе нет повода нанимать меня."

Я не думаю, что ему нужно больше поклонников - половина населения планеты знает, кто он такой. "Я хочу быть знаменит по всей планете," - говорит он, но затем сам себя поправляет: "Вообще-то я хочу, чтобы индийские фильмы были популярны во всем мире."

KHAN  2 (562x424, 33Kb)
Рубрики:  ШАХ РУКХ КХАН
Болливуд
КИНО
СТАТьИ О ШАХЕ

Понравилось: 2 пользователям

PARVATI_KHAN   обратиться по имени Спасибо! Среда, 14 Мая 2014 г. 11:50 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ellebelle   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2014 г. 13:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку