Поиск сообщений в Ellakene

Создан: 27.07.2007

Всякий образованный человек, умеющий читать и писать, в конце концов должен решить для себя: так что же все-таки делать — читать или писать? (А.Кнышев)

Путешествие по Скандинавии 2014 (4)

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 19:22 + в цитатник

29 июня, воскресенье. Осло

Утром Мелания первым делом спросила, сколько стран мы ещё посетим?..

Мы с Глебом переглянулись и в ответ пообещали позволить ей и Анисии спать всю дорогу завтра...

Позавтракали йогуртами, девочки испили соку, а мы с Глебом – горячего кофейку который Глеб принёс в картонных стаканчиках из супермаркета. И поехали гулять по Осло.

Сначала долго глядели на карту и с радостью обнаружили, что 30-й автобус идёт от нашего отеля практически до всех мест, которые мы хотели бы посетить. Ура!

Дошли до остановки и долго и без особого успеха разбирались со схемой маршрутов, сверяя её с картой города. Совсем запутались.

Пришла девушка, улыбнулась, тут же получила вопрос от Глеба, тут же ответила, и тут же пришёл автобус. Вошли в переднюю дверь и протянули водителю две цветные картонки, купленные в магазине с кроссвордами у русского мальчика накануне.

Водитель взял карточки, перегнулся через консоль с черным ящиком и прилепил первую из них к бледному кружку на верхней грани.

далее

Путешествие по Скандинавии 2014 (3)

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 19:20 + в цитатник

26 июня, четверг. На пароме. Берген

Сразу после завтрака по всем рупорам объявили, что нам надлежит покинуть каюты, переместиться на палубу-парковку к нашим машинам и ждать выгрузки. Это было за два часа до ожидаемый швартовки.

Мы похватали вещи и в лифте спросили по-английски у милого хлопчика в униформе паромного матроса, можно ли нам уложить вещи в машину, а потом погулять на верхней палубе. Хлопец широко улыбнулся и на чистом русском языке сказал: «Конечно!»

Что мы и сделали. И даже понаблюдали начало швартовки. Потом спустились к машине.

Пристали, довольно скоро съехали на берег и добрались до платной многоэтажной парковки в старой части Бергена. Прямо рядом с легендарной набережной. Добежали до фуникулера. Поднялись на гору, полюбовались видами. Виды восхитительные. Воздух вкусный и прозрачный. Испили кофею. Девочки порезвились на детской площадке. Нам удивительно повезло. В Бергене из 365 дней году 320 дней льёт дождь. А сегодня синее небо. Жарко. Ярко. Красиво.

Спустились. Дошли до рыбного рынка, где Глеб пригласил нас пообедать. Не успели мы начать объясняться с парнем, подозрительно похожим на итальянца, как он кликнул на помощь девицу.

далее

Путешествие по Скандинавии 2014 (2)

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 19:18 + в цитатник

24 июня, вторник. Биллунд-Копенгаген-Биллунд

Встали мы в шесть, быстро собрались и помчались в город Вайле на вокзал. Без труда нашли свою парковку. Утром она была полупустой. Паркомат предлагал что-то сделать,.. но только на датском языке. Кое-что было понятно, но всё остальное непонятное сводило на нет это самое кое-что. Я метнулась к датчанину в заляпанных краской штанах и попросила на чистом английском помочь нам оплатить парковку за целый день. Но... возможно, мой английский был не слишком чистым, потому что датчанин на ломаном немецком попросил меня перейти на русский, сказавшись поляком. Он помог нам правильно вложить наш капитал в паркомат. И мы побежали на вокзал. Поезд подали быстро. А мы с Глебом ещё успели купить себе два больших картонных стакана кофе.

Вагон шикарный! Кресла попарно повернуты друг к другу «лицом», между ними столик. Мы расселись, поставили наш кофе в специальные выемки на столике. И Анисия тут же лёгким движением руки опрокинула Глебин стакан так, что слетела крышка, и весь кофе выплеснулся Глебу на чистые джинсы. Полвагона с проводником во главе кинулись к нам на помощь, предлагая наперебой салфетки, рулон бумажного полотенца, три рулона туалетной бумаги и прочие впитывающие материалы. Мы вытерли столик. После небольшой постирушки в вагонном туалете Глеб с мокрой штаниной со слегка побледневшим пятном вернулся к нам, и мы начали слушать Анисьин доклад «Копенгаген – город Андерсена».

К Копенгагену штанина подсохла.

далее

Путешествие по Скандинавии 2014 (1)

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 19:13 + в цитатник

20 июня, пятница. Москва-Резекне Мы выехали из дома в 5:15 красивым розовым утром, радуясь, что дороги сухие и не будет дождя. Увы! По пути время от времени поперёк дороги сновали отёчные лиловые тучи, выливая на нас месячные нормы осадков. Так что к границе с Латвией мы приехали, как после сафари по болотам Брянской области. Ещё возле дома, пока грузились, наши внучки Мелания, которой до одиннадцатилетия оставалось две недели, и шестилетняя Анисия уютно угнездились на заднем сидении и накрылись одеялами. Наше предложение заснуть сразу после старта отвергли с негодованием. Ещё с полчасика помучились от бессонницы и одновременно отключились. Так и ехали до рубежа нашей Родины. Просыпались девушки только на призывы поесть и сходить в туалет. Перед границей километров на десять выстроилась очередь из фур. Водилы с выражением тоски и безнадёги на лицах передружились между собой и ходили друг к другу в гости. Эти десять километров мы проползли, окна не открывая. На каждый роток ведь не накинешь платок? А объяснять девочкам, о чём говорят мужчины, было лень.

Слониха на диете (басня)

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 15:40 + в цитатник
Автор: моя внучка Мелания Масленникова (10 лет)
при содействии мамы, моей дочери Даши

Однажды в августе милейшая слониха
К племяннику на свадьбу собралась,
И за неделю до отъезда лихо
Перемерять все платья принялась.
Но лихости надолго не хватило…
Эх… Платье первое же разошлось по швам!
Слониху всю волненье охватило!
Она стремглав помчалась по друзьям
Узнать, как быстро сбросить пару сотен килограмм.
Жирафу навестила, к Зебре забежала,
Осыпала вопросами Газель, и та советов кучу надавала:
«Воздерживаться от картошки и от сала,
Побольше двигаться и надевать корсет,
Почаще есть траву, а по утрам омлет,
Есть досыта не в ужин, а в обед,
Побольше есть орехов для мозгов
И горький шоколад для настроения,
Сыр с творогом для крепости зубов,
Побольше яблок для хорошего давления,
Побольше рыбы, чтобы кожа засияла,
Морковь для зрения, и чтобы шерсть не выпадала.»
Слониха с радостью советы записала,
И чтоб нюансы все точнёхонько учесть,
Она решила сразу же на все диеты сесть.
Конечно, было трудно столько раздобыть еды,
Но ради результата… В конце недели встала на весы –
Плюс центнер!!! Мог ли кто-то ждать такой беды?
Расстроилась Слониха аж до слёз,
И горю её не было предела.
Проплакав день, решила, что в советах было дело.
Обиделась смертельно и всерьёз…
Дружить с советчиками больше не хотела…

***

Все знают, что в борьбе за результат
Все средства хороши, но если так бездумно
Хвататься сразу и за всё подряд,
То вряд ли выйдет толк из мысли умной.

Сидишь и думаешь: «Ну где же я ошибся?
Наверняка советчик виноват.»

Письма с озера Маджоре, Италия

Пятница, 19 Июля 2013 г. 21:31 + в цитатник
День первый
У нас все замечательно. Встали рано. Меланию и Анисию даже не пришлось будить. Они как будто ждали, когда Глеб позовет их.
Без проблем доехали до Шереметьево. В зале регистрации встретились с Леной, Валей и двумя ее сыновьями (Антон старше нашей Мелании на три с чем-то года, ему 13 лет, перешел в 8 класс, а Славику старше Анисии ровно на год в сентябре будет 7 лет, пойдет в 1 класс). Валя – подруга Лениной дочки Иришки. Иришка и Валя присоединятся к нам через неделю. Валя передала Лене паспорта мальчиков, согласие на вывоз детей и уехала, а мы отправились в долгий путь к самолету…
Отлично долетели. Хозяин виллы прислал за нами в аэропорт Мальпенса «Мерседес минивен» с водителем. Он довез нас до пункта проката машин, где Глеб взял «Ситроен С4 Гранд Пикассо», 7-местную. И мы поехали на север гуськом в две машины.
Уже доехали до Porto Vartavaglia и поселились на вилле.
Пока что разобрали вещи и научились не плутать. Я все время теряла лестницу, нашу спальню и детей. В какой-то момент меня начали мучить слуховые галлюцинации – будто Мелания жалобно зовет меня и просит впустить в дом. Почистила уши – не проходит... Поискала Меланию. Не нашла. Как, впрочем, нигде не увидела и других детей. Все разбрелись куда-то. Продолжила раскладывать вещи. Меланию обнаружила Лена, которая сама же и заперла ее на балконе в своей спальне. Девочка нашла пейзажи за окном изумительными и решила зарисовать их карандашом. А через полчаса захотела вернуться в дом...

Письма из Италии

Суббота, 04 Мая 2013 г. 17:21 + в цитатник

День 1, прилёт в Милан, переезд в Турин

Здравствуйте, наши дорогие!
Мы давно в Турине, поселились в отеле и ужинаем в какой-то траттории недалеко от отеля.

Путешествие началось изумительно.

Мы зарегистрировались дома онлайн и думали, что проскочим влёгкую, но очередь для таких продвинутых, как мы, оказалась втрое длиннее, чем у тех «лохов», что ещё до сих пор «папуасы». Регистрируясь дома, мы выбрали себе места подальше от крыла, но за ночь самолёт непостижимым образом подрос в длину и в ширину, и выбранные нами места оказались аккурат над широченным крылом. К тому же выяснилось, что самолёт наш носил имя. И имя не какое-нибудь, а Ф. Достоевский. Путь к самолёту оказался неблизким. Наше путешествие началось с того, что мы исколесили на автобусе по периметру всё Шереметьево, чтобы добраться из терминала D до нашего летательного аппарата, припаркованного у терминала B... Практически возле нашего дома...

Вот такая экскурсия получилась, бесплатная. Из достопримечательностей Эвересты грязного чёрного снега и гигантские лужи.

Перелёт прошел незаметно. Быстро прошли все формальности в обеих странах и выбрели на улицу. ещё в самолёте мы прикинули, что благоразумнее было бы ехать из аэропорта Милана в Турин не на двух электричках, а на одном автобусе. И даже сами нашли на скачанном из Интернета плане аэропорта, где находится автобусная остановка, и даже прочитали, что билеты продаются на борту...

Италия встретила нас мрачным небом

Солёные записки (из разговоров, подслушанных на Мёртвом море)

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 14:09 + в цитатник

На пляже блаженная идиотка Зина и вменяемая Софа, которую Зина очень раздражает.
Софа:
- Я заняла два топчана!
Зина:
- Так, наверное, на них надо было шо-то положить?..
Софа:
- Так шо вы думаете! Раз я их заняла, так, наверное, я на них шо-то положила!!!!

***

СОРОКА ВОРОНИНА

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 18:39 + в цитатник

Сегодня, как обычно, «родительский день – суббота». Приехали в наш загородный дом, а точнее в таунхаус. Работу, как всегда нашли. Или она нас нашла…
Короче, каждый из нас занимался своим делом, когда вдруг Глеб негромко заметил:
- А у нас мышь!
Мы с Сашей насторожились, затаились, прислушались… И правда! Кто-то тихо скрёбся в кухне.
Скребся негромко, но настойчиво. Поэтому определить точное место источника шума труда не составило. Шум исходил из вентиляционной отдушины под потолком. Причем, похоже было на то, что некто грызет пластмассовую решетку, закрывающую трубу диаметром десять сантиметров, и жить этой решетке осталось недолго.

Наш "экстрим"

Вторник, 03 Марта 2009 г. 18:03 + в цитатник

ДАЙВИНГ

Как-то раз Глеб сошел с ума и погрузился в первый раз. Заболел этим и нас заразил. Мы купили хорошие ласты с ботами, трубки для сноркелинга, маски для глубоких погружений и стали летать в Египет при каждом удобном случае. Все остальное снаряжение покупать не стали. Дорого, да и неудобно хранить и таскать с собой. Сашу мы подсадили на этот наркотик в 12 лет.
Первое время она металась под водой, как бешеная рыбка, заглядывала во все щели, с восторгом тыкала всеми десятью пальцами во все стороны и при этом, каким-то образом, оказывалась рядом со всеми членами группы одновременно. Она умудрялась даже что-то бессвязное выкрикивать. Воздуха она потребляла больше, чем мы все вместе взятые. С годами угомонилась, стала солидной, и вот тут-то и произошло событие, которое заставило нас немного насторожиться.

Бравый Мыш

Среда, 20 Февраля 2008 г. 13:23 + в цитатник
У нашей младшей дочери Саши есть змея. Почему у нас живет пресмыкающееся? Потому что у меня аллергия на все пушистое. И из предложенных на выбор Александрой, возжаждавшей непременно завести домашнего любимца, − шести калифорнийских тараканов, паука-птицееда и змеи − мы выбрали змею. Маисового полоза. Это был трудный выбор, но нас так шокировал весь список, что змея показалась самым приятным и безобидным существом не без интеллекта. Так у нас появился новорожденный, вернее, нововылупившийся двадцатисантиметровый детеныш-змееныш. Назвали его незатейливо – Пол, от слова «полоз» За три года он вытянулся до метра с лишним, в уме не прибавил, чего не скажешь об аппетите, и в довершение ко всему оказался самкой. Пришлось менять имя. Теперь это Полина Александровна.
Вопросы о рационе, нас, честно говоря, смущают. Обычно отвечаем, что если бы капуста могла бегать и пищать, наша змея была бы вегетарианцем. Но, увы, наша змея питается мышами. Примерно раз в месяц.

Как желание оказать помощь боком выходит

Вторник, 25 Сентября 2007 г. 09:00 + в цитатник
Как-то летним утром 1988 года моя матушка решила постирать дома одеяла, руками в ванне, о чем и поведала мне по телефону. Я выразила сомнения в том, что она сможет полоскать их в ванне, ибо вес сильно намоченного толстого пледа наверняка превысит ее возможности вытянуть его из ванны. Мама с негодованием осудила мое неверие в ее силы и ушла замачивать все, чем можно укрыться.
К обеду она уже раскаялась и просила совета, как ей выудить одеяла из ванны и куда дотащить, чтоб стекали.

Поломка в пути

Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 09:17 + в цитатник
Москвич 2140, наш первый автомобиль, наш беленький Савраска! Сколько радости и переживаний доставил он нам!
Попал он в нашу семью уже пятилетним. В пересчете на человеческий возраст – мужчиной в самом соку. Уже вроде и повидал на своем веку, но сил и ресурсов еще хватает. Предыдущий хозяин ездил на нем только летом. В выходные дни. Короче, до нас Савраска был дачником. Ну, а когда он попал к нам, дали мы ему жару! Ездили и по Москве, в будни и с полной нагрузкой на дачу в выходные. Ездили и зимой и летом, и в зной и стужу, и ночью и днем. Поколесили по Прибалтике, по всему Подмосковью и минимум дважды в год гоняли в Украину и обратно.
Как-то выехали мы из Киева, и через сто километров на ходу заглох мотор. За рулем была я. Мои истошные удары ногой по педали газа ни к чему не привели, и мы как-то обреченно на последнем издыхании вкатились на обочину. Вышли, открыли капот. Ничего необычного не увидели. Я сходила за умной книжкой о Москвичах, именуемой нами «Букварь», немножко почитала ее, и опять же ничего такого, что помогло бы нам добраться до Москвы, не нашла. Глеб приступил к экспресс-диагностике основных узлов и агрегатов, регулярно раз в две-три минуты пытаясь завести машину, а я тем временем, взяв в руку буксировочный трос, начала зазывно махать каждой приближающейся машине. Но все пролетали мимо, даже не сбавляя скорости. Думаю, трос был не очень удачным аксессуаром в руках голосующей женщины…

Конфуз на Крите

Суббота, 08 Сентября 2007 г. 07:54 + в цитатник
Сегодня наша четырехлетняя Мелания осваивала «Прыжки» в воду разными стилями. Правда, трактовала их по-своему. «Солдатик» в ее исполнении – это залихватский прыжок с поднятыми вверх руками и согнутыми в коленях ногами, прижатыми к животу так, что первый контакт с поверхностью воды приходился на попку. «Рыбка» – руки вытянуты перед собой на всякий случай, чтобы принять на себя удар в момент падения. Брезгливо сморщенная мордашка повернута вбок. После принятия позы следовало обреченное падение в воду. Впрочем, в момент, когда руки неожиданно легко прорезали поверхность воды, выражение лица еще до погружения успевало смениться на изумленное. Был еще «Шаг вперед», очень похожий в меланьином исполнении на антраша. Причем, чем грациозней был выпад вперед правой ногой, чем тщательней тянулся носочек, тем короче оказывался шаг. Все силы уходили на то, чтобы сделать этот прыжок как можно более балетным. Удивительно, какие огромные фонтаны воды может поднять такой маленький ребенок, прыгая в воду! Оценивались входы в воду тоже весьма своеобразно – мешками, вернее их содержимым. Например, «мешок с картошкой» – совсем плохо, «мешок с чупа-чупсами» – превосходно. Для градации между этими крайними степенями использовались шлепанцы, котлеты и стаканы.

Как я стала инженером

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 21:12 + в цитатник
Вообще-то меня весь десятый класс терзал выбор – медицинский или технический вуз.
Выбрала медицинский. Кстати, хотела стать психиатром. Не стала… В какой-то мере мои мечты воплотила Дарья, старшенькая. Она клинический психолог. И хоть психолог от психиатра отличается примерно 50 долларами в час (это в США! определение из какого-то фильма…), Я иногда могу пристроиться рядом, и как заядлый курильщик, которому почему-то больше курить нельзя, ловит каждый клочок дыма, выпущенный ни в чем себе не отказывающим счастливчиком, так и я иногда приобщаюсь к проблемам, с которыми сталкивается Даша.
А в тот день, когда я поехала сдавать документы, я должна была встретиться с одним знакомым взрослым (!) медиком-второкурсником на станции метро «Фрунзенская» и с ним осуществить стартовые абитуриентские процедуры в Первом Меде. Я вышла тогда из квартиры на десятом этаже и по привычке не терять времени зря открыла в лифте книжку… Закрыла я ее перед красивым фасадом главного корпуса Московского энергетического института.

Кнопка отмены последней операции

Пятница, 10 Августа 2007 г. 22:34 + в цитатник
Делали мы с Глебом и девочками грандиозный ремонт в квартире усопшей Глебиной тетушки. Неделю я строгала из старой лыжи специальную накладку на балконную дверь, ибо в закрытом состоянии нижний ее угол оттопыривался так, что птицы залетали. Потом меня перебросили на оштукатуривание особо трудных рельефов. Ремонтировали мы по выходным и иногда по вечерам в будни. А днем я трудилась на полиграфической ниве и в Corel-е ваяла для одной медицинско-фармацевтической компании плакат о растворении таблетки в желудке. Работы было много, и была она кропотливой, аж глаза вываливались. Так вот после сноса напрочь антресолей обнажился рельеф, созданный причудливой фантазией строителя (или архитектора?) над дверью из коридора в ванную комнату.

Научный диспут о конденсате

Вторник, 31 Июля 2007 г. 15:10 + в цитатник
Наступил 1995 год. Оторвалась у меня как-то мышца от колена, и попала я в больницу. Некоторые технические подробности намеренно опускаю и перехожу сразу к послеоперационному периоду.
Февраль. В палате пять человек. Четверо после операции.
Я прыгаю на костылях, правая нога целиком в гипсе. Напротив моей две кровати. Одна – молодой Аллы в корсете с рукой на полочке, прозванной Алка-вертолет. Другая – лежачей Зои Николаевны – пожилой неунывающей малярши на пенсии, ожидающей светлого для, когда ее поставят на ноги. Справа от меня у окна кровать моей ровесницы Вали с правой ногой на вытяжке.
Соседка слева – Бэла Ефимовна (именно Бэла, собственными глазами читала ее паспорт) пятидесяти шести лет – легла на месяц для очередной ежегодной профилактики.
Компашка подобралась комфортная. Жить нам было весело особенно после того, как мой Глеб принес к нам в палату маленький телевизор, наушники и транзисторный радиоприемник, примотанный изоляционной лентой сбоку к источнику питания с переключаемым постоянным напряжением от 0 до 9 Вольт. Образца 1958 года, он вдвое превышал по размеру и впятеро по массе сам приемник.

Спасибо

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 10:57 + в цитатник
А правда, в слове "Спасибо", если произносить его шепотом, два легких поцелуя с легким полупоклоном между ними, приходящимся на "И"?

Спасибо!

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 19:43 + в цитатник
Спасибо всем, кто заглянул в мой дневник!
Спасибо тем, кто высказал свое одобрение. И симпатию.
Я очень-очень тронута.
Спасибо Наталье Павловне ( uthf_5042 ), моей крестной матери в ЛиРу,которая помогла мне решиться.
Наталья Павловна, спасибо за пиар!

Прохор

Суббота, 28 Июля 2007 г. 08:49 + в цитатник
В нашей семье мы не то что любим пауков… Мы их очень уважаем. И есть за что. У нас в квартире жил домовой паук по кличке Прохор. Он ловил не только мух, но и комаров. Бороться с этими зловредными животными более экологичным способом мы не можем, и не бороться не можем. А они, гады летучие, летают туда-сюда, ибо все окна вечно открыты. Думаю, Прохор был не первый наш паук. А может, наоборот, единственный. Я не очень-то разбираюсь в энтомологии. Только ловил он мух и, что важно, комаров весьма старательно.
Иногда, правда, его паутины появлялись в неподходящих на наш взгляд местах, и тогда мы ликвидировали их. Либо непомерно разрастались, и тогда мы осторожно сокращали их площадь вместе с уловом при помощи веника, стараясь оставить хотя бы ниточку, из которой наш Прохор смог бы в прикормленном месте соорудить новую ловушку. Штаб-квартира у него располагалась в углу большой комнаты над балконным окном.

Тоже я - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 27 Июля 2007 г. 14:33 + в цитатник

Дневник Ellakene

Пятница, 27 Июля 2007 г. 14:22 + в цитатник
Я закончила Московский энергетический институт. С тех пор перепробовала много занятий. И вновь ищу себя...