-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elisabeth_Malfoy

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 920

A Life to Remember






Дышу))

Четверг, 16 Июня 2011 г. 19:11 + в цитатник
Сегодня впервые поняла, что значит петь с опорой на дыхание. Высокие ноты хорошо получаются, когда всё делаешь правильно.

Жизнь сейчас похожа на очень бурную горную речку, определённые долгосрочные планы возникнут недели через две-три. Сейчас знаю только то, что через две с половиной недели уезжаю с подругой в большой велопоход по Европе. Скорее всего, до конца лета. Знаю, что больше не возьму учеников. По крайней мере, детей. Я хочу свернуть с пути учителя начальных классов и самое время это сделать.

В этом журнале больше не будет записей, потому что я переезжаю и не оставляю обратного адреса. Спасибо всем, кто читал мои записи и отзывался на крики моей души. Вы мне помогли.
Рубрики:  Личное


Понравилось: 38 пользователям

Женщины многое теряют

Среда, 18 Мая 2011 г. 20:10 + в цитатник
в браке. Принято считать, что дамы больше стремятся к законному браку и полноценной семье. А ведь женщины гораздо больше теряют в браке. Домашнее хозяйство за двоих - вот тебе вторая смена, если не повезет и муж не станет помогать. Повляется ребенок - прощайте, подруги, любимые занятия, здоровый сон и перерывы на покушать!
Шапочно знакома с довольно обеспеченным семейством, где двое детей. А еще есть няня, домработница и репетитор. И все довольны. Всё, я знаю, на каких условиях соглашусь на собственного дитёныша))
Рубрики:  Личное

Метки:  

Дети убивают дружбу

Среда, 18 Мая 2011 г. 20:02 + в цитатник
Если у вашей подруги появился ребёнок - поздравляю, у вас больше нет подруги!
А главное, всё правильно. Ребёнок может капризничать и орать 24 часа в сутки, ребёнка нужно показывать врачам, ребёнку нужно то, потом это. В результате мы видимся раз в несколько месяцев и по телефону разговариваем чуть чаще. Ребёнка же надо кормить, купать, развлекать, а в те редкие минуты, когда ему ничего не нужно, его бедная мать падает с ног от усталости и засыпает на месте. Всё ведь правильно. Чувствую себя покинутым старшим ребёнком.
Рубрики:  Личное

Метки:  

Отстегиваю задние лапы и ставлю в уголок...

Вторник, 10 Мая 2011 г. 19:35 + в цитатник
Вчера открыла сезон на велике. Увлеклась. Коленки теперь ноют зверски, со мной такого никогда не было. Про седалище вообще молчу. И сегодня я видимо решила догнаться и прошагала все 6 остановок к дому. Это лучше, чем завалиться на диванчик и подождать, когда все пройдет.
Рубрики:  Личное

Метки:  

***

Вторник, 10 Мая 2011 г. 14:50 + в цитатник
И в четвертый раз появилась заявка той клиентки на репетиторском сайте. У нас не сложилось сотрудничество из-за моего юного возраста и крайне короткого опыта работы в школе. Дама хочет опытного школьного преподавателя за скромные деньги плюс в пригород. Работать нужно с очень проблемным мальчиком. Что же, я злорадствую. Пусть дальше ищет, а время-то идет. Почему бы даме не подготовить своего ребенка самой? Чтение и счет обычно проблем не вызывают.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Гонорар учителя и мешок картошки

Среда, 27 Апреля 2011 г. 23:09 + в цитатник
Клиенты часто хотят пригласить к своим детям или клевую тетеньку за 500 р/час (школьный учитель, большой опыт работы), либо начинающего преподавателя за 200-300 р/час. А живут они, например, в пригороде. Или от метро так далеко, что ехать надо на автобусе или маршрутке. Представляю себе картину: ты тратишь 100 р. на проезд, свое время час+дорога+подготовка к уроку, деньги и время на изготовление наглядных пособий, покупаешь дополнительные материалы. И получаешь 100-200 рублей за труды - чистоганом. Чтобы сходить в магазин, требуется рублей 500. Я считаю, что 1 урок должен по-крайней мере оплачивать 1 поход в магазин.

Слышала и такое мнение, правда не мне лично его высказали, дескать опыт надо наработать бесплатно.

Опыт можно наработать и в школе, правда деньги начинающим педагогам платят символические. Не будь возможности репетиторства, я бы плюнула на высшее педагогическое и пошла хоть в студ. отряд. 12 тыс. в месяц, стабильно, отчисления в пенсионный фонд... 8 часов отпахал - и свободен, никакой подготовки, которая по времени обычно равна продолжительности занятия.

Можно отработать в школе 20 лет и писать в журнале "поделки из пластЕлина". Я работала после такой дамы. У нее даже грамоты и награды были, выданные в ее далекой республике. Все-таки квалификация выражается не только в опыте работы, но еще и в результатах. Не стоит отвергать репетитора только из-за юного возраста и маленького стажа. Расспросить по телефону о предыдущей работе - и многое станет ясно. Уже по тому, как преподаватель рассказывает о своих учениках, маленьких педагогических хитростях, - можно определить, стоит ли доверять ему своего ребенка. Тому, кто охотнее говорит о стаже и наградах, я бы не доверила.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Делу время

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 18:25 + в цитатник
Есть две точки зрения на своевременность. Я считаю, что дело должно быть сделано в срок. Но есть и противоположное мнение. Когда сделано, тогда и вовремя. Ох, держусь за кнопку "пауза" обеими руками в некоторых случаях.
Рубрики:  Личное

Метки:  

О звонках

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 18:17 + в цитатник
До чего же меня раздражают некоторые клиенты. Звонок за 2 часа до занятия: "у нас выступление вечером, мы сегодня не сможем". Уважаемые! Вы узнали о том, что ваш ребенок выступает, как минимум на выходных. А слабо было предупредить репетитора сразу? Медленно выдыхаю и вежливо прошу в следующий раз не стесняться и звонить в любое время накануне. Ваш младший ребенок переходит в другой садик, и вся неделя занята подготовкой? И вы, конечно, сообразили это вот только что. Ну-ну.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Учитель или репетитор?

Среда, 06 Апреля 2011 г. 21:07 + в цитатник
Все новые клиенты интересуются, работаю ли я в школе. Кажется, школьный учитель для них предпочтительнее. Возраст тоже некоторых смущает. Люди! Молодой возраст не значит отсутствие опыта! У профессионального репетитора обычно бывает много учеников, с каждым из которых он ведет индивидуальную работу. Если молодой учитель не работает в школе, ему просто приходится ЖИТЬ на свою зарплату. На одну зарплату молодого школьного учителя не прожить. А времени на подработку не остается.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Ранний английский

Четверг, 31 Марта 2011 г. 19:45 + в цитатник
Новому дитёнку 4,5 года. Будем учить английский. Сегодня первая встреча, посмотрим как сработаемся.
У меня есть мнение, что до определенного возраста изучение иностранного языка - это бессмысленная трата времени и денег. Да, ребенок действительно может при определенных условиях освоить тот же английский хоть в три года. На уровне трехлетнего американца. НО! Это возможно в двух случаях.
В семье есть носитель языка, который общается с ребенком ТОЛЬКО на английском, французском, суахили... Родственник или няня - неважно.
Русскоязычная семья живет в иноязычной среде. Малыш общается с иноязычными сверстниками и постепенно, медленнее, чем в предыдущем случае, выходит на их уровень.

До определенного возраста дитеныш воспринимает речь исключительно как средство общения. С академической точки зрения он сможет посмотреть на нее лет в 6-7, когда появится психологическая потребность в обучении. До этого возраста дети обучаются тому, что им нужно в повседневной жизни. Конечно, ребенок может запомнить несколько фраз и пару десятков иностранных слов, только они быстро забудутся, если будет не с кем общаться.
Еще одна проблема это произношение. По-русски ребенок учится говорить на основе звукоподражания речи родителей. Заговорить на иностранном языке он может тем же путем, находясь среди носителей постоянно или по несколько часов каждый день. Можно, конечно, выучить звуки чужого языка, чаще всего так и делается. Но это трудоемкий и очень небыстрый процесс. И с дошкольником можно выучить, если родитель/педагог уверен в своем произношении. UPD. А еще в своем терпении и в том, что ребенку действительно это необходимо.

Дитенок мне попался цепкий. Есть логопедические проблемы, поэтому я ни за что не стану учить его произношению. Будем использовать как элемент игры карточки со словами. 4 сегодняшних слова он запомнил с лёту. Вот пофигу ребенку, какие там буквы, как оно читается... Это "да", это "нет". Это "есть", это "не есть", мы играли в "съедобный-несъедобный". Глядишь, со временем на простейшую грамматику выйдем.

ЗЫ: все-таки отказались, не хотят без произношения.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Про стены

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 00:51 + в цитатник
У Бетси Малфой есть одна особенность. Ни родители, ни воспитатели, ни сама жизнь её не убедили, что не надо пытаться лбом прошибить стену. Бетси верит, что стены бывают и гипсокартонные, а если попадётся бетон... Да что с ним, лбом, будет!
Бетси хочет поступать в музыкальный колледж и обсуждает с педагогом по вокалу репертуар. На своём первом в жизни занятии по вокалу. Бетси хочет обязательно спеть "Штиль". Педагог возражает, что надо иметь две октавы в резерве, чтобы петь "Штиль", а полутора явно недостаточно. Но как не попытаться?!
В общем, начало мы кое-как спели на предельных нижних нотах, вытаращив глаза буквально. А когда сообразили, что вот прямо сейчас надо рвануть снизу ВО-ОН туда вверх... Вопрос о песне "Штиль" оказался отложен.
Рубрики:  Личное

Метки:  

Подростки-ёжики

Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:58 + в цитатник
Старший из моих учеников как-раз вошел в подростковый возраст. Колючий стал, как ёжик. И раздражительный, карандаши-тетрадки в угол летят периодически. Я стараюсь не спорить с ним по мелочам и настаиваю только в принципиальных вопросах. Хочешь посчитать устно? Валяй. Планируешь задания именно в таком порядке делать? Прекрасно! А вот схему к задачке, пожалуйста, с соблюдением пропорций. Вроде бы мелочи сейчас назвала, но за взрослыми часто водится такой грешок как пошаговое руководство дитенком.
Пришло в голову, что с подростками сложно не только потому, что у тех крышу срывает. У подростка впервые, по моим наблюдениям, появляется свое мнение, которое он готов отстаивать. А взрослые не всегда умеют деликатно с этим имхо обращаться. У дитенышей помладше в основном желания, хочу-не хочу, которые проще контролировать.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Такие разные красные карандаши

Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:43 + в цитатник
Делали с дитенком математическую раскраску, понадобился красный. Лиза гордо демонстрирует несколько красных карандашей.
Один оказался светло-вишневым. Второй малиновым. Третий с закосом в оранжевый. Четвертый - о да! - красный.
Корпусы у всех четырех красные. Дитенок видит, конечно, что следы на бумаге разные, но все четыре называет красным. Кошмар! Восприятие замыливается. UPD. У ребёнка. Потому что точка зрения контролирует восприятие.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 00:03 + в цитатник
Все-таки нужно начальное пед.образование для родителей. Шестилетняя девочка много говорит сама с собой, "ни о чем". Сидит рисует и ведет монолог. Отвлекается, конечно, но при напоминании спокойно возвращается к работе. Взрослые в панике: надо с ней построже, а то совсем разболтается. Много говорит не по делу!

"В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей приходится наблюдать иногда склонность к монологизированию. Дети в этом возрасте иногда говорят вслух, ни к кому не обращаясь. Эту монологическую речь Ж. Пиаже назвал эгоцентрической, попытавшись связать её со своей теорией эгоцентризма. "Эгоцентрическая" речь, по Пиаже: 1) не служит целям сообщения, не выполняет коммуникативных функций; эта речь не для другого, а для себя; она протекает независимо от того, слушают ли и понимают ли её; с этим функциональным её характером связаны особенности её содержания и структуры; 2) будучи речью для себя, а не для другого, она в соответствии с этим - речь со своей точки зрения, не учитывающая точки зрения другого и не применяющаяся к ней; 3) она по преимуществу есть и речь ребёнка о себе.

Монологическую речь, как речь эгоцентрическую, Ж. Пиаже противопоставляет речи "социализированной". Социализированная речь - это речь, выполняющая функцию сообщения. К социализированной речи Пиаже относит различные формы "применяющейся информации", сообщения мыслей, критику, вопросы и ответы, просьбы, приказания и т. д.

Исходя из этой классификации, Пиаже исследовал развитие детской речи и пришёл к тому выводу, что в дошкольном возрасте - до 7 лет - эгоцентрические формы речи составляют очень значительную часть - около 50% всех детских высказываний, спадая резко в 7 лет."
(Рубинштейн С.Л., "Основы общей психологии")

Монологи исчезнут сами собой, а вот последствия ненужной и чрезмерной строгости останутся.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Роуз Кто

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 05:26 + в цитатник
В просмотренных двух сезонах "Доктора Кто" меня больше всего задело то, что Роуз Тайлер так и осталась продавщицей в магазине. Путешествовала с Доктором по Вселенной, прошла через войну, потери и - в прямом смысле - самопожертвование. Но как была продавщицей, так ей и осталась. А ведь могла стать писателем-фантастом, заняться экстремальным видом спорта (к адреналину все же привыкаешь)...
Рубрики:  Личное

Внимание, вопрос!

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 22:56 + в цитатник
Ученица-второклассница изучает английский язык по нетрадиционной методике. Грамматику им дают в виде алгоритмов. Например, они не проходят Present Simple & Present Continius. Вместо правила учат алгоритм: если действие происходит в момент разговора, то к первой форме глагола прибавляем -ing... И так далее.
По слухам, это работает (только не для моей ученицы). Но!
Зачем зубрить то, что получается естественно? Человек знает правило, и его мысль сама идет по предписанной алгоритмом дорожке.
Еще не решила, насколько такая методика полезна.
Рубрики:  Репетиторское

Достучаться бы

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 20:08 + в цитатник
Сайт "Задолба!ли" давно уже стал кладезем информации для психологов, социологов, педагогов и др. Одна история вполне тянет на статью в журнале для родителей, вроде "Здоровье школьника", только ориентированном на дошкольный возраст. В ней прекрасно изложены некоторые особенности взаимоотношений педагога, в данном случае няни, и родителей чада. Родители! Есть случаи, когда нужно прислушаться, довериться.

"Ваша прекрасная"
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Цитата

Вторник, 25 Января 2011 г. 14:34 + в цитатник
"Корнелий вытянул флейту и, любовно глядя на неё, поднёс к губам. Глядя, как нежно играет, Ирка внезапно осознала, почему Корнелий со всеми своими заскоками всё-таки являлся настоящим эдемским светом. В нём был трепет, было уважение к своей миссии и отсутствовало равнодушие, похожее на копоть пригоревшего чайника".

Надеюсь, что работа принесёт мне то же.
Рубрики:  Личное

Метки:  

Рабочее

Вторник, 25 Января 2011 г. 14:25 + в цитатник
У моей работы есть важная особенность: очень сильное эмоциональное вовлечение во все, что происходит с учеником. Меня глубоко волнуют особенности детей, условия их жизни, перспективы их развития. Это тяжело, но правильно. Помогает увидеть, что проблема не в ребенке, а в окружающих условиях. А это необходимо для качественной работы. Думаю, что с опытом вовлечение уменьшится, а позиция останется.
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Достижение

Вторник, 25 Января 2011 г. 14:13 + в цитатник
Я помню, какой Лиза была в середине сентября. Знала буквы и числа до 10, читать даже слоги не могла. А хуже всего, что дитенок ни минуты спокойно усидеть не мог. Учителю тыкает. Объяснения не слушает, просьбы не слышит. В 6 лет. Даже на подготовительные курсы не взяли, ребенок "не готов к обучению".
Начали слова читать - а она от прочитанного слова повторить может последний слог, потом два. Смысл, естественно, не понимает.
Зато теперь!.. Лиза без труда повторяет по три прочитанных слова, а это уже короткое предложение! И смысл до нее прекрасно доходит.

Метки:  

Главное - подход

Вторник, 25 Января 2011 г. 14:03 + в цитатник
С Данькой мы учим слоги. Но не хочет дитенок их запоминать. До ста считать научился в 5 лет, а вот чтение - увы. Чего только мы не пробовали! Строили из слогов-вагончиков паровозики, приземлялись на слоги-аэродромы, искали, под каким слогом-камнем спрятан клад, пели песенки - и ни в какую. А в последний раз пришло к нам письмо от марсиан. А в нем те самые слоги, ага. Сочетаний 40 по 4 штуки в "слове" и заголовок из слогов по отдельности. Дитенок воодушевленно прочитал приветственную речь внеземной цивилизации. Сам!
Рубрики:  Репетиторское

Метки:  

Без заголовка

Среда, 15 Декабря 2010 г. 21:25 + в цитатник
Нет, я не против основ православной культуры в школе.

Да, меня пугают люди, верящие не в Свет и Тьму, а в теории.
Рубрики:  Личное

вопрос

Среда, 15 Декабря 2010 г. 21:19 + в цитатник
Насколько законно моральное удовлетворение от доброго дела?

Надо жить настоящим

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 21:05 + в цитатник
Надо жить настоящим. Работать, дружить, любить - все сегодня. Не откладывать на завтра, которое может не наступить в силу различных обстоятельств.
Забил сегодня на дружбу, отложил побыть хорошим другом на потом - а завтра того человека уже нет рядом с тобой. Ты сам оттолкнул его.
Рубрики:  Личное

Метки:  

Прочитать "зайцем"

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 21:26 + в цитатник
Часто замечаю, что люди категорически не любят, когда их книгу принимается читать через плечо другой пассажир. Почему так? Ощущают как вторжение в личное пространство? Так ведь барышне не в декольте пялятся, а всего-то читают вкусный рецепт на странице ее журнала.
Я вообще не обращаю внимания на то, что в мою книжку заглядывает кто-то еще. Читайте, ради Б-га, мне не жалко)
Рубрики:  Личное

Метки:  

Поиск сообщений в Elisabeth_Malfoy
Страницы: [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь