-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в elinor_051

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 55034


Портрет императора Петра I Бартоломео Растрелли

Пятница, 08 Февраля 2019 г. 20:19 + в цитатник

DSC02331-1 (642x700, 274Kb)
свинец, бронза, золочение. Спб., 1741

В 1729 году Бартоломео Карло Растрелли создаёт оригинальный бюст Петра I. Оригинальный потому, что фигура императора изображена до пояса, в то время как бюстом является погрудное изображение человека. В 1741 году, через 12 лет после исполнения бюста царя, когда всё явственнее становилась гигантская роль Петра в истории России, Растрелли вновь вернулся к своей любимой теме. Скульптор изобразил Петра как «державного великана», венчанного лавровым венком. Сохраняя элементы портретности, Растрелли отбрасывает частности, подчиняя всё созданию патетического, героизированного образа. Пётр, так же, как и в бюсте, облачён в латы полководца и императорскую горностаевую мантию с рельефными гербами России. На панцире сделан барельеф: несущиеся навстречу друг другу лавины русских и шведских войск и в центре боя на коне Пётр. В этом портрете видны черты нового стиля Растрелли, его стремление найти мощные, монументальные формы, способные воплотить образы эпического размаха.

До 1947 года барельеф находился в Галерее Петра Великого при Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (МАЭ — Кунсткамера), а затем передан в Эрмитаж. Ныне он хранится в Главном штабе, в зале, в котором расположились военные реликвии, оружие и форма времен русской гвардии XVIII века.

Источник:http://petro-barocco.ru/archives/5284

Серия сообщений "Прикладное искусство -2":
Часть 1 - Миниатюрные очаровашки Саймона Брауна
Часть 2 - Портрет императора Петра I Бартоломео Растрелли
Часть 3 - «Русская душа часов» Юрия Фирсанова
Часть 4 - Ещё одна Йошкар-Ола
...
Часть 34 - В Международный день арбуза. Арбузный карвинг
Часть 35 - Во Всемирный день кошек. Кошки везде, даже в арбузах
Часть 36 - Жизнь дикой природы в ажурных вазах Gordon Pembridge

Рубрики:  Искусство
Музеи
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

браило   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2019 г. 21:22 (ссылка)
Благодарю тебя, Леночка, за интересные сведения, о которых я не знала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Февраля 2019 г. 03:20ссылка
браило, Марина_Ушакова
Давно искала историю создания этого барельефа, наконец-то всплыли некоторые факты, но в интернете они расходятся по некоторым пунктам с тем, что написано в Эрмитаже. Пришлось совмещать "приятное с полезным"
Хороших вам выходных в уютной обстановке.
Марина_Ушакова   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2019 г. 00:10 (ссылка)
А интересно. Спасибо, Леночка.
Ответить С цитатой В цитатник
Domro4ka   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2019 г. 06:05 (ссылка)
Хороший портретик.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Февраля 2019 г. 21:33ссылка
Почти ювелирный, хоть это и отливка.
Валентина-л   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2019 г. 08:49 (ссылка)
Спасибо, Леночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Февраля 2019 г. 21:37ссылка
Этот барельеф мне так понравился, что в каждый поход в Главный штаб я иду в этот зал.
Хорошего воскресенья, Валечка.
Тор5   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2019 г. 09:59 (ссылка)
elinor_051,
Гигантская, во всех отношениях, фигура Петра достойна возвеличивания.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Февраля 2019 г. 21:40ссылка
Интересно, что это понимали уже в 18 в.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку