-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в elinor_051

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 54855


Из истории утраченного: Измайловский трамвайный мост

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 19:18 + в цитатник

Перед вами Измайловский трамвайный мост, а вернее то, что от него осталось - два устоя по берегам Фонтанки.
=0а (700x350, 66Kb)
А таким он был век назад:
=0а (700x512, 162Kb)

Изма́йловский трамва́йный мост — трамвайный мост через реку Фонтанка в Санкт-Петербурге в створе Никольского переулка, век которого был недолог - с 1908 до 1958 годов. Возвели его вместо старого Коночного моста, появившегося на картах примерно с 1875 года по проекту инженера Г. Г. Кривошеина и архитектора М. М. Перетятковича в качестве дублёра Измайловского моста для трамвайного движения.
По своей схеме и изящности геометрии металлических конструкций мост напоминал современный Большеохтинский, с тем отличием, что здесь было предусмотрено только полотно для рельсового транспорта в оба направления и пешеходные галереи по краям.
=0а (700x446, 75Kb)
Пролётное строение моста было подвешено на широких ажурных тяжах к арочной пространственной ферме с двумя поясами разной кривизны, таким образом мост чем-то напоминал одну из половин современных Большеохтинского или Финляндского мостов.
=0а (700x529, 148Kb)
Точно не известно, имел ли мост официальное название, однако название Измайловский известно с 1908 года. Связано оно с тем, что это был дублёр Измайловского моста для трамвайного движения. На некоторых картах встречалось другое название — Никольский, связанное, судя по всему, с нахождением моста в створе Никольского переулка.
=00а (358x500, 123Kb)
Много лет по нему ходили трамваи маршрутов № 1 и № 6. Однако мост имел большой недостаток - из-за слишком большой кривизны путей на съезде с него вагоны часто сходили с рельс.
=00а (700x350, 99Kb)
Мост использовался в трамвайном движении вплоть до начала Великой Отечественной войны. Вскоре после начала войны трамвайные маршруты, использовавшие Измайловский (Никольский) мост, были закрыты, и мост фактически перестал функционировать. После войны было решено не использовать линию по Никольскому переулку, а все трамвайные маршруты пустить по Садовой улице и Вознесенскому проспекту. После этого мост ещё более 10 лет стоял «без дела», пока его не разобрали в 1958 году вместе с трамвайной линией.
Итак, всё, что сегодня осталось от бывшего трамвайного моста, - это два его устоя по берегам Фонтанки.
=00а (700x350, 72Kb)

=00а (700x466, 197Kb)

=00а (700x440, 53Kb)

=00а (700x479, 57Kb)
Вид с устоев утраченного Измайловского трамвайного моста на Красноармейский мост.

=00а (700x475, 52Kb)
Вид с устоев утраченного Измайловского трамвайного моста на Измайловский мост.


А ещё, благодаря фотошопу, мы можем представить себе каким бы мост был сегодня:
=0а (700x353, 114Kb)


Источник:http://porthostel.ru/izmailovsky-tram-bridge.html; Википедия

Серия сообщений "Мосты прошлого":
Часть 1 - Чёртов мост: по Суворовским местам
Часть 2 - Чёртов мост в Василёво
...
Часть 15 - Аничков мост в Петербурге
Часть 16 - Петербургский мост с "маяками"
Часть 17 - Из истории утраченного: Измайловский трамвайный мост
Часть 18 - Мост Мирабо
Часть 19 - Из истории утраченного: Николаевский цепной мост в Киеве
...
Часть 38 - Cамый старый Новый мост
Часть 39 - Из истории утраченного: Исаакиевский наплавной мост (1727-1916)
Часть 40 - Мост Аллахверди-хана, или Мост Си-о-се-пол в Исфахане

Рубрики:  Путешествия
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 12 пользователям

браило   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 20:48 (ссылка)
Коллекция мостов пополняется. Леночка, а трамваи в Питере сохранились? У нас остался только один маршрут.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 21:18ссылка
Добрый вечер, Ирочка! Да, у нас работают 42 маршрута. Но беда в том, что в центре города их практически уничтожили, освободив дорогу легковушкам. А что толку? Теперь говорят о том, что надо восстановить старые линии, чтобы люди могли проехать из одного конца города в другой не спускаясь в метро.
Марина_Ушакова   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 22:03 (ссылка)
Интересная история. Спасибо, Леночка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 22:33ссылка
Ничего особо примечательного в нем не было, но жаль, что его не стало.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 22:38ссылка
Когда прочла заголовок, сразу подумала: - Почему я его не помню?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 22:52ссылка
Я его тоже не помню - он исчез еще до моего появления в Ленинграде.
Харитоныч   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 22:28 (ссылка)
Памятен мне этот мост! 6,5 лет по нему ходил в Военмех с трамвая №8 на 1ю красноармейскую! Спасибо, Эля!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 22:32ссылка
А я его уже не застала - в 58 году мой отец только приехал в Ленинград, а меня привезли в 59-ом.
Domro4ka   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 22:52 (ссылка)
Спасибо, Леночка! Питер хорош во все времена!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 16:07ссылка
Только погоды хорошей ему всегда не хватает.
Евгений_Ленский   обратиться по имени Понедельник, 12 Июня 2017 г. 10:47 (ссылка)
интересно, Лена, спасибо. С праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 16:07ссылка
С Днем России - мира ей и благоденствия.
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 12 Июня 2017 г. 15:30 (ссылка)
С праздником, Леночка! Не сообщишь ли ты род до пенсионной деятельности?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 16:09ссылка
С праздником, Тамарочка! Пусть у нас всегда будет мирное небо, яркое солнце и благополучие.
Не поняла, род чего?
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 19:26ссылка
Это я о профессии, Лена, так неудачно спросила
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 19:33ссылка
По образованию я филолог, а работала всю трудовую жизнь библиотекарем - 31 год в ГПБ - ныне Российская национальная библиотека, потом еще 5 лет в районной. Пришлось туда сбежать, поскольку на тот момент зарплата там была почти в два раза выше, чем в национальной.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 20:09ссылка
Я всегда завидовала женщинам, работающим в библиотеке. В Ленинграде я подолгу просиживала в техническом зале публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 20:24ссылка
Кто знает, может быть мы как-нибудь и проходили мимо друг друга, поскольку я практически каждый день иногда по нескольку раз спускалась и поднималась по лестнице, идя в журнальный зал, или проходила через зал техники, идя в справочный отдел.
ulakisa   обратиться по имени Понедельник, 12 Июня 2017 г. 20:28 (ссылка)
Спасибо Леночка за историю,мост остался только в фотографиях,зато есть место,где можно полюбоваться на реку,там бы еще скамеечки поставили!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 20:49ссылка
Да, это редкий вариант, когда можно стоять прямо над рекой, не находясь при этом на мосту.
Васмак   обратиться по имени Понедельник, 12 Июня 2017 г. 21:13 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июня 2017 г. 21:15ссылка
С Днем России, сильной и стойкой!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Пятница, 16 Июня 2017 г. 21:56 (ссылка)
Ещё одна страничка из истории великого города! Спасибо, Леночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_ARVIK   обратиться по имени Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 14:21 (ссылка)
ещё одна интересная история, спасибо, Лена, не знала о нем. Хороших выходных!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку