Женский портрет в творчестве Жана Батиста Камиля Коро |
Камиль Коро — человек своей эпохи. Прекрасными и тонкими описаниями природы заполнены страницы произведений литературы XIX века — сочинений Шатобриана, де Сталь, Гюго, Ламартина.
Природа у Коро полна жизни, движения, он наполняет пейзажи шелестом листьев, игрой солнечных зайчиков на траве, блеском и журчанием речных струй.
«Я хочу передать трепет природы… Представьте себе тополь. Другие пишут его совсем прямым. Я — нет. Я заставлю его дрожать от ветра».
«Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной».
"Человек не должен начинать карьеру художника, пока не почувствует в себе страстное влечение к природе"
Французский живописец Камиль Коро (1796 -1875)
Жан Батист Камиль Коро оставил много портретов и большиство их женские. Портреты ранних лет творчества более строги по очертанию, прочно моделированы по форме; впоследствии они стали более лирическими и живописными.
Портрет Клер Сеннегон, 1837.
Женщины Коро привлекают чистотой и обаянием молодости, поэтичностью.
Тонкий колористический строй этих произведений точно соответствует настроению лирической созерцательности и нежному облику моделей.
Мадам Легуа. 1838
Камиль Коро изображал миловидных девушек, простодушных и чистосердечных, погруженных в чтение или мечты.
"Читающая девушка в венке", 1845
Глядя на молодых скромных женщин Коро, мы ощущаем токи доброжелательности и доверия, пронизывающие отношения художника и модели.
Туалет. 1859
Коро писал и фигурные композиции. Чаще всего он изображал сидящих, читающих или просто отдыхающих девушек, подчеркивая в их образах гармонию и чистоту.
Женщина с жемчугом. 1860
Коро охотно вводит в композиции картин архитектуру. То это римские руины, то памятники средневековой Франции, то просто обычные крестьянские дома.
Орфей, ведущий Эвредику через подземный мир. 1861
На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами».
Письмо. 1865
Портреты Коро изысканны по цвету, они выдержаны в мягкой цветовой гамме светло-коричневых, розовых, голубых, серебристо-серых тонов. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества.
Агостина. 1866
Купание Дианы. 1869-70
Читающая женщина в пейзаже. 1869
Прерванное чтение. 1870
"Дама в голубом". 1874
Цыганка с мандолиной. 1874
Необычайно трудолюбивый Коро оставил после себя около трех тысяч полотен. Если первое время он постоянно подвергался резкой критике, его картины жюри не пропускало в Салон, то в последние годы достиг успеха и славы. Однако и после этого быт художника был очень скромен. Он мог ходить в стоптанных башмаках, в простой, удобной для работы одежде, приводя в отчаяние свою мать — известную модистку, у которой одевались женщины Парижа (в частности, мать Делакруа).
Камиль Коро - человек доброго сердца, у него было много друзей. Коро ободрял и поддерживал молодых талантливых художников. От его полотен исходит ощущение нравственной чистоты. Камиль Коро был далёк от политики, он верил, что искусство может благотворно влиять на нравственность общества.
"Я бы хотел расписать все тюремные стены и показать этим несчастным заблудшим людям деревню, какой я её вижу. Уверен, принеся им своё чистое голубое небо, я отвратил бы их от дурных поступков." Камиль Коро
Серия сообщений " Зарубежная живопись-2":
Часть 1 - Солнечная акварель Абе Тошиюки
Часть 2 - Женский портрет в творчестве Жана Батиста Камиля Коро
Часть 3 - Волшебный ирис Ма ZaiHuan
Часть 4 - Лесной ручей в картинах Nancy Depew
...
Часть 39 - Сельская Италия Livio Možina
Часть 40 - Дети Гавайев. Художник Мэри Коски
Часть 41 - Известный неизвестный Сэмюэл Морзе
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |