-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в elenoshek

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2011
Записей: 10563
Комментариев: 677
Написано: 15083


Возрастной гороскоп (1)

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 00:16 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311

В основе гороскопа лежит двенадцатилетняя периодичность, где каждый год имеет «зоологическое» название – знак.

Эта структура – возрастная, она устанавливает соответствие двенадцати знаков двенадцати возрастам жизни человека.

У каждого возраста свои особенности, и понять, и объяснить их помогают свойства знака, которому он соответствует.

В человеке 12 возрастных программ, каждая из них ждёт своего часа и включается в положенный срок.

Но одна из этих программ, в зависимости от года рождения, включена на всю жизнь. Этот свой пожизненный возрастной знак человек должен знать и учитывать.  

ПЕРВАЯ ЖИЗНЬ

ПЕТУХ

(Младенец)


Первую жизнь человеку дано прожить, ничего не запомнив. Ребёнок одной ногой ещё в небытии, и память ему не нужна – не следует начинать жизнь, будучи отягощённым мыслями о мире ином. У некоторых народов человек признаётся родившимся только к четвёртому месяцу жизни.

Эта двух территориальность возраста скрепляется мостом внешних обстоятельств: единств матери и ребёнка только до рождения было истинным, а после стало формальным.

Внешняя беспомощность и несуразность младенца не должна вводить родителей в заблуждение: новорождённый – это высокий интеллектуал. У него огромнейшая скорость мышления и серьёзные навыки в работе. А работы много по сути – это сплошной мозговой штурм: идёт освоение пространства, времени, звуков, цвета. Заметьте, что решает ребёнок эти грандиозные проблемы чисто интеллектуальным путём – ведь он не перемещается в пространстве и не распоряжается своим временем.

Способность ребёнка работать со звуком, временем и пространством доказывает, что, то место, откуда он «прибыл», обладает всеми этими категориями. Без сомнения, именно в первом возрасте формируется слух, пространственное мышление.

Человек, родившись, кричит. Аналогов этому нет в животном мире. Его крик можно сравнить с криком петуха на рассвете. Но, на этом его сходство с птицами не кончается. Ребёнок в первом возрасте должен научиться имитировать звуки, причём не любые, а именно те, с помощью которых общаются родители. Из всех двенадцати зоологических аналогов гороскопа имитировать звуки может лишь птица (попугай, сорока, канарейка).

Петух – логик. Может ли быть логиком несмышлёныш? Может. Ведь логика – это способность решать формализуемые задачи формальными методами. И пространство, и время, и звук (сила, частота, тембр) – формализуемые категории. Их можно выразить формулами. И переворачивая пространство, считая пространство, анализируя и синтезируя звук, малыш действует как логик-формалист.

Образ жизни, кстати, у него вполне военный, что тоже соответствует логическому мышлению: подъём, отбой, кормёжка, общение на уровне сигналов (плач, крик), режим, распорядок, субординация.

Ещё один показатель логического мышления – наличие комплексов неполноценности. Они налицо. Он кричит, пытаясь утвердиться в этом мире, доказать нам, что он уже живёт. Видимо, в э то мире сила звука что-то значит. Но у нас младенца любят и уважают совсем за другое – в нём видя чудо новизны и запаса этой новизны вполне хватает до конца первого возраста, а там уже любовь…

Ну и, конечно, важнейшее свойство логического знака – это планирование своей жизни. Что же это за план? Легче всего его представить в виде одной сплошной гигантской амбиции, амбиции длиною в жизнь. Откуда берётся энергия на эту амбицию? Безусловно, от родителей, родственников и прочих, не жалеющих сил для выражения своих неуёмных восторгов.

Но точно ли, что ребёнок понимает направленность и силу этих восторгов? Думается, да. Ведь Петух – открытый, а стало быть, проницательный знак. Тем более, что восторги, эту самую необходимую ему эмоцию, он впитывает как губка. Не бойтесь перехвалить младенца. Не бойтесь перехвалить, родившихся в год Петуха.

Открытость Петуха имеет массу других последствий. Его жажда всенародной любви может при недостатке общения привести к страшной болезни (госпитализму). В критических её фазах единственное спасение ударные дозы общения.

Мужчины, рождённые в год Петуха, не должны искать в себе черт младенца, а пусть обнаружат такую скорость мышления, как у шахматиста Ананда, такую же логику, как у Суворова и Фрунзе, такой же слух, как у Рахманинова, голос как у Шаляпина и Карузо, и подражательные способности Хазанова и Петросяна. Все – Петухи. Если же не найдут ничего такого, пусть у них будут хотя бы амбиции, как у Уильяма Фолкнера, заметившего, что «блестящее поражение лучше рассчитанной победы».

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

ОБЕЗЬЯНА

(1 – 3 года)


Второй возраст наступает в год, хотя, скорее всего, речь идёт о семи-восьми месяцах.

Кончается двух территориальность, нет больше моста, связывающего с тем миром, человек перешел в круг семьи. Зато начинает формироваться память – залог связного восприятия жизни. Хотя она ещё младенческая, фрагментарная. Вспомните лучшие фильмы Тарковского, Феллини, Соловьёва – они фрагментарны, отрывочны. Сюжетность несвойственна мастерам года Обезьяны.

Кончился военный образ жизни. Наступила любовь – к миру, к родителям, к себе. Любовь очень конкретна и осязаема. Надо потрогать мир, родителей, себя. Можно и лизнуть, и куснуть… Ну чем не маленькая забавная, добрая обезьянка… И если любовь – это наука о взаимопроникновении, то постигнуть эту науку надо за очень короткое время – в течении второго возраста.

Любовь тождественна эмпиризму – то есть бессистемному перебору всего, что попадается под руку, так что позаботьтесь, чтобы всегда попадалось что-нибудь новенькое.

Какое резкое отличие от первого возраста – там военное единообразие, а здесь бессистемность и разброд.

Не стоит забывать, что вкус и обоняние формируются в этом возрасте. Не надо кормить ребёнка сказками о детской еде.

Фактически это первый возраст реального существования человека. Он вышел в мир, и может быть, главным открытием в этом мире окажется существование в нём своей собственной персоны. Вот почему так удачно, что Обезьяна – интроверт, знак, обращенный внутрь. В этом возрасте лишнее общение ни к чему. Пусть посозерцает свой пуп.

Осваивая своё «Я», он осваивает своё тело. Сидеть, ползать, ходить, подтягиваться – всё это тоже задачи возраста. Закладывается физическая мощь на всё детство. Если во втором возрасте не создали богатыря, так и будет всё детство хилым.

Кстати, Обезьяна – знак волевой. Не мешайте воле ребёнка, пусть одержит несколько побед, не помешает. Но всё-таки надо помнить, что воспитание воли – это задачи четвёртого возраста, а пока воля – скорее, отдых от любовных игр.

ТРЕТЬЯ ЖИЗНЬ

КОЗА

(от 3 до 7 лет)


После двух с половиной лет с малышом происходит не совсем приятная для окружающих метаморфоза. Сладчайший волевой физкультурник превращается в плаксивого капризного негативиста, жулика и бездельника.

Но плохих возрастов не существует, как и нет плохих знаков. И великий знаток детских душ – Корней Чуковский больше всего любит именно этот возраст, назвав его возрастом лингвистической гениальности.

Человек осваивает весь объем мироздания. Первая часть мироздания – природа, вторая – языковый эквивалент всего сущего. Слова и мир тождественны. Так что необходимо позаботится, чтобы словарный запас, и запас знаний о мире у ребёнка к семи годам был стопроцентным.

Пусть вас не обманет видимость застоя в развитии ребёнка. Юный завершитель, как губка впитывает слова, фразы, обороты, сказки, фильмы, горы, степи, леса. Лишь бы вы не держали его на голодном пайке впечатлений.

Разумеется, чтобы иметь столь открытую для впечатлений натуру, надо быть созерцательным и сверхчувствительным знаком – такова Коза.

Важнейшей задачей возраста становится одушевление. Ребёнок одушевляет весь мир. Не сушите его слёз, пусть поплачет в этом возрасте – вырастет добрым. Но не забывайте жалеть человека, он действительно беззащитен в этом возрасте.

Конечно, жизнь – не книга, и родителям терпеть упрямство, негативизм, капризы нелегко. Как бороться? Без излишней серьёзности. Не надо взывать к совести – она ещё не вызрела, превращайте всё в игру, побольше фантазии.

Так что при некотором избытке сил и достаточном времени и этот возраст можно сделать праздником для родителей и детей. Хотелось бы дать совет: не форсируйте дошкольную учёбу, пусть наиграется, наболтается, пусть голод на учёбу станет волчьим.

ЧЕТВЁРТАЯ ЖИЗНЬ

ЛОШАДЬ

(7 – 12)


После застоя предыдущей жизни наступает бурный прогресс. Шутки кончились, началась работа.

Воля – ключевое понятие этого возраста, причём это воля разумна, воля как глубочайшее осознание цели.

Семилетний человек вдруг осознаёт, что все познания и умения его шуточны и не серьёзны. Ни читать, ни считать, ни делать – ничего он не умеет толком. Теперь он должен научиться всё делать сам. Дайте ему шанс – не лезьте с назойливой опекой. Дети в возрасте Лошади и люди, родившиеся под этим знаком – самообучающаяся машина. Железная воля Лошади непобедима, а потому роль родителя опять лишь в том, чтобы создать условия для действия законов возраста.

Не пытайтесь сделать развитие однобоким. Учёба, спорт, помощь по хозяйству – ничто нельзя упустить, в 12 лет будет поздно.

«Лошадиный» возраст – тоже двух территориальный. Ребёнок остаётся предан семье, родители – его кумиры (для Лошадей так всю жизнь), но он уже производит разведку в социуме, во взрослой жизни с её делами и заботами. Мостом между территориями для Лошади и Быка служит школа.

Возраст приходит и уходит, но приобретённые навыки остаются. Воля, совесть, ответственность приходят лишь 7 – 12 лет. Или никогда.

ПЯТАЯ ЖИЗНЬ

БЫК

(12 – 17 лет)


При переходе 12 к 13 годам происходит прыжок через пропасть. Мост (семья и школа) лишь маскируют пропасть. Кроме смены идеологии и психологии меняется и вся скрытая возрастная обойма – у человека теперь «крысиная» физиология, «кабанья» эмоциональность, «собачье» осуществление. Всё – другое, чем прежде.

Человек не в один день привыкнет к своему новому организму. Двух территориальность возраста в том, что он ещё в семье, может быть даже подчеркнуто предупредителен (хотя чаще хамоват), но всеми помыслами и устремлениями – в социуме. Вот где Фрейду раздолье: социальное теснейшим образом переплетено, даже слито с сексуальным.

Но пока что всё ещё в планах. Физиологически человек готов к половой жизни, но лучше для него и для окружающих, если бы он пришел к ней в 17 лет. Можно даже сказать, что пружина, раскрученная раньше времени, не сможет его довести до мощного завершения возраста Собаки.

Сексуальные и социальные стимулы переплетаясь, ведут человека по жизни до 42 лет. Пока же надо дать волю комплексам неполноценности и их оборотной стороне – мании величия. Пусть «потенциальный человек» копит в себе потенциал, шарахаясь от самоунижения до осознания своего величия.

Разумеется, чтение фантастики, беседы на вечные темы, поиски смысла жизни – всё это лучше, что можно придумать для этого возраста. Не надо умышлено снижать человека, привязывать к земле, реальности.

На этот возраст приходится время сколачивания «банд». Ничего удивительного, ведь безжалостность и ортодоксальность Быка создают мышление строгой иерархии, а тут ещё их логика, она требует военной дисциплины.

Охранять от неформальных банд смогут лишь «банды» легализированные: спортивные, военизированные и прочие детские образования, с доморощенными Сталлоне и Шварцнегерами во главе. Ведь Бык – это ещё и культ грубой силы.

Тем не менее, возраст безвольный, а стало быть, всегда есть шанс воздействовать на отрока. ( Не забывайте – у девочек ситуация иная, и воля в возрасте Быка железная)

Разумеется, для большинства это возраст подготовки к обучению профессии. Бог в помощь, мальчик Бык – идеальный ученик, Лошадь лишь делала вид, что слушает учителя: пытаясь всё постигнуть сама, а вот Бык верит на слово и качество его знаний – это качество обучения. Ищите учителей…

продолжение в след. посте...

Рубрики:  Психология/гороскоп

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку