-Цитатник

Бумеранг добра - (0)

Бумеранг Добра!! Присоединяйтесь! Зацепила история до слез! Сегодня в магазине обратил вни...

Разве это не счастье... - (4)

Не удержалась. Хочу, чтобы это прочли все, кто читает мой дневник. Я горжусь тем, что могу назват...

В чём смысл жизни? - (4)

В чем смысл жизни?     Пять основных сожалений умирающих    ...

FAQ о жизни в деревне (с чувством, с толком, с расстановкой) - (10)

Предисловие от ElenaGur: Интересная попалась подборочка. Не под каждым словом уверенно подпиш...

Матерщина смертельно опасна для здоровья - (1)

О физическом состоянии человека мы судим по внешнему виду - по тому, как выглядят его ...

 -Я - фотограф

9.6.13


0 фотографий

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ElenaGur

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 08.09.2010
      Записей: 607
      Комментариев: 7055
      Написано: 7936


      Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

      Вторник, 13 Декабря 2022 г. 15:41 + в цитатник

      13.12.2022 г. День 4220. Потепление - новые алгоритмы печкотопления. Алтай – снежный край. Сидушка и лоскутный воск. Деменция Альцгеймеровна, или Спасибо, что взял кипятильником

      У нас потеплело. Так резко, что пришлось включать морозилки – в сенцах установилось минус 5-7, а это уже чревато медленным, но верным оттаиванием ценных продуктов.

      3951601_20221213_113924 (700x551, 146Kb)

      Странно, но после существенного потепления климатические условия внутри дома наоборот – изменились в сторону похолодания. Утром стала просыпаться стабильно на +17 в спальне, такого даже в морозы за тридцатник не случалось. На метеостанции +21, потому что 2,5 часа пушка тепловая в спальне работала. Подозреваю, что дело в очередной оптимизации топки печи.

      На этот раз выслушала Валентину Ивановну и прониклась. Она провела со мной тщательнейший инструктаж, вплоть до пошаговых инструкций – что, когда, в какой последовательности делать. Причина была вот в чём. Я же топила в морозы довольно успешно, верхняя труба раскалялась нешуточно, вода в трубе возле печки шипела, как в чайнике. И трубы потом долго остывали, и в спальне удавалось натопить до +26 стабильно. Обратка на ощупь была чуть тёплая, а вот средняя труба в зале, например, оставалась холодной. Валентина Ивановна сказала, что это неправильно, так быть не должно, и научила, как добиться прогрева всех трёх труб.

      Итак. Закладываем дрова в топку, как обычно – корытцем. Сверху насыпаем уголь – обычно примерно полведра 15-литрового. Или чуть больше. Кружку воды сверху, и поджигаем. Пока разгорается, бежим в спальню, переключаем помпу на максимум – наверху чёрной коробочки есть переключатель, там три режима. По умолчанию у меня помпа включена на средний режим.

      3951601_20221213_130516 (700x525, 228Kb)

      Дальше слушаем. Если в трубе отчётливо бумкнуло – можно уходить. Если нет  - требуется пнуть самую нижнюю трубу, где металлическая вставка – это клапан. Когда бумкает, клапан открывается в нужном направлении. Кроме собственно бумканья, показатель правильной интенсивной работы помпы – труба, которая идёт от печки, должна стать прохладной. Это означает, что циркуляция воды по системе идёт быстро – вода пока не успевает прогреваться. Потом, по мере повышения температуры в топке, вода в трубах начинает греться.

      Как только я начала производить все эти действия – мои трубы стали нагреваться все, и температура почти одинаковая – только верхняя труба погорячее, конечно. То есть, средняя труба в зале теперь очень даже тёплая. Ну, как бы, ура. Только вот в чём  загвоздка: теперь, при том же количестве топлива и той же интенсивности подачи воздуха в поддувало, максимум, до которого я могу дотопить спальню - +21. Вот что за херь?.. И это с учётом того, что на улице смешные минус семь!

      Возможно, дело в количестве ведер. Да, вот так: ведер под уголь у меня мало. Потому, чтобы не призывать помощника Славу чаще, чем раз в неделю (иначе будет не просто накладно – разорительно) я экономлю уголь. Все односельчане в один голос говорят, что надо расходовать по два ведра в день – по ведру на каждую топку. А я жмусь. Когда по ведру в морозы топила – было потеплее, и тепло в доме дольше держалось.

      Вёдра (мне нужна оцинковка) в поселковых магазинах не продаются. Только в райцентре, куда я ныне не ездун. И груз слишком габаритный, чтобы можно было найти альтернативный способ доставки.

      Кстати, о топливе. В местной газете наткнулась на объявление про дрова. Из Тюменцево возят колотую берёзу. Берёза сырая, свежая. Цена, конечно, кабзда – 2400 за куб. Плюс пригнать машину – ещё тыща. Плюс заплатить за расчистку проезда по участку. Плюс заплатить за укладку дров в поленницы. Укладывать куда – пока непонятно. Но не в дровник, не надо перекрывать доступ к старым сосновым - новыми берёзовыми дровами. Если покупать, надо будет совмещать в одной топке сухие сосновые и мокрые берёзовые. Значит, требуется где-то в сараях освободить место хранения для новых поленниц. Это тоже работа, которая должна быть оплачена. К примеру, взять три куба - выльется минимум в десятку. Пока чешу репу, ничего не предпринимаю. Дрова продолжают уходить с хорошо слышным свистом.

      Сегодня утром проснулась, раздвинула шторы, а там…

      3951601_20221213_130819 (700x525, 229Kb)

      Окна начинает заносить снегом. Ещё вчера утром, когда выходила на крыльцо за молочкой, увидела вот такую картину. Да, насыпалось за ночь, но пока так – немножко.

      3951601_20221212_140416 (525x700, 220Kb)

      Вышла сегодня – чавой-то дверь крылечная не очень открывается. То есть, не только на окна намело.

      3951601_20221213_133324 (525x700, 170Kb)

      Хорошо, что у меня внутри припасена снеговая лопата. Пришлось таки, после расчистки припорожного пространства, шагнуть в наружу – снег из-за двери выгрести. Выгребла, стало вот так. Алтай, снежный край.  

      3951601_20221213_135047 (525x700, 258Kb)

      И снова перекрестилась десять раз, что додумалась закрыть крыльцо четвёртой стеной. Иначе всё вот это снеговое великолепие покрывало бы убедительным слоем и диванчик, и поленницу крылечную. И дверь из дома на крыльцо открывалась бы с трудом, заваленная снегом. Кто молодец? Я молодец!  И, конечно, спасибо Владимиру Александровичу, дай ему Бог здоровья и долгих лет.

      Были мыслишки, как только утром проснулась и снег на стёклах увидела… А не замахнуться ли на Вильяма нашего Шекспира лопатой на бездорожье и разгильдяйство? Но быстро вспомнила, при каких обстоятельствах произошло приснопамятное падение в Кеньше, после коего я еле очухалась и окончательно решила, во что бы то ни стало, передислоцироваться из Поволжья на историческую сибирскую родину. Да, грохнулась я в результате внезапного головокружения именно при расчистке дорожки от снега. Данунах!.. Лежит снег? Вот, пусть ещё полежит. До Славы.  

      Кстати, по моей просьбе Владимир Александрович сделал ещё одну очень полезную в моём бытовании вещугу. Точнее, я её давно готовую купила, в виде трапика для бани. А требовалось её переделать в сидушку на ванну – размеры подогнать и укрепить, чтобы не елозила, дополнительным бруском. Что Мастер Над Деревом успешно и осуществил. Сидушка довольно долго ожидала, пока я соберусь с силами. И вот, собралась я – достала банку с остатками лоскутного воска, расчехлила строительный фен и приступила.

      Покрыла дерево воском кисточкой, старалась залезть во все стыки и щелочки – от этого будет зависеть сохранность дерева при перманентном контакте с водой. Всё оказалось не так уж долго и сложно. Больше всего боялась строительным феном случайно чё-нить поджечь – там температуры воздуха на выходе вполне воспламеняющие. Обошлось, слава Богу. Аромат в доме стоял просто крышесносный – у лоскутного воска «Мастер Гурий» (не реклама) замечательный состав: пчелиный воск, прополис и живичный скипидар.   

      3951601_20221210_145235 (633x700, 245Kb)

      Поверхность шлифованного дерева, покрытого воском, стала на ощупь, как шёлковая. И вода на ней собирается шариками. Сверху покрывала на два раза, чтобы наверняка. Так что, теперь мне намного сподручнее мыться в ванной – сажусь, ноги в ванну перекидываю, и вперёд. Обратно таким же макаром. Правда, с вёдрами и тазиками пока ещё путаюсь – нащупываю оптимальный вариант. Воду грею кипятильником. Грела…

      Я всегда, сколько себя помню, отличалась забывчивостью. С детства бывало – возвращалась с полдороги на дачу, чтобы утюг выключить. А он выключен. Но бывает и наоборот, увы. Вот и я на днях так лоханулась, что вспомнить страшно. Поставила в ванной греться ведро с водой. Кипятильником. И ушла в залу, типа, пока греется.

      И тут меня торкнуло посмотреть, что можно сделать с рассыпавшимся колье «Ночная птица». Вытащила, давай камешки перебирать… А тут возьми да приди идея, как его можно переделать. Поскольку у меня уже больше года желаний заниматься безделушками не возникало, решила ловить момент. Разложила всё, собрала колье, давай его фотать… И чё-то меня на кухню понесло. А там дверь в ванну приоткрыта, и клубы пара… Мать-перемать!

      Меня не было час или полтора. Вода из пластикового ведёрка выкипела до дна. Кипятильник выглядит при этом нормально, но холодный. Выдернула из розетки. Волосы дыбом от того, что могло бы случиться! На моё счастье, кипятильник просто перегорел. Не коротнуло, пластмасса не поплавилась, полотенце под ведром не загорелось. Весь потолок в каплях воды. Ну, это фигня. Потолок низкий, взяла тряпку, протёрла, где дотянулась. Влажность в хате повысила знатно. Ага, а то типа редко тряпки на подоконниках меняю…

      Такая вся охреневшая, закончила суетиться. Села, уставилась внутрь себя в поиске той, мягко говоря, неосмотрительной дамы, которая такие фортеля выкидывает. И пытаюсь догадаться, как её зовут. Не Деменция Альцгеймеровна, случайно?.. От таких мыслей чё-то настроение резко на минус пошло. Поставила чайник, распаковала надкусанный штоллен и всласть чаю со вкусненьким напилась. Полегчало. До такой степени, что смогла сформулировать: спасибо тебе, Боженька, что взял кипятильником!

      Что делать – вздохнула, заказала новый кипятильник с доставкой по почте. А покамест достала из закромов хозяйский чайник, ставлю его на печку и грею в нём техническую воду – литра три в него входит. И свой нержавеечный с питьевой водой тоже на печке держу.

      3951601_20221213_141433 (700x569, 281Kb)

      Успокоилась потихоньку, но про дыры в склерозе не забыла. Сегодня неожиданно записалась на бесплатный курс тренировки памяти к замечательному молодому земляку Константину Дугину. Надеюсь, это не очередной сыр в мышеловке – парень производит очень хорошее впечатление. Прошла вступительный тест. Не так всё плохо, как могло быть. Но звоночек от Дорогого Мироздания прозвучал такой, что игнорить его было бы верхом легкомыслия. Так что, с 18 декабря начну гонять Деменцию Альцгеймеровну ссаными тряпками с помощью передовых методик.

      А колье вот такое получилось.

      3951601_20221211_160826 (553x700, 276Kb)

           


       

       

      Рубрики:  Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
      А это и есть собственно Хроника. Будни сельской жизни бывшей закоренелой горожанки
      Метки:  
      Понравилось: 9 пользователям

      АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2022 г. 21:25 (ссылка)
      Леночка, пошла по ссылке и посмотрела Дугина.
      Я не верю в такие дела. Никто не будет бесплатно и бескорыстно тратить своё время.

      У меня с памятью ужас ужасный, особенно в последнее время. Я уже не помню простые вещи— выпила лекарство или нет. Стала такой забывчивой и рассеянной, особенно в магазине. Вот где старость!
      С этим надо бороться и ты молодец, что сразу предпринимаешь меры.
      Может ещё что-то поищешь ?
      Мне однажды встретился тест на проверку— не развивается ли у вас деменция?
      С каким страхом я его проходила!
      И хоть справилась, а всё равно страшно.

      Леночка, если найдёшь что путное, поставь для нас ссылочку пожалуйста!

      Я так рада, что у тебя ничего не вспыхнуло и не сгорело! И сидушка на ванну получилась классная!
      Это такое благо иметь возможность купаться дома в такую холодину! И ты это сделала!
      И ещё. Как хорошо, что у тебя в горькую минуту был штоллен!!!
      И ты с ним расправляешься сегодня, сейчас, так и надо!❤
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2022 г. 09:08 (ссылка)
      АРИНБЕРД, Спасибо, Карина!
      Касаемо Дугина. Конечно, всё не просто так: схема вполне обычная - сначала короткий вводный курс (бесплатно, со сбором персональных данных), потом - планомерное насаждение через рассылки развёрнутого курса, уже платного. Здесь надо посмотреть: а) даст ли хоть что-то короткий пятидневный, и б) насколько агрессивно будет насаждаться платный курс. Ну и, постараться за бесплатный курс не зазомбироваться)

      Я не хочу пока ничего искать. Попробую решать бытовые вопросы путём организации. Кстати, о выпитых лекарствах. У меня давно уже есть файл в Ёкселе, где отмечаю выполнение ежедневных дел. Когда пью лекарства, такой пункт обязательно есть. Выпила - выделила строчку зелёным цветом. Если текущее дело прямо сейчас делаю - строчку выделяю жёлтым, чтобы не забыть закончить. Наверное, придется такие списки делать более подробными. И ещё посоветовали купить копеечный таймер и носить на себе - в кармане или на шее. И заводить, когда, например, воткнула кипятильник в ведро. Помогает. Даже люди значительно более молодые пользуются такими уловками, потому что дырявый склероз не всегда приходит с возрастом - иногда гораздо раньше.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Олюсина   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2022 г. 10:08 (ссылка)
      Что-то не очень верится в такие курсы,но ,пока бесплатно,стоит пробовать.. лучше уж таймером пользоваться..
      Сколько ,Лена,у тебя танцев с печкой))) хотя,когда у нас был котел,и топился углем,то муж тоже танцевал над ним,и по ночам вставал.. и мы поменяли котел,на растопку пару дровин,штук 6 брикетин и опилки доверху,автоматика регулировала поддув.а печка такой агрегат,зависит от многих факторов.. ты умница,выучишь все ее капризы))
      Ответить С цитатой В цитатник
      АРИНБЕРД   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2022 г. 10:33 (ссылка)
      У меня сестра вовсю пользуется телефоном!
      Народ удивляется, когда сестра напоминает о каких-то датах, а она в ответ: это не я помню, это мне календарь в телефоне напоминает! Она в телефон занесла все необходимые даты и теперь не напрягается. Также с таймером в телефоне!
      Даже когда заваривает чай ставит таймер, чтоб не забыть вовремя снять с огня. Говорит мне: пользуйся таймером, увидишь как удобно, Кар!
      И на самом деле! Особенно когда включаешь что-то опасное, что нельзя проморгать.
      У меня дома нет будильника и сестра научила меня пользоваться будильником в телефоне. И я стала пользоваться. Красота.
      Доброго дня, Леночка!
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2022 г. 10:41 (ссылка)
      АРИНБЕРД, У меня в телефоне тоже вагон напоминалок по датам и дням недели, но там самые важные. Таймером не пользовалась пока.
      Спасибо, и тебе доброго дня!)
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Среда, 14 Декабря 2022 г. 10:44 (ссылка)
      Олюсина, да, я тоже с некоторым скепсисом отношусь к бесплатным предложениям. Там главное выудить полезное и не дать себя уболтать на платный курс.
      Да, с печками редко бывает просто, всегда следует закладывать время на приноровиться - постичь её норов и приспособиться к нему.
      Спасибо, стараюсь)
      Ответить С цитатой В цитатник
      DonnaLe   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2022 г. 08:51 (ссылка)
      ElenaGur, день добрый. Я думаю что дело не в возрасте и не в забывчивости. Ты же занялась любимым делом, увлеклась, а в такие моменты про все забываешь. Другое дело, что когда собираешься что-нибудь вытворить (от слова творить) надо все другие дела закончить, все отключить, особенно это всяких электроприборов касается. Но это я так, сумничала. На самом деле я сама такая же. История про утюг, который кажется забыла выключить и вернулась с полдороги, а утюг все-таки выключен - это и про меня тоже. А еще у меня есть такая фишка: например я точно что-то знаю, причем давно и казалось бы железно, например ударение в каком-то слове. Но потом узнаю второй вариант, неправильный. И по прошествии какого-то времени я начинаю путать эти два варианта, и в итоге я не знаю как правильно. Вот уже несколько раз за собой такое замечала. Ну да ладно. Порядок и организованность с творческими натурами несовместимы (это я себя успокаиваю). Хотя приходится и организовывать и в порядок приводить, от этого никуда не денешься.
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2022 г. 09:36 (ссылка)
      DonnaLe, привет, Леночка! Права по всем пунктам, и закомо всё это, и "как правильно" тоже. Бывает, что вдруг впадаю в ступор от того, что не помню, как слово правильно пишется. Конечно, всяких редакторов-подсказчиков полно теперь, так что, мучения недолго продолжаются)
      А в целом я очень удивилась, когда в ответ на этот пост в ЖЖ мне столько накидали люди, даже которые моложе меня значительно, и у них сходные проблемы. Кастрюли у хозяек практически все горели)) И не только в творчестве дело, тут ты права, но и просто - в переключениях. На минутку отвлеклась на другое дело - и напрочь забыла про первое. У меня такое сплошь и рядом, и (слава Богу) не всегда сопряжено с опасностями.
      А ещё народ жалуется, что после ковида что-то с памятью не то.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку