-Цитатник

Бумеранг добра - (0)

Бумеранг Добра!! Присоединяйтесь! Зацепила история до слез! Сегодня в магазине обратил вни...

Разве это не счастье... - (4)

Не удержалась. Хочу, чтобы это прочли все, кто читает мой дневник. Я горжусь тем, что могу назват...

В чём смысл жизни? - (4)

В чем смысл жизни?     Пять основных сожалений умирающих    ...

FAQ о жизни в деревне (с чувством, с толком, с расстановкой) - (10)

Предисловие от ElenaGur: Интересная попалась подборочка. Не под каждым словом уверенно подпиш...

Матерщина смертельно опасна для здоровья - (1)

О физическом состоянии человека мы судим по внешнему виду - по тому, как выглядят его ...

 -Я - фотограф

9.6.13


0 фотографий

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ElenaGur

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 08.09.2010
      Записей: 607
      Комментариев: 7055
      Написано: 7936


      Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

      Воскресенье, 11 Сентября 2022 г. 14:19 + в цитатник

      11.09.2022 г. День 4127. Баклажановый соус - как рождаются рецепты. Трудовой десант, или Покупаю урожай. Выборы и кандидаты

      Триста восемнадцатый день без Саши.

      Оказывается, я не люблю болеть. То есть, раньше тоже не любила, но как-то мимо сознания, без формулировки. Первые дни вынужденного «больничного», чаще всего, воспринимаются, как повод для передышки. Но всё, что за пределами трёх дней, начинает бесить по нарастающей. Больше всего достают ограничения, выставляемые организмом. Пятый день шарахаюсь от стенки к стенке, и это уже не смешно. Но откладывать жизнь неохота совершенно. Потому начинаю потихоньку шевелиться в предлагаемых обстоятельствах.

      Я тут внезапно (по приглашению) пошла на конкурс Самиздатовский -  «Соцветие». Тема свободная, принимают любые рассказы, включая старые. У меня новых нет, залила «Королеву Нинон и её челядь». Драматичная семейная история, в которой нет героических героев и победивших победителей. Все герои – так себе, если разобраться. Но из песни слова не выкинешь. И тема уж очень актуальная. По крайней мере, для меня. Я этот рассказ уже здесь упоминала - сразу, как написала. Теперь участие в конкурсе – это самосуд, то есть, надо читать и оценивать чужое. Давненько не брала в руки шашек... Быстро пробежала подсудную группу. Пару-тройку раз получила настоящее удовольствие от чтения. Заодно от состояния нестояния немного отвлеклась. Но этого мало.

      Позавчера таки нашла в себе силы помыть, разрезать на половинки и засунуть в духовку прикупленные накануне три крупненьких баклажана. Запекла, ага. Вчерась поутру вытащила их, ложкой выколупала из шкурки. Ну, мякоть. И что?.. Думаю, добавлю-ка я туда помидорок. Выбрала, намыла, шкурку сняла - у меня нынче практически со всех томатов шкура отходит очень легко, и ошпаривать не надо. Накромсала. Соль. Добавила хмеликов. Посыпала укропно-петрушечной мукой. Сижу над миской, как художник-абстракционист над полотном. Шмяк одно, шлёп другое… И всё как-то картина не складывается, как будто незаконченная..

      Почистила головку чеснока. Глянула на печку, и тут меня осенило. Там давно болтается кастрюлька с остатками пикульского маринада, который в банки не вошёл. Выливать не стала – жалко, я же тот ещё Плюшкин, а там ещё на палец примерно дно закрытое. Поставила на плиту. Чеснок нарезала пластиками – туда же, в кипящий. Прокипел минутку – вывалила баклажаны с томатами. Сахарку сверху. Хвать острый перчик, очистила от семечек, порубила – и до кучи. Побулькало. Сняла, погружной блендер туда. Снова на плиту вернула. Подумала и ложки три подсолнечного масла добавила. И вот что важно: нащипала горсть недозрелых семян кориандра. Они в венике подсохли, но не утратили яркого запаха кинзы. Перекрутила на кофемолке – и туда, до кучи. Помню аксиому из грузинской кухни: баклажаны с кинзой отлично уживаются.

      Была у меня печёнка куриная, замаринованная в соевом соусе, с луком и томатами, и после слегка притушенная. Она и так вкусная, но немножечко слишком обычная, что ли. И вот я в порционную тарелку печёнки шмякаю пару щедрых ложек месива баклажанного. Кстати, после блендера вся эта масса автоматически превратилась в густой соус. И вот тут-то печёнка заиграла всеми красками вкуса, если так можно выразиться. Разливать баклажановый соус по банкам пороху не хватило – чё-то напрыгалась. Так что, я его сегодня ещё раз довела до кипения на очень медленном огне, под крышкой (плевался, как звэрь) – и по стерильным банкам. Получился литр в банки и ещё немножко, которое с остатками печёнки перемесила. Пища богов!

      Вот так у меня рождаются рецепты. Записывать смешно. Что я там буду писать: «сделайте пикули, но так, чтобы остался маринад, и потом его не выливайте». Так, что ли? Хотя, там всё просто: яблочный уксус, семена горчицы и перец горошком, который я выловила, и прочее, которое при желании можно посмотреть в рецепте пикулей. Но мне лень. Может, позже займусь.

      Соскочила сегодня и, на качающихся лапах, сразу к плите. С вечера разморозила полкило дрожжевого теста, поделила на булки, поставила на расстойку, посыпала кунжутом, засунула в духовку.

      3951601_20220911_154435 (678x700, 298Kb)

      Пока булки поднимались, замутила, что давно хотела – овсяное печенье. Моё самое любимое, после того, как научилась его правильно делать. Аромат на весь дом, аж с ног сбивает.

      3951601_20220911_154503 (608x700, 277Kb)

      Пока вертолётилась, по нарастающей терзала проблема грядущих заморозков. Они обещаны были прямо сегодня в ночь. С предварительным дождём. Долго собиралась с мыслями и с духом, и таки позвонила – пригласила трудовой десант в лице Ксюши, её подружки Юли, уже знакомой нам по сбору вишни, и старшего брата Славы, тоже нам знакомого – мы с ним беседовали, когда папа Виктор пахал мне огород мотоблоком.

      Итак, девчонки очень быстро прибежали и сразу обозначили, что хотят в качестве вознаграждения. Они вчера подобрали двух котят, притащили к бабушке, которая Вера Раз, отмыли и покормили. Котята оказались страшно блохастые. Им требуются противоблошиные ошейники. Нашла, ага, на ВБ, самый дешёвый 145 руб. То есть, 290 – это минимум. Ну, что делать – согласилась. Девчонки мне быстренько собрали все помидоры, которые остались на грядках, кроме самой мелюзги. Получилось два полных раскладных ящика – литров по тридцать каждый.

      Подтянулся Слава, его я отправила под яблоню, которая Подарок садоводам. Там на ветках, ещё неделю назад усыпанных плодами, остались единичные яблоки, не захотевшие упасть. Часть падалицы успела испортиться, и часть яблок – мягкие и потемневшие. Порченые сразу собирались в мешки на вывоз. Девочки, закончив с томатами, пошли Славе помогать. Пока не пошёл дождь. Пришлось свернуть работы, хотя, под яблоней ещё осталось кое-что, не до конца выгребли.

      Всего помощники собрали ящик и три ведрища яблок, то есть, около семидесяти литров. Девочкам сделала заказ, со Славой рассчиталась отдельно – что поделаешь, у них бюджеты раздельные. Так что, в общей сложности, однодневный сбор урожая обошёлся мне в пять сотен. Кусается, конечно. А что делать. Либо терять урожай, либо покупать его у сборщиков. Терять я не согласна.  

      3951601_20220911_134927 (700x511, 322Kb)    

      Проводила помощников. Сняла пробу с яблок. И не смогла остановиться, пока не сожрала с десяток. Яблочки не крупные, очень вкусные и сладкие. Но… Даже если я буду их есть три раза в день по десятку, сожрать не успею – испортятся, они с виду вовсе не такие лёжкие, как мне казалось в теории – типа, зимние же... Так что, грядёт новое «Эх, яблочко!» Вот только голову на место поставлю, да с силами соберусь…

      Сегодня выборы местные. Ко мне пришли с урной, как полагается, и принесли два списка кандидатов. Не совсем вкурила, кто куда, почему их два, но поняла так, что уровень - районный. И сложно определиться, ведь я тут толком не знаю никого. Но… В первом списке из трёх человек увидела Свету – соседку через стенку и Мастера Над Конями - директора конезавода. Я уже писала, что она произвела на меня очень серьёзное впечатление – пробивная, инициативная,  мыслящая не по шаблону, любит учиться. Короче, правильный чел для власти. Второй список возглавляла… мой арендатор Татьяна. И тут выбирать не пришлось – я про неё только что писала. Человек про деревенскую жизнь всё очень правильно понимает, она сама, что называется, от сохи. Так что, гласом народа будет. Правильным. Интересно: я впервые в жизни выбрала людей, с которыми лично знакома. Думаю, такое голосование как раз имеет смысл.     

       

       

       

      Рубрики:  Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
      А это и есть собственно Хроника. Будни сельской жизни бывшей закоренелой горожанки
      Метки:  
      Понравилось: 8 пользователям

      DonnaLe   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2022 г. 04:30 (ссылка)
      ElenaGur, здорово, что с урожаем до заморозков определилась. Все на душе поспокойнее. Про баклажаны читаю и слюни текут. А семена кориандра имеют вкус и запах кинзы? Без них попробую, несколько бакланов лежат в загашнике. Яблочки - супер! Вот всегда так - ждешь урожая, колготищься, обрабатываешь и пр., а потом не знаешь куда от этого урожая деваться
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2022 г. 07:59 (ссылка)
      DonnaLe, Да, Леночка, немножку подуспокоилась, хоть на грядках ещё уйма всего осталась. Но оно вполне может и подождать. Заморозка не было, листья зелёные стоят, но сегодня в ночь опять обещают. Теперь да, теперь переработка, куда ж деваться. Банки заканчиваются.
      С кориандром интересно, я открытие сделала в этом году. Зрелые семена пахнут иначе, у них свой аромат. Но я впервые сняла их зелёными. А вот они пахнут так же, как зелень кинзы, только ярче, и запах стойкий, уверенно встраивается в аромат готового блюда. Мне нравится)
      Ответить С цитатой В цитатник
      АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2022 г. 23:59 (ссылка)
      Леночка, я по-прежнему тебя читаю и очень жду твои рассказы о житье-бытье. Просто у меня иногда так бывает— кончаются слова. Или идёт обсуждение и у меня есть доводы, к примеру, но нет слов или энергии и я затыкаюсь.
      Простой знай, что я с большим удовольствием тебя читаю и радуюсь твоим победам.
      Дай Бог, чтоб всё что ты закрутила и наготовила, потом всё поела с радостью и наслаждением.

      А твой рассказ про Нинон я помню.
      Очень хороший рассказ!

      Добрых деньков тебе, Леночка!❤
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Вторник, 13 Сентября 2022 г. 06:27 (ссылка)
      АРИНБЕРД, спасибо, Карина! Здоровья тебе, сил и... слов)
      Ответить С цитатой В цитатник
      DonnaLe   обратиться по имени Среда, 14 Сентября 2022 г. 05:08 (ссылка)
      ElenaGur, прочитала Королеву Нинон... Лена, как написано хорошо! У меня чувство, что и я в свите. Чудесный рассказ. Ты талантище!
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Четверг, 15 Сентября 2022 г. 16:06 (ссылка)
      DonnaLe, Леночка, спасибо тебе огромное, за добрые слова, и что прочитала. Рада, что впечатлилась. Если так себя почувствовала (челядью) - значит, что-то у меня получилось передать - и Нинон воздвигнуть на постамент, и наше место определить.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку