-Цитатник

Бумеранг добра - (0)

Бумеранг Добра!! Присоединяйтесь! Зацепила история до слез! Сегодня в магазине обратил вни...

Разве это не счастье... - (4)

Не удержалась. Хочу, чтобы это прочли все, кто читает мой дневник. Я горжусь тем, что могу назват...

В чём смысл жизни? - (4)

В чем смысл жизни?     Пять основных сожалений умирающих    ...

FAQ о жизни в деревне (с чувством, с толком, с расстановкой) - (10)

Предисловие от ElenaGur: Интересная попалась подборочка. Не под каждым словом уверенно подпиш...

Матерщина смертельно опасна для здоровья - (1)

О физическом состоянии человека мы судим по внешнему виду - по тому, как выглядят его ...

 -Я - фотограф

9.6.13


0 фотографий

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ElenaGur

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 08.09.2010
      Записей: 607
      Комментариев: 7055
      Написано: 7936


      Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

      Вторник, 23 Августа 2022 г. 10:21 + в цитатник

      23.08.2022 г. День 4108. Эх, яблочко-3. Думать, как Токарева, или Побочный эффект. Дни лётные и полётные

      Двести девяносто девятый день без Саши. И мне всё так же больно и остро его не хватает.

      После его смерти я переодела обручальное кольцо на левую руку. Но, когда собиралась переезжать, сильно поранилась им – чуть кожу чулком не сняла, когда что-то делала по дому. Повесила на цепочку на шею, вместе с обережным кулоном, который не снимаю. И вот, вчера я поняла, что кольцо пора снять и спрятать. Не знаю, почему. На место обручального, на правую руку, надела серебряное кольцо, массивное такое, мне его подруги лет тридцать назад подарили. И как будто исчезла саднящая пустота на пальце, которая, как оказалось, очень напрягала, подтачивала изнутри. Но дома не буду его носить, только на выход.

      Зависла в яблоках. Может быть, подобное и на вас накатывало. Но меня просто вогнало в длительный ступор. Долго и мучительно соображала, куда девать больную падалицу и обрезки от неё, полученные в процессе обработки. Вариант свалить (или закопать) на участке, после некоторых раздумий, был решительно отброшен. Алгоритм вывоза большого количества мусора не сформировался. Небольшими партиями приспособилась забрасывать в контейнер в райцентре. Но вот это всё, что скопилось и ещё валяется под деревьями… Это не для контейнера.

      Стихийная свалка рядом с райцентром вызывает у меня священный ужас, свернуть на дорогу, ведущую в мусорные ебеня, не хватило пороху ни разу. Тем более, дорога там одна и довольно узкая, и каждый раз, когда мимо проезжаю, в глубине свалки, прямо на той дороге, стоит ассенизационная машина и сливает откачанное дерьмище. И мне с ней никак не разъехаться. Тупик…

      Яблоки не лежат вообще. Из тех ящиков, что показывала на фото, часть переработала, но примерно треть пришлось выбросить – плодовая гниль (монилиоз) продолжает пожирать собранные плоды в доме. И ведь я принесла только те яблоки, на которых не было ни малейших признаков болезни! На больных яблоках со страшной силой размножаются дрозофилы. Когда убираю от них вкусненькое - гниющие плоды, они разлетаются по дому в поисках пищи и новых мест гнездования.

      На большую яблоню с белыми яблочками (сорт Феникс Алтайский) больно смотреть. Яблок много, они растут тесными гроздьями, и одно больное яблоко тут же заражает соседей – они очень быстро гниют, не успевая созреть и упасть, прямо на дереве. И под деревом снова всё усыпано. Но я туда не иду, хотя, собираюсь каждый день. Потому что надо сначала разобраться с теми яблоками, что уже собрала. И отходы, которые не хочется оставлять на участке, всё копятся и множатся. И никуда не деваются. В связи с вот этой всей глобальной печалью один целый день протюленилась. Вообще ничего не сделала по урожаю. Почувствовала себя обездвиженной, заваленной гниющими отходами по горло.

      Поговорила по телефону с Валентиной Ивановной. Выяснила, наконец, про сорта моих яблонь. Точно она знает про две зимних – это Заветное и Подарок Садоводам. Все четыре яблони – точно алтайской селекции. Погуглила, предсказуемо вышла на сайт НИИСС им. Лисавенко, с которым пыталась войти в контакт ещё в Каначаке. Оказалось, что все сорта яблонь алтайской селекции происходят от них. И список не так уж велик. Так что, я без труда обнаружила, что мой «айдаред» - на самом деле, Алтайское Багряное. Ну и, заодно Феникс Алтайский вычислила, который нынче больше других пострадал от монилиоза. Впервые чётко осознала, что мои яблони надобно обрабатывать от вредителей и болезней, как минимум, бордосской жидкостью. И даже присматриваю опрыскиватель. Потому что больше не хочу, сложа руки, смотреть, как гибнет урожай.

      И настал следующий день – он же день икс. Вчера. Пришёл заказ на ВБ, надо ехать забирать. И ОЗОН доставил плодосборник, как раз пора яблоки с высоких веток снимать. А накануне случилась глубокая печаль: сдох планшет. Совсем. Перестал заряжаться. Я его купила подержанным, он отпахал шесть лет, и всё.

      Что для меня планшет? Глоток воздуха и чистой воды. Потому что я читаю на нём книги. Все эти шесть лет. Накопила приличную электронную библиотеку. В основном, читаю перед сном. Без этого намного хуже и дольше засыпается. Читалка у меня с крупным шифтом, очки не нужны. Бумажные книги – только с очками, и глаза устают очень быстро. В общем, привыкла, такой вечерний ритуал. Планшет упал из руки дважды – пора баиньки. Засыпаю так легко и быстро. И планшет сильно выручает, когда отключают электричество. Хоть какое-то утешение и занятие, когда кругом потёмки.

      Сунулась в интернет-магазины, и даже что-то нашла. ОЗОН не доставляет сюда вообще. На ВБ покупать такое рискованно – у них с гарантией и возвратом большие проблемы. И дорого, в основном. Или качество такое, что проще деньги выбросить, без всех этих хлопот и ложных надежд. С моими долгами любая покупка – дорого. Если только в рассрочку… Прибавить ещё один долг в большую кучу? Но наступить на горло собственной песне перестать читать на ночь я готова гораздо меньше. Включить в виш-лист и ждать, что у кого-то из вас окажется лишний планшет… И сколько придётся ждать? Нет, надо решать как-то самой.

      Проснулась вчера утром с мыслью, что есть таки магазинчик подходящий в Тюменцево – я там договор на интернет оформляла. Вот и решила посетить. Так, на всякий случай. Про ассортимент сельских магазинов компьютерной и прочей техники я знаю много, потому не обольщаюсь.  

      Накануне готовилась: собрала в несколько двойных мешков больную падалицу. Закинула в багажник. Доехала до свалки. Зажмурилась, решилась – свернула. Никаких ассенизаторов, на моё счастье. Забросила мешки в кучу. И вспомнила, как в своих пафосных выступлениях про Зеро Васте, возмущалась, когда на свалке в Кеньше увидела пластиковые пакеты с гниющими яблоками. Хотя, там монилиоза не было. Но теперь я понимаю, почему они оказались туда выброшены. И сама нынче недалеко ушла. Но другого выхода, более экологичного, для себя пока не нахожу.

      Приехала в ПВЗ, а плодосборника нет. Долго выясняла, в чём дело, дозвонилась до поставщика. Оказалось, приедет сегодня, но вечером. Значит, ещё не время яблоки с верхушек сдёргивать. Поехала в компьютерный магазин. Там целых три планшета подходящего формата. Два неизвестных фирм, а один, средний по цене – Самсунг Галакси, как мой смартфон. И функционал подходящий. И не так дорого, как предполагала. Оформила в кредит на год. Платить вообще ничего не пришлось, что хорошо.

      Приехала домой, зарядила, настроила под себя, перенесла со старого карту памяти, по пути дополнив новой партией накопленных книжек и киношками. И кайфанула в полный рост. Потому что начала читать новую книгу Виктории Токаревой "Остановись, мгновенье..."

      Токарева – одна из моих любимейших писательниц, ещё с юности. Я от неё не устаю. Перечитываю по много раз её книги, любые. Погружаюсь в особое состояние. Эта книга – автобиографическая. Читая её, радостно и жадно, я вдруг начала думать, как Токарева. Со мной такое бывает. Если читаю что-то интересное, бывает, включаюсь настолько, что начинаю говорить и думать в стиле автора. Но с оговоркой: не всегда так происходит. Например, только что закончила читать на старом планшете «Смотрителя» Пелевина. Но не начала думать, как Пелевин. И никому не советую, если хотите сохранить рассудок здравым. Он, безусловно, интересен, и читать его весьма увлекательно, но сливаться с ним я бы точно не стала.

      И вдруг я осознала, чем меня так привлекает проза Токаревой. Никогда не думала об этом, и вот опять. Она говорит очень просто - это раз. В своей рефлексии она безжалостна к себе так же, как к своим персонажам - это два. И она их (и себя) препарирует с холодным, отстранённым любопытством, как исследователь – это три.  При этом она открыта и эмоциональна: она любит их искренне, презирает неистово, ненавидит яростно – это четыре. Она – великий мастер подробностей, каким и я бессознательно пытаюсь быть здесь, в этом блоге, да и в прозе моей тоже пыталась  – это пять. Она - это немножечко я, это шесть. То есть, наоборот: я - это немножечко она. С ней, как ни с каким другими автором, у меня происходит глубокое читательское слияние на запредельном уровне проникновения. И, начитавшись, я стала думать короткими рублеными точными фразами. Как Токарева.

      Это открытие, случившееся из-за того, что события и факты сошлись остриями в одной точке времени и пространства, вдруг подняло меня на невероятный уровень рефлексии, как скоростной лифт. И это стоило годового кредита. Кредит я отдам потихоньку, а вот это вот всё, что я получила всего за один вечер, ни за какие деньги мира специально не купить, даже если очень захочется. Потому что впервые после смерти Саши я подумала о том, что (возможно) ещё не вся моя проза написана. И (возможно) я буду ещё писать. Вот такой побочный эффект.           

      Отдельного описания стоит жизнь в постоянном тонусе от внезапных отключений электричества. А они внезапны и происходят через один-два дня. На весь день. Получается день лётный – день полётный, это когда пролетаешь с переработкой урожая, как фанэра над Парижем (про горячую пищу или хотя бы чай вообще молчу, ибо это не главное). Позвонила утром в электросети, уже после планёрки, а диспетчер всё ещё не в курсе, будет ли у нас сегодня отключение. И понеслась, прямо в ночнухе, зигзагами по кухне, аки в попу раненая рысь. Поставила две кастрюлищи с вареньем из Алтайского Багряного на повторное кипячение – захотела, чтобы прозрачными ломтиками получилось. Боюсь, очень сладкое будет – по кило сахара ушло на кастрюлю, куда входит 2,5 кило резаных яблок. А сами яблоки очень сладкие.

      После соковарки упаривала отходы на листе в духовке. Сверху образовался слой мармелада. Всё это горячим разложила по банкам, немножко осталось – поставила в баночке в холодильник. Позже попробовала. Само пюре в процессе раскладки по банкам на вкус показалось так себе. А вот постоявшее в холодильнике – просто восторг! Оно сладкое, с насыщенным вкусом, даже не понять, что там совсем нет сахара, и что вообще – это отходы, которые было жалко выбрасывать.

      Насмотрелась в сети всяческих рецептов. Загорелось попробовать сделать мармелад. И поняла свою ошибку при изготовлении пастилы – слишком толсто размазывала. И я её делала на силиконовом коврике, что зря. На пекарской бумаге она лучше подсыхает снизу. Правда, и прилипает знатно – такой опыт у меня тоже был. В общем, надо нащупать оптимум. Пастилу я очень люблю, потому не готова сдаваться. Хотя, разогнаться уже вряд ли успею – летние яблоки, хоть их ещё много, из-за монилиоза стремительно подходят к концу.

      Ладно, постараюсь переработать, что успею. Часть варенья готова, кастрюля освободилась, банки стерилизуются, крышки кипятятся. Включаю длинный турецкий сериал «Постучи в мою дверь», беру ведро с яблоками, ножик - и вперёд.

       

       

      Рубрики:  Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
      А это и есть собственно Хроника. Будни сельской жизни бывшей закоренелой горожанки
      Метки:  
      Понравилось: 6 пользователям

      АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2022 г. 16:58 (ссылка)
      Леночка, поздравляю с планшетом!
      Это самая необходимая покупка для человека, который любит читать и которому это занятие необходимо как воздух!
      Можно от много отказаться, обойтись, только не от этого удовольствия— читать лёжа!
      Я сама с планшета читаю и пишу.
      Кстати, про Токареву. Обожаю её и её творчество. Как раз вчера читала её автобиографию.
      У неё здоровая психика!
      Есть очень много великих писателей, у которых с этим не всё ок. Например, Лермонтов, при всей его безусловной гениальности. Его читаешь и всё в тебе чахнет. А вот у Пушкина психика здоровая! Его читаешь и всё в тебе поёт!
      Так что я очень рада, что ты нашла подходящий по цене и качеству планшет. Это как если бы тебя снова подключили к кислороду.

      Мне интересно: куда сбывают излишки урожая твои соседи? Почему я спрашиваю? Потому что так бывает— урожай есть, но больше чем хотелось бы. Обидно же яблочки закапывать.

      Когда дочь легла в больницу весной и попросила зелёных молодых яблок, я ей брала за 6 долларов за килограмм. Правда это наш сосед по торговой точке задрал цену, потом я увидела такие же за 1,5 доллара. Просто хочется чтоб добро не пропадало.
      Я в этом не разбираюсь, Лена, во всех тонкостях вашей местности и твоих возможностях, просто пишу свои мысли.
      Ответить С цитатой В цитатник
      gedelena   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2022 г. 17:02 (ссылка)
      Лена..а просто компот сделать не хочешь..самое просто и вкусно. моченые яблоки... тоже вкуснее не бывает.. там еще меньше труда
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2022 г. 18:50 (ссылка)
      АРИНБЕРД, спасибо, Карина! Про планшет ты всё верно и точно понимаешь. Бывают баловство и капризы, а бывает необходимость, которая для кого-то не выглядит таковой. Мол, что за ерунда - книжки читать с экрана приспичило. А вот приспичило. Без такой возможности - просто обрушение реальности. Рада, что удалось решить вопрос так быстро. Надеюсь, новый планшет послужит на славу.
      У тебя восприятие очень тонкое. Лермонтов был поганым человеком, нарциссом и жестоким абьюзером. Только мы про это не знали. А ты через его произведения почувствовала его гнилую суть, такое не каждому дано.
      Ничего не слышала про сбыт излишков соседями. В районе нет ни одного рынка. По средам на задворках райцентра выставляют три-четыре столика со всякой фигнёй. Видела, там яблоки продавали. Никто не купил, к концу базара всё осталось не распроданное. Лишнего тут особо не бывает. Если что остаётся - скотине скармливают. Малину продают тем, у кого не растёт, точнее, наезжающим городским родственникам, это ходовой товар. Излишки яблок здесь никому не нужны, у всех своих полно.
      И я не закапываю и не выбрасываю яблоки. Я выбрасываю негодные больные гнилушки, большая разница. А целым и годным яблочкам найдётся применение.
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2022 г. 18:56 (ссылка)
      gedelena, компот не хочу. Компот - это огромное количество стеклотары, которой у меня нет. И места под хранение этой тары в компотом, которого тоже нет. У нас в семье никогда не закатывали компоты на зиму. Подпол маленький, доступ в него только с посторонней помощью. Потому и про мочёные яблоки тоже разговора нет. Мне проще их высушить, например. Но это уже на крайний случай. Пока есть более интересные варианты переработки. Тот же сок в соковарке, в него сахара совсем не надо, и банок так много, как под компот, тоже не требуется. Научусь пюре из отходов перерабатывать в пастилу и мармелад - поставлю на поток, для этого тоже сахар не нужен, и хранить куда проще.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Перейти к дневнику

      Вторник, 23 Августа 2022 г. 22:00ссылка
      вино еще можно делать))) позапрошлый год я шестьдесят литров сделала))) и литров двадцать сока.кстати сок быстрее на соковыжималке делать.. у меня соковарка тоже есть.. но я один раз попробовала и убрала.. долго и муторно.
      ElenaGur   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2022 г. 05:49 (ссылка)
      gedelena, и кто это вино будет пить? Соседей-алкашей приваживать?
      У меня нет нормальной соковыжималки, да и покупать особого желания не испытываю, по крайней мере, пока. Всё равно все заготовки надо прогревать, соковарка в этом смысле рулит. Меня не напрягает, что долго - я ухожу, пока она на кухне работает, занимаюсь другими делами.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку