-Цитатник

Бумеранг добра - (0)

Бумеранг Добра!! Присоединяйтесь! Зацепила история до слез! Сегодня в магазине обратил вни...

Разве это не счастье... - (4)

Не удержалась. Хочу, чтобы это прочли все, кто читает мой дневник. Я горжусь тем, что могу назват...

В чём смысл жизни? - (4)

В чем смысл жизни?     Пять основных сожалений умирающих    ...

FAQ о жизни в деревне (с чувством, с толком, с расстановкой) - (10)

Предисловие от ElenaGur: Интересная попалась подборочка. Не под каждым словом уверенно подпиш...

Матерщина смертельно опасна для здоровья - (1)

О физическом состоянии человека мы судим по внешнему виду - по тому, как выглядят его ...

 -Я - фотограф

9.6.13


0 фотографий

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ElenaGur

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 08.09.2010
      Записей: 607
      Комментариев: 7055
      Написано: 7936


      Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

      Вторник, 19 Июля 2022 г. 19:24 + в цитатник

      19.07.2022 г. День 4073. Вилкой в рыжую морду. Современные тимуровцы. В поисках чеснока. На морально-волевых. Чёрная и красная

      Двести шестьдесят четвёртый день без Саши.

      Не знаю, когда писать. Или нет времени, или нет сил. Но чаще и того, и другого. Пишу токмо чтобы поставить зарубки для памяти: что, где, когда сделано. Итак, по порядку.

      У меня же как дела по приоритетам расставляются: первоочередным становится тот факт жизни (или наоборот – его отсутствие), который выбешивает больше всего. Вот тем и занимаюсь - убираю из жизни раздражители.

      Что меня бесило в последние недели? Духота и влажность в доме. У меня же своеобразно сделаны форточки. Рамы не открываются, внутренние не выставляются. Но форточки есть. Внутренняя открывается внутрь, наружная – наружу. На зиму они протыкиваются по стыкам и заклеиваются скотчем. А чтобы пыль и грязь не попадала между рамами, прежние хозяева придумали прокладывать по периметру форточки полиэтилен и тоже приклеивать его на скотч к рамам. Причудливое решение, но другого нет.

      Когда приезжала подруга Ирочка, весьма чувствительная к повышенной влажности, она в гостевой спальне просто содрала к херам с форточки всю хлипкую конструкцию – скотч вместе с изолирующим междурамье полиэтиленом. То есть, теперь вся уличная пыль летит внутрь окна и оседает. И убирать её оттуда нет никакой физической возможности. И не предвидится. По причине этого всего я очень долго держала остальные форточки закрытыми и старалась проветривать дом через открытые двери. Отчасти это удавалось, но со временем, особенно после регулярных обильных ливней, влажность и духота в доме стали нарастать.

      И ещё, я прекратила проветривать дверью, когда не нахожусь рядом с ней. Почему? Потому что бесконечно шляющийся в мой дом соседский кот бесит меня больше, чем духота. Представляете, сижу возле компа, никого не трогаю, и тут на пороге залы появляется наглая рыжая морда. Во-первых, я пугаюсь. Сильно. Во-вторых, мне это крайне неприятно. Я своих-то уж лет несколько в дом не пускала, а тут чужой. Да противный такой, фу.

      Пожаловалась Ире по телефону на кота. И она подала гениальную идею: приобресть противомоскитную шторку на магнитах. Мол, через неё морда наглая вряд ли сунется, а воздух будет проходить невозбранно. Так-то я слышала про них, но не пользовалась ни разу. Почитала отзывы. Вроде, не все плохие. В общем, прикупила. И ещё: когда начала варить сок на соковарке, атмосфера в кухне резко стала напоминать упомянутый однажды турецкий хамам. Решительно решившись, я таки распахнула внутреннюю кухонную форточку и попробовала толкнуть наружную. И – о, чудо! – наружная распахнулась, оставив полиэтиленовую изоляцию междурамья в целости. Ура!

      И настал таки торжественный момент, когда я прям с утра решила заняться шторкой. Как это обычно бывает, пустяковое дело «на пятнадцать минут» отняло у меня полдня и вагон сил. Потому что шторка оказалась немножко косая. Или дверная коробка. Или и то, и другое, но в разные стороны. Потому пришлось поматюгаться. И прилагаемые к шторке гвоздики оказались настолько миниатюрными, что только под китайские пальчики. Не под мои точно. Изрядно помучившись, пришлось крепить на свои гвозди – благо, искать не  пришлось, уже под рукой были. В общем, я справилась. Штору пришлось подогнуть сантиметров на двадцать.

      3951601_20220718_165823 (525x700, 245Kb)

      Внимание, вопрос: а почему бы наглой рыжей морде не подлезть снизу? Значит, шторке нужен утяжелитель. Два штука, по числу полос, она же посерёдке размыкается. Много думала. Палочки бы подходящие найти. Но нету. Стала озираться по сторонам. И нашла весьма неординарное решение: старые родительские вилки, в смысле, столовые приборы. Они тоненькие, посередине желобок есть, можно за него закрепить. Получилось по три вилки с каждой стороны. Они тяжёлые, гремят и норовят уколоть прямо в наглую морду. Ну, мне так показалось.

      3951601_20220716_193042 (525x700, 296Kb)

      Пришивать вилки к низу шторки, уже приколоченной по трём сторонам периметра, оказалось весьма увлекательным занятием. Матов было много. В общем, к концу процесса устала, как стая собак. И пошла к компу передохнуть, потупить немножечко.

      И тут, откуда ни возьмись появился нет не кот явилась Ксюша, которая внучка Веры Раз. Глаза горят, и прям с порога: «Тёть Лен, помочь надо чё-нить? А то мы с подружкой тут присмотрели на ОЗОНе украшение одно, подвеску, и очень хотим её купить. И хотим на неё заработать». Я давай думать быстренько, что у меня в бесконечном списке дел стоит в приоритете. Конечно, дособрать остатки вишни, которая в недоступных для меня местах. И вид имеет весьма соблазнительный. Полностью поспела, почти чёрная, когда издалека на неё смотришь. Вот и сказала: соберёте мне её всю – дам денежку. На подвеску им всё равно немного не хватит. Но так уж я посчитала стоимость работ.

      Девчонки поскакали. И я тоже вышла – щирицу вокруг кабачков продирать. Примерно через час спросили, где у меня стремянка. Конечно, пока они лазали, я вся изволновалась. Мало ли что. Следила, чтобы не рисковали, чтобы ставили устойчиво, и чтобы одна залезала, а вторая обязательно держала лестницу. Часа через три они закончили. Добросовестно собрали, ничего не могу сказать.

      И слышала разговор, думают, где ещё оставшуюся денежку заработать. Ну, я и предложила: выпутать длинный шланг из травы, протянуть его в баню, залить всклень все баки и вёдра и притащить шланг назад, засунув конец в огородный бак. Согласились с удовольствием, за полчаса управились. Теперь на подвеску хватило.

      На прощание анекдот мне рассказали. Про Тимура и его команду. Как пионеры пришли к бабушке одинокой, по хозяйству помочь. Всё переделали, что требовалось: дров накололи, воды натаскали, во дворе прибрались, грядки пропололи. Бабушка не нарадуется, чай пионерам приготовила, плюшек настряпала, к столу помощников пригласила. А строгий пионерский командир Тимур поблагодарил вежливо за приглашение, но возразил: сначала дела закончим. И достал из кармана портативный кассовый аппарат.

      Ага, такие нынче тимуровцы. Нормально, я считаю. Вообще ситуация мне понравилась тем, что девчонкам загорелось что-то себе купить, и они не к родителям с протянутой рукой, а пошли искать, где им заработать, нормальным честным трудом. Со взрослых кальку снимают, те ведь тоже так постоянно делают: надо что-то купить – ищут, где заработать. Эти девчонки, я так думаю, и когда вырастут – не пропадут.

      Вишни набралось ещё семилитровое ведёрко. Получилось, в общей сложности 25 (двадцать пять) литров. Для меня это просто невероятно огромный урожай. Всего-то два небольших деревца. И не подумаешь, что они могут столько ягоды уродить. Снова зарядила соковарку. В общей сложности закрыла 7,75 литров чистого концентрированного вишнёвого сока. Пока убрала банки в шкаф, при случае попрошу в погреб спустить.

      Вчера закончила дела с соковаркой и задумалась, куда бы себя применить. Покосила немного, но а) стал накрапывать дождик и б) сел аккумулятор. Выкосить успела совсем немножко – площадку возле крыльца и начало тропинки к бане. Пока думала, чем ещё заняться, дождик капать перестал, но трава всё равно мокрая, а у электрокосы моей нижний двигатель, то есть, мокрую траву косить строго воспрещается. Ну и ладно.   

      Нарядилась снова в волшебные берцы, взяла подмышку очередную связку колышков для томатов (не, пока не позвязываю – только колышки перетаскиваю, томаты ещё прополоть надобно). Пока девчонки вишню собирали, прошлась за кабачками по чистому пару. Стала так называть паханую, но ничем не засаженную землю. Так культурнее звучит, чем «брошенный пустырь». Но суть от названия не меняется – выглядят эти участки всё равно, как брошенный пустырь. Портят настроение и бесят всё больше с каждым днём. Особенно тот, который виден из окна спальни. Просыпаюсь, раздвигаю шторы – херак, и вот это вот всё. Да, далеко. Да, не сразу и разглядишь за грядками те джунгли по пояс. Но я-то знаю, что они там есть!

      Короче, пошла. Чтобы уж совсем ерундой не заниматься – при неполотой существенной части огорода пустыри расчищать – решила дать этому действию приличное название. Например, «найти чеснок». А его ведь и вправду пора искать. Ещё пару недель назад я его из окна видела, и с огорода он просматривался. Чеснок озимый, его сажала Валентина Ивановна, и как раз в самом конце маленького огорода, у забора, который отделяет его от картофельного поля. Теперь он не просматривается вообще. И чтобы понять, готовиться ли его выкапывать, требуется сначала его обнаружить. Вот и тема, вполне легитимная. Но уж искать – так искать. Не полоть же заросли кусками. Убирать – так всё. Сказано – идём и делаем.

      На этот раз волшебные берцы-скорополы сыграли свою роль. Без них я бы на подвиг такого масштаба и размаха ни за что не решилась. Сказать, что уханькалась в ноль – ничего не сказать. Я сдохла примерно на половине. Когда чеснок уже нашла. Но не бросать же начатое… Я же себя знаю: если остановлюсь сейчас, есть риск не дополоть эту херню вообще. И тогда до конца лета эта мерзота будет лезть мне в глаза, продолжать разрастаться и ежедневно портить настроение. Нет уж, дудки. И попёрла дальше.

      Дождик робко постучал по спине, попытался загнать домой. Хрен вам, не дождётесь. Смутился и перестал капать. Пёрла, разбрасывая выдернутые будылья по брустверам, как Сашечка говаривал, на морально-волевых. Но чуток не рассчитала. Не оставила ресурса на дойти до дома. И недлинный путь по раздолбанной кирпичной дорожке превратился в филиал ада. Правда, не знала, как донести себя, потому что колени просто объявили, что у них рабочий день закончился, и они согласны продолжить, но только завтра, после продолжительного отдыха. А лучше послезавтра. И на каждое движение реагировали такой болью, что в глазах темнело.

      Как провела остаток дня – лучше не спрашивайте. Потому что каждый шаг превращался в муку мученическую. Выть хотелось. Я и выла тихонько, чтобы соседей не переполошить. На ночь щедро намазала колени сустамолом и промассировала. Утром была уже почти человеком. Хотя, не совсем. По крайней мере, никаких творческих планов по героизму в голове не удерживалось. Да, приходили, но тут же резво сбегали. Организм решительно говорил «нет». Да и утро припозднилось – продрыхла до одиннадцати. Видимо, тельце решило во сне восстановиться.

      Только поднялась – пришла Вера Раз с внучерью Ксюшей и ещё одной мелкой внучкой. Зашёл разговор про смородину. Помню, что кустик был у меня где-то за яблонями, но Валентина Ивановна говорила, что он ваще не плодоносит – годится только листики в чай обдирать. Вера сказала, что надобно проверить – ныне на всю ягоду лето урожайное. Ксюша сбегала и сказала, что куст усыпан весь. Ну, ладно, раз так. Они ушли, а я нарядилась, прихватила побирушку, ведёрко и зонтик – под ветки подкладывать, чтобы ягоду не терять, которая осыпается. И попёрла к смородине. Переть оказалось затруднительно даже в берцах – разрослись берёзка и спорыш, ноги переставлять не дают. Продралась кое-как – и правда, есть на кусте кое-что. Стоя собирать оказалось неудобно, да и колени от вчерашнего подвига ещё не отошли. По-хорошему, сегодня должен быть день полноценного отдыха. Но смородина осыпается. Как же её оставить…

      По пути гортензию сфотала. Цветы просто огромные, ни разу таких не видела! Расположила на фоне цветочка свою немаленькую лапку, чтобы оценить размеры красоты.

      3951601_20220719_131058 (525x700, 268Kb)

      Не успокоилась, пока не обобрала весь смородиновый кустик. Собирала наименее затратным способом – грязно. Черновой сбор. Когда я была девушкой юной, уже не припомню когда мелкая, на даче наоборот – старалась ягоду собирать сразу начисто, чтобы этап переборки вообще исключить. И резон в этом был. Пока тельце молодое, ему пофиг, сколько над кустом висеть, лишь бы в целом побыстрее получилось. Теперь всё не так. Теперь гребу всё подряд, вперемешку с листьями. Потом, уже дома, сяду удобно и неспешно переберу. Набралось вместе с сопутствующим мусором полведёрка.

      3951601_20220719_150250 (525x700, 304Kb)

      И тут попался на глаза куст красной смородины. Рядом. Весь в ягодах. Уже осыпаются. И побирушка пустая. И табуретку уже принесла, можно присесть и отдохнуть. Я только попробую. Немножечко. И сразу домой. Красной тоже не так много оказалось. Примерно литра три, или чуть меньше. На обоих кустах. Второй за большой яблоней спрятался. Ну не оставлять же.

      3951601_20220719_150246 (525x700, 351Kb)

      И опять еле до дома доползла. Включила автопилот, красную перемыла, зарядила сразу в соковарку и сахаром засыпала. Пусть сок даёт. На горячую обработку у меня сегодня ресурса нема.

      Взяла ведёрко с чёрной, сопутствующие мисочки, села к компу, давай перебирать. Под сериальчик. Хорошо! Получилась полная трёхлитровая миска.

      3951601_20220719_200935 (681x700, 352Kb)

      Помыла, откинула на дуршлаг стекать. Если сил хватит, сегодня пересыплю в кастрюльку и тоже сахаром засыплю. Хочу блендером перекрутить, в контейнеры и в заморозку. Завтра.

      Всё. Надеюсь, до кроватки дойти коленки разрешат.


       

       

      Рубрики:  Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
      А это и есть собственно Хроника. Будни сельской жизни бывшей закоренелой горожанки
      Метки:  
      Понравилось: 10 пользователям

      АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2022 г. 23:22 (ссылка)
      Какая красота, Леночка, вот это я понимаю!
      Такая ягода, прям отрада для глаз!
      И как здорово получилось, пришли нежданно-негаданно помощницы. Я сначала думала, что они украшение у тебя присмотрели, из сделанных тобой. Обрадовалась, что можно разом двух зайцев поймать: и продать и урожай собрать. Может потом, как нибудь, ты покажешь своим гостям украшения на продажу? А девочкам по сколько лет было?
      Ээээээх, само мироздание тебе помощников прислало, чтоб ты не горевала о вишне оставшейся на верхотуре!👍😀
      Значит ли, что ты весь чеснок уже собрала?
      Боишься хранить закрутки в доме? Чтоб никого не просить спустить-поднять.
      Я дома храню, стоят как миленькие.

      Молодец ты большая, Леночка, сколько дел переделала ! Гертруда!
      Ответить С цитатой В цитатник
      Ольга-6607   обратиться по имени Среда, 20 Июля 2022 г. 06:49 (ссылка)
      Здорово! Жизнь входит в деревенскую колею на новом месте!
      Сил и здоровья!
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Среда, 20 Июля 2022 г. 09:31 (ссылка)
      АРИНБЕРД, спасибо, Карина!
      Не, мои украшения для девочек слишком дороги - у меня одни только материалы в разы дороже, чем они себе могут позволить. Ограничилась двумя парами серёжек, которые подарила Ксюше (писала про это, вроде бы). И всё она видела, что у меня есть. Всё ей понравилось, но она смотрела на них, как на музейные экспонаты. И очень удивилась, когда получила подарки)
      Да, интересно сложилось с недособранной вишней. Очень оперативно сработало Дорогое Мироздание)
      Чеснок пока только нашла) Выкопать - это следующий квест.
      Соки побаиваюсь хранить при комнатной температуре, там же сахара почти нет.
      Ответить С цитатой В цитатник
      ElenaGur   обратиться по имени Среда, 20 Июля 2022 г. 09:32 (ссылка)
      Ольга-6607, спасибо, Олечка! Надеюсь, это действительно то русло, по которому моя жизнь потечёт ровно и гладко. Молюсь об этом.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку