-
Урок №2 - Режимы наложения слоев. Часть II
В прошлый раз мы говорили о таких режимах наложения слоев, как затухание, затемнение и умножение. Сегодня речь пойдет о затемнении основы, линейном затемнителе и других режимах.
При использовании режима затемнения основы (Colour burn) имейте в виду, что с ним цвета принимают неестественный оттенок, а принтер не может их корректно отобразить. Эффект достигается путем повышения контрастности и насыщенности.
Линейный затемнитель (Linear burn) применяется для проявления цвета верхнего слоя. За счет уменьшения яркости затемняет нижний слой. Вот так будет выглядеть наше исходное изображение:
И вот оно же, но теперь уже в режиме линейного затемнителя:
Действие режима «замена светлым» (Lighten) противоположно описанному раньше режиму затемнения, то есть он проявляет на верхнем, активном слое только светлые пиксели. Если вам нужно осветлить все изображение, лучше использовать не «замену светлым», а осветление (экран, Screen).
Алгоритм вычислений этого режима такой же, как и у режима умножения, только для проявления результата используются инвертированные значения. Чтобы осветлить темные фотографии, дублируют основной слой и устанавливают режим осветления (экран) верхнему слою
Осветление основы (Colour dodge) похоже на предыдущий режим, за исключением того, что черный цвет на верхнем слое на конечный результат не влияет. Остальные цвета за счет понижения контраста и повышения насыщенности будут слегка подсвечивать нижние цвета. Этот режим позволяет создавать сильные эффекты. Похожий результат, но уже за счет повышения яркости, дает режим «линейного осветлителя» (Linear dodge)
Если нужно наложить на изображение текстуру, вам понадобится режим перекрытие (Overlay). Он умножает темные части и отсеивает светлые, при этом цвета взаимодействующих слоев равномерно смешиваются. Этот режим хорошо поддается изменениям прозрачности. Если уровень прозрачности низкий, напоминает обычный режим, но только с более интенсивными цветами. Вот какой вид приобретет наше изображение, если на нижнем слое установить, к примеру, текстуризатор, а к верхнему применить режим наложения:
Действие режима «мягкий свет» (Soft light) во многом схоже с фильтром рассеянного света. Цвета изображения в этом режиме затемняются и осветляются в зависимости от цвета верхнего слоя. Подходит для корректировки тонов, очень изысканный эффект дает понижение прозрачности.
Жесткий свет (Hard light) – менее контролируемый, а потому и гораздо реже используемый аналог «мягкого света». Повышает контрастность, осветляет изображение, если наверху светлое, затемняет – если темное.
В следующий раз мы опишем оставшиеся режимы наложения слоев.